Объект исследования - ООО «Максима групп». Это торговая организация, которая реализует одежду, аксессуары, обувь, книги, товары для дома, в том числе постельное белье, посуду, интерьерные объекты, а также еду и косметику.
Проведен анализ данных за 2021-2022 годы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕЗОННОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА 4
1.1. Понятие мерчандайзинга: виды и методы организации 4
1.2. Методы определения сезонности 6
1.3. Управление сезонностью в системе продаж 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕЗОННЫМ МЕРЧЕНДАЙЗИНГОМ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ФАМИЛИЯ» ООО «МАКСИ-ГРАПП») 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 12
2.2. Оценка плана выполнения продаж и определение сезонности 14
2.3. Анализ системы мерчендайзинга торговой компании 15
2.4. Разработка направлений по совершенствованию сезонного мерчендайзинга 20
2.5. Оценка эффективности предложенных мероприятий 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Актуальность данной работы напрямую связана с тем, что в условиях рыночной конкуренции мерчандайзинг играет огромную роль в завоевании спроса населения при эффективном продвижении товаров. Только при соблюдении всех условий для успешного продвижения товара можно пробудить интерес населения к продаваемой продукции и заставить потребителей покупать товары «здесь и сейчас». Сезонный мерчандайзинг может обеспечить высокий уровень прибыли, если тройственный альянс поставщиков и розничных дистрибьюторов работает согласованно.
Цель исследования: анализ системы управления сезонными продажами, основными задачами являются:
Задачи практики:
1. рассмотреть понятие мерчандайзинга: виды и методы организации;
2. изучить методы определения сезонности;
3. исследовать управление сезонность в системе продаж;
4. привести организационно-экономическую характеристику деятельности организации;
5. провести оценку плана выполнения продаж и определение сезонности;
6. провести анализ системы мерчендайзинга торговой компании;
7. разработать систему направлений по совершенствованию сезонного мерчендайзинга;
8. провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Макси групп». Предмет исследования: система управления сезонными продажами. Методы исследования: анализ, синтез. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Управление маркетингом в сезон продаж не только определяет сезонное соответствие производства спросу на продукцию, сколько формирует модель для принятия решений о покупке посредниками и конечными потребителями и сглаживает кривую сезонности продаж. Такой подход позволяет сформулировать цель интегрированного сезонного маркетинга как гармонизацию частоты потребления товаров всеми целевыми группами в интересах компании и потребителя на основе дифференцированного сезонного управления продажами. Отсюда следует, что основная задача сезонного маркетинга-достижение и стабилизация высокого спроса в периоды низких сезонов или сглаживание сезонных отклонений от среднегодовых продаж - достигается с помощью маркетинговых программ, направленных на корректировку сезонного потребительского поведения целевых сегментов.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что деятельность ООО «Макси-Групп» является достаточно эффективной. На предприятии реализована линейно-функциональная система управления, которая приводит к четкому разграничению обязанностей и ответственности, что позволяет предприятию эффективно функционировать в современных условиях жесткого рынка. Есть и иные положительные стороны в деятельности рассматриваемого предприятия: высококвалифицированный и сплоченный коллектив профессионалов своего дела; отсутствие лишних звеньев управления.
Магазин периодически проводит исследования новых поставщиков товаров, изучение торговой конъюнктуры, восстановление непрерывной связи с поставщиками, что дает возможность своевременно определять изменения товаров, исследовать возможности расширения ассортиментного перечня. Благодаря этому также существует возможность выдвинуть поставщикам обоснованные требования в отношении качества, количественного и ассортиментного выбора товаров.
Мы проанализировали деятельность предприятия ООО «Максима групп», которая направлена на реализацию одежды, игрушек, техники для дома.
Проанализировали организационную структуру, который является линейно-функциональная, то есть в ней присутствуют директор, товаровед, вспомогательный персонал, торгово-операционный персонал. На предприятии существует корпоративная культура.
В целом можно сказать, что в данной розничной сети существует система мерчендайзинга, несмотря на то, что отсутствует штатная единица, выкладкой товара занимаются самостоятельно продавцы. В магазине товары расположены по группам, происходит передвижение товаров, который пользуется наибольшим спросом, а также «мелкий» товар – не расположены в области «глаз».
1. Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров [Текст] / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – М.: Дашков и К°, 2019. – 433 с.
2. Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете [Текст] / А. Агафонов. – М.: Омега-Л, 2019. – 128 c.
3. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
5. Галун Д. М, Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять / Дмитрий Галун. - М.: Питер, 2019. - 917 c.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
7. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
8. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
9. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
10. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
11. Егоров ЕЕ. Некоторые тенденции развития современного менеджмента // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 14-17.
12. Егоров ЕЕ., Павлов С.А. Управление инновациями в кадровом менеджменте компании // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 224-226.
13. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
14. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.