Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возрастные особенности гендерной идентичности и представлений о гендерном идеале

Работа №129930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы123
Год сдачи2020
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Теоретический анализ различий представлений о гендерной идентичности и гендерном идеале у разных возрастных групп 10
1.1 Гендерная идентичность: понятие, виды и функции 10
1.2 Гендерный идеал: понятие, история возникновения, функции 23
1.3 Возрастные особенности гендерной идентичности и представлений о гендерном идеале: теория поколений 38
2 Эмпирическое исследование возрастных особенностей гендерной идентичности и представлений о гендерном идеале 51
2.1 Методы и организация эмпирического исследования 51
2.2 Анализ результатов исследования. Возрастные и половые особенности гендерной идентичности и представлений о гендерном идеале 53
2.3 Анализ результатов исследования. Гендерные особенности представлений о гендерном идеале 88
Заключение 102
Список использованных источников 106
Приложение А Результаты диагностики поколения Z 115
Приложение Б Результаты диагностики поколения Z 116
Приложение В Результаты диагностики поколения Y 117
Приложение Г Результаты диагностики поколения Y 118
Приложение Д Результаты диагностики поколения X 119
Приложение Е Результаты диагностики поколения X 120


Последнее время активное внимание привлекает тема гендера и гендерных составляющих в жизни человека Большое количество ученых (Фрейд. А., Кон И. С., Клецина И. С., Бем С., Воронцов Д. В., Ильин Е.П. и другие) активно исследуют тему гендера и все, что с нею связанно. В том числе гендерную идентичность и гендерный идеал личности.
Гендерная идентичность, как ее определял Кон И. С., – это «базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определенному полу, осознание себя мужчиной, женщиной или существом какого-то другого, “промежуточного”, или “третьего”, пола. Он, как и Бем С., говорил о том, что гендерная идентичность не дается индивиду автоматически, при рождении, а вырабатывается в результате его социализации, его роста и развития. Таким образом, мы говорим о том, что это динамическое образование, формирующееся в процессе взросления человека.
В тоже время, она включает в себя широкий спектр компонентов: всё то, что мы чувствуем, переживаем на опыте, считаем, ожидаем, выражаем и представляем о себе в контексте пола.
В настоящее время психологи сталкиваются с проблемой отсутствия четкой гендерной идентичности у молодых людей. При проведении исследований (Дресвянина А. В., Кириллова И. А., Флотская Н. Ю., Дадаева Т. М., Галактионов И. В., Коннелл Р., Янкова З. А., Гурко Т. А., Федотова Н. Ф., Шишкина О. В. и другие) отмечается наличие в равных соотношениях маскулинных и фемининных черт, то есть андрогинности, как у мужчин, так и у женщин. Гендерный пол четко не выражен, что также выражается в полоролевом поведении мужчин и женщин в настоящее время, смене обязанностей, выраженности черт характера.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гендерная идентичность – это «базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определенному полу, осознание себя мужчиной, женщиной или существом какого-то другого, “промежуточного”, или “третьего”, пола. Она не дается индивиду автоматически, при рождении, а вырабатывается в результате его социализации, его роста и развития и является многоструктурным и многокомпонентным, затрагивающим различные сферы жизни человека. Иными словами, гендерная идентичность – это не статичное, а динамичное образование, изменяющееся и формирующееся в процессе взросления личности, получения ею новых знаний и опыта, расширения представлений об окружающим мире и социальном и культурно-историческом пространстве.
Тема гендерного идеала на данный момент в психологии раскрыто мало, однако мы выявили множество исследований в области рекламы и маркетинга, где изучаются представления о мужских и женских идеалах. Тем нем не менее, мы выявили, что гендерный идеал – это представление о значимых и важных чертах характера, личности мужчин и женщин, которые формируются в результате развития индивида и могут зависеть от гендерных стереотипов общества, культурной среды, родительской семьи, в которой растет и развивается индивид.
Гендерный идеал включает в себя представления о гендерных стереотипах и полоролевом поведении и представляет собой многофакторное понятие, на формирование которого оказывают влияние общество, семья, СМИ, транслируемые гендерные стереотипы и другие социальные явления.
Как и гендерная идентичность, гендерный идеал тоже является динамичным образованием, что позволило нам предположить возможные возрастные различия в представлениях об идеальных мужчине и женщине.
...


1. Акиньшина С. И. Особенности гендерной идентичности личности в разных возрастных группах / С. И. Акиньшина // Известия ВГПУ. – 2015. – №1 (266). – С. 276-270.
2. Актуальные вопросы современной психологии и педагогики. Сборник докладов IX-й Международной научной конференции (Липецк, 24 марта 2012 г.). / Отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк : Издательский центр «Гравис», 2012. – 152 с.
3. Алексеев В. П. История первобытного общества. [В 3 т. Т. 2]. Эпоха первобытной родовой общины / В.П. Алексеев, Ю.И. Семёнов, Л.А. Файнберг [и др.]. – М. : Наука, 1986. – 573 с.
4. Арканцева Т. А. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки / Т. А. Арканцева, Е. М. Дубовская // Мир психологии. – 1999. – № 3. – С. 147-155.
5. Бачаев А. А. Трансформация гендерных стереотипов среди молодежи (на примере Чеченской Республики) / А. А. Бачаев // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 1069-1071.
6. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. – «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. – 336 с.
7. Бендас, Т. В. Гендерная психология : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. В. Бендас. – Москва : Питер, 2009. – 430 с.
8. Берберова К. К. Содержательные характеристики конструктов маскулинности молодых мужчин / К. К. Берберова // Материалы XIII Международных гендерных чтений «Гендерные трансформации в современном мире» под науч. ред. д-ра филос. наук Л. А. Савченко. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – С. 209-215.
9. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 320 с.
10. Беспанская-Павленко Е. Д. Психодиагностические методики изучения гендерных особенностей личности: метод. пособие для студентов / Е. Д. Беспанская-Павленко. – Минск : БГУ, 2013. – 86 с.
11. Великанова Л. П. Гендерная конфликтология в педагогическом процессе технического вуза / Л. П. Великанова. – Калининград : КГТУ, 2006. – 165 с.
12. Воронцов Д. В. Гендерная психология общения / Д. В. Воронцов. Ростов н/Д. : ЮФУ, 2008. – 208 с.
13. Галактионов И. В. Актуальные проблемы гендерной психологии. (гл. 1) / И. В. Галактионов // коллективная монография / Л. Ф. Вязникова, И. В. Галактионов, Е. Н. Ткач, Г. Е. Кожитева : [под общ. ред. Л. Ф. Вязниковой]. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. Гос. ун-та, 2019. – 188 с.
14. Галактионов И.В. Представления о гендерном идеале у студентов гуманитарных специальностей / И. В. Галактионов, Е. Д. Ракова // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе». – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. Гос. ун-та, 2018 г. – С. 146-152.
15. Гендерная идентичность // Гендерный глоссарий проекта «Ресурсы гендерного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/43/word/gender/ (дата обращения 15.09.2019).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ