Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие личностных качеств младших школьников средствами изучения иностранного языка

Работа №129799

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы30
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития личностных качеств младших школьников средствами изучения иностранного языка 5
1.1 Развитие личностных качеств младших школьников 5
1.2 Требование к проведению урока иностранного языка 10
Глава 2. Основные подходы к развитию личностных качеств младших школьников средствами изучения иностранного языка 14
2.1 Требование к содержанию уроков иностранного языка по ФГОС НОО 14
2.2 Рекомендации по выбору средств обучения для развития личностных качеств младших школьников на уроках иностранного языка 20
Заключение 27
Список литературы 29

Актуальность исследования обусловлена следующими аспектами. На начальном этапе обучения осуществляется формирование личности учеников младших классов, обнаружение и совершенствование его способностей, создание безусловного стремления обучаться, освоение компонентов культуры речи и поведения.
Изучение иностранных языков обладает для нашего государства в целом колоссальным культурно-экономическим значением. Изучая иностранные языки, дети не только исследуют культуру, обычаи и нравы страны изучаемого языка, но также учатся ценить и осознавать мировоззрение представителей данной культуры. При этом в соответствии с современными ФГОС НОО непосредственное развитие личностных качеств выходит на первый план при освоении каждого школьного предмета, в том числе иностранного языка.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в начальной школе.
Предмет исследования: особенности развития личностных качеств младших школьников при изучении иностранного языка.
Методы исследования: теоретические – анализ литературных источников по теме исследования, систематизация выявленных сведений.
Характеристика степени изученности темы: развитие личностных качеств школьников изучали такие ученые, как Л.И. Божович, Г.М. Бреслов, Н.Н. Деменева, Л.В. Кузнецова и др.; развитие личностных качеств младших школьников на уроках иностранного языка рассматривали следующие ученые: В.Т. Чепиков, Г.В. Рогова, М.Н. Савельева и др. Однако, несмотря на существенное количество исследований в сфере преподавания иностранного языка в начальных классах и в сфере развития личностных качеств учащихся, вопрос развития личностных качеств младших школьников средствами иностранного языка остается недостаточно изученным.
Цель – рассмотреть основные особенности развития личностных качеств детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку.
Задачи:
- изучить особенности развития личностных качеств младших школьников;
- выявить основные требования к проведению урока иностранного языка;
- описать требования к содержанию уроков иностранного языка по ФГОС НОО;
- составить рекомендации по выбору средств обучения для развития личностных качеств младших школьников на уроках иностранного языка.
Научная значимость – в ходе исследования была изучена и систематизирована теоретическая база развития личностных качеств младших школьников в процессе изучения иностранного языка.
Практическая значимость состоит в том, что результаты проведенного исследования могут применяться при подготовке учителей иностранного языка, а также на курсах повышения квалификации практикующих педагогов.
Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Личность – это форма функционирования человека, которая изначально занимает весьма незначительное место среди прочих более элементарных форм его жизни, далее данная форма планомерно становится превалирующей над другими.
В возрасте младшего школьника дети впервые начинают понимать их взаимоотношения с окружающими, анализировать мотивы поведения других людей, моральные оценки, значимость конфликтов, иными словами, постепенно переходят к осознанному этапу становления личности.
Младший школьный возраст выступает этапом появления и развития весьма значимого личностного качества – мотивации достижения успехов, которое обусловливает успех школьников в разнообразных типах деятельности.
Урок иностранного языка должен быть познавательным, развивающим, личностно ориентированным и последовательным, интересным для детей. Важным условием успешного обучения иностранному языку является создание благоприятного психологического климата на уроке. Важно создать на уроке ситуацию успеха.
Ведущая цель уроков иностранного языка в соответствии со стандартами ФГОС – это развитие у детей коммуникативной компетентности – способности реализовать межличностное и межкультурное взаимодействие на изучаемом языке.
Весьма продуктивным является применение в начальных классах технологий проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, рефлексивного обучения. Согласно новому ФГОС оценка функциональной компетентности ориентирована на определение способности школьников использовать усвоенные знания и навыки во внеучебных условиях, в ситуациях, приближенных к действительной жизни.
Новый ФГОС НОО в значительной мере ориентирован на развитие личностных качеств младших школьников, а также на развитие различных иноязычных компетенций, необходимых для реализации речевой коммуникации посредством иностранного языка.
Согласно новому ФГОС образовательные результаты представляют собой увеличение личностных ресурсов младших школьников, которые могут применяться при решении важных для личности учащегося проблем. Цель обучения иностранному языку заключается в том, чтобы сформировать условия для обеспечения личностной учебной активности школьников, учета и совершенствования их персонального потенциала.



1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2019. – 118 с.
2. Баширов М.А. Закономерности и особенности развития личности младшего школьника. / М.А. Баширова, А.Н. Шилханова, Г.Г. Рабаданов. // Образование и право. – 2021. – № 12. – С. 204-210.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб, завед. – М.: Академия, 2020. – 192 с.
4. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М.: Просвещение. – 2019. – 385 с.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: ПИТЕР, 2021. – 400 с.
6. Бреслов Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М.: Просвещение, 2019. – 417 с.
7. Гладнева С.Г. Актуальные вопросы реализации стандарта второго поколения. «Перспективная начальная школа»: Материалы участника личностно-ориентированного модуля. ФГОС. – М.: Академкнига / Учебник, 2019. – 730 c.
8. Гурленов В.М. Как пользоваться знаниями о проявлениях личности при планировании и реализации урока иностранного языка. / В.М. Гурленов, Ю.И. Трофимова. // Человек. Культура. Образование. – 2021. – № 2. – С. 170-178.
9. Деменева Н.Н. Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС. Учебно-методическое пособие: моногр. / Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова. – М.: АРКТИ, 2019. – 224 c.
10. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Просвещение, 2021. – 289 с.
11. Комков И.Ф. Методика обучения иностранному языку: Учеб. Пособие. – М.: Логос, 2021. – 290 с.
12. Котова Е.Г. Обучение в сотрудничестве как способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников. / Е.Г. Котова, Е.Б. Савельева, Е.А. Линева. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 7. – С. 62-64.
13. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М.: Просвещение, 2019. – 224 c.
14. Куликова Е.А. Специальные методические принципы развивающего иноязычного образования обучающихся начальных классов. // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 5. – С. 638-644.
15. Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная 2-е изд. – М., 2021. – 95 с.
16. Ляховитский М.В. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2020. – 159 с.
17. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: новые практики формирования и оценивания: Учебно-метод. пособ. / под общ. ред. О.Б. Даутовой, Е.Ю. Игнатьевой. – СПб.: КАРО, 2019. – 160 с.
18. Нуркова В.В. Общая психология 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов. / Нуркова В.В. Березанская Н.Б. – М.: Просвещение, 2020. – 369 с.
19. Развитие личностных качеств [Электронный ресурс] // PIKACHO сайт. – URL: http://pikacho.ru/razvitie-lichnostnyh-kachestv/ (дата обращения: 25.09.2023).
20. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе. / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова – М.: Дрофа, 2020. – 382 с.
21. Савельева М.Н. Модернизация системы обучения иностранным языкам. / М.Н. Савельева, В.Ю. Терешина, Ю.А. Волков, Д.А. Фомичева. // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – № 1. – С. 304-307.
22. Смагина Т.И. Специфика технологии обучения иностранному языку младших школьников. / Т.И. Смагина, А.Ю. Сибилева. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – № 4. – С. 266-268.
23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Логос, 2019. – 336 с.
24. Чайка К.В. Современные подходы к обучению иностранным языкам. // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2021. – № 7. – С. 55-65.
25. Чепиков В.Т. Педагогическая практика в начальных классах: Учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 288с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ