Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации (Международный Инновационный Университет)

Работа №129847

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - супермаркет ООО «Бофорта» (г. Сочи).
Основной вид деятельности - торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития предприятия 6
1.1 Сущность и значение стратегии развития предприятия 6
1.2 Классификация стратегий развития предприятия 10
1.3 Особенности и основные этапы разработки стратегии развития предприятий торговли 13
Глава 2. Оценка стратегии развития предприятия ООО «Бофорта» 25
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бофорта» 25
2.2 Анализ внешнего окружения предприятия ООО «Бофорта» 32
2.3 Анализ формирования стратегии развития предприятия ООО «Бофорта» 36
Глава 3. Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «Бофорта» 44
3.1 Разработка стратегии развития ООО «Бофорта» 44
3.2 Экономическое обоснование эффективности разработанной стратегии развития предприятия 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Актуальность темы исследования. В современных условиях практика стратегической деятельности предприятий сводится, в основном, к решению текущих проблем, в частности решении проблем на операционном уровне, не ориентируясь на стратегические задачи.
Быстрое развитие современных технологий способствует изменения требований потребителя, что отражает прямую связь на необходимости стратегического развития предприятия, что, в свою очередь, побуждает руководство пересматривать менеджмент предприятия, улучшать систему управления кадрами.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в разработке и реализации стратегии развития предприятиями, направленной на снижение риска изменения внешней среды, повышения эффективности использования ресурсов, прибыльности и уровня конкурентоспособности предприятия.
Эффективное стратегическое управление в деятельности предприятия способствует адаптации к внешним условиям окружающей среды, к высокому уровню конкуренции на рынке, а также, достижению высоких результатов хозяйственной деятельности.
Теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития предприятий рассмотрены в трудах множества отечественных и зарубежных ученых-экономистов: И.Ансоффа, А.Стрикленд, В. Герасимчук, С.В.Задорожний, Ф. Котлер, Е.Павлова, Л.В. Соколова, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, Т.Фролова, Н.Г.Чумаченко, С.Е. Шершнева и др.
При этом, в большинстве литературных источников, стратегическое управление рассмотрено в условиях совершенных рыночных отношений и не учитывают особенности адаптации методологического инструментария стратегического управления современным отечественным реалиям.
Таким образом, в современных условиях развития научно-технического прогресса, новых вызовов от внешнего окружения, каждое предприятия имеет необходимость в разработке стратегических планов развития, что предполагает изменение функционирования всего аппарата управления, менеджмента предприятия и обосновывается выбором оптимального варианта развития предприятия, этапов реализации плана стратегического развития, а также, выработка подходов к проявлению гибкости и адаптации относительно факторов внешнего окружения.
Цель исследования: формирование стратегии развития компании на примере ООО «Бофорта». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 раскрыть сущность, значение и классификацию стратегии развития предприятия;
 выявить особенности и охарактеризовать основные этапы разработки стратегии развития предприятий торговли;
 дать краткую экономическую характеристику и оценку внешней среды функционирования анализируемого предприятия;
 проанализировать стратегию развития анализируемого предприятия;
 разработка направлений по формированию стратегии развития ООО «Бофорта»» и дать экономическое обоснование эффективности разработанной стратегии развития предприятия.
Объект исследования - стратегия развития ООО «Бофорта».
Предмет исследования – совершенствование стратегии развития деятельности ООО «Бофорта».
Теоретическая база данной выпускной квалификационной работы представлена положениями нормативно-правовых документов в области торгового дела, рекламы и конкуренции, учебной и периодической литературой, освещающая вопросы стратегического управления и развития предприятия. С целью отражения динамики развития ритейла, анализа конкуренции на рынке, были применены материалы органов государственной статистики Российской Федерации, а также, внутренняя документация исследуемого предприятия.
Методологической основой исследования выступают следующие методы: диалектический – для обобщения теоретических подходов к трактовке понятия «стратегическое развитее предприятия»; монографический – при освещении взглядов ученых на изучаемые проблемы отечественного и зарубежного опыта; метод финансовых коэффициентов – для оценки и сравнения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия; методы схематического и графического изображения данных.
Научная новизна ВКР: разработка комплекса теоретических, методических положений и практических рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия сферы торговли, в частности, выявлены и систематизированы особенности разработки стратегии развития торгового предприятия в настоящее время.
Теоретическая значимость: разработка и практическое применение функциональных стратегий для конкретной отрасли промышленности. В результате исследования была обоснована необходимость использования функциональных стратегий с применением различных методов и инструментов рекламы как отдельно, так и в комбинации.
Практическая значимость: выводы и рекомендации работы могут найти конкретную реализацию в деятельности ООО «Бофорта» в части предложений по реализации системы стратегического управления деятельностью в контексте обеспечения его конкурентоспособности.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа написана на актуальную тему: «Разработка стратегии развития организации» на примере ООО «Бофорта». В процессе ее написания, были решены следующие задачи:
Раскрыта сущность, значение и классификация стратегии развития предприятия.
Было установлено, что стратегия развития организации представляет собой направление развития предприятия в будущем, предусматривая сформированную последовательность действий в обусловленности целей и необходимых ресурсов, которые позволят превратить качественно и количественно параметры организации, в результате чего будет расти его способность и потенциал противодействовать опасного влияния внешнего окружения и повышаться его конкурентоспособность.
Целью стратегического управления предприятия в условиях устойчивого развития, выступает формирование конкурентных преимуществ предприятия и обеспечение его устойчивого развития.
Выявлены особенности и охарактеризованы основные этапы разработки стратегии развития предприятий торговли.
Разработка стратегии развития предприятия предоставляет ему ряд экономических и социальных преимуществ, среди которых улучшение уровня менеджмента предприятия, совершенствование социальной репутации, открытие новых возможностей рынка, рост инвестиционных возможностей, рост эффективности деятельности, развитие инновационного подхода к разработке продукции и сервисов, снижение риска.
Методика разработки стратегии развития предприятия предусматривает необходимость проведения анализа ситуации, определения цели, регламентации долгосрочных задач, разработку тактики, планирования бюджета и осуществления контрольных действий.
Дана краткая экономическая характеристика и оценка внешней среды функционирования анализируемого предприятия.
На данный момент ООО «Бофорта» является одним из крупнейших продовольственных ритейлеров на побережье черного моря, конкурируя с лидерами рынка «Пятерочка», «Магнит», «Красное&Белое». На начало 2023 года компания имеет более 140 торговых точек.
Исследования, проведенные во второй главе, показывают, что действующая стратегия ООО «Бофорта» является социально-ориентированной и направлена на наращивание конкурентных преимуществ, поддержание и стимулирование покупательского спроса.
Также, следует отметить слабые позиции в области маркетинга и расширения бизнеса.
Анализируемое предприятие подвержено влиянию многочисленных факторов среды внешнего окружения, имеющие тесную взаимосвязь с внутренней средой функционирования предприятия. Выявленная слабая позиция в финансовом направлении может быть обусловлена слабыми маркетинговыми действиями предприятия, отсутствием анализа среды и конкуренции, неэффективностью рекламной деятельности, отсутствием работ с клиентами.
Проанализирована стратегия развития анализируемого предприятия.
На данный этап развития предприятия, руководством была выбрана «стратегия проникновения», а основная задача ООО «Бофорта» заключается в наращивании своих конкурентных позиций за счет удержания клиентов путем широкого ассортиментного ряда и высокого уровня обслуживания. Действующая стратегия ООО «Бофорта» является социально-ориентированной и направлена на наращивание конкурентных преимуществ, поддержание и стимулирование покупательского спроса.
Проведенный анализ тенденций развития рынка, рыночной позиции предприятия в своем сегменте, а также, опыт развития основных конкурентов, позволил выявить ряд слабых сторон, среди которых, слабая рекламная кампания, отсутствие регулярных маркетинговых исследований, отсутствие четкого алгоритма взаимодействия с клиентом.
Разработаны направления по формированию стратегии развития ООО «Бофорта»» и дано экономическое обоснование эффективности разработанной стратегии развития предприятия.
Так, анализируемому предприятию предложено внедрение двух стратегий:
стратегии продвижения;
стратегия укрепления позиции на рынке.
В частности, были предложены следующие мероприятия:
первое мероприятие - совершенствование и продвижение официального сайта компании.
второе мероприятие – регистрация и ведение социальных сетей (ВКонтакте, Facebook).
третье мероприятие - разработка и внедрение приложения для ООО «Бофорта».
Оценка экономической эффективности внедрения предложенных стратегических мероприятий, позволяют утверждать, о целесообразности и эффективности данных стратегических направлений, что подтверждается следующими фактами: внедрение мобильного приложения, страниц в социальных сетях, реконструкция сайта, проведение аукционных мероприятий, будет способствовать увеличению показателей прибыльности.
Прогнозируемые показатели позволят компании развивать свою деятельность, привлечь большее количество покупателей и, соответственно, улучшить свои финансовые показатели.



1. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2023) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 04.08.2022) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/

2) Научная и учебная литература по теме
1. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. - Москва: Юрайт, 2021. - 270 с. - ISBN 978-5-8199-0485-5. – Текст: непосредственный.
2. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. - 2020. - №19 (31). – С. 26-29.- ISBN 5-7307-0593-Х. – Текст: непосредственный.
3. Винчук, О.Ю. Выбор социальных сетей при разработке оптимальной технологии продвижения российских брендов // Практический маркетинг. - 2021. - № 7. - С. 22-32. - ISBN 978-5-7205-1918-6. – Текст: непосредственный.
4. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. - 2019. - №12-2 (66). – С. 17-20. - ISBN 978-985-577-913-2– Текст: непосредственный.
5. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – Москва: Юрайт, 2020. – 290 с. - ISBN 978-5-7205-1918-6. – Текст: непосредственный.
6. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник для вузов / М.Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп.– Москва: Юрайт, 2021. – 559 с. - ISBN 978-5-406-10849-9. – Текст: непосредственный.
7. Григорян, Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с. - ISBN 978-5-466-04333-4. – Текст: непосредственный.
8. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2020. – 282с. -ISBN 978-5-466-04279-5. – Текст: непосредственный.
9. Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта: учебное пособие / Ю.А. Захарова. – М.: Знание, 2021. – 120 с.- ISBN 978-5-466-04170-5. – Текст: непосредственный.
10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Т. Зуб. – 4-е изд. – Москва: Юрайт, 2021. – 375 с. - ISBN 978-5-406-12609-7. – Текст: непосредственный.
11. Калашникова, И.А. Формирование стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2023. – №1. – С. 11-16. - ISBN 978-5-406-12609-7. – Текст: непосредственный.
12. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова. – Москва: Юрайт, 2021. – 170 с. - ISBN 978-5-406-10799-7. – Текст: непосредственный.
13. Карпова, С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С.В. Карпова, С.В. Мхитарян, В.Н. Русин; под общей редакцией С.В. Карповой. – Москва: Юрайт, 2021. – 181 с. - ISBN 978-5-406-12105-4. – Текст: непосредственный.
14. Корнеева, И.В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. – Москва: Юрайт, 2021. – 436 с. - ISBN 5-7307-0593-Х. – Текст: непосредственный.
15. Короткова, Т.Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т.Л. Короткова. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2021. – 242 с. - ISBN 978-5-406-12609-7. – Текст: непосредственный.
16. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е.Е. Кузьмина. – Москва: Юрайт, 2021. – 419 с. - ISBN 978-5-94727-049-8. – Текст: непосредственный.
17. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник / В. И. Малюк. – Москва: Юрайт, 2020. – 361 с. - ISBN 978-5-8199-0485-5. – Текст: непосредственный.
18. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 176 с. - ISBN 978-5-94727-049-8. – Текст: непосредственный.
19. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т.А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. – Москва: Юрайт, 2021. – 370 с. - ISBN 978-5-94727-079-X. – Текст: непосредственный.
20. Овсянников, А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – Москва: Юрайт, 2021. – 374 с. - ISBN 978-5-94727-022-6. – Текст: непосредственный.
21. Отварухина, Н.С. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. - Москва: Юрайт, 2021. – 336 с. - ISBN 978-5-8199-0485-5. – Текст: непосредственный.
22. Погодина, Т.В. Инвестиционный менеджмент: Учебник и практикум для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 311 с. - ISBN 5-94010-106-2. – Текст: непосредственный.
23. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / С.А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 481 с. - ISBN 978-5-94727-019-6. – Текст: непосредственный.
24. Портных, В.В. Стратегия бизнеса: учебное пособие / В.В. Портных. – Москва: Дашков и К, 2021. – 274 с. - ISBN 978-5-94727-084-6. – Текст: непосредственный.
25. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.Н. Родионова. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 106 с. - ISBN 5-94727-090-0. – Текст: непосредственный.
26. Розанова, Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н.М. Розанова. – Москва: Юрайт, 2021. – 343 с. - ISBN 978-5-85429-016-6. - Текст: непосредственный.
27. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Б. Савченко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 228 с. - ISBN 978-5-94727-019-6. – Текст: непосредственный.
28. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / М.Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 158 с. - ISBN 978-5-8199-0485-5. – Текст: непосредственный.
29. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 263 с. - ISBN 978-5-94727-094-3. – Текст: непосредственный.
30. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации: учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 242 с. - ISBN 5-94727-032-3. – Текст: непосредственный.
31. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт: монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 246 с. - ISBN 978-5-270-00101-8. - Текст: непосредственный.
32. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; под ред. проф. Н.А. Казаковой. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 320 с. - ISBN 978-5-9765-1368-6. - Текст: непосредственный.
33. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 333 с. - ISBN 978-5-406-07314-8. - Текст: непосредственный.
34. Троенко, В.О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2021. – № 41 (279). – С. 204-207. - ISBN 978-5-05-000905-0. - Текст: непосредственный.
35. Фарахутдинов, Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с. - ISBN
978-5-7205-1866-0. - Текст: непосредственный.
36. Фролов, Ю.В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев; под редакцией Ю.В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 154 с. - ISBN 978-5-05-000016-3. - Текст: непосредственный.
37. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: ИТК «Дашков и К°», 2020. - 548 с. - ISBN 978-5-05-000140-5. - Текст: непосредственный.
38. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 321 с. - ISBN 978-5-507-47316-8. - Текст: непосредственный.
39. Щетинин, Е.Д. Социальные медиа как инструмент современного маркетинга / Е.Д. Щетинина, С. Дагман // Белгородский экономический вестник. – 2020. – № 1 (85). – С. 110–115. - ISBN 978-5-06-002611-5. - Текст: непосредственный.
40. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58. - ISBN 978-5-94727-019-6. – Текст: непосредственный.

3) Электронные ресурсы
1. Данные системы «Клиент» [Электронный ресурс]. URL: https://learn.arcgis.com/ru/projects/ (дата обращения 14.11.2023). – Текст: электронный
2. Как росли торговые сети в 2022 году: [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/kak-rosli-seti-v-2022-godu-alkomarkety-i-diskauntery-zadayut-temp/ (дата обращения 14.11.2023). – Текст: электронный
3. Продуктовый ритейл: сравниваем результаты X5 Group, «Магнит», Fix Price, «Лента» и «Окей» [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/news/review-rus-retail-2q2022/?ysclid=loyd9t9bkz176883573 (дата обращения 14.11.2023). – Текст: электронный
4. Рейтинг продовольственных торговых сетей России по числу магазинов в 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://ecomhub.ru/rating-of-food-retail-chains-in-russia-by-the-number-of-stores-in-2022-pyaterochka-magnit-redwhite-bristol-fix-price-ermolino-products/?ysclid=loyd9ni454175382920 (дата обращения 14.11.2023). – Текст: электронный

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ