Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие методов государственного управления

Работа №12977

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы34
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Понятие и виды методов государственного управления
2. Метод убеждения в государственном управлении
3. Метод поощрения в государственном управлении
4. Понятие, юридическая сущность и виды административного принуждения
Заключение
Список использованных источников


В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Следует раскрыть содержание этого руководства, его функциональное назначение. С точки зрения кибернетики — науки об управлении — можно сделать следующие выводы:
1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности.
2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.
3. Управление — внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов.
5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это — целенаправленное упорядочивающее воздействие путем определенных методов, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления .
Подчинение воли подвластных воле субъектов власти достига¬ется различными методами, под которыми понимаются способы, средства, приемы достижения какой-либо цели, выполнения пос¬тавленной задачи. Совокупность методов, используемых в про¬цессе осуществления власти, их сочетание является одним из ее важнейших качественных показателей. Умелое использование разнообразных методов в определенной обстановке свидетельству¬ет об искусности субъекта. От умения выбрать и применить их во многом зависит достижение поставленной цели, а значит, и эф-фективность исполнительно-распорядительной деятельности.
Понятие метода прежде всего связано с деятельностью, но не с любой, а с целенаправленной. Такая деятельность выступает как совокупность приемов, способов достижения намеченного результата. Метод можно понимать как способ целенаправленного воздействия субъекта власти на коллектив, группу или одного человека.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог настоящей курсовой работе, сделаем следующие выводы.
Методы государственного управления:
1. Это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллек¬тива на одного человека. Во всех случаях метод выступает как особая связь людей.
2. Это способы обеспечения преобладания воли субъекта власти.
3. Это способы организации, упорядочения происходящих в системе процессов, приемы осуществления общих функций, возникающих в процессе совместной деятельности.
4. Это средства сознательного воздействия, пригодные для многократного использования.
5. Это средства достижения определенных целей. Методы реализации исполнительной власти можно поделить на научные и ненаучные, демократические и диктаторские, гибкие и жесткие, творческие и шаблонные, государственные и общественные. Но разнообразные приемы воздействия субъекта на объект должны быть не разрозненными, изолированными акциями, а единым процессом использования взаимосвязанных и взаимообусловленных средств осуществления власти. Методы при правильном использовании образуют единую систему способов воздействия, связаны друг с другом. Это не исключает и противоречий, которые возникают, если они применяются либо вопреки объективным условиям, либо необоснованно широко.



1. Конституция РФ. – М.: НОРМА, 2003. – с. 123
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: НОРМА, 2003. – 245 с.
3. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. - 2002.- № 1 (Ч.1). - Ст.2.
4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст.1650; 2002. – № 1 (Ч.1). - Ст.2.
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст.3176.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1994. № 35. - Ст.3649; 2000. - № 46. -Ст.4537; 2001. - № 33 (Ч. 1). - Ст.3115.
7. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - № 50. - Ст.4873; 1999. - № 10. - Ст. 1158.
8. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
9. Административное право: Учебник под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
10. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. - М.: 1994. – 453 с.
11. Алехин АП.. Кармолицкий А.А.. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: 1997. – 603 с.
12. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
13. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
14. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
15. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М.: 2001. – 267 с.
16. Кикоть В. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2003. – 301 с.
17. Комментарий к КоАП РФ под ред. Козлова Ю.М. – М.: ЮР-ПИТ, 2004. – 797 с.
18. Комментарий к КоАП РФ под ред. Овсянко Д.М. – М.: Юристъ, 2003. – 600 с.
19. Комментарий к КоАП РФ под ред. Богданова А.В. – М.: НОРМА, 2003. – 587 с.
20. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под ред. Веремеенко И.И., Салищевой Н.Г. и Студеникиной М.С., М., 2003. – 678 с.
21. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М.: 2002. – 167 с.
22. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2002. – 286 с.
23. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь.: 2002. – 398 с.
24. Масленников М.Я. Российский административный процесс. – Тверь.: 2001. – 413 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ