Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экранный образ политика в отечественных и зарубежных медиа (на примере М.С. Горбачева)

Работа №129840

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.......................................................................................4
Глава I. Экранный образ и имидж политического лидера: разница между
понятиями, характеристики экранного образа, вербальные и визуальные
способы создания образа.....................................................................................7
1.1. Понятие экранного образа и имиджа политического лидера...................7
1.2. Экранный образ ........................................................................9
1.3. Характеристика экранного образа политического
лидера ....................................................................................................................10
1.4. Вербальные и визуальные способы создания экранного образа
политического лидера.....................................................................14
Глава II. Михаил Горбачев: краткая биография, основные события, отношения
США и СССР.................................................................................19
2.1. Биография М. С. Горбачева.........................................................19
2.2.Политические отношения между СССР и США к началу
1986г...........................................................................................25
2.3. Визит М.С. Горбачева в Великобританию, как выход на международную
арену................................. ..........................................................................26
2.4. Советско-американская встреча в Рейкьявике...................................28
2.5. Итоги советско-американских переговоров в Рейкьявике....................35
Глава III. Контент-аналитическое исследование образа М. С. Горбачева в
советских и американских медиа.......................................................37
3.1. Описание метода контент-анализ..................................................37
3.2. Этапы анализа.........................................................................39
3.3. Частотный анализ.....................................................................40
3.4. Расширенный анализ.................................................................41
Заключение...................................................................................48
Список литературы.........................................................................51

Существует утверждение, что важно не то, что предлагает кандидат, а
то, что воспринимает избиратель, который реагирует на образ, а не на
человека. С середины XX века опыт языка образов, который так долго копился
в рекламной практике, стал использоваться в политической пропаганде.
Телевидение и полосы газет стали заполняться раздутыми событиями,
которые подаются намного ярче, чем есть на самом деле. СМИ создают
искусственный мир, по которому в итоге начинает жить мир настоящий.
Сила экранного образа и имиджа в целом не просто актуальна, она
живет среди нас и заполняет наше информационное пространство. Ежедневно
мы наблюдаем, как одно событие за другим нанизывает на нить образ
политического лидера в медиа. Хронологически мы можем проследить, как
его образ и имидж перерастает в нечто новое, как политик приобретает новые
качества и характеристики. В период небольшого отрезка времени в сознании
общества и СМИ может несколько раз смениться оценка политического
деятеля с положительной на отрицательную, и наоборот.
Стоит разделить понятия экранный образ и имидж на разные категории.
Образ – процесс, который может меняться и формироваться на протяжении
длительного времени. Имидж – устоявшийся на долгий отрезок времени
процесс, который сложно подвергнуть категоричным изменениям.
В данной работе рассматривается понятие экранного образа
политического лидера. Чтобы изучить это понятие, необходимо его
спроецировать на конкретный отрезок времени, событие и личность.
Историческая встреча лидеров Советского союза и Соединенных штатов
Америки в Рейкьявике 12 октября 1986 г. как нельзя лучше покажет, как
формировался образ политика в определенный момент. Михаил Сергеевич
Горбачев, как центральная фигура данного исследования, поможет подробно
продемонстрировать формирование экранного образа политика в глазах
советских и американских медиа.
Объект исследования дипломной работы – экранный образ политика в
советских и американских медиа.
Предмет исследования дипломной работы – публикации СМИ о встрече
М.С. Горбачева с Р. Рейганом в Рейкьявике.
Целью исследования является изучение процесса формирования экранного образа политического лидера, проведение теоретического и экспериментального анализа экранного образа М.С. Горбачева в советских и американских медиа на конкретном событии.
Данная цель обусловила постановку и реализацию следующих
исследовательских задач:
1. описать конкретные личности и историческое событие;
2. раскрыть содержание основных составляющих процесса формирования
экранного образа политического лидера;
3. выявить особенности вербальной и визуальной составляющих как
основы формирования экранного образа политического лидера в СМИ;
4. описать структуру восприятия экранного образа политического лидера
журналистами и обществом;
5. дать контент-анализ публикаций о политическом лидере в американских
и советских медиа.
Теоретическую базу выпускной квалифицированной работы образуют, во-
первых, исследования в сфере психологии образа и имиджа политика,
разработанные отечественными учеными Г. С. Мельник, П. С. Гуревич, Е. В.
Егорова-Гантман, и зарубежными коллегами D. Boorstin, N. Ornstein, A.
Konnet, L. McCarty. Во-вторых, в сфере биографии, истории и анализа,
представленные книгами А. С. Грачев, А. Б. Никольский, О. А. Деркач, В. В.
Быков и др.
Эмпирическую базу исследования составляют советские и американские
медиа за 12 октября 1986 г. Решение сосредоточить исследование именно на
таком временном промежутке обусловлено тем, что в этом году состоялось
историческое событие двух государств – СССР и США, – встреча в
Рейкьявике, которая привела к ядерному разоружению стран и концу
холодной войны. При этом возможно обращение к более ранним выпускам
медиа изданий для демонстрации эволюции экранного образа М. С. Горбачева.
Хронологические рамки выпускной квалифицированной работы – 12
октября 1986 г.
В научно-исследовательской работе широко используются такие
методы исследования, как контент-анализ, наблюдение, сравнительный
анализ, исторический метод.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой
главе исследуется феномен формирования экранного образа и имиджа
политического лидера, их отличительные черты, характеристики и тенденции.
Во второй главе рассмотрены конкретные исторические события и личности.
В третьей главе проводится контент-анализ советских и американских медиа
на предмет формирования экранного образа политического лидера.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К сожалению, не возможно не признать тенденцию в том, что экранный
образ политика формируется в зависимости от политической тенденции в той
или иной стране. В США существовало достаточно устойчивое восприятие
политического лидера СССР, сформированное десятилетиями, во время
конфликтов и противоборств. Однако тенденцию к смещению стереотипного
восприятия все-таки можно наблюдать и на сегодняшний день. Ведь помимо
тех, кто мыслит стереотипами, на западе существует немало людей, которые
хотели бы получать больше объективной информации о России, о ее жизни и
культуре. Но как выяснилось, американские медиа такой возможности для
населения США не предоставляли, так как все изученные материалы
выполнены в контексте нейтрально-положительном и негативно-критическом.
Важно отметить, что советские медиа освещали взаимоотношения
Михаила Горбачева и Рональда Рейгана как особо теплые, демонстрируя
взаимосвязь двух государств, а также представляя СССР в мировом контексте.
Американские медиа связывают имя Михаила Горбачева и СССР как
государство с ее правителем, рассматривая ряд вопросов через призму
Горбачева, чаще всего в нейтрально-положительном или реже в негативном контексте.
За исследуемый период в газетах «Правда» и «The New York Times», на
телеканалах «Гостелерадио» и «CNN», радиостанциях «Voice of America» и «1
программа Всесоюзного радио» в общем опубликовано 22 материала, которые
освещали встречу президента США Рональда Рейгана и генерального
секретаря КЦ КПСС Михаила Сергеевича Горбачева в Рейкьявике 12 октября
1986 г. Наиболее часто Горбачев упоминался в печатных изданиях. В 18,2 %
случаев он упоминается с нейтрально-положительным знаком. Он
упоминается нейтрально в 9,1% случаев, и в 4,1% случаев негативно.
Благодаря изученным материалам удалось выяснить, что экранный
образ Михаила Горбачева менялся от отношения к политику средствами
массовой информации. И сам генсек своими действиями формировал свой
образ не только в советских медиа, но и в американских.
Проведенные исследования показывают, что в материалах иностранных
корреспондентов складывался определённый образ Михаила Горбачева, как
некий стереотип, который можно обозначить «Генеральный секретарь глазами
Запада». Они заранее привыкли складывать образ заокеанского врага, который
подавляет свою собственную страну «тоталитарным коммунизмом» и
незыблемой пропагандой.
В рамках рассмотрения вопроса об экранном образе Михаила Горбачева,
представляется важной личность самого автора-журналиста, который
работает в редакции американского или советского издания как специалист и
профессионал своего дела, для которого важны достоверность информации и
всестороннее рассмотрение любого события. Личность журналиста и главные
составляющие его профессионального сознания: ценностные ориентации,
мировоззрение, психоэмоциональный склад, политические предпочтения,
представления о себе в профессии и о профессии в общем, собственное
отношение к реалиям страны. И кроме этого, авторская позиция, ее связь с
интересами общества, проявление в публикациях и влияние на
складывающийся экранный образ политического лидера. Уровень
общественной значимости существующих в стране представлений и доверие
аудитории к СМИ.
12 октября 1986 г. в СССР и США сложился определенный фрагмент
экранного образа Михаила Горбачева. И важность этого дня в том, что оценка
политической деятельности генсека отчасти изменилась именно в
американских медиа. Несмотря на существующие осуждения в прессе, от
которых как правило не избавится никогда, в целом большинство СМИ
осознавали, что Михаил Горбачев вложил много сил и упорства, чтобы
ситуация с ядерным разоружением сдвинулась с мертвой точки, а история
отношений между СССР и США наконец пополнилась новой вехой.


1. Алексеев Е. Г. Информатика: учебник. Саранск: Морд. гос. ун-т, 2009.
2. Бобков Ф. Д. КГБ и власть. М., Изд.: Ветеран МП, 1995.
3. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политическом интердискурсе.
Екатеринбург, 2006.
4. Горбачев М. С. Жизнь и реформы. М., Изд.: Новости, 1995.
5. Горбачев М. С. Избранные речи и статьи. 1987.
6. Грачев А. С. Горбачев. М., Изд.: Вагриус, 2004.
7. Гуревич П. С. Приключения имиджа. М., Изд.: Искусство, 1991.
8. Дедюхин А. А. Модели организации вербальной и визуальной
информации в тексте рекламы. Краснодар, 2006.
9. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации в России. М.,
Изд.: Аспект Пресс, 2001.
10. Кашин О. Горби-дрим. М., 2015.
11. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. СПб, 2001.
12. Леонтьев А. А. Психолингвистические особенности языка СМИ. М.,
Изд.: Моск. ун-т, 2003.
13. Леонтьев А. А. На экране – человек. Человек в кадре. М., 1990.
14. Мельник Г. С., Почкай Е. П. Методы научного анализа журналистского
творчества. СПб, 1996.
15. Мельник Г. С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб,
Изд.: С.-Петербургский ун-т, 1996.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ