Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ФИТНЕС-ЦЕНТРА FITNESS_PROFI

Работа №129798

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 7
1.1. Сущность стратегического маркетинга 7
1.2. Определение и содержание маркетинговой стратегии 9
1.3. Этапы разработки маркетинговой стратегии 13
1.4. Модели и методы анализа, применимые к маркетинговой стратегии 16
1.5. Особенности маркетинга на рынке фитнес-услуг в России 18
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ Fitness_Profi .. 29
2.1. Анализ внутренней среды 29
2.1.1. Описание бизнеса 29
2.2. Анализ внешней среды 31
2.2.1. Обзор рынка фитнес-услуг 31
2.2.2. Анализ микросреды 36
2.2.3. Анализ макросреды 39
2.3. SWOT-анализ 51
Выводы по 2 главе 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 59
3.1. Маркетинговые цели и задачи совершенствования маркетинговой стратегии .. 59
3.2. Результаты проведения глубинных интервью и анкетирования 59
3.2.1. Результаты глубинных интервью 59
3.2.2. Результаты анкетирования 60
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ... 71
3.3.1. STP-маркетинг 71
3.3.2. Маркетинг-микс 81
3.4. Оценка эффективности маркетинговой стратегии 90
Выводы по 3 главе 92
Заключение 93
Список использованных источников 99
Приложения 104
Приложение 1. Варианты абонементов 104
Приложение 2. Расписание групповых занятий 104
Приложение 3. Прогнозируемая загруженность фитнес-центра 105
Приложение 4. Распределение фитнес-объектов города Кемерово 106
Приложение 5. Расчет ежемесячного трафика на сайт 107
Приложение 6. Вопросы для глубинных интервью с директором компании 108
Приложение 7. Вопросы для глубинного интервью с начальником отдела продаж 108
Приложение 8. Вопросы для глубинного интервью с маркетологом 109
Приложение 9. Содержание онлайн-анкеты 110

Настоящая выпускная квалификационная работа написана в формате консультационного проекта на тему: «Разработка маркетинговой стратегии для фитнес- центра Fitness_Profi». Выбор данной темы обусловлен тем, что вследствие растущей экономической нестабильности и усиливающейся конкуренции в России, индустрия спортивных услуг в данный момент претерпевает значительные изменения. Так, относительно молодая компания Fitness_Profi, предоставляющая фитнес-услуги в городе Кемерово, столкнулась с рядом проблем, в числе которых падение потребительского спроса, снижение конкурентоспособности бизнеса и сокращение доходов. Данная работа имеет практическую значимость, связанную с возможностью использования полученных в ходе написания результатов исследования и разработанных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии в целях эффективного разрешения проблемы продвижения фитнес-центра, укрепления его конкурентных позиций и увеличения прибыли фирмы.
Актуальность данной тематики также подтверждается растущей ролью стратегического маркетинга в предпринимательской сфере. В современном мире большинство представителей малого и крупного бизнеса все чаще прибегают к использованию стратегического подхода в управлении бизнесом. Планирование и менеджмент, основанные на разработке и реализации стратегий, позволяют компаниям в условиях жесткой конкуренции сохранять свои позиции в долгосрочной перспективе. Стратегический маркетинг ориентирован на рациональное и эффективное использование ограниченных ресурсов фирмы, поддержание ее конкурентных преимуществ, создание у предприятия возможностей быстрой адаптации к изменениям в окружающей среде и т.д.
Применение в управлении предприятием маркетинговых стратегий позволяет значительно расширить клиентскую базу и увеличить прибыль бизнеса. Стратегии маркетинга направлены на увеличение конкурентоспособности производимого предприятием товара/услуги и выбор наиболее оптимальных товарной, ценовой политики, каналов распространения и способов продвижения. Грамотно спланированная маркетинговая стратегия позволяет менеджменту компании реализовывать задачи, стоящие в среднесрочной и краткосрочной перспективе наиболее эффективным образом и вести дела компании в том направлении, которое позволит достигать долгосрочных целей фирмы.
Таким образом, удачно подобранная и умело реализованная маркетинговая стратегия позволяет предприятию не только приобрести и сохранять конкурентное преимущество в течение длительного времени, но и максимально удовлетворять потребности потребителей и сохранять их лояльность, создавая для них дополнительную ценность. В перспективе это создает предпосылки для обеспечения устойчивого темпа экономического роста бизнеса.
По тематике «стратегического менеджмента», «стратегического маркетинга» и «маркетинговой стратегии» существует большое количество литературных и электронных материалов. Прорыв в стратегическом менеджменте совершил выдающийся американский экономист - Майкл Портер, опубликовав в 1980 году книгу: «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов». Среди современных изданий особой известностью отличаются «Основы маркетинга» Ф. Котлера, сборник бизнес-статей «Стратегический маркетинг», составленный Гарвардской Школой Бизнеса, «Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии» А. Томпсона и другие.
Структура настоящей дипломной работы состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему исследования, заключения, списка литературных источников и приложений.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии фитнес-центра Fitness_Profi.
Основными задачами работы являются:
1. Изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии и особенности маркетинга в фитнес-индустрии;
2. Оценить текущее положение фитнес-центра Fitness_Profi и провести анализ микро- и макроэкономических детерминантов;
3. Провести исследование (анкетирование и глубинные интервью) для более глубокого понимания поведения потребителей;
4. Разработать рекомендации и предложения по совершенствованию настоящей маркетинговой стратегии с применением маркетинг-микса.
В качестве основных методов исследования в ходе данной работы выступают анализ и обобщение литературы, проведение анкетирования и глубинных интервью, описание и прогнозирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы по разработке практических рекомендаций для совершенствования маркетинговой стратегии компании Fitness_Profi на российском рынке фитнес-услуг в городе Кемерово можно сделать следующие выводы.
В настоящей выпускной квалификационной работе автором была достигнута цель, которая заключалась в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии для фитнес-центра Fitness_Profi. В стремлении достигнуть желаемого результата были выполнены поставленные задачи.
Во-первых, опираясь на литературу М. Мескона, А. Чандлера, Ф. Котлера, Н. Арсмтронга и других, были изучены теоретические основы разработки маркетинговой стратегии и особенности маркетинга в фитнес-индустрии, что позволило создать целостное восприятие и понимание методики формирования стратегии.
Во-вторых, был выполнен анализ внутренней и внешней среды компании, что включало в себя описание бизнеса, его организационной структуры и текущей маркетинговой ситуации, а также проведение анализа 5 конкурентных сил по модели Майкла Портера, PEST-анализа, первичного и поэлементного SWOT-анализа.
По итогам конкурентного анализа отрасли было получено, что степень внутриотраслевой конкуренции в фитнес-индустрии можно оценить как среднюю. Угроза появления новых игроков минимальна ввиду наличия ряда существенных барьеров на входе в отрасль. Также незначительны рыночная власть поставщиков и угроза со со стороны товаров-субститутов. Потребители же фитнес-услуг, наоборот, обладают значительной силой влияния на фитнес-индустрию по причине их чувствительности к стоимости предлагаемых фитнес-услуг, роста ожиданий в отношении их качества и разнообразия и возможности свободного переключения между компаниями рынка. Внутриотраслевая конкуренция также существенна вследствие невысоких рыночных темпов роста и значительной степени стандартизации услуг.
В результате исследования влияния политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды на деятельность организаций в фитнес- индустрии было выявлено, что наибольшее и преимущественно негативное влияние оказывают политические (ужесточение государственного регулирования, слабая финансовая поддержка малого и среднего бизнеса, ужесточение налоговой политики в отношении фитнес-организаций) и экономические факторы (снижение покупательской способности населения, рост уровня инфляции и безработицы в стране, замедление темпов развития отрасли и экономики в целом).
Проведение первичного и поэлементного SWOT-анализов позволило определить сильные и слабые стороны компании, ее возможности и основные угрозы, на основе которых автором было предложено 7 следующих стратегий:
1. Внедрение уникальных фитнес-программ, полагаясь на опыт и профессионализм тренерского состава;
2. Привлечение для сотрудничества корпоративных клиентов (предприятий Центрального района города Кемерово) и людей старшего поколения;
3. Расширение площади фитнес-центра за счет проведения тренировок на террасе;
4. Открытие небольшого фитнес-бара;
5. Использование социальных сетей в целях продвижения;
6. Повышение лояльности клиентов за счет создания дополнительной мотивации (введение рейтинговой системы) ;
7. Содействие менеджмента компании в регулярном повышении квалификации тренеров.
В-третьих, были организованы глубинные интервью с директором компании, начальником отдела продаж и маркетологом, по завершению которых была получена подробная информация о бизнесе и его конкурентах. Кроме того, в целях изучения поведения потребителей на рынке фитнес-услуг в городе Кемерово было проведено онлайн-анкетирование. В результате анализа собранных 204 ответов, были сделаны следующие выводы:
1. Внедрение новых оздоровительных направлений позволит компании повысить свою конкурентоспособность, так как на данный момент йога и оздоровительные фитнес-программы пользуются наибольшей популярностью.
2. Нет необходимости добавлять тренировки в больших группах (свыше 16 человек) ввиду отсутствия значительного спроса на данный формат.
3. В расписании следует загружать групповыми тренировками будние дни и вечернее время, так как именно тогда ожидается наибольшая активность посетителей.
4. Менеджменту компании стоит уделять особое внимание контролю качества проводимых тренировок и разнообразия предлагаемых программ, а также регулярно повышать квалификацию фитнес-персонала по причине того, что данные характеристики играют существенную роль в привлечении и удержании клиентов.
5. Стоимость абонементов является одним из наиболее важных критериев выбора фитнес-центра потребителем, поэтому ценообразование должно быть объективным и рациональным.
6. Наружная реклама и продвижение в социальных сетях выступают в качестве наиболее эффективных каналов маркетинговых коммуникаций. Компании Fitness_Profi также следует обратить внимание на формирование положительного имиджа бренда в глазах имеющихся клиентов, так как сарафанное радио является одним из основных источников получения информации потенциальным потребителем фитнес-услуг компании.
7. Имеет смысл проводить тренировки на открытом воздухе, предложить услуги массажиста и открыть небольшой фитнес-бар, так как сейчас это пользуется значительным спросом и, соответственно, может быть прибыльно для компании.
8. Нет необходимости проводить тренировки в режиме «онлайн», так как большая часть текущих и потенциальных клиентов предпочитает заниматься в зале. Онлайн- и видео-форматы не представляют угрозу бизнесу.
Ответы респондентов также были обработаны в программе IBM SPSS Statistics, в результате чего на основе демографических и поведенческих факторов были сформированы три сегмента потребителей фитнес-услуг в городе Кемерово: «молодые» (до 25 лет), «взрослые» (26-45 лет), «зрелые» (старше 45 лет). В дальнейшем эта сегментация использовалась при проведении STP-маркетинга.
Далее был проведен STP-маркетинг, в ходе которого на основе анализа привлекательности и деловых преимуществ фирмы были отобраны два целевых сегмента: «взрослые» в возрасте 26-45 лет и «зрелые» в возрасте старше 45 лет. Затем, опираясь на отличительные особенности Fitness_Profi и их значимость в сравнении с основными конкурентами, были определены наиболее оптимальные стратегии позиционирования в каждом из сегментов. Таким образом, автор рекомендует использовать стратегию укрепления текущей позиции в сегменте «взрослые», что подразумевает формирование положительного имиджа компании с точки зрения опыта и профессионализма ее тренерского состава, одновременно подчеркивая особенную «атмосферность» клуба. В сегменте же «зрелые» предпочтительно применить стратегию свободной ниши, акцентируя внимание на разнообразии предлагаемых оздоровительных программ в сочетании с креативным дизайном помещений. Также были определены USP и построены макромодели позиционирования для обоих сегментов.
USP для сегмента «взрослые»: «Эффективный фитнес в современном зале с лучшими тренерами». USP для сегмента «зрелые»: «Совмещаем приятное с полезным: лучшие программы оздоровления в приятной обстановке».
Макромодель позиционирования для сегмента «взрослые»: «Современные тренажеры и опытные тренеры Fitness_Profi предлагают всем, кто желает преобразить свою фигуру, эффективный способ достижения желаемых результатов». Макромодель позиционирования для сегмента «зрелые»: «Групповые программы Fitness_Profi позволяют каждому улучшить свое физическое и эмоциональное здоровье при помощи безопасных и уникальных методик».
В-четвертых, были разработаны практические рекомендации по совершенствованию настоящей маркетинговой стратегии с использованием маркетинг- микса.
Касательно продуктовой стратегии, автор рекомендует на данном этапе использовать стратегию расширения предлагаемых услуг, а именно:
1. Добавить оздоровительные программы;
2. Проводить занятия на открытом воздухе;
3. Открыть небольшой фитнес-бар;
4. Добавить услуги массажиста;
В дополнение к этому следует также отметить, что построение бренда является одной из приоритетных задач компании, что подразумевает формирование положительного имиджа Fitness_Profi на рынке фитнес-услуг в городе Кемерово.
Для совершенствования стратегии ценообразования автор предлагает применять стратегию дифференцированных цен, в рамках которой для студентов и пенсионеров ввести скидки на абонементы. Кроме того, были предложены следующие мероприятия по улучшению текущей ценовой политики:
1. Добавить комплексные абонементы с выгодой до 50%, но в пределах того же лимита посещений, то есть единый абонемент с возможностью посещения, как тренажерного зала, так и групповых занятий;
2. Добавить трехмесячные абонементы со скидкой 15%;
3. Добавить абонементы для занятий с персональным тренером стоимостью от 5000 рублей за 8 тренировок;
4. Использовать цену как инструмент стимулирования сбыта, а именно ввести акцию для существующих клиентов «Приведи друга и получи скидку 10% на следующий абонемент»;
5. Разработать программу лояльности, которая будет включать накопительную балльную систему с уровнями, достижение которых дает владельцу абонемента определенные привилегии, бонусную систему за личные достижения с присвоением баллов, которые можно потратить на продукты из фитнес-бара, и рейтинговые таблицы с возможностью получения скидки на следующий абонемент)
В качестве модификации стратегии распределения было рекомендовано диверсифицировать распределительный канал до гибридного, то есть осуществлять продажу абонементов не только непосредственно в фитнес-центре, но и онлайн на сайте компании. Также были разработаны предложения по использованию технологий нейромаркетинга в помещениях Fitness_Profi, а именно создание уникальной атмосферы в фитнес-центре, используя фоновую музыку и ароматизацию помещений, а также подбирая соответствующее освещение в тренажерном зале и залах для тренировок.
Основные рекомендации автора относительно стратегии продвижения касаются выбора оптимальных методов и инструментов повышения узнаваемости фитнес-центра на рынке фитнес-услуг в Кемерово и формирования положительного имиджа компании. В итоге были предложены следующие формы и средства коммуникации:
1. Реклама, а именно:
• Наружная реклама (установка рекламного щита на остановке общественного транспорта, раздача листовок, распространение брендированной продукции);
• Транзитная реклама (рекламный баннер на общественном транспорте);
• Интернет-реклама (таргетированная реклама в социальных сетях).
2. Стимулирование сбыта, а именно:
• Проведение акции «Отметь профиль Fitness_Profi и получи скидку 5% на следующий абонемент»;
• Организация розыгрыша в социальных сетях, победитель которого сможет бесплатно выбрать любой абонемент Fitness_Profi;
• Сезонные скидки до 20-30% на все абонементы.
3. PR (проведение мастер-классов по нескольким йога-направлениям в Международный день йоги с привлечением представителей СМИ).
Автор также подчеркивает необходимость создания официального сайта компании и профилей фитнес-центра на YouTube, Facebook и Tiktok, рекомендует запустить промо-ролик компании и переоформить текущий дизайн профилей фитнес-центра в социальных сетях. Кроме того, было также предложено под руководством менеджмента Fitness_Profi 97
организовывать йога-туры и привлекать новых клиентов посредством сотрудничества с туристическими агентствами.
На последнем этапе были предложены 10 ключевых показателей для оценки эффективности маркетинговой стратегии и формулы их расчета: темп роста продаж, возврат инвестиций в маркетинг, коэффициент конверсии, цена привлечения клиента, кликабельность, средняя стоимость клика на рекламу, доля корпоративных клиентов, темп прироста подписчиков в социальных сетях, коэффициент потери клиентов, показатель удержания клиентов.
Таким образом, можно считать все поставленные задачи выполненными, а цель работы достигнутой.
Представленные рекомендации и весь предшествующий им анализ являются актуальной информацией для компании Fitness_Profi, которая сможет использовать полученные результаты в своей дальнейшей деятельности.



1. Асомчик А. А. Продвижение фитнес-услуг // Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 6 (7). - С. 266-273.
2. Аромамаркетинг для фитнес-центров. - 2019. - URL:https://clck.ru/Nk9in(дата обращения: 17.05.2020).
3. Базанова Е., Стеркин Ф. Третий антикризисный пакет мер стоит 800 млрд рублей // Ведомости. - 2020. - URL:https://clck.ru/NQ8jh(дата обращения : 18.04.2020).
4. Бархатнова Н. Стало известно, насколько выросла аудитория TikTok в России. - URL: https://rb.ru/news/tik-tok-rus/(дата обращения: 05.05.2020).
5. Влияние музыки на занятия спортом. - 2017. - URL:https://clck.ru/NjVCq(дата обращения: 17. 05.2020).
6. Возрастные категории людей по годам в России и мире. Таблица группы по ВОЗ 2020
// Идеальное здоровье. - 2020. - URL:https://clck.ru/NmTPi(дата обращения:
07.05.2020).
7. Гавриленко Н. И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит. - 2005. - № 22 (190).
8. Гальчева А. Минэкономики не исключило ускорения инфляции из-за ослабления рубля. - 2020. - URL:https://clck.ru/NjVSP(дата обращения: 19.04.2020).
9. Герасимова А. Онлайн не спасет: почему после пандемии фитнес-индустрию придется строить заново // Forbes. - URL:https://clck.ru/NjVLu(дата обращения: 25.04.2020).
10. Голубева Г. Н., Ферулева Ю. П. Формирование «Фитнес стиля» молодёжи // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2006. - № 1 (1).
11. Гордеев В. Минтруд допустил появление до 6 млн безработных в России после эпидемии. - 2020. - URL:https://clck.ru/NjVWP(дата обращения:18.04.2020).
12. ГОСТ Р. 56644-2015 «Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования». Введ. 01.01. 2016 // М.: Стандартинформ, 2015.
13. Гравшина И.Н., Никишина О.Е. Конкурентная оценка регионального рынка фитнес- индустрии: особенности и тенденции развития // Молодой ученый. - 2016. - № 9. С. 86.
14. Губернаторов Е., Старостина Ю., Линделл Д. Росстат впервые назвал число ведущих здоровый образ жизни россиян. - 2019. - URL:https://clck.ru/LuoDG(дата обращения: 04.05.2020).
15. Густова Н. Спорт за гранью банкротства: как фитнес-центры переживают пандемию.
- 2020. - URL:https://realty.rbc.ru/news/5ea139819a794777225fa61a(дата обращения: 07.04.2020).
16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика // Спб. : Питер, 1999. - Т. 560.
17. Ефремова М.В., Чкалова О.В., Бошман Т.К. Анализ российского рынка фитнес-услуг
// Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 21 (420). - URL:
https://clck.ru/NkRWi(дата обращения: 07.05.2020).
18. Звягинцев В. Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - Т. 1. - С. 72-81.
19. Зотин В. В., Антоненко М. Н., Джанджугазян А. Г. Фитнес-индустрия в России: тенденции и способы продвижения // Форум молодых ученых. - 2018. - № 4. - С. 353¬538.
20. Зубков И. Для преодоления кризиса потребуется до 8 триллионов рублей. - 2020. - URL:https://clck.ru/NPnTv(дата обращения: 18.04.2020).
21. Информационное агентство Regnum. Темпы роста фитнес-индустрии замедлились: что это значит для отрасли? - 2020. - URL:https://clck.ru/NjVJh(дата обращения: 04.04.2020).
22. Исследование рынка фитнес-услуг от РБК. - 2019. - URL:https://clck.ru/NkRQ4(дата обращения: 25.04.2020).
23. Как онлайн-тренировки поменяют фитнес-индустрию. - 2020. - URL:
https://zen.yandex.ru(дата обращения: 02.05.2020).
24. Классификация маркетинговых стратегий приведена по: Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 13. - М.: ИНФРАМ, 1999. - С. 336.
25. Компания Fitness_Profi. Профиль во Вконтакте. - URL:https://vk.com/fitnessprofi42
26. Компания Fitness_Profi. Профиль в Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/fitness profi42/
27. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд. - Издательский дом Питер, 2010.
28. Круговой И. Информационное агентство SportsSmi. - 2019. - URL:
https://clck.ru/NjVGZ(дата обращения: 01.05.2020).
29. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Издательство «ДЕЛО», 1997.
30. Милюкова Я., Петухова Л. ЦБ снизил стоимость денег. Почему россияне могут этого не заметить? - 2020. - URL:https://clck.ru/Nj2wb(дата обращения: 19.04.2020).
31. Морозова Г. А. Разработка маркетинговой стратегии: монография // Н. Новгород: Изд- во Волго-Вятской академии государственной службы, 2011.
32. Новости РБК. Аналитики спрогнозировали рост ставок по вкладам. - 2020. - URL: https://clck.ru/Mu3Hj(дата обращения: 18.04.2020).
33. Новости РБК. Путин предложил выдавать кредиты под 2% на поддержку занятости. - 2020. - URL:https://clck.ru/NQdVQ(дата обращения: 07.04.2020).
34. Обзоры рынков BusinesStat. - URL:https://businesstat.ru(дата обращения: 05.05.2020).
35. Официальный сайт Правительства РФ. Регионы получат более 11 млрд рублей на строительство спортивных объектов. - 2019. - URL:http://government.ru/news/35705/(дата обращения: 07.04.2020).
36. Официальный сайт Правительства РФ. Утверждено распределение субсидий субъектам Российской Федерации. - 2020. - URL:http://government.ru/docs/39378/(дата обращения: 07.04.2020).
37. Паюсов П. Вся статистика интернета на 2020 год - цифры и тренды в мире и в России. - URL: https://zen.yandex.ru (дата обращения: 05.05.2020).
38. Портер М. Что такое стратегия // Harvard Business Review, 1996.
39. Правовое регулирование фитнес-индустрии. - URL: https://clck.ru/NjVMp(дата
обращения: 08.04.2020).
40. Ракетный П. Какая средняя зарплата в России - наглядно. - 2020. - URL:
https://clck.ru/NjVad(дата обращения: 20.04.2020).
41. Сайкина Е. Г., Пономарев Г. Н. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 8.
42. Славинский И. Государство решило залезть в фитнес-индустрию. Что нужно об этом знать. - 2018. - URL:https://clck.ru/NjVPA(дата обращения: 08.04.2020).
43. Старостина Ю. Росстат объявил об ускорении годовой инфляции в апреле до 3,1%. - 2020. - URL:https://clck.ru/NjVRk (дата обращения: 18.04.2020).
44. Статистика соцсетей в России. - 2020. - URL:https://clck.ru/Nj929(дата обращения: 04.05.2020).
45. Структура занятости населения России. - 2020. - URL:https://clck.ru/NjVbn(дата обращения: 20.04.2020).
46. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области. - URL:https://kemerovostat.gks.ru/folder/38669(дата обращения: 04.05.2020).
47. Тихонова А. Топ-10 фитнес-сетей по выручке. - 2019. - URL:https://clck.ru/NkLhg(дата обращения 25.04.2020).
48. Томпсон А. А. и др. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - Юнити-Дана. - 2012. - С. 578-578.
49. Фитнес Восток. Фитнес-тренды 2020. - URL:https://vostok.fitness/trendy-fitnesa-2019-2020/(дата обращения: 01.04.2020).
50. Фитнес Восток. Компаниям предложат налоговый вычет за фитнес сотрудников. - 2020. - URL:https://clck.ru/NjVQP(дата обращения: 08.04.2020).
51. Цены на фитнес в Кемерово. SportGyms.- URL:https://sportgyms.ru/pricekemerovo.html(дата обращения: 04.05.2020).
52. Юшкова В. Что будет с рублем в 2020 году и мнение экспертов 1 час назад. - URL: https://clck.ru/NkAH6(дата обращения: 18.04.2020).
53. Ansoff, I. Strategies for diversification. Harvard Business Review. - 1957. - P. 113-114.
54. Baines P., Fill C., Page K. Essentials of marketing. - Oxford University Press, 2013.
55. Booms, B.H. & Bitner, M.J. Marketing strategies and organization structures for service firms, in Donnelly, J.H. and George, W.R. (Eds), Marketing of Services, American Marketing Association, Chicago, IL. - 1981. - P. 47-51.
56. Chandler A. D. Strategy and structure: Chapters in the history of the industrial enterprise. - MIT press. - 1990. - Vol. 120.
57. Corona Virus Market Update // Havas Group China. - 2020. - URL:https://www.flatchr.io(дата обращения: 18.04.2020).
58. Dibb, S. Market segmentation: strategies for success / S. Dibb // Marketing Intelligence & Planning. - 1998. - Vol. 16. - N. 7. - P. 394-406.
59. Donald C. Marschner, E. Jerome McCarthy. Basic Marketing: A Managerial Approach // Journal of Marketing. - 1972-01. - Vol. 36. - P. 106.
60. Don E. Schullz, Stanley I. Tannenbaum, Robert F. Lauterborn. Integrated Marketing Communications, NTC Business Books, a division of NTC Publishing Group, 1993.
61. Henderson, B. BCG Matrix. Boston consulting Group, 1968.
62. Kotler P., Armstrong G. Principles of marketing. - Pearson education, 2010.
63. Kotler P. Kotler on marketing. - Simon & Schuster, 2012.
64. Michael E. Porter, How Competitive Forces Shape Strategy, Harvard Business Review, May 1979. - Vol. 57. - № 2. - P. 137-145.
65. Mintzberg H. et al. The strategy process: concepts, contexts, cases. - Pearson education, 2003.
66. Philip Kotler & Kevin Keller, Marketing Management, Pearson. - 14th ed. - 2003.
67. Porter M. E. Competitive strategy: Techniques for analyzing industries and competitors. - Simon & Schuster, 2008.
68. Thompson W. R. Worldwide survey of fitness trends for 2020 // ACSM's Health & Fitness Journal. - 2019. - Vol. 23. - № 6. - P. 10-18.
69. Tudor I. F. et al. Product portfolio analysis: Arthur D. Little matrix // Annals of Faculty of Economics. - 2011. - Vol. 1. - № 1. - P. 754-760.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ