Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление отраслями промышленности

Работа №13001

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы45стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
672
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Организационно-правовая система управления промышленностью
2. Органы государственного управления отраслями промышленности
3. Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью

4. Управление промышленностью: региональный аспект

Заключение

Список использованной литературы



Известные события в политической жизни России 1991 года повлекли за собой коренные изменения и в содержании механизма управления экономикой, а также промышленностью.
Это повлекло изменения в системе органов государственного управления и их функциях, так как возникли новые проблемы во взаимоотношениях с иностранными государствами по поводу государственных долгов, а также во взаимоотношениях с бывшими республиками Союза ССР по поводу раздела его имущества, административно-территориального устройства, статуса юридических лиц и т.д.
Значительная и, к сожалению, возрастающая внешняя задолженность России накладывает заметный отпечаток на функционирование всей системы органов государственного управления экономикой и промышленностью, а в конечном счете негативно сказывается на благосостоянии населения страны. Особо следует отметить и то, что высокий уровень внешнего долга России используется некоторыми странами для воздействия на нее не только при принятии экономических, но и политических решений.
Отличительной чертой современной России является смешанный характер ее экономики: наряду с государственным сектором сложился негосударственный, основанный на рыночных, в том числе частнособственнических, отношениях.
Промышленность, в связи с произошедшими изменениями, стала иметь отрицательный баланс. Государство вынуждено идти на радикальные меры для того, чтобы реанимировать промышленность страны.
Складывающаяся в настоящее время ситуация в промышленности говорит о том, что в основном прибыльными отраслями являются горнодобывающая, золотодобывающая, металлургическая и ряд других. Поэтому должен быть разработан эффективный механизм управления промышленностью, который обеспечивал бы оптимальное построение системы органов управления, контроля и надзора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате рыночных реформ в России весьма высокими темпами началось формирование товарного и финансового рынков, существенно изменившее параметры спроса и предложения на производимые товары и услуги. Это, в свою очередь, сформировало новые требования к параметрам и структуре органов, участвующим процессе управления промышленностью. Активы промышленных предприятий в условиях плановой экономики были ориентированы на централизованное распределение заказов и ресурсов для их выполнения: спрос и предложение на производимые товары и услуги формировались в одном месте - органах государственного планирования.
С переходом к рыночным отношениям сложившаяся структура органов управления промышленностью оказалась неэффективной с позиций обеспечения оптимизации цен на производимые товары и услуги, возможностей их сбыта, переориентации производства на создание новой конкурентоспособной товарной продукции.
Функционирование промышленных предприятий в этих условиях привело к появлению невостребованных производственных мощностей, моральному и физическому старению основных фондов, нецелесообразности и неэффективности использования производственных ресурсов. Многие предприятия, потеряв рынки сбыта и не найдя новых, получают сырье, материалы и энергоресурсы по схеме товарного кредитования и не могут оплатить их, поскольку не способны реализовать произведенные товары и услуги, либо получить за них экономически обоснованную цену. Низкий уровень инвестиций обусловливается неготовностью, с одной стороны, получателей инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств (в первую очередь из-за низкого качества управления), а с другой - инвесторов вкладывать капиталы в предприятия из-за высоких рисков (незащищенность права собственности, значительный риск потери средств из-за плохого управления, отсутствие действенного механизма реализации обязательственного права, непрозрачность финансового состояния предприятий).
К числу наиболее характерных для современных предприятий проблем, препятствующих их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений, на наш взгляд, можно отнести следующие.
1. Неэффективность системы управления промышленностью.
2. Низкий уровень ответственности руководителей органов государственного управления.
В сложившихся условиях необходимо изменение принципов действия отечественных промышленных предприятий, направленное на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.
Реформирование отечественных промышленных предприятий предполагает прежде всего выработку такой финансовой стратегической политики их развития, которая позволила бы эффективно распределять и использовать все производственные (в том числе интеллектуальные) и финансовые ресурсы. В дальнейшем на этой основе возможно будет обеспечить устойчивое положение на рынке, а также перейти от реактивной формы управления (принятия управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.






1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – Владивосток, 2002.
2. Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" от 30.11.1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 49. – Ст.4697.
3. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 48. – Ст.4552.
4. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. – Ст. 141.
5. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. (в ред. от 10.01.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 30. – Ст. 3588; 2000. - № 33. – Ст. 3348; 2003. - № 2. – Ст. 167.
6. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» от 16.11.1992 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. - № 21. – Ст.1731.
7. Указ Президента РФ "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года" от 07.05.1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 19. – Ст.1739.
8. Указ Президента РФ «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» от 11.09.1997 г. // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 37. – Ст. 4269.
9. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о федеральной службе специального строительства Российской Федерации» от 01.08.2000 г. № 1418 (в ред. Указов Президента РФ от 27.10.2000 г., 29.10. 2001 г., 05.10.2002 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3343; 2001. - № 45. – Ст. 4250; 2002. - № 17. – Ст. 1661; 2002. - № 40. – Ст. 3905.
10. Постановление Правительства РФ «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» от 06.10.1994 г. // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 25. – Ст. 2701.
11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российском агентстве по судостроению» от 21.12.1999 г. № 1418 // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 52. – Ст. 6411.
12. Постановление Правительства РФ «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» от 12.08.1998 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 33.- Ст. 4037.
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» от 04.04.2000 г. № 301 // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 15. – Ст. 1597.
14.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации» от 12.10.2000 г. № 777 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2001 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 43. – Ст. 4240; 2001. - № 50. – Ст.4745.
15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации» от 26.10.2000 г. № 812 (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 16.12.2002 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 45. – Ст. 4473; 2002. - № 51. – Ст. 5117.
16. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по атомной энергии» от 05.04.1997 г. № 392 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.1998 г., 22.10.1999 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 15. – Ст.1794; 1998. - № 10. – Ст. 1201; 1999. - № 43. – Ст. 5219.
17. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральном горном и промышленном надзоре России» от 03.12.2001 г. № 841 // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 50. – Ст. 4742.
18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности» от 22.04.2002 г. № 265 // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 17. – Ст. 1684.
19. Лончаков А.П. Административно-правовая организация механизма управления собственностью в сфере экономики: Учебное пособие. – Хабаровск, 1999. – 240 с.
20. Лончаков А.П. Административно-правовая организация управления собственностью в промышленности. – Владивосток, 1989.
21. Лончаков А.П. Организация управления и правовое регулирование экономической системы Российской Федерации. – Хабаровск, 1996.
22. Лончаков А.П. Предприятие в системе субъектов управления промышленностью. – Хабаровск, 1989.
23. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью // Российская юстиция. – 1997. - № 2.
24. Рудашевский В.Д. Правовое положение финансово-промышленных групп: возможности и ограничения //Государство и право. – 1998. - № 2. – С.35-42.
25. Самаркин Э. Нормативное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию // Российская юстиция. – 1998. - № 2.
26. Торкановский Е. Финансово-промышленные группы: перспективы и проблемы // Хозяйство и право. – 1996. - № 4. – С.48; № 5.- С.28.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ