Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Федеральное административное право

Работа №12996

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы35стр.
Год сдачи2002
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
621
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение

1. ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Заключение

Список использованной литературы



Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета, а также системы. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом, термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.
В настоящей работе будет дана общая характеристика административного права как одной из важнейших отраслей права в России, регулирующего широкий круг общественных отношений и не имеющего четко очерченных границ своего воздействия.
С этой целью в настоящей работе рассматриваются: предмет административного права как совокупность общественных отношений, возникающих при обеспечении государственной администрацией конституционных прав и обязанностей граждан, а также иных отношений, связанных с ее формированием и деятельностью.
Формирование в нашей стране основ правового государства требует создания такой правовой системы, которая не опровергала бы сама себя в силу внутренних противоречий. Особое значение в этом случае имеет применение принципа системности права в целом. Системный подход к структуре права предполагает четкое определение функций различных отраслей права. Поэтому во втором вопросе работы будут рассматривается система административного права и проблемные вопросы, имеющие место в настоящее время в научной среде по данному вопросу



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итог рассмотренной теме, следует сказать, что предметом административного права являются властеотношения, которые возникают в процессе формирования и функционирования государственной администрации, а также отношения, возникающие при применении любыми уполномоченными правом субъектами мер административно-правового принуждения, иных мер административного воздействия, рассмотрения во внесудебном порядке жалоб граждан.
Что касается системы российского административного права, то она еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.
Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.




1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. N 51. Ст.5712.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// СЗ РФ. 1999. N 42. Ст.5005.
3. КОАП РФ.- М.: НОМА-М.2003.- 345 с.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. N 19-П "По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации"СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.3004.
5. Постановление КС от 12 мая 1998 г. N 14-П. // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст.2173.
6. Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М., 1997.
7. Бахрах Д.Н. Административное право.- М.: НОРМА. 2001.- с.11-13; Административное право.- М.: Юристъ. 1998.- с. 25-29
8. Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1997. С.5.
9. Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. Екатеринбург, 1999. С.3.
10. Воронков А. В. Административное право Российской Федерации. Авторская программа курса. СПб., 1999. С.3.
11. Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах. М., 2000. С.17.
12. Королев С.В. Теория муниципального управления. М., 1999. С.13.
13. Князев С. Д., Хрусталев Е. Н. Российское муниципальное право. Владивосток, 1997. С.8.
14. Князев С. Д. Административное право. Владивосток, 1997. С.32-33.
15. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967. С.6, 65.
16. Лончаков А. П. Предмет и система административного права Российской Федерации. Хабаровск, 1999. С.168.
17. Мушкет И. И., Хохлов Е. Б. Полицейское право России: проблемы теории. СПб., 1998. С.151-152.
18. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М., 1996. С.4-6.
19. Старилов Ю. Н. Административное право. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж, 1998. С.285.
20. Старилов Ю. Н. Административная юстиция: проблемы теории. Воронеж, 1998. С.33.
21. Слепцов М. Л. Государственный контроль в краях и областях - субъектах Российской Федерации. Хабаровск, 2000. С.53-54.
22. Сорокин В. Д. Семь лекций по административному праву. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 1998. С.9.
24. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1998;
24. Бельский К. С.К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. N 11. С.20-21.
25. Бахрах Д. Н. Предмет административного права // Административное право Российской Федерации. Вопросы предмета и системы административного права. Административный процесс и административная юрисдикция. Вопросы государственного регулирования в сфере экономики (по материалам конференций). В. Новгород, 1999. С.12.
26. А.Л. Бурков К вопросу об отраслевой принадлежности института административной юстиции // "Журнал российского права", N 4, апрель 2003 г.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ