Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структурные и языковые особенности жанра рекламного коллажа

Работа №129999

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы изучения жанра рекламного коллажа............. 7
1.1 Рекламный коллаж в системе функциональных стилей......................... 7
1.2 Речевой жанр в современной лингвистике............................................10
1.2.1 Подходы к определению речевого жанра.....................................10
1.2.2 Дифференциальные признаки речевого жанра............................ 14
1.2.3 Типология речевых жанров...........................................................17
1.3 Рекламный коллаж как речевой жанр....................................................20
1.3.1 Определение рекламного коллажа................................................20
1.3.2 Общие основные особенности рекламного коллажа................... 25
Выводы..........................................................................................................34
Глава 2 Лингвистические особенности жанра рекламного коллажа............... 36
2.1 Жанр рекламного коллажа на уровне композиции............................ 36
2.1.1 Заголовок и подзаголовок жанра рекламного коллажа............... 36
2.1.2 Слоган как структурный элемент рекламного коллажа.............. 40
2.1.3 Основный текст как часть рекламного коллажа.......................... 44
2.1.4 Иллюстрации, фото и другие элементы как части композиции
рекламного коллажа............................................................................... 48
2.2 Языковые особенности жанра рекламного коллажа.............................50
2.2.1 Лексические средства оформления жанра рекламного коллажа 50
2.2.2 Грамматические особенности жанра рекламного коллажа......... 59
2.2.3 Стилистические средства вербальной части жанра рекламного
коллажа................................................................................................... 68
2.2.4 Стилистические средства визуальных частей жанра рекламного
коллажа................................................................................................... 74
Заключение 81
Список использованной литературы................................................................. 83
Список сокращений............................................................................................ 88
Приложение 1......................................................................................................89
Приложение 2......................................................................................................95

В последние годы исследователи довольно часто обращаются к
рекламному дискурсу, рекламным текстам, изучая рекламу как элемент
маркетинговых коммуникаций, предназначенный для продвижения товаров и
услуг. Многие вопросы, связанные с рекламным текстом и его спецификой уже
достаточно широко освещены в научной литературе. Так, например, ряд
лингвистических исследований посвящены изучению рекламного дискурса и
его лингвостилистических характеристик (Булатова Е.А., Лазарева Э.А.,
Терпугова Е.А., Куликова Е. В. и др.), некоторые работы посвящены описанию
отдельных жанров, например, жанра рекламного объявления (Шнейдер:1993;
Демина:1996; Ульяновский:1995; Семеницкий:1996). Наше обращение к
изучению жанра рекламного коллажа связано с тем, что в лингвистике,
несмотря на существующие исследования, до сих пор уделялось недостаточно
внимания изучению данной жанровой разновидности.
Кроме того, выявление и описание особенностей рекламного коллажа
очень важно и в аспекте преподавания РКИ, поскольку изучение специфики
текстов рекламного характера вызывает большую трудность у иностранных
студентов. Все вышесказанное свидетельствуют об актуальности нашей работы.
Объектом исследования является жанр рекламного коллажа.
Предмет работы – структурные и языковые особенности данного жанра.
В качестве материала для работы используются рекламные
креолизованные тексты о косметической продукции.
Научная новизна заключается в предпринятой попытке комплексного
лингвистического описания жанра рекламного коллажа.
Гипотеза: жанр рекламного коллажа обладает ярко выраженной
спецификой как на композиционном уровне, так и на уровне языкового воплощения.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Рекламный коллаж представляет собой особый жанр, состоящий из
информативных и императивных речевых жанров.
2. Жанр рекламного коллажа – модель, основными компонентами
которой являются цель, целевая аудитория и диалогичность.
3. Рекламный коллаж имеет определенную структуру, включающую в
себя как основные вербальные и визуальные части, так и
второстепенные элементы, выполняющие определенные функции.
4. Выбор лексических, грамматических и стилистических языковых
средств зависит от цели рекламного коллажа.
Цель исследования: выявить и описать структурные и языковые особенности жанра рекламного коллажа.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы жанра рекламного коллажа;
- отобрать материал для исследования;
- на основе отобранного материала описать жанровую специфику
рекламного коллажа;
- на основе композиционного анализа описать структуру жанра рекламного коллажа;
- описать языковые особенности жанра рекламного коллажа на
лексическом, морфологическом и стилистическом уровне.
В соответствии с задачами работы в качестве основных методов
исследования используются описательный метод, метод сплошной выборки,
метод композиционного анализа, метод частотного анализа.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что результаты
исследования способствуют дальнейшему осмыслению теоретических
проблем, связанных с изучением речевых жанров в рекламе.
Практическая значимость работы: результаты исследования могут
быть использованы в практике преподавания русского языка в иностранной
аудитории. Основные теоретические положения и выводы могут
применяться в практике перевода и при составлении методических разработок.
Структура нашей работы состоит из Введения, двух глав, Заключения,
Списка использованной литературы и Приложений.
Во Введении обосновываются актуальность, научная новизна и
практическая значимость работы, ставятся цель и задачи исследования,
оговариваются используемые методы, объект и предмет исследования,
практическая значимость исследования. Первая глава посвящена основным
теоретическим вопросам изучения жанра рекламного коллажа. Во Второй
главе выявляются и описываются структурные составляющие рекламного
коллажа, а также языковые особенности жанра на лексическом,
грамматическом и стилистическом уровнях. Заключение содержит основные
выводы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования жанра рекламного коллажа о
косметических средствах, мы пришли к следующим выводам:
Во–первых, жанр рекламного коллажа является совокупностью
нескольких функциональных стилей, которые обладают особенностями
художественного, публицистического, разговорного, научного стиля.
Основная функция рекламного коллажа - воздействие, второстепенная цель - сообщение.
Во-вторых, мы понимаем под жанром особую модель высказывания.
Жанр рекламного коллажа, как жанровая разновидность, обладает
жанровыми особенностями, самыми важными из которых являются
целенаправленность и диалогичность. Именно эти особенности отражают
цели - сообщение и воздействие.
В-третьих, структурность является одной из важнейших характеристик
жанра рекламного коллажа. Основными элементами являются заголовок,
подзаголовок, слоган, основной текст и иллюстрации. Иллюстрация или фото
как визуальная часть в нашем жанре присутствуют всегда. А остальные
элементы как вербальные части, необязательно должны быть представлены в
одном рекламном коллаже.
В-четвертых, отбор языковых особенностей на разных уровнях в
рекламном коллаже зависит от их цели – воздействия и сообщения.
Что касается языковых особенностей, в рекламном коллаже
существуют 11 семантических групп слов, каждая из которых выполняет
свою функцию. Значимость этих групп зависит от разных целевых аудиторий.
Кроме того, создатели используют большое количество лексики с семантикой
“новый” и иноязычные слова. Это не всегда хорошо для читателей. На
морфологическом уровне, в рекламном коллаже имена существительные
занимают основное место для сообщения полезной информации, в свою
очередь, глаголы в форме изъявительного наклонения единственного числа 3
лица и относительные прилагательные тоже выполняют функцию сообщения
полезной информации. Что касается имен прилагательных, выполняющих
оценочно-характеризующую функцию, и глаголов в форме повелительного
наклонения множественного числа, они выполняют функцию воздействия.
Кроме того, в вербальной части выразительность и оригинальность
достигаются при помощи разных стилистических приемов, в особенности
тропов (эпитет, сравнения, олицетворение, гипербола) и фигур (риторические
восклицания, умолчание, анафора). Визуальная часть имеет большую
значимость для повышения выразительности и оригинальности рекламного коллажа.
Таким образом, цели и задачи исследования можно считать
выполненными. В дальнейшем мы собираемся провести более детальный
анализ жанра рекламного коллажа на синтаксическом уровне и в
прагматическом аспекте.


1. Баранов А.Г. Когниотипичность текста (К проблеме уровней абстракции
текстовой деятельности) // Жанры речи. - Вып.1. - Саратов, 1997. - С. 4-12.
2. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров/ М.М. Бахтин // Эстетика
словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – С. 237-280.
3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студ. вузов, обуч по
спец 032401 (350700) «Реклама» / Ю.с. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2008. -288с.
4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Творчество в составлении
рекламных текстов. – М.: ДеНово, 1995
5.Булатова, Э. В. Стилистика текстов рекламного дискурса : учеб. пособие/ Э.
В. Булатова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. — 264с.
6. Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. – Вып.1. – Саратов: Колледж,
1997. – С. 99 - 111.
7. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики.//ВЯ., 1955, No1.
8. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. М.:
Наука, 1993.
9. Ворошилова М.Б. Креолизованный рекламный текст: аспекты
изучения//Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система.
Личность: лингвистика креатива. - 2012. - No 2. -С.39-43.
10. Гольдин В.Е. Имена речевых событий, поступков и жанры русской речи //
Жанры речи. – Вып.1. – Саратов : Колледж, 1997. – С. 23 - 34.
11. Горбачева О.Н., Каменева В. А. Визуальные стилистические средства в
социальной интернет-рекламе, или зарождение визуальной стилистики текста
// Политическая лингвистика. - 2014. - No2. - С.124-127.
12. Дементьев В.В. «Текстоцентрическое» и «жанроцентрическое» изучение
речи: (К выходу первого вып. Сб. Жанры речи) // Вопросы стилистики. - Вып.
27. - Саратов, 1998. - С. 21-33.
13. Дементьев В.В. Изучение речевыхх жанров: обзор работ в современной
русистике // Вопросы языкознания. -1997. - No1. – С. 109-121.
14. Дементьев В.В. Коммуникативная генристика: речевые жанры как
средство формализации социального взаимодействия // Жанры речи. –
Саратов : – Вып. 3. - Колледж, 2002. – С. 18–40.
15. Дементьев В.В. Фатические и информативные коммуникативные
замыслы и коммуникативные интенции: проблемы коммуникативной
компетенции и типология речевых жанров // Жанры речи. – Вып. 1. –
Саратов: Колледж, 1997. – С. 34-44.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ