Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговых практик (Финансовый Университет при Правительстве РФ)

Работа №129804

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Магнит» (г. Москва).
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и значение службы маркетинга на предприятии……… 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга и маркетинговых служб…….……. 5
1.2. Создание и развитие службы маркетинга на предприятии…………. 9
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Магнит» .......18
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.18
2.2. Оценка маркетинговой деятельности магазина «Магнит»…………… 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ПАО «Магнит»... 34
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………39


Маркетинг проникает во все сферы нашей жизни. В настоящее время сложно представить себе услугу, которая бы не прибегала к маркетинговым инструментам для достижения своих целей. Благодаря маркетингу мы можем более глубоко проанализировать работу компании, выявить ее сильные и слабые стороны, установить оптимальную цену на продукт, а также привлечь интерес целевой аудитории. Отлично ориентироваться в маркетинговой сфере необходимо каждой организации, которая желает остаться успешной в соревновательной борьбе с конкурентами.
Деятельность любой организации неизбежно зависит от внешней среды, включающей в себя государственную политику, местные решения, социально-демографическое окружение, уровень доходов населения, наличие конкурентов и другие факторы. Чтобы успешно функционировать на рынке, компаниям необходимы разнообразные сведения о состоянии своей окружающей среды. Получение, анализ и обработка такой информации является ключевым аспектом деятельности, известной как маркетинговые исследования.
Данная тема является актуальной по причине того, что маркетинг гарантирует комплексный подход к управлению предприятием, что в свою очередь способствует конкурентоспособности и реализации потенциала в современном динамичном и изменчивом рынке.
Предметом нашего исследования является маркетинговая деятельность предприятия, а объектом нашего внимания является розничная компания ПАО «Тандер» «Магнит» г. Москва.
Цель нашего исследования заключается в совершенствовании маркетинговых практик компании ПАО «Магнит». Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности компании.
2. Рассмотреть процесс создания и развития службы маркетинга на предприятии.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»
4. Провести оценку маркетинговой деятельности магазина «Магнит».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ПАО «Магнит».
Информационной базой для нашего исследования выступают внутренние документы, устав и финансовая отчетность ПАО «Тандер» «Магнит» за период 2020-2022 гг.
На исследовательскую основу данного проекта оказали влияние многочисленные научные труды известных отечественных и зарубежных ученых. Вклад отечественных ученых в изучение проблем маркетинга, таких как Г. Багиев, Д. Баркон, А. Гальцов, Е.П. Голубков, Б. Замятин, В. Маркова и др. Среди зарубежных ученых, которые внесли значимый вклад в разработку концептуальных основ маркетинга, следует отметить Дж. Эванса, Ф. Котлера, Б. Бермана, Г. Болта, М. Брука, X. Вайса, А. Вайтмана, X. Гарднера и др. Вопросы развития маркетинговых служб также нашли отражение в работах Е.К. Ивакина, В.Н. Стаханова, И.С. Степанова, В.И. Коробко, В.Я. Шайтанова и др.
Для достижения поставленной цели в работе использовались следующие методы исследования: использовались теоретические и эмпирические методы. В качестве теоретических были использованы: обобщение, анализ, сравнение. В качестве эмпирических методов исследования: анализ конкурентов и их сайтов, мониторинг статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе были рассмотрены теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия, которые включали в себя основной понятийный аппарат, сущность маркетинговых исследований и методы их проведения. Был описан маркетинговый комплекс, состоящий из анализа внешней и внутренней среды, анализа товарной политики, ценовой политики, политики сбыта и коммуникационной политики.
Анализ второй главы включал в себя оценку организационно-экономической характеристики предприятия, с расчетом технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности ПАО «Тандер» за период 2020- 2022 гг. показал, что основным видом деятельности ПАО «Тандер» является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая 66 напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Во второй главе также были проведены маркетинговые исследования деятельности предприятия ПАО «Магнит», которые включали в себя анализ конкурентов, поставщиков, потребителей, а также ассортиментной политики магазина. Был построен и проанализирован SWOT-анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны магазина. К сильным сторонам относятся узнаваемость бренда, сотрудничество с другими компаниями-поставщиками известных брендов, доступная цена и высокие продажи. К слабым сторонам относятся большое количество конкурентов на рынке, потери продукции для продажи в торговом зале из-за ненадлежащего соблюдения сроков и условий хранения, отсутствие головного офиса в городе Тольятти, низкое качество обслуживания, небольшое количество офисов, низкая заработная плата и нехватка высококвалифицированных кадров, а также узкий ассортимент продаваемых товаров.
В SWOT-анализе также были представлены возможности и угрозы. К возможностям относятся расширение сферы услуг, расширение рынков сбыта и найм высококвалифицированных кадров. Угрозами являются экономический кризис, снижение уровня рентабельности населения, рост инфляции, наличие санкций, не позволяющих реализовывать импортные товары на территории Российской Федерации.
В части предложенных рекомендаций по совершенствованию маркетингового анализа деятельности ПАО «Магнит» предложено внедрение системы скидок для клиентов, которые привлекут новых покупателей, а также окажут стимулирующее влияние на уже существующих клиентов.



1. Официальный сайт ПАО «Магнит» https://www.magnit.com/ru/ [Электронный ресурс] (дата обращения 15.12.2023).
2. Астратова, Г.В. Маркетинговые исследования на рынке органических продовольственных товаров. Особенности использования графического анализа [Текст]: научная монография / Г. В. Астратова, В. В. Климук, О. А. Рущицкая. – Екатеринбург : Ажур, 2016. – 159 с.
3. Большой экономический словарь [Текст] / под. ред. А. Н. Азрилияна. – 2-е изд. доп. и перераб. – М. : Институт новой экономики, 2013. – 864 с.
4. Делятицкая А. В. Маркетинг: учебное пособие / А. В. Делятицкая, А. В. Косова. –М. : Российский государственный университет правосудия, 2016. – 120 c.
5. Дианова В.А. Маркетинговые исследования: учебное наглядное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент» / В.А. Дианова, А.А. Романов. – Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 114 c.
6. Егорова М. М. Маркетинг: учебное пособие / М. М. Егорова, Е. Ю. Логинова, И. Г. Швайко. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2019. – 159 c.
7. Ефименко, А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А. З. Ефименко. - Москва : изд-во АСВ, 2016. – 288 с.
8. Калиева О.М. Способы и методы исследования маркетингового потенциала предприятия [Текст] / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Вестник ОГУ, 2015. - № 13. – СС.216-221.
9. Киселица, Е.П. Маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования рынка [Текст] / Е.П. Киселица, А.В. Воронин. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 336 с.
10. Красина Ф. А. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Ф. А. Красина. – 2-е изд.– Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2015. – 126 c.
11. Мазилкина Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е. И. Мазилкина. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 300 c.
12. Романов А. А. Маркетинговые исследования : учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, В. А. Дианова. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2008. – 174 c.
13. Тарасов, Е.О. Анализ маркетинговой деятельности предприятия [Текст] / Тарасов Е. О. - Москва : Лаборатория Книги, 2015. – 80 с.
14. Хазбулатова, Б.М. Концептуальные подходы к определению маркетинговой и товарной политике предприятия [Текст]/ Б.М. Хазбулатова // Теория и практика общественного развития, 2014. - № 16. – С. 91-94.
15. Шейнов, В.П. Искусство торговли: эффективная продажа товаров и услуг [Текст] / В.П. Шейнов. – М.: Харвест. – Серия «Библиотека практической психологии», 2016. – 416 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ