ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОРЬБЫ «ХУРЕШ» КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14
1.1 Анализ современных подходов физического воспитания
детей дошкольного возраста 14
1.2 Борьба «Хуреш» в реализации задачи физического
воспитании детей старшего дошкольного возраста 23
1.3 Уровень физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста 27
1.4 Педагогические условия организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет 36
ГЛАВА II. Обучение техническим приёмам борьбы «Хуреш»
детей старшего дошкольного возраста. 45
2.1 Влияние занятий борьбой «Хуреш» на развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста. 45
2.2 Экспериментальное обоснование эффективности занятий борьбой «Хуреш» 64
2.3 Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам технических приёмов борьбы «Хуреш» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
РЕКОМЕНДАЦИИ 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Актуальность исследования. Анализ научно-методической литературы по проблемам физического воспитания детей дошкольного возраста показал, что ещё недостаточно исследовано вопросы функциональной и физической подготовленности детей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Существующая система физического воспитания в дошко¬льных учреждениях все ещё далеко от совершенства и не так эффективна, как того требуют потребности общества. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в незначительной мере оказывают развивающее воздействие на системы и функции организма детей, их физическую подготовленность и здоровье (Гуляйкин В.А., 1986).
Изучение комплекса физических упражнений и народных игр, влияющих на всестороннее физическое развитие детей дошкольного возраста и определение места, роли их в реализации задач физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях являются актуальными.
Приобщение к физической культуре и спорту с раннего возраста даёт человеку мотивированное физическое развитие, обучает методически правильно всевозможным двигательным действиям, воспитывает физические качества, приобретает специальные теоретические знания.
Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают физические упражнения, а также подвижные игры и элементы видов спорта и игр. Овладение ими имеет важное значение при дальнейшем разучивании двигательных действий в видах спорта. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают обучение детей дошкольного возраста подвижным играм [80,84].
Проведенное научное исследование и достоверный экспериментальный материал позволяют констатировать, что выдвинутая гипотеза доказана, цель достигнута, задачи решены. Представляет научный интерес в теории и методики физической культуры, вносит определенный вклад в её разделы.
В результате проведенного исследования пришли к заключению: средства борьбы «Хуреш» являются важными для физического воспитания детей дошкольного возраста. При использовании методики обучению детей дошкольного возраста элементам спортивной борьбы «Хуреш», значительно повысились количественные и качественные показатели физической подготовленности.
Ответы детей на опрос показали, что большинство детей любят и знают борьбу “Хуреш”.
Мы еще раз убедились, что игровые методы обучения - упражнения с элементами спортивных единоборств, в частности борьбы «Хуреш» и учебные схватки являются ведущими в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в упражнениях и играх с элементами спортивных единоборств, борьбы «Хуреш» ребенок получает возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
...
1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: [Текст] Книга для воспитателя детского сада / Э.И. Адашкявичене. - М,: Просвещение, 2002. - 159 с,
2. Аллянов Ю. Н. Физическая культура: учебник для СПО / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. – 3-е изд.,. испр., 2016. – (Профессиональное образование).
3. Апойко, Р.Н. Состояние проблемы оптимизации коронных технико-тактических действий борцов / Р. Н. Апойко Б. И. Тараканов, Г. А. Давидян // Тенденции развития спортивной борьбы в начале третьего тысячелетия: сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. акад, физкультуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2003.–С.15-20.
4. Айрапетова Г. М., Зленко М. В., Царева Л. Ю. Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 11–15.
5. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. / И.Я. Безносиков. - Мн.: Четыре четверти, 1998. – 66 с.
6. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата пед. наук. МГАФК - Малаховка, 2000, – 21с.
7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981. - 4.2. - С.135.
8. Борьба «Хуреш». Техника и методика обучения: учебно-методическое пособие [Текст] /авт.-составители С.Ы. Ооржак, X. Д-Н. Ооржак, В.В. Хомушку – Кызыл: издательство ТувГУ, 2019. – 61 с.
9. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методический комплекс. / Н.И. Бочарова - М.: Издательство: Центр педагогического образования, 2007. – 89 с.
10. Буцинская, П.П., Васюкова В.И.. Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / П.П. Будинская, В.И.Васюкова, Г.П. Лескова. – М. 1990. – 148 с.
11. Венгер Л.А, О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.-М, 1981.-4.2.
12. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
13. Внедрение национальной борьбы «Хуреш» в процесс физического воспитания школьников Ооржак С.Ы., Ооржак Х.Д.Н. // Сибирский педагогический журнал. 2009. - № 7. С. 181-187.
14. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье/ Л.Н. Волошина - М.: Аркти, 2004. – 144 с.
15. Воробьев В.А. Основные научно-методические направления модернизации программ многолетней подготовки юных борцов / В. А, Воробьев; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф, Лесгафта; Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф, Лесгафта, СПб.) // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2009. – № 10 (56). – С. 18–21.
...
Всего 112 источников