Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические и прикладные аспекты формирования компетентности родителей в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации

Работа №129989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость3500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования компетентности родителей в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации. 6
1.1 Современные научные представления о компетентности родителей младших школьников после кохлеарной имплантации. 6
1.2 Кохлеарная имплантация. Актуальные проблемы в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации. 13
1.3 Педагогическое проектирование. Сущность. Значение. Этапы. 18
1.4 Клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности младших школьников после кохлеарной имплантации. 23
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Прикладные аспекты формирования родительской компетентности в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
2.3 Анализ и обсуждение результатов исследования 33
2.4 Педагогический проект «Рука помощи» 39
2.5 Методические рекомендации по реализации педагогического проекта 47
Выводы по главе 2 50
Заключение 52
Библиографический список 55
Приложение 1 Характеристика контингента исследуемых родителей 61
Приложение 2 Характеристика контингента исследуемых детей 62
Приложение 3 Анкета для родителей «Шкала слуховой интеграции» (ШСИ) 65
Приложение 4 Анкета для родителей «Шкала использования устной речи» (ШИУР) 68
Приложение 5 Резюме проекта 73
Приложение 6 Рекомендации родителям детей, перенесшим КИ 75

Актуальность. Кохлеарная имплантация (далее – КИ) стала переворотом в преодолении первичного нарушения слуха, потому что имплантация не ослабляет, а почти полностью устраняет первичное нарушение входя в операцию глухим, ребенок выходит из нее практически слышащим. Выступая современным и высокотехнологичным методом реабилитации детей с тяжелыми нарушениями слуха, кохлеарная имплантация позволяет ребенку слышать. Однако, как отмечает И.В. Королева, «мы слышим мозгом», поэтому сразу после подключения речевого процессора восприятие устной речи, а тем более понимание ее без слухоречевой реабилитации очень затруднено и в некоторых случаях просто невозможно [23].
Многолетняя история внедрения метода кохлеарной имплантации в разных странах мира и в России доказала, что без психолого-педагогической помощи после операции и подключения процессора кохлеарная имплантация оказывается неэффективной.
Сопровождение детей с кохлеарным имплантом является очень сложной педагогической задачей, от решения которой, зависит дальнейший прогноз речевого и социального развития ребенка.
Семья и близкие ребенка с кохлеарным имплантом – главные педагоги-реабилитологи для своего ребенка, от активности участия в слухоречевой реабилитации которых зависит длительность её прохождения и эффективность.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы выявили разрыв между высоким уровнем развития технологий помощи при глухоте, способных открыть возможность глухому ребенку перейти на путь развития слышащего, и не соответствующими этому уровню достижений представлениями родителей. Они ориентируются на достижении предшествующего этапа развития медицины и сурдопедагогики. Полученные данные служат основанием для разработки системы просвещения и информирования родителей детей с КИ, нацеленной на устранение сложившегося разрыва и формирование у них адекватных представлений о возможностях современных технологий медицинской и сурдопедагогической помощи ребенку с КИ.
Анализ собранных данных позволил выявить представления родителей о роли семьи в реабилитации детей после кохлеарной имплантации и степень удовлетворенности достижениями своего ребенка после операции.
Оказалось, что большинство родителей говорят о важной роли семьи, но не имеют при этом ввиду занятия с ребенком. Родители считают своей основной задачей обеспечить ребенка систематическими специализированными занятиями со специалистами и ждут от этих занятий результатов в развитии речи. Они рассматривают постоперационную реабилитацию в логике коррекционных занятий, отводя себе ту привычную роль, что играли во время глухоты своего ребенка. Большинство родителей демонстрируют непонимание необходимости перестраивать свое поведение с ребенком.
...


1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2019. – 448 с.
2. Антоненко Л.Ф. Из опыта организации педагогической работы с имплантированными детьми в условиях детского сада [Текст] / Е.В. Антоненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2019. –№ 5.– С. 60–65.
3. Беляева О.Л. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации в условиях интегрированного обучения в общеобразовательной школе. Материалы международной научнопрактической конференции «Специальное образование: пути развития за 20 лет независимости». Алматы, «Центр САТР». 2019. 420 с.
4. Беляева О.Л. Образование дошкольников с кохлеарным имплантом: исследования, решения, перспективы. Монография. Серия «Современная сурдопедагогика». Красноярский гос.пед.ун-т. – 2019. – 248 с.
5. Беляева О.Л., Карпова Г. А. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- Красноярск, 2020. 308 с.
6. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. Заведений. М.: Академия, 2002. - с. 3-203
7. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2019. – 304 с.
8. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами: науч.-практ. изд-е. М.: СИНТЕГ-ГЕО, 1997. 188 с.
9. Бурова Н.И. Включение учащихся с нарушением слуха в образовательный процесс массовой школы: методические рекомендации [Текст] / Н.И. Бурова. – Челябинск: Изд-во ЦИЦЕРО, 2019. – 22с.
10. Бурова Н.И. Психолого–педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного обучения: методические рекомендации педагогам дошкольных, школьных образовательных учреждений [Текст] / Н.И.Бурова – Челябинск: Изд-во ЦИЦЕРО, 2019. – 71с.
11. Бушина В. Н. Развитие личности ребенка: педагогические идеи, пути решения: монография. Н. Тагил: Медиа-принт, 2005. 192 с.
12. Винникот Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя. М.: Литур, 2004. 400 с.
13. Гладкова Ю. А. Педагог и семья: проблемы взаимодействия //
Дошкольное воспитание. 2008. № 4. С. 103–110.
14. Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: Дис. канд. пед. наук [Текст] / А.А. Горчинская. - Челябинск, 2019. - 187 c.
15. Екжанова, Е.А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. - М.: Дрофа, 2019. – 286 с.
...
всего 59 источников

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ