Совершенствование маркетинговых практик (Финансовый Университет при Правительстве РФ)
|
Объект исследования - ПАО «Магнит» (г. Москва).
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и значение службы маркетинга на предприятии……… 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга и маркетинговых служб…….……. 5
1.2. Создание и развитие службы маркетинга на предприятии…………. 9
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Магнит» .......18
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.18
2.2. Оценка маркетинговой деятельности магазина «Магнит»…………… 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ПАО «Магнит»... 34
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………39
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и значение службы маркетинга на предприятии……… 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга и маркетинговых служб…….……. 5
1.2. Создание и развитие службы маркетинга на предприятии…………. 9
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Магнит» .......18
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.18
2.2. Оценка маркетинговой деятельности магазина «Магнит»…………… 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ПАО «Магнит»... 34
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………39
Маркетинг проникает во все сферы нашей жизни. В настоящее время сложно представить себе услугу, которая бы не прибегала к маркетинговым инструментам для достижения своих целей. Благодаря маркетингу мы можем более глубоко проанализировать работу компании, выявить ее сильные и слабые стороны, установить оптимальную цену на продукт, а также привлечь интерес целевой аудитории. Отлично ориентироваться в маркетинговой сфере необходимо каждой организации, которая желает остаться успешной в соревновательной борьбе с конкурентами.
Деятельность любой организации неизбежно зависит от внешней среды, включающей в себя государственную политику, местные решения, социально-демографическое окружение, уровень доходов населения, наличие конкурентов и другие факторы. Чтобы успешно функционировать на рынке, компаниям необходимы разнообразные сведения о состоянии своей окружающей среды. Получение, анализ и обработка такой информации является ключевым аспектом деятельности, известной как маркетинговые исследования.
Данная тема является актуальной по причине того, что маркетинг гарантирует комплексный подход к управлению предприятием, что в свою очередь способствует конкурентоспособности и реализации потенциала в современном динамичном и изменчивом рынке.
Предметом нашего исследования является маркетинговая деятельность предприятия, а объектом нашего внимания является розничная компания ПАО «Тандер» «Магнит» г. Москва.
Цель нашего исследования заключается в совершенствовании маркетинговых практик компании ПАО «Магнит». Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности компании.
2. Рассмотреть процесс создания и развития службы маркетинга на предприятии.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»
4. Провести оценку маркетинговой деятельности магазина «Магнит».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ПАО «Магнит».
Информационной базой для нашего исследования выступают внутренние документы, устав и финансовая отчетность ПАО «Тандер» «Магнит» за период 2020-2022 гг.
На исследовательскую основу данного проекта оказали влияние многочисленные научные труды известных отечественных и зарубежных ученых. Вклад отечественных ученых в изучение проблем маркетинга, таких как Г. Багиев, Д. Баркон, А. Гальцов, Е.П. Голубков, Б. Замятин, В. Маркова и др. Среди зарубежных ученых, которые внесли значимый вклад в разработку концептуальных основ маркетинга, следует отметить Дж. Эванса, Ф. Котлера, Б. Бермана, Г. Болта, М. Брука, X. Вайса, А. Вайтмана, X. Гарднера и др. Вопросы развития маркетинговых служб также нашли отражение в работах Е.К. Ивакина, В.Н. Стаханова, И.С. Степанова, В.И. Коробко, В.Я. Шайтанова и др.
Для достижения поставленной цели в работе использовались следующие методы исследования: использовались теоретические и эмпирические методы. В качестве теоретических были использованы: обобщение, анализ, сравнение. В качестве эмпирических методов исследования: анализ конкурентов и их сайтов, мониторинг статистики.
Деятельность любой организации неизбежно зависит от внешней среды, включающей в себя государственную политику, местные решения, социально-демографическое окружение, уровень доходов населения, наличие конкурентов и другие факторы. Чтобы успешно функционировать на рынке, компаниям необходимы разнообразные сведения о состоянии своей окружающей среды. Получение, анализ и обработка такой информации является ключевым аспектом деятельности, известной как маркетинговые исследования.
Данная тема является актуальной по причине того, что маркетинг гарантирует комплексный подход к управлению предприятием, что в свою очередь способствует конкурентоспособности и реализации потенциала в современном динамичном и изменчивом рынке.
Предметом нашего исследования является маркетинговая деятельность предприятия, а объектом нашего внимания является розничная компания ПАО «Тандер» «Магнит» г. Москва.
Цель нашего исследования заключается в совершенствовании маркетинговых практик компании ПАО «Магнит». Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности компании.
2. Рассмотреть процесс создания и развития службы маркетинга на предприятии.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»
4. Провести оценку маркетинговой деятельности магазина «Магнит».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ПАО «Магнит».
Информационной базой для нашего исследования выступают внутренние документы, устав и финансовая отчетность ПАО «Тандер» «Магнит» за период 2020-2022 гг.
На исследовательскую основу данного проекта оказали влияние многочисленные научные труды известных отечественных и зарубежных ученых. Вклад отечественных ученых в изучение проблем маркетинга, таких как Г. Багиев, Д. Баркон, А. Гальцов, Е.П. Голубков, Б. Замятин, В. Маркова и др. Среди зарубежных ученых, которые внесли значимый вклад в разработку концептуальных основ маркетинга, следует отметить Дж. Эванса, Ф. Котлера, Б. Бермана, Г. Болта, М. Брука, X. Вайса, А. Вайтмана, X. Гарднера и др. Вопросы развития маркетинговых служб также нашли отражение в работах Е.К. Ивакина, В.Н. Стаханова, И.С. Степанова, В.И. Коробко, В.Я. Шайтанова и др.
Для достижения поставленной цели в работе использовались следующие методы исследования: использовались теоретические и эмпирические методы. В качестве теоретических были использованы: обобщение, анализ, сравнение. В качестве эмпирических методов исследования: анализ конкурентов и их сайтов, мониторинг статистики.
В работе были рассмотрены теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия, которые включали в себя основной понятийный аппарат, сущность маркетинговых исследований и методы их проведения. Был описан маркетинговый комплекс, состоящий из анализа внешней и внутренней среды, анализа товарной политики, ценовой политики, политики сбыта и коммуникационной политики.
Анализ второй главы включал в себя оценку организационно-экономической характеристики предприятия, с расчетом технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности ПАО «Тандер» за период 2020- 2022 гг. показал, что основным видом деятельности ПАО «Тандер» является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая 66 напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Во второй главе также были проведены маркетинговые исследования деятельности предприятия ПАО «Магнит», которые включали в себя анализ конкурентов, поставщиков, потребителей, а также ассортиментной политики магазина. Был построен и проанализирован SWOT-анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны магазина. К сильным сторонам относятся узнаваемость бренда, сотрудничество с другими компаниями-поставщиками известных брендов, доступная цена и высокие продажи. К слабым сторонам относятся большое количество конкурентов на рынке, потери продукции для продажи в торговом зале из-за ненадлежащего соблюдения сроков и условий хранения, отсутствие головного офиса в городе Тольятти, низкое качество обслуживания, небольшое количество офисов, низкая заработная плата и нехватка высококвалифицированных кадров, а также узкий ассортимент продаваемых товаров.
В SWOT-анализе также были представлены возможности и угрозы. К возможностям относятся расширение сферы услуг, расширение рынков сбыта и найм высококвалифицированных кадров. Угрозами являются экономический кризис, снижение уровня рентабельности населения, рост инфляции, наличие санкций, не позволяющих реализовывать импортные товары на территории Российской Федерации.
В части предложенных рекомендаций по совершенствованию маркетингового анализа деятельности ПАО «Магнит» предложено внедрение системы скидок для клиентов, которые привлекут новых покупателей, а также окажут стимулирующее влияние на уже существующих клиентов.
Анализ второй главы включал в себя оценку организационно-экономической характеристики предприятия, с расчетом технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности ПАО «Тандер» за период 2020- 2022 гг. показал, что основным видом деятельности ПАО «Тандер» является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая 66 напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Во второй главе также были проведены маркетинговые исследования деятельности предприятия ПАО «Магнит», которые включали в себя анализ конкурентов, поставщиков, потребителей, а также ассортиментной политики магазина. Был построен и проанализирован SWOT-анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны магазина. К сильным сторонам относятся узнаваемость бренда, сотрудничество с другими компаниями-поставщиками известных брендов, доступная цена и высокие продажи. К слабым сторонам относятся большое количество конкурентов на рынке, потери продукции для продажи в торговом зале из-за ненадлежащего соблюдения сроков и условий хранения, отсутствие головного офиса в городе Тольятти, низкое качество обслуживания, небольшое количество офисов, низкая заработная плата и нехватка высококвалифицированных кадров, а также узкий ассортимент продаваемых товаров.
В SWOT-анализе также были представлены возможности и угрозы. К возможностям относятся расширение сферы услуг, расширение рынков сбыта и найм высококвалифицированных кадров. Угрозами являются экономический кризис, снижение уровня рентабельности населения, рост инфляции, наличие санкций, не позволяющих реализовывать импортные товары на территории Российской Федерации.
В части предложенных рекомендаций по совершенствованию маркетингового анализа деятельности ПАО «Магнит» предложено внедрение системы скидок для клиентов, которые привлекут новых покупателей, а также окажут стимулирующее влияние на уже существующих клиентов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЛИМЕР»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ УСЛУГАМИ НА ОСНОВЕ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ ОППОРТУНИЗМА РОЗНИЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - Концепция и модели построения адаптивной системы управленческого учета
Диссертация , бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Внедрение CRM-системы в агентстве по подбору персонала (Финансовый Университет при Правительстве РФ)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование системы операционного сопровождения сделок компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Конкурентоспособность организации и пути ее повышения (Алтайский институт финансового управления)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Связи с общественностью в административно-государственном управлении (Омская Юридическая Академия)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ деятельности ООО “Либерти“ и целесообразности внедрения нового инновационного оборудования (Управление, ЮжноУральский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018



