АННОТАЦИЯ 2
Оглавление ............................................................................................................... 3
Определения ............................................................................................................ 4
Введение ................................................................................................................... 5
1. Создание окружения ......................................................................................... 8
1.1 Подбор и анализ референсов ........................................................................ 8
1.1.1 Подбор и анализ референсов для библиотеки ...................................... 8
1.1.2 Подбор и анализ референсов для квартиры........................................ 11
1.2 Создание эскизов локации .......................................................................... 15
1.3 Создание среднеполигональных моделей ................................................. 17
1.4 Высокополигональная проработка моделей для последующего создания
карты нормалей на их основе............................................................................... 19
1.5 Текстурирование моделей........................................................................... 21
2. Создание персонажей ..................................................................................... 23
2.1 Проработка образа персонажа .................................................................... 23
2.1.1 Подбор и анализ референсов главного героя ..................................... 23
2.1.2 Подбор и анализ референсов второстепенных персонажей ............. 28
2.1.3 Создание стилизации ............................................................................ 29
2.1.4 Создание эскизов персонажей.............................................................. 30
2.2 Создание модели персонажа....................................................................... 32
2.3 Текстурирование модели персонажа ......................................................... 36
2.4 Анимация модели персонажа ..................................................................... 39
Заключение ............................................................................................................ 41
Список использованных источников .................................................................. 43
Тема моей выпускной квалификационной работы является создание 3D-
моделей и анимации для компьютерной игры Доктор Кто: Тишина в
библиотеке. В данном проекте я выступаю в роли дизайнера, 3D-моделера и аниматора.
Весь фронт работы можно разделить на две части: создание окружения и
создание персонажей.
Создаваемая игра основана на эпизоде британского сериала Доктор Кто,
поэтому локации хотя бы отчасти должны соответствовать оригинальным.
Для того чтобы соблюсти это условие необходимо найти и проанализировать
соответствующие референсы. Кроме того, некоторые детали интерьера
сложно различить, если они были показаны на экране меньше чем минуту,
поэтому появляется необходимость в дополнительных фотореференсах.
Чтобы лучше понимать форму объектов и их расположение относительно
друг друга будет полезным сделать эскизы окружения.
После того, как с подготовкой будет закончено, можно будет приступать
непосредственно к моделированию. Так как создаваемый нами проект
является игрой, у игровых объектов не должно быть слишком много
полигонов. Это может снизить быстродейственность игры. Но при этом и
оставлять все модели максимально упрощенными было бы не лучшим
вариантом. Поэтому было решено создать высокополигональные модели для
последующего создания карт нормалей на их основе.
И финальным этапом подготовки моделей перед переносом их в игру будет
текстурирование. После чего все игровые объекты будут экспортированы и
перенесены в разрабатываемый проект.
Главный герой игры всегда оказывается в центре внимания игроков. Его
изучают, во время раздумий, на него смотрят во время диалогов. Пожалуй,
именно поэтому так популярны игры, позволяющие выбирать внешность
персонажа. Люди всегда хотят добавить своему герою индивидуальности.
Иногда провал проекта происходит именно из-за неудачного дизайна
главного героя.
Данная игра создается по мотивам эпизода британского сериала Доктор Кто,
что несколько ограничивает возможности влияния на персонажа. Ведь
главный герой этого проекта – Доктор Кто (в исполнении актера Дэвида
Теннанта). И потому ещё с большим вниманием стоит отнестись к образу
героя. Игроку предоставляется лишь одна конкретная внешность, поэтому он
должен остаться ею доволен, ему должно быть приятно играть. Иначе в игре
не окажется никакого смысла.
На внешность персонажа, основанного на каком-то уже существующем
герое, актере или исторической личности, можно влиять за счет изменения
деталей, подгон их под некоторый общий стиль. Можно пытаться и добиться
фотореалистичной схожести, но это тоже своего рода стиль и изображения, и
повествования, и игры в целом.
Закончив с созданием образа героя, необходимо создать его модель в
соответствии с выбранной стилизацией. Так как персонаж создается для
игрового проекта, а не анимационного фильма, нужно будет не забывать о
количестве полигонов. Персонаж со слишком высоким количеством
полигонов будет понижать быстродейственность игры и мешать комфортной
игре. Но и слишком малое количество полигонов окажется некомфортным
для пользователя и 3D-моделера, ведь тогда герой будет угловатым, а
создание корректной анимации будет довольно проблематичной задачей.
После моделирования персонаж будет текстурирован в соответствии с
выбранной стилизацией. Если стилизация была определена как
приближенная к реализму, то текстуры должны имитировать реальную кожу.
А если была выбрана упрощенная стилизация, то и текстуры должны быть
упрощены и не перегружены деталями.
И, наконец, после этого персонаж будет подготовлен для анимации. То есть
кости будут встроены и настроены так, что при движении с его сеткой не
будет происходить ничего непредвиденного. После этого уже можно
приступать к анимации. Анимация должна обеспечивать все функции и
движения персонажа, чтобы игра была полноценной.
Кроме главного героя в игре также присутствуют второстепенные
персонажи. В рамках данной игры существует необходимость сделать так,
чтобы второстепенные герои не перетягивали на себя внимания и оставались
больше фоном для главного героя.
Процесс их создания должен пройти все те же стадии, что и процесс создания
главного героя. Но необходимо регулярно сверяться с главным героем и
оценивать, остается ли он всё ещё самым ярким по значимости.
Цель работы: создать 3D-модели и анимацию для компьютерной игры
Доктор Кто: Тишина в библиотеке.
План работы:
1. Создание окружения
1) Подбор и анализ референсов.
2) Создание концептов окружения.
3) Создание среднеполигональных моделей.
4) Высокополигональная проработка моделей для последующего
создания карты нормалей на их основе.
5) Текстурирование моделей.
6) Анимация моделей, для которых это необходимо.
1. Создание персонажей
1) Проработка образа персонажа
2) Создание модели персонажа
3) Текстурирование модели персонажа
4) Анимация модели персонажа.
В ходе данной выпускной квалификационной работы были созданы,
текстурированы и анимированы модели для интерактивной компьютерной
игры «Доктор Кто: Тишина в Библиотеке».
Для создания моделей окружения были подобраны и изучены референсы
объектов и окружения. Это позволило составить своё представление о том,
как должна выглядеть игровая сцена.
После этого, на основании анализа референсов были созданы собственные
эскизы окружения. На них отображены основные объекты, находящиеся в
сцене, и их расположение относительно друг друга.
По имеющимся концептам и референсам были смоделированы мебель и
элементы интерьера сцены. После чего объекты, для которых это было
необходимо, были детализированы, и для них были созданы карты нормалей.
Затем все полученные модели были текстурированы. Те модели, которым это
было необходимо, были анимированы. Все модели были подготовлены для импорта.
Также были разработаны персонажи (главный герой и второстепенные).
Так как в разрабатываемом проекте осуществляется режим игры от третьего
лица, персонаж всё время находится в центре внимания игрока. Именно
поэтому было необходимо провести тщательный и подробный анализ
референсов и доступных способов стилизации. Главный герой основан на
герое британского сериала Доктор Кто, роль которого исполняет актер Дэвид
Теннант. Поэтому именно его фотографии были использованы в качестве
референсов. В ходе анализа удалось выявить основные характерные
особенности героя и внешности актера. Для второстепенных персонажей в
роли референсов были использованы кадры из оригинального эпизода
сериала. Тщательно проанализированы, были приняты некоторые решения
по изменению несущественных деталей персонажей.
В качестве основ стилизации для игры было решено увеличить размеры
конечностей (ладони и стопы), незначительно увеличить размеры головы
персонажа, упростить формы и текстуры.
На основании проведенного анализа и созданного стиля были нарисованы
эскизы всех персонажей, необходимых для игры.
На основании эскизов были созданы модели героев игры. Создание
персонажей производилось в программах 3Ds Max и ZBrush. Персонажи
переносились из одной программы в другую посредством экспорта в формате obj.
После чего персонажи были текстурированы в программе ZBrush. Текстуры
были доработаны и дополнительно детализированы в графическом редакторе Photoshop.
И, наконец, было осуществлено подключение костей через модификатор Skin
с его последующей настройкой. Была создана анимация для всех персонажей.