Работа сделана на примере мини-пекарни «Колосок». Планируется выпускать хлеб, дрожжевую выпечку, пресные и кондитерские изделия в широком ассортименте.
Введение 3
1. Описание предприятия 4
2 Сущность проекта 6
3 План маркетинга 9
4 Инвестиционный план 12
5 Операционный план 14
6 Организационный план 22
7 Финансовый план 24
8 Влияние окружения на разработку и реализацию проекта 27
9. Показатели эффективности инвестиционного проекта 28
10 Анализ чувствительности проекта и основные риски 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
Хлеб и хлебопродукты являются уникальным товаром каждодневного спроса. Сложно себе представить нашу кухню без этих продуктов. В России за последние 5 лет динамика спроса на хлебопродукты является положительной.
На текущий момент среди существующих внутренних и внешних факто-ров нет таких, которые бы служили непреодолимым барьером для создания мини пекарни. Наряду с крупными хлебозаводами, которые специализируются на изготовлении дешевых сортов хлеба массового потребления (около 70% всего сегмента), на рынке востребованы небольшие частные пекарни (около 30% сегмента).
Основные направления их деятельности – производство и расширение ас-сортимента хлеба и хлебобулочных изделий класса «премиум».
В данной курсовой работе предлагается инвестиционный проект откры-тия мини-пекарни.
Планируемое предприятие будет с полным циклом по производству и ре-ализации продукции. Оно будет уникальным и по ассортименту продукции, ее качеству и по уровню обслуживания. Производство возглавит высококвалифи-цированный специалист, проработавший в данном бизнесе не один десяток лет.
Срок реализации проекта 10 недель. Требуемые инвестиционные вложе-ния: 1400 тыс. руб., источник финансирования – банковский кредит. В зависи-мости от сценария развития бизнес проекта ожидаемые показатели варьируют: среднегодовая выручка от 25,18 млн. руб. до 12,59 млн. руб.; среднегодовая прибыль от 3,80 млн. руб. до 0,55 млн. руб.; точка безубыточности 418,34 тыс. шт. изделий и 12,55 млн. руб.; запас финансовой прочности от 421 тыс. шт. из-делий до 1,28 тыс. шт. и с 12 639 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; рентабельность из-держек от 21,5% до 5,7%
Срок окупаемости проекта составит от 4 до 28 месяцев.
В ходе разработки инвестиционного проекта мини-пекарни было опреде-ленно насколько проект является экономически привлекателен. Также было выявлено что проект по всем показателям приносит эффект и является эффек-тивным, то есть при любом развитии событий достигается безубыточность пе-карни. Независимо от варианта точка безубыточности одинаковая. В нату-ральном выражении ее величина равна 418 тыс. шт. изделий, а в стоимостном – 12,55 млн. р. В этой точке окупаются все затраты пекарни и в ней уже нет убытков, а перешагнув этот порог фирма начнет получать прибыль. Конечно, запас финансовой прочности резко снижается при пессимистическом варианте развития событий с 421 тыс. шт. изделий до 1,28 тыс. шт. и с 12639,18 тыс. р. до 50,43 тыс. р.
В зависимости от сложившейся ситуации в бизнесе рентабельность варь-ирует: рентабельность издержек с 21,5% до 5,7 %; рентабельность продаж от 17,7% до 5,4% и рентабельность активов от 347,3% до 52,6 %. Конечно, рента-бельность не велика, но для первого года более чем достаточная. Она отражает сложившуюся действительность в этом бизнесе. Ситуация в последующие годы улучшится, так как снизятся издержки пекарни за счет единовременных и пр. затрат.