Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение университетского ландшафта в образовательный туризм на примере дачи Бенуа

Работа №130019

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава I. Теоретическое исследование образовательного аспекта в сфере туризма 6
1.1. Дифференциация подходов к определению термина «образовательный туризм» 6
1.2. Целевая аудитория и разнообразие образовательных туров 12
1.3. Перспективы и проблемы развития образовательного туризма в России 16
Глава II. Взаимодействие образовательного туризма и ландшафта университета 26
2.1. Университетский ландшафт как разновидность культурного ландшафта 26
2.2. Зарубежный опыт интеграции ландшафта университета в учебную деятельность .. 29
2.3. Комплекс дачи Бенуа как потенциальный ресурс образовательного туризма 36
Глава III. Положения по обеспечению интеграции комплекса дачи Бенуа в образовательный туризм 44
3.1. Общие рекомендации по преобразованию комплекса дачи Бенуа в ресурс
образовательного туризма 44
3.2. Разработка проекта потенциального туристского продукта 49
3.3. Экономический расчёт тура 53
Список литературы 56
Приложения 62


Аннотация
В настоящее время образовательный туризм, включающий посещение достопримечательных мест, рассматривается в качестве эффективного инструмента образования и патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Примером ресурса образовательного туризма, в частности, может служить комплекс дачи Бенуа, объект культурного наследия регионального значения, находящийся в ведении Санкт- Петербургского государственного университета. Однако его значительный культурно-образовательный потенциал не может быть реализован в связи с ненадлежащим состоянием объекта. В представленной выпускной квалификационной работе образовательный туризм рассматривается как фактор сохранения культурного ландшафта университета, а также на основе зарубежного опыта проводится исследование по выявлению способов интеграции данного комплекса в учебно-рекреационную деятельность. В завершение работы выдвигаются предложения по преобразованию комплекса дачи Бенуа в ресурс образовательного туризма.
Ключевые слова: образовательный туризм, культурное наследие, культурный ландшафт.
Актуальность работы. В ведении Санкт-Петербургского государственного университета находится уникальный исторический комплекс, включающий памятник деревянного зодчества, дачу М. Н. Бенуа, а также прилегающую к нему территорию с садом и оранжереей. В настоящее время культурно-образовательный потенциал комплекса не вовлечён в учебную деятельность университета, и фактическое состояние университетского ландшафта можно оценить как критическое. Комплекс дачи Бенуа несомненно обладает историко-культурной ценностью, что подтверждено присвоенным статусом объекта культурного наследия регионального значения. Однако культурный ландшафт подвергается существенному риску разрушения, что свидетельствует о необходимости принимать срочные меры, связанные с его сохранением. Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в поиске способов, содействующих возобновлению функциональности комплекса, и в качестве одного из факторов сохранения культурного ландшафта университета рассматривается образовательный туризм.
Сформировавшийся, как самостоятельный вид отдыха, образовательный туризм стал привлекательным направлением, сочетающим путешествие и процесс обучения. Рассматривая комплекс дачи Бенуа, как ценный ресурс для образовательного туризма, можно заключить, что такой комплекс может стать востребованным общественным доступным пространством, где объединится как учебно-научная деятельность студентов университета, так и учебно-досуговая деятельность экскурсантов и туристов.
В качестве объекта исследования определён комплекс дачи Бенуа как составляющая ландшафтного ансамбля университета.
Предметом исследования является процесс интеграции комплекса дачи Бенуа в образовательный туризм.
Целью выпускной квалификационной работы является вовлечение ландшафта университета - комплекса дачи Бенуа - в образовательный туризм посредством разработки проекта перспективного турпродукта с элементами квеста. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Произвести теоретический анализ научной литературы и уточнить дефиницию термина «образовательный туризм»;
2. Выявить проблемы и определить перспективы развития образовательного туризма в России;
3. Рассмотреть ландшафт университета относительно культурного ландшафта и определить культурно-образовательную ценность комплекса дачи Бенуа;
4. На основе зарубежного опыта разработать варианты использования комплекса дачи Бенуа в рекреационной деятельности;
5. Сформировать рекомендации по преобразованию комплекса дачи Бенуа в ресурс образовательного туризма.
Информационной базой исследования послужили достижения отечественных и зарубежных учёных в области туризма, официальные отечественные и зарубежные документы, материалы научных статей, интернет-ресурсы. Также в процессе исследования были использованы следующие методы: теоретико-аналитический, метод SWOT-анализа, анкетирования, статистический и библиографический.
Практическая значимость работы состоит в возможности рассмотрения полученных результатов относительно вопроса возобновления использования ценных историко-культурных ресурсов университета, и реализации в перспективе изложенных идей.
Структура работы отражает этапы разрешения поставленных выше задач и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательный туризм в настоящее время воспринимается не только как альтернативное направление для организации отдыха, но и как способ профессионально-личностного развития и раскрытия собственного потенциала человека. Не смотря на неопределённость относительно дефиниции образовательного туризма и существование ряда проблем, препятствующих его стремительному развитию на территории Российской Федерации, обучение в сочетании с отдыхом в перспективе рассматривается как один из востребованных вариантов путешествий.
Рассмотренный культурный ландшафт университета - комплекс дачи Бенуа - обладает существенными предпосылками для возобновления использования, входящих в его состав ресурсов. Так, ссылаясь на зарубежный опыт, следует перенять практику восстановления ценных университетских ландшафтов и трансформировать их в доступное пространство для всех, кто желает прикоснуться к подлинному свидетельству ушедшей эпохи. Таким образом, в выпускной квалификационной работе были решены поставленные задачи, а также спроектирован потенциальный туристский продукт, который свидетельствует о возможности использования комплекса дачи Бенуа как ресурса для образовательного туризма.
В современной действительности отмечается обеспокоенность общества, связанная с разрушением и исчезновением особо ценных памятников истории и культуры. Однако такое положение ещё не свидетельствует о безотлагательном принятии мер по восстановлению и сохранению объектов культурного наследия. В заключение проведённого исследования необходимо подчеркнуть важность бережного отношения к носителям исторической памяти и культурного духа, так как сохраняя историю, человечество сохраняет будущее, и то, каким оно будет, зависит от решений, принятых сегодня.



1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (с изменениями на 4 июня 2018 года).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 1 мая 2019 года).
3. Гусейнова А.Г. Сущность понятия «образовательный туризм» и его основные принципы // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 4. С. 64-69.
4. Шатохин А.В. Сущность понятия «образовательный туризм» // Наука XXI века: новый подход: Сборник материалов XIV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, 10-11 сентября 2015г. North Charleston: CreateSpace, 2015. С. 51-56.
5. ГОСТ Р 53522-2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. М.: Стандартинформ, 2010. 8 с.
6. Александрова А.Ю. Образование и туризм: аспекты взаимодействия [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. 2016. № 1. Режим доступа: http://zpu-journal.ru/e- zpu/2016/1/Aleksandrova Education-Tourism (дата обращения: 18.05.2019).
7. Житенёв С.Ю. Образовательный туризм в России: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Под ред. С.Ю. Житенёва. М.: Юрайт, 2018. 198 с.
8. Мураенко Е.Д. Образовательный туризм: проблемы определения // Молодой ученый. 2016. №8. С. 992-995.
9. Maga A.A., Nicolau P.E. Conceptualizing Educational Tourism and the Educational Tourism Potential (evidence from ASEAN countries) // Advances in Economics, Business and Management Research (AEBMR). 2018. volume 39. P. 343-348.
10. Бельская Н.Л. Современные подходы к управлению образовательным туризмом // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2015. Т. 1. № 2. С. 29-38.
11. Carr N., Cooper C., Ritchie B.W. Managing Educational Tourism. Bristol: Channel View Publications, 2003. 304 p.
12. Зорин И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2014. 368 с.
13. Holden A., Kline C., Slocum S. Scientific Tourism: Researchers as Travellers. London: Routledge, 2015. 193 p.
14. Аверьянова Т.В., Зубрилова А.Л., Хохлова Е.Р. Образовательный туризм в странах зарубежной Европы // Вестник ТвГУ. 2015. № 2. С. 125-137.
15. Пономарева Т.В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей // Проблемы современной экономики: Материалы IV Международной научной конференции. февраль 2015г. Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 139-143.
16. Трофимов Е.Н. и др. Основы туризма: Учебник / Под ред. Писаревского Е.Л. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 384 с.
... Всего источников – 64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ