Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственного аппарата и системы органов исполнительной власти

Работа №12993

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы45стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
690
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение

1. Понятие и виды органов исполнительной власти
1.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти.
1.2. Виды органов исполнительной власти.
2. Система и структура органов исполнительной власти
2.1. Система органов исполнительной власти.
2.2. Структура органов исполнительной власти.
3. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
3.1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
3.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
3.3. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их формирования
4.1. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.2. Порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Анализ проблем в сфере осуществления исполнительной власти
5.1. Усиление централизации в сфере исполнительной власти.


Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы


Происходящее усложнение процессов социального управления, не менее стремительное изменение реалий политико-правового мироустройства и обновление конкретных форм государственности, постоянная трансформация взаимоотношений между властными структурами внутри отдельно взятого социума и многие другие моменты, характеризующие современную общественную жизнь, требуют инновационного подхода к их научному осмыслению.
Именно исполнительная власть, на вершине которой находится правительство, сосредоточивает в своих руках неизмеримо большие по сравнению с другими ветвями государственной власти финансовые, материально-технические, технико-технологические, организационные, людские и иные ресурсы.
Именно она обладает сегодня наиболее полной, если не сказать исчерпывающей, информацией о процессах, происходящих во всех сферах жизнедеятельности общественного организма и на международной арене. Как не вспомнить здесь ставшее уже крылатым изречение: "Кто владеет информацией, владеет миром".
Кроме того, правительство сегодня располагает чрезвычайно большими возможностями воздействия на все другие государственно-властные структуры, и прежде всего на парламент. Так, в частности, оно активнейшим образом вторгается в сферу, традиционно считавшуюся сферой исключительной компетенции высшего представительного учреждения, а именно в законодательный процесс.
Центральный исполнительный орган превратился в основной источник законодательной инициативы. В Западной Европе от 70 до 90% законопроектов исходят от правительства.
"Привилегированное" положение исполнительной власти по сравнению с другими ветвями власти обеспечивается еще и тем, что она в наименьшей степени подвержена контролю со стороны общества.
В современной России нет еще отлаженных, четко действующих государственного аппарата и системы органов управления, в том числе и органов исполнительной власти.
Настоящая курсовая работа посвящена анализу системы и структуры органов исполнительной власти России, видам органов исполнительной власти. Отдельное место в работе уделено вопросу статуса, порядка формирования как федеральных органов данной ветви власти, так и субъектов федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пожалуй, ныне в российской юридической науке наиболее распространено мнение, согласно которому в развитых в экономическом отношении, демократических странах законодательная, исполнительная и судебная власти равнозначны и равноправны, что позволяет им с достаточной степенью эффективности взаимно сдерживать, уравновешивать и контролировать друг друга. По мнению Г.Н Манова, в пределах своей компетенции каждая власть самостоятельна, равна другим и независима от них, подчиняясь только закону". Р.В. Енгибарян также полагает, что в правовом государстве существует баланс законодательной, исполнительной и судебной властей. При этом если и наблюдаются отдельные отклонения с точки зрения равенства властей, то они рассматриваются скорее как исключения из правила, досадные и по сути своей случайные огрехи, подлежащие скорейшему устранению.
А.А. Мишин называет правительство самым могущественным органом государственной власти. Развивая свою мысль, он далее пишет: "В системе высших органов власти зарубежного государства правительство является наиболее активным и динамичным элементом, в наименьшей степени подверженным правовой регламентации. Оно стоит над всеми другими высшими органами государства. Не будучи подвержено контролю со стороны, правительство имеет возможность само определять объем своих полномочий". К.С. Бельский подчеркивает: "И последовательный сторонник прусской монархии философ Гегель, и либеральный французский государствовед Эсмен, и умеренно-консервативный государствовед Н.М. Коркунов одинаково подчеркивали, что исполнительная власть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства...". Эти и аналогичные им суждения справедливы. Доказательств (или проявлений) могущества, доминирования исполнительной власти над другими ветвями власти множество.
Доминирующее положение исполнительной власти и ее органов среди других властей в современных демократических странах, в том числе и в России, конечно же, не есть результат материализации чьей-то субъективной воли, воплощения злого умысла или реализации корыстных интересов. Оно, безусловно, не может рассматриваться и как итог случайного стечения обстоятельств, стихийно сложившегося соотношения политических сил. Напротив, подобное положение исполнительной власти и ее органов видится нам как исторически предопределенное, объективно обусловленное всем ходом развития человеческой цивилизации.
Таким образом, подводя итог рассмотренной проблематике, следует сказать, что с одной стороны, органы исполнительной власти – это разновидность органов государственной власти, с другой, - субъекты именно исполнительной власти, призванные обеспечивать ее формальную и фактическую реализацию. Они осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность – государственное управление, являясь, следовательно, также органами государственного управления.



1. Конституция РФ. М.: 2003. С. 123
2. О правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. // СЗ РФ. 1997. №51
3. Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: ФЗ от 6.10.1999 г. // СЗ РФ. 1999. №42.
4. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. // Российская газета. – 2004. - №54
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г.
6. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 года N 644 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. 2001. 10 июня.
7. Указ Президента РФ от 27 июля 2000 года "О приостановлении действия Постановления администрации Архангельской области от 10.02.99 N 45 "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе" // Российская газета. 2000. 1 авг.; Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 года "О приостановлении действия Указа Президента Республики Ингушетия от 26.04.99 N 102 "О некоторых мерах по урегулированию процесса миграции в Республике Ингушетия" // Российская газета. 2000. 5 сент.
8. Указ Президента РФ от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // Российская газета. 2000. 16 авг.
9. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 года N 1602 "О Государственном Совете Российской Федерации" // Российская газета. 2000. 5 сент.
10. Алексев Р.Н. Административно-правовое регулирование исполнительной власти. Ростов-на-Дону. 2000.
11. Алехин А.П. Административное право. М.: Теис. 2003. – 678 с.
12. Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Козлов Ю.М. Административное право РФ. Зерцало.2003. – 789 с.
13. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Юрист. 2002. – 805 с.
14. Бельский К.С.О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. N 3. - С.15.
15. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 2-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 904 с.
16. Проблемы науки конституционного права / Отв.ред. Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Екатеринбург, 1999. - 205 С.
17. Мухаметшин Ф. Принципы формирования федерации нового типа // Федерализм. 2000. N 2. - С.42.
18. Путин В.В. Какую Россию мы строим. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года // Российская газета. 2000. 11 июля.
19. Путин В.В. Государство - это закон // Российская Федерация сегодня. 2000. N 10. - С.2.
20. Чиркин В.Е. Основы конституционного права. М.: Издательская фирма "Манускрипт", 2004 – 404 С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ