Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЕКТОВ В КОММУНИКАЦИОННОМ АГЕНТСТВЕ SETTERS

Работа №129863

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы122
Год сдачи2020
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Системы управления знаниями в организации 8
1.1. Управление знаниями в современной организации 8
1.2. Системы управления знаниями 13
1.3. Процессно-ориентированная стратегия в управлении знаниями 22
1.4. Обоснование необходимости проектирования системы управления знаниями 26
1.5. Методы инженерии знаний в проектировании системы управления знаниями 30
1.5.1. Получение знаний 30
1.5.2. Практические методы извлечения знаний 32
1.6. Выводы к Главе 1 34
Глава 2. Проектирование системы управления знаниями в менеджменте проектов для коммуникационного агентства SETTERS 35
2.1. Управление знаниями в проектном менеджменте коммуникационного агентства
SETTERS 35
2.1.1. Краткое описание организации. Ключевая компетенция организации 35
2.1.2. Текущие проблемы организации в области менеджмента знаний.
Обоснование необходимости проектирования системы управления знаниями в менеджменте проектов 38
2.1.3. Управление знаниями в проектном менеджменте 42
2.2. Выработка концептуальных основ системы управления знаниями: постановка
целей и задач по управлению знаниями в соответствии с целями компании 43
2.3. Выявление и структурирование знаний в процессе управления проектами в
компании SETTERS 44
2.3.1. Выявление и структурирование текущих знаний 44
2.3.2. Выявление и структурирование знаний на основе анализа отчетов по
проектам 65
2.4. Анализ организационных практик для поддержки системы управления знаниями.74
2.5. Требования к технической реализации системы 75
2.5.1. Требования к системе. Классификация требований 76
2.5.2. Критерии качества требований 77
2.5.3. Методы сбора требований 79
2.5.4 Сбор бизнес-требований к системе управления знаниями 80
2.6. Выводы к Главе 2 99
Г лава 3. Анализ преимуществ внедрения системы управления знаниями и рекомендации для компании 100
3.1. Анализ преимуществ внедрения системы управления знаниями 100
3.2. Рекомендации для компании 102
3.3. Выводы к Главе 3 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
Список используемых источников 111
Приложения 116
Приложение 1. Этапы становления современных СУЗ 116
Приложение 2. Знания и их виды 118
Приложения 3. Варианты использования продукта 121
Приложение 4. Расчет приведенной стоимости систем 125


Настоящая работа посвящена теме проектирования системы управления знаниями для управления проектами в коммуникационном агентстве SETTERS. В рамках работы изучается методология разработки системы, основанной на знаниях, изучается методология управления знаниями в современных организациях, исследуются бизнес- процессы в компании, формируется модель системы управления знаниями, собираются требования к технической реализации данной системы, и на основе анализа формируются рекомендации по разработке и внедрению данной системы для компании.
На сегодняшний день, функционируя в нестабильной, быстро изменяющейся среде, ежедневно сталкиваясь с необходимостью усовершенствования бизнес-процессов, появлением новых инструментов и подходов к решению задач, изменением потребностей клиентов, организации сталкиваются с необходимостью быстро, эффективно и с наименьшими затратами принимать организационные решения. В быстро трансформирующемся цифровом обществе главным ресурсом и фактором производства становятся организационные знания, а компании, эффективно осуществляющие процесс управления знаниями, получают несомненное конкурентное преимущество. Налаженные механизмы хранения знаний, обеспечивающие их безопасность и доступность, помогают разработать стабильные системы для обучения сотрудников, позволяющие сократить время и ресурсы организации на вовлечение кадров в процессы бизнеса. Анализ текущих знаний в организации помогает менеджерам быстро анализировать процессы, эффективно устранять недостатки и ставить цели для изменений в организации.
Эффективное управление знаниями особенно важно для организаций, работающих в цифровой среде, поскольку именно это поле характеризуется наивысшей скоростью появления новых технологий и методик решения задач. Именно сфера цифрового маркетинга, в том числе и маркетинга в социальных сетях, является наиболее чувствительной к быстро меняющимся условиям и запросам клиентов. Это связано с ускорением распространения информации между пользователями интернета и социальных сетей, ростом доступности различных сервисов, ускоряющимся переходом брендов в сферу электронной коммерции, необходимостью быстрого реагирования на события, происходящие в мире. В данных условиях, к сотрудникам организации предъявляются требования практически ежедневного усвоения новой информации, непрерывного присутствия в контексте событий, происходящих на рынке. Поэтому, перед подобными организациями стоит непростая задача организации эффективной системы управления организационными знаниями в рамках ключевых процессов организации.
Эффективное управление знаниями является приоритетной задачей для коммуникационного агентства SETTERS. Управление проектами в цифровой сфере является ключевой деятельностью агентства. Проектирование корпоративной системы управления знаниями в менеджменте проектов обосновано необходимостью ускорить процесс включения сотрудников в проектную деятельность агентства, сократить затраты на обучение сотрудников, а также создать эффективную платформу для анализа текущих знаний организации и оптимизации процесса приобретения новых.
Таким образом, целью данной работы является проектирование системы управления знаниями и для коммуникационного агентства SETTERS.
В соответствии с целью, в рамках данной работы решаются следующие задачи:
• Обосновать необходимость разработки системы управления знаниями в организации;
• Проанализировать механизмы и методы проектирования систем управления знаниями;
• Проанализировать особенности использования процессного подхода в проектировании систем управления знаниями в рамках модели жизненного цикла знаний;
• Провести анализ бизнес-процесса управления проектами в организации и идентифицировать знания, создающиеся внутри проекта;
• На основе полученных результатов создать модель управления знаниями в проекте;
• Собрать требования к технической реализации данной системы;
• Проанализировать перспективы реализации данной системы и дать рекомендации для компании.
Данные о компании, текущих системах и потребностях сотрудников были получены путем анализа личного опыта работы в компании в течение одного года и трех месяцев, а также личных интервью с руководителями и сотрудниками компании и анализа производственной документации.
Работа разделена на три главы. В первой главе, теоретической, обоснована необходимость проектирования информационных систем, описаны особенности и виды систем управления знаниями, описаны методологии проектирования систем управления знаниями в рамках процессного подхода. Во второй, практической, главе, описаны этапы проектирования системы управления знаниями, а также требования к ее технической реализации. В третьей главе данной работы проанализированы перспективы разработки данной системы, а также даны рекомендации для компании.
На этапе исследования проблематики управления знаниями и особенностей систем управления знаниями, а также роли процессного подхода в проектировании систем управления знаниями, автор данной работы обращается преимущественно к академическим учебникам по управлению знаниями и системам управления знаниями, а именно, [Maier, R., 2007], [Schwalbe, K., 2009], [Гаврилова Т.А, Муромцев, Д.И., Кудрявцев, 2008]. В практической части данной работы, на этапе создания модели системы управления знаниями, автор обращается к статьям, ключевыми из которых можно считать [Малыгина О.В., 2016] и [Сомонова, Н.С., Иванов, И.Н., 2013]. При разработке требований к технической реализации системы автор преимущественно использует пособие [Вигерс К., Битти Д., 2014] и другие источники по разработке требований к программному обеспечению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы было проектирование системы управления знаниями в менеджменте проектов для коммуникационного агентства SETTERS. В рамках достижения данной цели были реализованы следующие задачи:
• Проанализирована роль процесса управлениями знаниями в управлении организации и в процессе управления проектами;
• Проанализированы особенности систем управления знаниями и их проектирования;
• Проанализированы преимущества процессного подхода в проектировании систем управления знаниями и обоснована необходимость его использования;
• Кратко описаны организационные особенности компании и управления проектами в ней;
• Обоснована необходимость проектирования системы управления знаниями в компании;
• Идентифицированы знания, создающиеся в проектах компании;
• На основе анализа созданных моделей бизнес-процессов компании разработана модель системы управления знаниями, учитывающая жизненный цикл знаний в проекте;
• Собраны требования для программного обеспечения, поддерживающего данную систему;
• Проанализированы выгоды от внедрения данной системы и даны рекомендации для компании.
В результате данной работы была спроектирована система управления знаниями и требования к ее технической реализации, которые позволят решить текущие проблемы компании, а именно:
• Позволит сотрудникам компании сократить количество рабочего времени, затрачиваемое на поиск необходимой информации по проектам, минимум на 50 %;
• Система управления знаниями позволит сократить время адаптации новых сотрудников в рамках агентства и в рамках проекта на 15-20%, а также увеличит эффективность текущих сотрудников в компании;
• Обновленная система отчетов в структуре системы управления знаниями позволит компании осуществлять проектную деятельность более устойчиво, быстрее и более гибко реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и в запросах клиентов, быть проактивной в своих предложениях для клиента.
По мнению автора, данная работа может быть полезна следующим сторонам:
• Непосредственно руководителям и сотрудникам коммуникационного агентства SETTERS. Компания может использовать разработанные модели, а также принять во внимание анализ организационных практик для поддержки системы управления знаниями, собранные к технической реализации системы требования и системы, рекомендуемые к тестированию;
• Руководителям компаний, осуществляющих проектную деятельность, в том числе - в сфере SMM и digital коммуникаций. Результаты данной работы могут использоваться в качестве основы для проектирования собственной системы управления знаниями, а также для разработки требований к программному обеспечению для СУЗ;
• Специалистам широкого спектра в сфере SMM и digital коммуникаций, в том числе - небольшим агентствам, осуществляющим данные услуги, фриланс-специалистам и контент-менеджерам компаний, которые занимаются продвижением коммерческих аккаунтов в социальных сетях, для повышения качества процессов и услуг.
Модель системы управления знаниями, представленная в данной работе, а также требования, собранные к ней, безусловно, имеет определенные допущения, связанные, преимущественно, с ограничениями сбора знаний в рамках только тех проектов, информация о которых не защищена коммерческой тайной. Что касается анализа систем, предложенных к тестированию в рамках данной работы, рекомендуется провести тестирование функционала данных систем на фокус-группах внутри агентства для того, чтобы собрать дополнительные требования и качественно оценить преимущества от внедрения различных технических решений для системы управления знаниями в компании.



1. Биркиншоу, Дж., 2019. «Новые правила: как экосистемы Google и Alibaba меняют принципы стратегии». [Электронный ресурс] // Джулиан Биркиншоу. - Harvard Business Review Россия. - Режим доступа: https://hbr- russia.ru/management/strategiya/809708
2. Брейли Р., Майерс С., 2014. Принципы корпоративных финансов / Ричард Брейли, Стюарт Майерс. - Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014.;
3. Бюркнер, Х.П., 2017 «Создание диверсифицированной организации. Как преуспеть в сложном мире». // Ханс-Пол Бюркнер, Джеффри Чуа, Эндрю Даер. Кэрол Ляо. - The Boston Consulting Group Review No39. - c. 9;
4. Вигерс К., Битти Д. Разработка требований к программному обеспечению. Практические приемы сбора требований и управления ими при разработке программных продуктов. / Вигерс К., Битти Д. 3-е изд., доп. — Пер. с англ. — М.: Русская редакция; СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 736 стр.: ил. — ISBN: 978-5¬7502-0433-5; 978-5-9775-3348-5.;
5. Гаврилова, Т.А., Муромцев, Д.И., Кудрявцев, Д.В. Инженерия знаний. Модели и методы. Учебник // Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И., Кудрявцев Д.В. - М.: «Лань», 2008. - 324 с.;
6. Ильина О.Н., 2009. Знать, чтобы уметь. Диагностика знаний в корпоративной системе управления проектами. // О.Н. Ильина. - Креативная экономика, 2009. - 124 с.;
7. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Термины и определения. ГОСТ 34.003-90, Государственный Стандарт Российской Федерации, 1999.Госстандарт России, Москва, 1990.;
8. Кролл П., Крачтен Ф. Rational Unified Process - это легко. Руководство по RUP для практиков. / Кролл П., Крачтен Ф. Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004 г., - 432 с. ISBN 5-9579-0019-2 тираж 3000 экз.;
9. Леффингуэлл Дин, Уидриг Дон. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход. / Леффингуэлл Дин, Уидриг Дон. М.: Вильямс, 2002. — 448 с. — ISBN 5-8459-0275-4;
10. Лещева И.А., Страхович Э.В. 2011. Основы управления проектами: Учебно-методическое пособие. СПб. ВШМ;
11. Малыгина, О. В. Система управления знаниями компании: учеб. пособ / О. В. Малыгина - М. : ГУУ, 2016 - 66 с. - ISBN 978-5-215-02851-3.;
12. Малыгина, О.В. Построение системы управления знаниями в компаниях. // О.В. Малыгина. Вестник университета № 7-8, 2016. 236 с.;
13. Мильнер Б.З. Управление знаниями в современной экономике. М .: Институт экономики РАН, 2008 . С. 40.;
14. Нонака, И., Такеучи, Х., 2011. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах // Нонака Икуджиро, Такеучи Хиротака. - Пер. с англ. - М.: «Олимп — Бизнес», 2011. - 384 с.;
15. Орлов С.Я. Требования разработки программного обеспечения. Современный курс по программной инженирии. / Орлов С.Я., Цилькер Я.Б — СПб. Изд-во «Питер», 2001. — 601 с.;
16. Репин В., Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 544.;
17. Ривз, М. 2011. «Адаптивность как новое конкуретное преимущество» // Мартин Ривз, Майк Даймер. - The Boston Consulting Group Review No20. - c. 10;
18. Сайт Коммуникационного агентства SETTERS [Электронный ресурс]. - СПб. : ООО «СЕТТЕРС», 2020 - . - Режим доступа : https://setters.agency/, свободный. - Загл. с экрана.;
19. Сайт компании Atlassian [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 Atlassian - Режим доступа : https://www.atlassian.com/software/confluence, свободный. - Загл. с экрана;
20. Сайт компании IntraService [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 IntraService - Режим доступа : https://intraservice.ru/, свободный. - Загл. с экрана;
21. Сайт компании Notion [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 Notion - Режим доступа : https://www.notion.so/mobile, свободный. - Загл. с экрана;
22. Сайт компании WikiWorks [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 WikiWorks - Режим доступа : https://wikiworks.ru/, свободный. - Загл. с экрана;
23. Сайт компании Zoho Corporation [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 Zoho Corporation - Режим доступа : https://www.zohocorp.com/, свободный. - Загл. с экрана;
24. Сайт сервиса MyBase [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 MyBase - Режим доступа : https://mybase.pro/, свободный. - Загл. с экрана;
25. Сайт сервиса Support Hero [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 Support Hero - Режим доступа : https://www.supporthero.com/, свободный. - Загл. с экрана.Сайт сервиса Unicraft [Электронный ресурс] - СПб. : 2020 MyBase - Режим доступа : https://www.unicraft.org/, свободный. - Загл. с экрана;
26. Сайт: Деловой портал TAdviser [Электронный ресурс]. - СПб. : 2020 TAdviser - Режим доступа : http://www.tadviser.ru/, свободный. - Загл. с экрана;
27. Сайт: Поиск и подбор сервисов для бизнеса Startpack [Электронный ресурс]. - СПб. : 2020 Startpack - Режим доступа : https://startpack.ru/, свободный. - Загл. с экрана;
28. Скэнтлбэри, Стюарт.,2018 «Проектирование цифровых организаций». [Электронный ресурс] // Стюарт Скэнтлбэри, Джинн Росс. - Boston Consulting Group 2018. - Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/design-of- digital-organizations.aspx
29. Сомонова, Н.С., Иванов, И.Н. Корпоративная система управления знаниями. // Н.С. Сомонова, И.Н. Иванов. - ВестМник университет. Актуальные проблемы управления, 2013. 150 с.;
30. Al-Hawamdeh, 2003. Knowledge Management: Cultivating Knowledge Professionals / Suliman Al-Hawamdeh - 1 edition. - Chandos Publishing, 2003;
31. Aleks Peterson, 2020. The Hidden Costs of Onboarding a New Employee [Электронный ресурс] // Glassdoor for Employees. - Режим доступа: https://www.glassdoor.com/employers/blog/hidden-costs-employee-onboarding-reduce/(дата обращения: 23.03.2020);
32. Dale Carnegie Consulting agency: официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.dalecarnegie.com/employee-engagement(дата обращения 15.03.2020);
33. Davenport, T., Prusak, L., 1998. Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know // Davenport, Thomas & Prusak, Laurence. М.: «Harvard Business Press», 1998 - 199 с.;
34. Doyle, A., 2019. How Long Should an Employee Stay at a Job? [Электронный ресурс]// The Balancecareers: официальный сайт. - Режим доступа: https://www.thebalancecareers.com/(дата обращения: 23.03.2020);
35. Glanevski, S., 2019. Where Companies Go Wrong with Learning and Development [Электронный ресурс]// Harward Business Rewiew. - Режим доступа: https://hbr.org/2019/10/where-companies-go-wrong-with-learning-and-development(дата обращения: 20.12.2019);
36. Helpjuice: официальный сайт компании [Электронный ресурс] // Your Search For Knowledge Base Software Ends Here. - Режим доступа: https://helpjuice.com/(дата обращения: 01.04.2020);
37. How Better Internal Communications Can Triple Productivity [Электронный ресурс]// Intuint Quickbooks: официальный сайт Режим доступа: https://quickbooks.intuit.com/i7culture-and-workplace/internal-communications- outperform-competition-202/#sm.0000819bh7t2ddl4vh52phu7gect2(дата обращения: 20.12.2019).;
38. Knowledge Management Tools [Электронный ресурс] // Introducing Knowledge Management - Режим доступа: http://www.knowledge-management-tools.net/(дата обращения 20.01.2020);
39. Maier, R. Knowledge Management Systems. Information and Communication Technologies for Knowledge Management. // Ronald Maier. - Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2007.;
40. National Business Research Institute: официальный сайт [Электронный ресурс] // Employee Engagement. - Режим доступа: https://www.nbrii.com/infographics/employee-engagement-infographic/(дата обращения 15.03.2020);
41. Pierre Bourque, Dick Fairley. SWEBOK. Guide to the Software Engineering Body of Knowledge. v.3.0 / Bourque P., Fairley D., IEEE Computer Society. 2014. — ISBN-13: 978-0-7695-5166-1;
42. Project Management Institute. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide). - Newtown Square, Pa: Project Management Institute, 2007.;
43. Robertson Suzanne, Robertson James. Mastering the Requirements Process / Robertson S., Robertson J., 2nd edition. — Addison Wesley Professional, 2006. — 592 p. — ISBN- 10 0-321-41949-9; ISBN-13 978-0-321-41949-1.;
44. Sabio, 2008. Employee leaving? The cost of knowledge loss and how to avoid it [Электронный ресурс] // Sabio Software Knowledge. - Режим доступа: https://www.getsabio.com/(дата обращения: 20.03.2020);
45. Schwalbe, K., 2009. Information Technology Project Management // Kathy Schwalbe. - M.: Cengage Learning, 2009. - 704 c.;
46. Sopheon: официальный сайт компании [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sopheon.com/(дата обращения: 20.12.2019);
47. Stein, E., Zwass, V., 1995. Actualizing Organizational Memory with Information Systems. / Eric W. Stein and Vladimir Zwass. Information Systems Research. - Published by: INFORMS. - Vol. 6, No. 2 (JUNE 1995), pp. 85-117;
48. The social economy: Unlocking value and productivity through social technologies [Электронный ресурс] // McKinsey & Company. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/(дата обращения: 01.04.2020).; 
49. Training Industry, 2017. Size of the Training Industry Research [Электронный ресурс]
// Training Industry. - Режим
https://trainingindustry.com/wiki/outsourcing/size-of-training-industry/обращения: 01.04.2020);
доступа:
(дата


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ