ВВЕДЕНИЕ
Первая глава.
Теоретическое исследование принципов логической и графической организации геоинформационных систем (обзор литературы)
Вторая глава. Эмпирическое исследование принципов логической и графической организации геоинформационных систем (анализ аналогов)
Третья глава.
Дизайн-проект геоинформационной системы для Красной Поляны
ВЫВОД
В последние несколько лет происходят революционные изменения в способах
распространения географической информации. Эволюция технологий беспроводной связи и GPS вместе с появлением все более мощных и удобных мобильных , таких как мобильные телефоны и карманные ПК, привела к созданию
мобильных геоинформационных систем. Мобильные ГИС открыли совершенно новый мир возможностей для разработки инновационных и полезных
приложений, которые могут предоставить информацию о местоположении на
мобильных устройствах и передавать ее другим пользователям. Автомобильные и пешеходные навигационные системы и мобильные туристические гиды
представляют собой мобильные геоприложения, которые часто используют
интерактивные карты.
В связи с активным развитием и совершенствованием ГИС технологий всё
больше внимания уделяется вопросам визуализации информации, интуитивности интерфейса и UI/UX дизайну, чтобы создать информационную среду
максимально логичной и удобной для пользователя.
Любое геоприложение или сайт дает возможность совершать действия, и задача дизайнера — спроектировать сценарий взаимодействия и показать возможности взаимодействия пользователя и приложения.
Внимание в значительной степени сосредоточено на проектировании взаимодействия и на том, как донести до пользователя особенности возможностей
продукта, используя визуальные элементы и ожидаемые действия.
В центре внимания находится соответствие между визуальной структурой интерфейса с одной стороны и логической структурой пользовательского взаимодействия и поведения программы – с другой.
Данная магистерская работа посвящена проектированию геоинформационной
системы от разработки сценариев взаимодействия к формированию визуальной составляющей интерфейса.
В данной диссертационной работе решены поставленные задачи по выявлению принципов логической и визуальной организации информации.
Принципы графической организации:
1. Принцип единства
Визуальная организация страниц приложения (множества и каждой в отдельности) характеризуется цельностью, в организации наблюдается соподчинение элементов; присутствует доминанта, группировка, равновесие, динамизм.
Элементы связаны между собой средствами гармонизации.
Единство помогает выстроить эффективную визуальную коммуникацию
2. Принцип уникальности
Уникальность заключается в создании впечатления, выраженного эстетикой приложения.
Эстетика является важным фактором для пользователей и позволяет мобильному приложению выделяться среди конкурентов.
Дизайн служит не только эстетическому восприятию и созданию впечатления, он является структурирующим и идентифицирующим средством.
Например система цвета, может напрямую зависеть от образа или метафоры.
3. Принцип тектоничности
Логическая структура приложения выражается в его визуальной организации;
Визуальные средства усиливают логические связи; делают наглядным организацию информации.
4. Принцип символичности
В визуализации географической информации используются общепринятые символы и кодирующие цвета.