Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международные издания-путеводители: привлечение аудитории в туристические столицы

Работа №130059

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы130
Год сдачи2017
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ, СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА И НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ................................................................. 7
1.1. Влияние современных социокультурных трендов на сферу туризма и
трэвел-журналистику ............................................................................................... 7
1.2. Цифровые медиа: влияние на современную культуру, туризм и СМИ 18
ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ: ТИПОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ,
ФУНКЦИИ И ДИСКУРС ...................................................................................... 31
2.1. Исторические аспекты развития изданий о путешествиях ..................... 31
2.2. Типология журналов о туризме. Типологические и функциональные
характеристики издания-путеводителя.............................................................. 39
2.4. Концепция стиля жизни и особенности туристического дискурса в
современном журнале о туризме. ......................................................................... 48
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИЗДАНИЯ-ПУТЕВОДИТЕЛИ
IKNOW.TRAVEL И ЗАГРАNИЦА: ИНСТРУМЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
АУДИТОРИЮ ......................................................................................................... 60
§3.1. iknow.travel ...................................................................................................... 60
§3.2. ЗаграNица ........................................................................................................ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 104
Список использованных источников................................................................ 108
Приложение А ........................................................................................................ 123
Приложение Б ........................................................................................................ 116

Актуальность. В эпоху общества потребления доля материалов о стиле
жизни в прессе стремительно растет, а специализированные издания этого
тематического поля приобретают все большую и большую популярность.
Происходит смы словое слияние таких дисциплин, как культурная
журналистика (о кино, музыке и театре), пресса «стиля жизни» (модная
журналистика, фуд журналистика и психологическая) и потребительская
журналистика (об автомобилях, техно логиях и путешествиях). Сейчас все эт и
категории являются проявлениями одновременно культуры, стиля жизни и
потребления и объединяются под понятием «сервис -журналистика». Эти
изменения в медиаландшафте обусловлены медиатизацией потребления,
которая, в свою очередь, отражает общие социальные и культурные
трансформации современного общества.
Более того, трансформируются и журналистские жанры: так, материалы о
какой-либо продукции теперь включают не только ее качественные
характеристики, но также и суждения о вкусе и эстетике, и, следовательн о, на
разных уровнях и с разной степенью влияния направляют потребителя в его
образе и стиле жизни.
Туризм и сопутствующие ему товары и услуги, а в частности выбор
туристом определенных мест для посещения во время путешествия – будь то
достопримечательности, отели, рестораны, магазины, музеи, определенные
события – становятся маркерами статуса, социального положения человека,
определяют стиль его жизни. Большую роль в выборе тех или иных товаров и
услуг туристом во время путешествия играют издания -путеводители:
ориентируясь на определенную аудиторию, они создают привлекательный̆ для
читателя образ туристической столицы. Используя прием «дружеского совета»,
издания-путеводители, как коммерческие, так и независимые, ведут своего
читателя по определенным мар шрутам, акцентируя его внимание на
конкретных местах, заведениях и событиях, и игнорируя другие, повышая
популярность маршрутов, обозначенных в издании как «уникальные» и
«нетуристические». Происходит наделение отдельных элементов пространства
особыми смыс лами, т.н «семиотизация пространства ». При этом информация,
предоставленная местными жителями или путешественниками, или заявленная
таковой, вызывает большое доверие.
Неоднозначность положения трэвел -журналистики в иерархии сервис -
журналистики и присущи й жанру путеводителя феномен «ведения» читателя,
несомненно, представляют большой исследовательский интерес.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в
том, что впервые проводится комплексный анализ инструментария сетевых
международных изданий -путеводителей. Помимо этого , она заключается и в
том, что для анализа были привлечены ранее не исследуемые материалы и
ресурсы. Кроме того, в большинстве исследований на сходную тему анализу
подвергаются книжные путеводители, в то время как в данной работе автор
проанализирует сетевые издания-путеводители.
Объектом исследования являются международные сетевые издания -
путеводители по туристическим столицам.
Предметом исследования было выбрано жанровое и тематическое
разнообразие издани й-путеводителей, приемы привлечения аудитории в
международных изданиях-путеводителях.
Цель исследования – определить приоритетные сферы туризма, типы
заведений и мер оприятий, с точки зрения их освещения в изданиях -
путеводителях; оценить, какие журнал истские жанры и форматы, а также
визуальные, речевые и другие инструменты используются для привлечения аудитории.
Для достижения указанной̆ цели были поставлены следующие задачи:
− Проанализировать взаимное влияние современных
социокультурных трендов, туризма и трэвел-журналистики;
− Проанализировать влияние цифровых медиа и новых
технологий на туризм и трэвел-журналистику;
− рассмотреть типологические модели туристических
журналов, изучить их историю, функции и дискурс;
− проанализировать и сравнить международные издания-
путеводители, контент которых создают журналисты (ЗаграNица), и
путеводители, контент которых создают пользователи портала,
путешественники и местные жители (iknow.travel);
− выявить речевые, визуальные, психологические и
другие инструменты воздей ствия на читателя, используемые в
текстах путеводителей о Лондоне и Санкт-Петербурге
Теоретико-методологическая база исследования. Изучением
журналистики стиля жизни и трэвел-журналистики в разное время занимались
такие ученые, как Hanusch Folkner в работе «Lifestyle Journalism», Nete Nørgaard
Kristensen и Unni From в работе « Lifestyle Journalism: Blurring the Boundaries»,
Elfriede Fürsich («Lifestyle Journalism as Popular Journalism: Strategies for
Evaluating Its Public Role»), Roel Puijk в работе «Health and Lifestyle to Serve the
Public: A Case Study of a Cross-Media Programme Series from the Norwegian
Broadcasting Corporation», Candeeda H. J. «Citizen tourist: newspaper travel
journalism’s responsibility to its audience», Редькина Т. Ю. в работах
«Трэвел-медиатекст: способ и приемы речепорождения» и «Средства
реализации развлекат ельной функции в трэвел -тексте», Шароградский В. И. в
работе «О соотношении понятий «досуг» и «досуго вая журналистика»» , Katie
Day Good в работе “ Why we travel: Picturing global mobility in user-generated
travel journalism».
Изучением медиатизации потребления и стиля жизни занимались такие
исследователи, как У. Бек, Г.-П. Мюллер, М. Вебер, Т. Веблен, П. Бурдье, Ф.
Паркин, Ги Дебор, Джон Сибрук, Дэвид Брукс.
Изучением изданий -путеводителей занимались Антонова З. В
«Становление и развитие путеводителя как вида издания », Руцинская И. И.
«Путеводитель как феномен массовой культуры. Образы российских регионов в
провинциальных путеводителях второй половины XIX — начала Х X в.», Л.
Киселева в сборнике «Путеводитель как семиотический объект».
В работе были использованы методы дискурс-анализа,
сравнительного анализа, контент-анализа.
Эмпирическая база исследования включает в себя путеводитель для
самостоятельных путешественников iknow.travel (70 материалов), путеводитель
ZаграNица (70 материалов).
Хронологические рамки исследования: 2014-2017 гг.
Структура работы. Поставленные цель и задачи исследования
определили структуру работы . Магистерская диссертация состоит из введения,
трех глав, 8 параграфов, заключения, списка использованной̆ литературы и приложений.
В перво й глав е автор анализирует влияние современных
социокультурных трендов и новых технологий на туризм и журналистику.
Во второй гл аве рассматриваются туристические журнал ы, их
типология, история, функции и дискурс.
В третьей главе автор анализирует инструментарий двух современных
онлайн-путеводителей: iknow.travel и ZaграNица.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Безусловно, современные социокультурные тренды , туризм и новые
технологии значительно повлияли друг на друга.
Современные мировые тренды, такие как глобализация, культ
потребления и развитие нишевого маркетинга , а также растущая доступность
туризма, привели туриста к поиску аутентичности и наделению путешествия
символическим смыслом и способствовали развитию сервис-журналистики.
В сочетании с другими глобализационными процессами, туризм
коренным образом изменился начиная с конца двадцатого века. В первую
очередь, у современного туриста больше денег и свободного времени, чтобы их
потратить. Помимо того, современный турист более образован, а значит – более
требователен к потребляемому им туристическому продукту . Поиск
идентичности и аутентичности по дталкивает туриста к потреблению символов
и поиску смыслов. Потому культурный туризм как «путешествие в историю»
особенно развит в тех странах, где подчеркиваются ценности культурно -
исторических традиций, а также там, где уделяется большое внимание
развитию национального самосознания» , в странах, которые принято называть
“самобытными” и странами “с богатой историей”.
Мобильность, в свою очередь, стала глобальным трендом, а концепция
цифрового кочевника и перекати-поле обрела положительную коннотацию.
Точно так же и туризм стал важным аспектом потребления, в том числе и
демонстративного. Выбор туристом определенных мест для посещения во
время путешествия – будь то достопримечательности, отели, рестораны,
магазины, музеи, определенные события – чаще всего находит отражение в его
профилях в социальных сетях. Так товары и услуги становятся маркерами
статуса, социального положения человека, определяют стиль его жизни. Такая
журналистика, в отличие от традиционной, фокусируется на роли читателя как
потребителя, т огда как обычная журналистика подразумевает главной роль гражданина.
Большую роль в выборе тех или иных товаров и услуг туристом во время
путешествия играют издания -путеводители: ориентируясь на определенную
аудиторию, они создают привлекательный для читат еля образ туристической
столицы. Используя прием «дружеского совета», издания -путеводители, как
коммерческие, так и независимые, ведут своего читателя по определенным
маршрутам, акцентируя его внимание на конкретных местах, заведениях и
событиях, и игнорир уя другие, повышая популярность маршрутов,
обозначенных в издании как «уникальные» и «нетуристические».
Новые технологии изменили весь процесс путешествия , начиная с
планирования и заканчивая тем , как турист делится впечатлениями. Они
расширили и трансфо рмировали понятия мобильности и идентичности. Они
также одновременно расширили и ограничили возможности различных
отраслей туристического бизнеса : дали новые возможности для рекламы и
онлайн-продаж и снизили необходимость путешественника пользоваться
туристическим агентством для организации путешествия.
Благодаря развитию технологии Веб 2 .0 появился пользовательский
контент, который играет значительную роль в трэвел -журналистике и туризме .
Распространение новых технологий также способствовало появлению
международных онлайн -сообществ и новых сервисов гостеприимства .
Особенно популярны среди пользовательского текстового контента
комментарии, мнения и обсуждения . Современный туризм подразумевает
активное участие путешественника в создании контента – огромную
популярность получили трэвел -блоги, как текстовые , так и в instagram,
платформы и сервисы с оценками и пользовательскими комментариями , такие
как Tripadvisor, booking.com и Couchsurfing.
Концепт Веб 2.0 был адаптирован по отношению ко многим индустриям,
включая туризм. Путешествие 2.0 – это термин, используемый для описания
того, как туристы и туристические индустрии используют инструменты
технологий Веб 2.0. Путешествие 2.0 призывает пользователей создавать
контент и делиться им. В свою очередь, инструменты Веб 2.0 способствуют
информационному обмену между путешественниками.
Внедрение смартфонов и мощных мобильных компьютерных систем с
GPS, фотокамерой, различными приложениями и быстрым интернет-доступом
также изменили процесс путешествия. Они обогатили социальную среду и дали
возможность пользователям контролировать свои путешествия в любое время и
в любом месте.
Помимо этого, c годами путеводитель значительно эволюционировал , от
литературной формы - к форме журналистской , и к его основной –
информационной – функции прибавились такие функции, как просветительская
и рекламная. Современный путеводитель также содержит большое количество
утильной информации , чтобы облегчить процесс адаптации туриста к новой местности.
Несмотря на длительну ю историю существовани я и жанровое
разнообразие, все еще возникают сложности с тем чтобы точно вписать
туристическую прессу в типологию российских СМИ . Существующие
типологические модели немногочисленны и требуют доработки.
Трэвел-медиатекст полиинтенционален : он призван не т олько
информировать, развлекать и просв ещать, но и привлекать аудиторию и
рекламировать товары и услуги.
Рекламные и аттрактивные интенции трэвел-медиатекста реализуются с
помощью совокупных приемов – рекламы-совета от известных людей или
“дружеского совета” от автора публикации, повышенной диалогичности текста,
использования побудительных конструкций , красочных иллюстраций ,
положительных отзывов, разрушения стереотипов.
В ходе ознакомления с материалами путеводителей нами были отмечены
такие речевые инст рументы, как безличные и побудительные конструкции,
ирония и юмор, оценочные эпитеты, подробное описание. У обоих порталов
главным форматом является подборка, а главная тематика — ресторанная. Все
материалы на обоих сайтах иллюстрированы. Для iknow.travel характерно,
помимо этого, об ращение к культурному бэкграун ду читателя, авторитетным
мнениям и акцент на аутентич ность предлагаемых видов досуга, а также
использование приема дружеского совета.
Мы пришли к выводу , что с вязь новых техноло гий и журналистики
остается од ним из важнейших факторов развития современного СМИ.
Размещение портала на современной интернет -платформе, интерактивность и
сопровождение его удобным в использовании программным обеспечением,
доступность и практическая польза контента позволяют завоевать внимание и
доверие читателя. Кроме того, современный читатель настроен активно
участвовать в процессе обмена информацией и создания собственного контента.
Стремление к открытости в диалоге с читателем , непосредственность и
искренность изложения позволят изданию завоевать его доверие . При этом
читатель все более доверяет пользовательскому и персонализированному контенту.


1. Акуличева В. В. Рекламный текст как предмет исследования в тендерной
лингвистике // Филологические науки. М., 2008. No 3. С. 100-108
2. Бахвалова Л.Е. Эволюция жанровой модели путеводителя//
Культура. Литература. Язык - материалы международной конференции
«Чтения Ушинского» факультета русской филологии и культуры.
Ярославский государственный педагогический университет
3. Бодрийяр Ж. // Символический Обмен и Смерть − М. : Добросвет, 2000. − 387 с.
4. Брукс, Д.Бобо в раю: Откуда берется новая элита – Ad Marginem, 2013
5. Гуминский В. М. Путешествие //Литературная энциклопедия терминов и
понятий. – 2003. – С. 839-842.
6. Кара-Мурза Е. С. Полиинтенциональность медиа -текста (на матер.
путеводителя как досугового издания) //Медиатекст как
полиинтенциональная система. СПб. – 2012. – С. 33-40.
7. Киселева Л. Путеводитель как семиотический объект: к постановке
проблемы // Путеводитель как семиотический объект. – Tartu Ülikooli
Kirjastus, 2008, – 321 с.
8. Киселева П. А. Обзор типологических моделей туристической журнальной
прессы //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – No. 1-
2. – С. 30-33.
9. Копачан Я. Г. Журналы-травелоги в системе специализированной периодики
России: историко-типологический аспект //Культура. Духовность. Общество.
– 2013. – No. 8. – С. 31-35.
10. Лебедев П. Типологическая структура российской путевой прессы //В
современном мире. – 2010. – с. 19.
11. Лучинская С. Ю. Журналы -травелоги в условиях глобализации масс -медиа
//Кубанский государственный университет. – 2009.
12. Масленникова О. Н. Путеводитель: сотворение новой реальности
//Посвящается 20-летию гуманитарного факультета ИГХТУ. – 2012. – С. 52.
13. Маслова Н. М. Путевые заметки как публицистическая форма (становление
и развитие жанра «путешествия»в публицистике). М.: МГУ, 1977. 153 с.
14. Межевич, М. Н. Социальное развитие и город [Текст] / М. Н. Межевич. – М.:
2001. – 231 с.
15. Митягина В. А. Коммуникативны е действия в туристическом дискурсе
//Иностранные языки в высшей школе. – 2009. – No. 4. – С. 88-97.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ