Проблемы и пути совершенствования видов и форм социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации (Челябинский государственный университет)
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Право на социальное обеспечение и социальную защиту как одно из основных прав человека в социальном государстве
1.2 Понятие, функции и признаки социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации
1.3 Правовые основы социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Организационно- правовые формы социального обеспечения
2.2 Виды социального обеспечения
2.3 Социальная защита населения в Российской Федерации
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Социальная Россия сегодня и контуры ближайшего будущего 58
3.2 Основные направления повышения уровня достаточности социального обеспечения и социальной защиты граждан в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Право на социальное обеспечение и социальную защиту как одно из основных прав человека в социальном государстве
1.2 Понятие, функции и признаки социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации
1.3 Правовые основы социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Организационно- правовые формы социального обеспечения
2.2 Виды социального обеспечения
2.3 Социальная защита населения в Российской Федерации
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Социальная Россия сегодня и контуры ближайшего будущего 58
3.2 Основные направления повышения уровня достаточности социального обеспечения и социальной защиты граждан в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конституция Российской Федерации, принятая в декабре 1993 года, особо подтверждает главный статус страны как социального государства, стремящегося обеспечить весьма достойные условия жизни и свободное развитие каждого человека. Положения Всеобщей декларации прав человека, подчеркивают острую необходимость социального обеспечения для каждого члена демократического общества. Это право ставит задачу перед собой обеспечить достоинство и свободу существования людей в случаях, когда они не в состоянии обеспечить свою собственную жизнеспособность. Следовательно, статья 25 данной декларации логически связывает выполнение права каждого человека на достойный уровень жизни как во время его активной трудовой деятельности, так и в случае старости, болезни, инвалидности или других обстоятельствах, не зависящих от него самого.
Право на социальное обеспечение по возрастной категории, болезни и инвалидности, согласно Конституции РФ, является одной из главных социальных гарантий граждан Российской Федерации, характерных для любого цивилизованного общества. Россия довольно успешно провела целые ряд значимых социальных реформ, которые принесли очень достойные результаты.
На сегодняшний день в Российской Федерации действуют законодательные акты по охране труда и медицинскому страхованию, введен гарантированный минимальный размер оплаты труда, а самое важное - были приняты меры по государственной поддержке семей, материнства, отцовства, детства, а также инвалидов и пожилых граждан.
Городские муниципальные социальные службы успешно функционируют в области защиты населения. По сегодняшний день давольно активно реализуется пенсионная реформа, государственные пенсии и пособия выплачиваются регулярно, и разрабатываются ряд дополнительные гарантии социальной защиты населения. На региональном уровне в Челябинской области особое внимание всегда будет уделяется внедрению и разработке программ социального обеспечения и социальной защиты населения. Эти, запускаемые программы предусматривают значимую поддержку и оказание необходимой медицинской и материальной помощи гражданам, а также семьям, которые оказались в трудной ситуации. По сей день годы заявленные меры поддержки граждан Российской Федерации успешно реализуются во многих регионах, включая Челябинск.
В Челябинской области по поручению губернатора Алексея Текслера с 1 января 2023 года было произведено существенное индексирование ряда пособий. Например, размер материнского (семейного) капитала значительно увеличился и составил – 123 302 (Сто двадцать три тысячи триста два) рубля. Также выплаты семьям с детьми были проиндексированы более чем на 6 (Шесть) %. Новые размеры пособий следующие:
- Увеличение пособия на ребенка с коэффициентом 1,15 составляет- 352 (Триста пятьдесят два) рубля;
- Детям военнослужащих и детям, родители которых не платят алименты, с районным коэффициентом 1,15 – 528 (Пятьсот двадцать восемь) рублей;
- Одиноким матерям Челябинской области и детям-инвалидов с районным коэффициентом 1,15 – 704 (Семьсот четыре) рубля;
- Детям-инвалидов, воспитываемых одним родителем с районным коэффициентом 1,15 – 16 261 (Шестнадцать тысяч двести шестьдесят один) рубль;
- Областное единовременное пособие при рождении ребенка – 6 360 (Шесть тысяч триста шестьдесят) рублей;
- Дополнительная социальная мера поддержки для многодетных семей по оплате жилищно-коммунальных услуг – одна тысяча четыреста девяносто два рубля.
- Социальная выплата многодетной семье на приобретение жилья взамен предоставления бесплатного земельного участка – двести семьдесят семь тысяч восемьсот пять рублей.
- Денежная выплата родителям детей, страдающих фенилкетонурией, целиакией, буллезным эпидермолизом или ихтиозом – пять тысяч триста рублей.
Также в Челябинской области с 1 января 2023 года выплаты денежных пособий на детей, переданных опекунам и приемным родителям, были успешно проиндексированы на 6 (Шесть) %.
Новые размеры выплат, действующие с 2024 года, следующие:
- Денежные средства на бесплатный проезд – 594 (Пятьсот девяносто четыре) рубля;
- Денежные средства на подготовительные курсы для поступления в вузы – 5 285 (Пять тысяч двести восемьдесят пять) рублей;
- Единовременное разовое денежное пособие по окончании пребывания под опекой и в приемной семье после достижения совершеннолетия «18-летнего возраста» – 1 281 (Одна тысяча двести восемьдесят один) рубль;
Скорая неотложная помощь для детей, которые в настоящее время находятся под опекой и живут в приемных семьях, стала более значительной. После достижения совершеннолетия «18-летнего возраста», эти дети теперь будут получать компенсацию в размере – 52 860 (Пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят) рублей. Кроме того, получатели приемного ухода в приемных семьях будут регулярно получать ежемесячные выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг в размере - 389 (Триста восемьдесят девять) рублей, а также единовременную выплату в размере – 360 669 (Тридцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей на приобретение мебели. За воспитание каждого приемного ребенка будет выплачиваться вознаграждение в размере – 6 276 (Шесть тысяч двести семьдесят шесть) рублей.
С этого (2023) года возрастная категория южноуральцев теперь будут получать немного больше - на 6 (шесть) % больше. Вот новые размеры выплат, которые вступят в силу с начала следующего года: ветераны труда и ветераны военной службы будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере- 1 598 (Одна тысяча пятьсот девяносто восьмь) рублей, если у них есть телефон, и 1 395 (Одна тясяча триста девяносто пять) рублей, если у них нет телефона. Почетные Ветераны труда Челябинской области будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере – 1 395 (Одной тясячи триста девяносто пять) рублей, если у них есть телефон, и одна тысяча сто девяносто один рубль, если у них нет телефона. Труженики тыла теперь будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере – 1 890 (Одна тясача восемьсот девяносто) рублей, а реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере две тясячи сто двадцать рублей. Ежемесячное социальное пособие детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам составит- 1 060 (Одна тысяча шестьдесят) рублей. Лица, занимающиеся уходом за пожилыми и инвалидами на основе договора о приемной семье, будут получать ежемесячное вознаграждение в размере - 9 674 (Девять тысяч шестьсот семьдесят четыре) рубля. И в конце, сельские специалисты будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере – 1 668 (Одна тысяча шестьсот шестьдесят восемь) рублей.
Однако, несмотря на все эти глобальные усилия, социальная ситуация в стране все еще нуждается в улучшении. Минимальная заработная плата в 2023 году составляет всего – 16 242 (Шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля, а размер пенсий остается недостаточно высоким и не покрывает половину прожиточного минимума большинства населения. Результативность принимаемых мер по улучшению социального обеспечения и защиты населения все еще недостаточна во многих регионах России, особенно в сельской местности.
Особенно трудно живется пожилым людям и людям с инвалидностью, которые испытывают разочарование и горечь от недостижения успехов предыдущих лет. Большинство из них получает пенсионные пособия, которые не позволяют им удовлетворить даже самые минимальные потребности. Более 30% населения России живут ниже черты бедности и чувствуют себя ненужными и социально незначимыми. Это особенно заметно среди работников образования, здравоохранения и сферы услуг, как показывают результаты опроса граждан.
Исправление данной проблемы, направленное на обеспечение достойной жизни и удовлетворение материальных и духовных потребностей этих людей, является очень актуальным и трудоемким. Также стоит отметить резкое увеличение числа молодых граждан с низким достатком, что приводит к увеличению количества бедных и бездомных людей, включая взрослых и детей. В наши дни распространено явление бродяжничества, которое приводит к росту числа бездомных людей. Полицейские меры не справляются с этой проблемой, поэтому необходимы радикальные социальные меры, подкрепленные экономической основой, для разрешения этих проблем.
Актуальность выбранной темы исследования взаимосвязана с острой необходимостью стратегического улучшения социально-экономической ситуации в Российской Федерации, а также нацелена на борьбу с безработицей, создания новых рабочих мест в непроизводственных секторах, обеспечения пенсионеров, поддержки семей, материнства, детей и инвалидов. В данном контексте было проведено диссертационное исследование, основной целью которого был глубокий анализ теории и практики социального обеспечения и защиты населения, а также вырботка мер для улучшения и развития форм социальной поддержки граждан, проживающих в Российской Федерации.
В ходе исследования данной проблемы, отмечается весьма заметное увеличение малообеспеченных граждан, что свидетельствует о неэффективности текущей системы социального обеспечения. В следствие увеличивается численность «нищих» людей, включая как взрослых, молодых, так и детей. В нынешних условиях бездомность и бродяжничество становятся все более распространенными явлениями. Однако применяемые полицейские меры не вносят изменений и не могут изменить сложившуюся ситуацию. Для решения данных проблем необходимо принять решительные социальные меры, основанные на экономических принципах. В настоящее время требуется усовершенствование социально-экономической стратегии для преодоления безработицы, повышения занятости в непроизводственных секторах, обеспечения и поддержки пенсионеров, семей, материнства, детей и инвалидов на всех уровнях государственного управления. Отталкиваясь от вышеизложенного, автор провел диссертационное исследование на данную тему.
Выпускная квалификационная работа преследует цель в осуществлении независимого всестороннего анализа как теории, так и практики социального обеспечения и социальной защиты населения. Также основная задача состоит в выработке и использовании конкретных мер в Челябинской области, направленных на дальнейшее усовершенствование и развитие различных видов и форм социальной поддержки граждан в Российской Федерации.
В ходе написания диссертационной работы были поставлены следующие задачи: провести исследовательный анализ законодательной базы, регулирующей правовые основы социального обеспечения и социальной защиты населения; оценить социально-экономическую эффективность различных видов и форм поддержки малообеспеченных слоев населения; разработать предложения по совершенствованию системы социального обеспечения и социальной защиты в Российской Федерации; разработать методы повышения эффективности мер социальной поддержки для нуждающегося населения.
Центром (предметом) исследования данной выпускной квалификационной работы являются социально-экономические отношения, которые отображают систему заработков тех социально-экономически слабых членов общества, которые нуждаются во внешней помощи и поддержке по объективным социально-экономическим причинам.
Объект выпускной квалификационной работы: "Анализ законодательных актов и системы социального обеспечения и защиты населения в Российской Федерации с оценкой их эффективности для неработающей части общества". Исследование основано на использовании научных работ известных отечественных и зарубежных ученых, которые касаются теории и практики формирования законодательства и элементов социальной защиты населения.
Авторская диссертационная работа полагается на различные научные методы, такие как диалектический метод, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический метод, системный, функциональный, а также сравнительного правоведения. Эти методы обеспечивают мне надежную методологическую основу для изучения темы и выработки новых подходов к решению научных проблем.
Степень изученности темы в литературе. Рассматриваемая тема является достаточно актуальной среди современных отечественных и зарубежных исследователей. В ряду использованных работ особое место занимают труды отечественных ученых: Ш.Р. Асадулаевой , Г.Р. Бакиевой , И.В. Диановой , И.В. Кардановой , Ю.М. Комаровой , С.А. Кузнецовой , А.А.
Главной основой диссертационного исследования являются следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс России, Гражданский кодекс России, Кодекс об административных правонарушениях, а также ряд федеральных законов и постановлений Правительства РФ. В магистерской диссертации рассматриваются следующие аспекты: анализ законодательства, регулирующего социальное обеспечение и защиту граждан, включая особенности, связанные с выполнением социальных функций государства и наличием ресурсов для удовлетворения потребностей нуждающегося населения; определение стратегии развития постиндустриального общества при помощи государственного механизма на основе социального равенства, справедливости и солидарности; установление принципов подходов к определению конкретных видов адресной социальной помощи и поддержки с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого человека; выявление основных недостатков системы социального обеспечения и защиты в России по сравнению с европейскими странами; разработка предложений по повышению эффективности деятельности административных органов муниципального социального обеспечения на основе индивидуального подхода к оказанию помощи нуждающимся.
Научное исследование, основанное на новаторских подходах, включает следующие аспекты:
1. Аргументация в пользу учета индивидуально-психологических и профессиональных особенностей индивидуумов, нуждающихся в социальной поддержке, при назначении пенсии и определении формы помощи.
2. Предложения, направленные на улучшение системы социального обеспечения и защиты населения, основанные на индивидуальном подходе и учете конкретных потребностей.
3. Доказательство неотъемлемой необходимости реформирования системы социального обеспечения и защиты населения в двух ключевых направлениях: определение истинно нуждающихся лиц для предоставления адресной помощи и повышение уровня основных форм социального обеспечения.
4. Разработка предложений, направленных на повышение продуктивности организационно-структурных форм на административном уровне в сфере социального обеспечения и защиты.
Теоретическую и методологическую основу исследований составляют работы признанных отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории и практике формирования законодательных актов и элементов защиты населения.
В ходе выполнения диссертационной работы, исследование полагается на эмпирические данные, полученные из различных источников. В основном, это информация, собранная из статистических реестров, данными мониторингов, а также результатами социологических опросов и анкетирования, проведенных среди определенных групп населения.
Архитектура данного исследования определяется его целью и задачами. Структура работы состоит из нескольких ключевых разделов, таких как введение, основные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение является первой частью работы, которая представляет введение в тему и определяет цель и задачи исследования.
Введение данной диссертации обосновывает актуальность выбранной темы и проводит оценку текущего положения социального обеспечения и защиты граждан в Российской Федерации. Также описываются проблемы, связанные с данной тематикой. Введение также содержит цель и задачи исследования, а также определяет его предмет и объект. Автор также указывает на научную новизну и практическую значимость данного исследования.
Основные главы представляют собой наиболее объемную и содержательную часть работы. Они разбиты на несколько параграфов, в которых детально раскрываются все аспекты изучаемой проблематики. В последующих параграфах охватывается широкий спектр тематических вопросов, связанных с основной темой работы, каждый из которых анализируется по отдельности.
Первая часть исследования была посвящена тщательному анализу законодательной базы, которая лежит в основе правового обеспечения и защиты социального благополучия граждан. Кроме того, мы провели детальное сравнение различных методов постоянной и временной поддержки малообеспеченных групп населения в Российской Федерации с целью определить их эффективность.
Во второй главе исследования были выявлены разнообразные способы усовершенствования видов и форм социального обеспечения и защиты населения в Российской Федерации. Основываясь на полученных данных, были разработаны организационные и методологические предложения с целью повышения эффективности работы государственных структур в сфере поддержки нуждающихся граждан.
В третьей главе представлены основные направления развития системы социального обеспечения и защиты граждан в Российской Федерации. В частности, делается акцент на следующих пунктах:
а) повышение уровня предоставления основных видов социального обеспечения и помощи нуждающимся с учетом уникальных социально-экономических условий;
б) расширение списка адресных финансовых пособий и компенсационных выплат, направленных на удовлетворение потребностей каждого гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
В заключении работы производится анализ полученных результатов исследования, а также даются развернутые ответы на поставленные вопросы во введении. Главная цель работы подтверждается достижением поставленной цели. Перечень использованной литературы представляет собой полный список источников, которые были использованы при написании работы, что подтверждает ее научную обоснованность и основывание на авторитетных источниках. Данная диссертационная работа является ценным вкладом в совершенствование системы социального обеспечения и защиты граждан, особенно на муниципальном уровне. Разработанные предложения по планированию и организации работы с населением, нуждающимся в социальном обеспечении и поддержке, успешно прошли проверку при формировании и реализации программ мер социальной защиты в городе Челябинске.
Право на социальное обеспечение по возрастной категории, болезни и инвалидности, согласно Конституции РФ, является одной из главных социальных гарантий граждан Российской Федерации, характерных для любого цивилизованного общества. Россия довольно успешно провела целые ряд значимых социальных реформ, которые принесли очень достойные результаты.
На сегодняшний день в Российской Федерации действуют законодательные акты по охране труда и медицинскому страхованию, введен гарантированный минимальный размер оплаты труда, а самое важное - были приняты меры по государственной поддержке семей, материнства, отцовства, детства, а также инвалидов и пожилых граждан.
Городские муниципальные социальные службы успешно функционируют в области защиты населения. По сегодняшний день давольно активно реализуется пенсионная реформа, государственные пенсии и пособия выплачиваются регулярно, и разрабатываются ряд дополнительные гарантии социальной защиты населения. На региональном уровне в Челябинской области особое внимание всегда будет уделяется внедрению и разработке программ социального обеспечения и социальной защиты населения. Эти, запускаемые программы предусматривают значимую поддержку и оказание необходимой медицинской и материальной помощи гражданам, а также семьям, которые оказались в трудной ситуации. По сей день годы заявленные меры поддержки граждан Российской Федерации успешно реализуются во многих регионах, включая Челябинск.
В Челябинской области по поручению губернатора Алексея Текслера с 1 января 2023 года было произведено существенное индексирование ряда пособий. Например, размер материнского (семейного) капитала значительно увеличился и составил – 123 302 (Сто двадцать три тысячи триста два) рубля. Также выплаты семьям с детьми были проиндексированы более чем на 6 (Шесть) %. Новые размеры пособий следующие:
- Увеличение пособия на ребенка с коэффициентом 1,15 составляет- 352 (Триста пятьдесят два) рубля;
- Детям военнослужащих и детям, родители которых не платят алименты, с районным коэффициентом 1,15 – 528 (Пятьсот двадцать восемь) рублей;
- Одиноким матерям Челябинской области и детям-инвалидов с районным коэффициентом 1,15 – 704 (Семьсот четыре) рубля;
- Детям-инвалидов, воспитываемых одним родителем с районным коэффициентом 1,15 – 16 261 (Шестнадцать тысяч двести шестьдесят один) рубль;
- Областное единовременное пособие при рождении ребенка – 6 360 (Шесть тысяч триста шестьдесят) рублей;
- Дополнительная социальная мера поддержки для многодетных семей по оплате жилищно-коммунальных услуг – одна тысяча четыреста девяносто два рубля.
- Социальная выплата многодетной семье на приобретение жилья взамен предоставления бесплатного земельного участка – двести семьдесят семь тысяч восемьсот пять рублей.
- Денежная выплата родителям детей, страдающих фенилкетонурией, целиакией, буллезным эпидермолизом или ихтиозом – пять тысяч триста рублей.
Также в Челябинской области с 1 января 2023 года выплаты денежных пособий на детей, переданных опекунам и приемным родителям, были успешно проиндексированы на 6 (Шесть) %.
Новые размеры выплат, действующие с 2024 года, следующие:
- Денежные средства на бесплатный проезд – 594 (Пятьсот девяносто четыре) рубля;
- Денежные средства на подготовительные курсы для поступления в вузы – 5 285 (Пять тысяч двести восемьдесят пять) рублей;
- Единовременное разовое денежное пособие по окончании пребывания под опекой и в приемной семье после достижения совершеннолетия «18-летнего возраста» – 1 281 (Одна тысяча двести восемьдесят один) рубль;
Скорая неотложная помощь для детей, которые в настоящее время находятся под опекой и живут в приемных семьях, стала более значительной. После достижения совершеннолетия «18-летнего возраста», эти дети теперь будут получать компенсацию в размере – 52 860 (Пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят) рублей. Кроме того, получатели приемного ухода в приемных семьях будут регулярно получать ежемесячные выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг в размере - 389 (Триста восемьдесят девять) рублей, а также единовременную выплату в размере – 360 669 (Тридцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей на приобретение мебели. За воспитание каждого приемного ребенка будет выплачиваться вознаграждение в размере – 6 276 (Шесть тысяч двести семьдесят шесть) рублей.
С этого (2023) года возрастная категория южноуральцев теперь будут получать немного больше - на 6 (шесть) % больше. Вот новые размеры выплат, которые вступят в силу с начала следующего года: ветераны труда и ветераны военной службы будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере- 1 598 (Одна тысяча пятьсот девяносто восьмь) рублей, если у них есть телефон, и 1 395 (Одна тясяча триста девяносто пять) рублей, если у них нет телефона. Почетные Ветераны труда Челябинской области будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере – 1 395 (Одной тясячи триста девяносто пять) рублей, если у них есть телефон, и одна тысяча сто девяносто один рубль, если у них нет телефона. Труженики тыла теперь будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере – 1 890 (Одна тясача восемьсот девяносто) рублей, а реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере две тясячи сто двадцать рублей. Ежемесячное социальное пособие детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам составит- 1 060 (Одна тысяча шестьдесят) рублей. Лица, занимающиеся уходом за пожилыми и инвалидами на основе договора о приемной семье, будут получать ежемесячное вознаграждение в размере - 9 674 (Девять тысяч шестьсот семьдесят четыре) рубля. И в конце, сельские специалисты будут получать ежемесячные денежные выплаты в размере – 1 668 (Одна тысяча шестьсот шестьдесят восемь) рублей.
Однако, несмотря на все эти глобальные усилия, социальная ситуация в стране все еще нуждается в улучшении. Минимальная заработная плата в 2023 году составляет всего – 16 242 (Шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля, а размер пенсий остается недостаточно высоким и не покрывает половину прожиточного минимума большинства населения. Результативность принимаемых мер по улучшению социального обеспечения и защиты населения все еще недостаточна во многих регионах России, особенно в сельской местности.
Особенно трудно живется пожилым людям и людям с инвалидностью, которые испытывают разочарование и горечь от недостижения успехов предыдущих лет. Большинство из них получает пенсионные пособия, которые не позволяют им удовлетворить даже самые минимальные потребности. Более 30% населения России живут ниже черты бедности и чувствуют себя ненужными и социально незначимыми. Это особенно заметно среди работников образования, здравоохранения и сферы услуг, как показывают результаты опроса граждан.
Исправление данной проблемы, направленное на обеспечение достойной жизни и удовлетворение материальных и духовных потребностей этих людей, является очень актуальным и трудоемким. Также стоит отметить резкое увеличение числа молодых граждан с низким достатком, что приводит к увеличению количества бедных и бездомных людей, включая взрослых и детей. В наши дни распространено явление бродяжничества, которое приводит к росту числа бездомных людей. Полицейские меры не справляются с этой проблемой, поэтому необходимы радикальные социальные меры, подкрепленные экономической основой, для разрешения этих проблем.
Актуальность выбранной темы исследования взаимосвязана с острой необходимостью стратегического улучшения социально-экономической ситуации в Российской Федерации, а также нацелена на борьбу с безработицей, создания новых рабочих мест в непроизводственных секторах, обеспечения пенсионеров, поддержки семей, материнства, детей и инвалидов. В данном контексте было проведено диссертационное исследование, основной целью которого был глубокий анализ теории и практики социального обеспечения и защиты населения, а также вырботка мер для улучшения и развития форм социальной поддержки граждан, проживающих в Российской Федерации.
В ходе исследования данной проблемы, отмечается весьма заметное увеличение малообеспеченных граждан, что свидетельствует о неэффективности текущей системы социального обеспечения. В следствие увеличивается численность «нищих» людей, включая как взрослых, молодых, так и детей. В нынешних условиях бездомность и бродяжничество становятся все более распространенными явлениями. Однако применяемые полицейские меры не вносят изменений и не могут изменить сложившуюся ситуацию. Для решения данных проблем необходимо принять решительные социальные меры, основанные на экономических принципах. В настоящее время требуется усовершенствование социально-экономической стратегии для преодоления безработицы, повышения занятости в непроизводственных секторах, обеспечения и поддержки пенсионеров, семей, материнства, детей и инвалидов на всех уровнях государственного управления. Отталкиваясь от вышеизложенного, автор провел диссертационное исследование на данную тему.
Выпускная квалификационная работа преследует цель в осуществлении независимого всестороннего анализа как теории, так и практики социального обеспечения и социальной защиты населения. Также основная задача состоит в выработке и использовании конкретных мер в Челябинской области, направленных на дальнейшее усовершенствование и развитие различных видов и форм социальной поддержки граждан в Российской Федерации.
В ходе написания диссертационной работы были поставлены следующие задачи: провести исследовательный анализ законодательной базы, регулирующей правовые основы социального обеспечения и социальной защиты населения; оценить социально-экономическую эффективность различных видов и форм поддержки малообеспеченных слоев населения; разработать предложения по совершенствованию системы социального обеспечения и социальной защиты в Российской Федерации; разработать методы повышения эффективности мер социальной поддержки для нуждающегося населения.
Центром (предметом) исследования данной выпускной квалификационной работы являются социально-экономические отношения, которые отображают систему заработков тех социально-экономически слабых членов общества, которые нуждаются во внешней помощи и поддержке по объективным социально-экономическим причинам.
Объект выпускной квалификационной работы: "Анализ законодательных актов и системы социального обеспечения и защиты населения в Российской Федерации с оценкой их эффективности для неработающей части общества". Исследование основано на использовании научных работ известных отечественных и зарубежных ученых, которые касаются теории и практики формирования законодательства и элементов социальной защиты населения.
Авторская диссертационная работа полагается на различные научные методы, такие как диалектический метод, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический метод, системный, функциональный, а также сравнительного правоведения. Эти методы обеспечивают мне надежную методологическую основу для изучения темы и выработки новых подходов к решению научных проблем.
Степень изученности темы в литературе. Рассматриваемая тема является достаточно актуальной среди современных отечественных и зарубежных исследователей. В ряду использованных работ особое место занимают труды отечественных ученых: Ш.Р. Асадулаевой , Г.Р. Бакиевой , И.В. Диановой , И.В. Кардановой , Ю.М. Комаровой , С.А. Кузнецовой , А.А.
Главной основой диссертационного исследования являются следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс России, Гражданский кодекс России, Кодекс об административных правонарушениях, а также ряд федеральных законов и постановлений Правительства РФ. В магистерской диссертации рассматриваются следующие аспекты: анализ законодательства, регулирующего социальное обеспечение и защиту граждан, включая особенности, связанные с выполнением социальных функций государства и наличием ресурсов для удовлетворения потребностей нуждающегося населения; определение стратегии развития постиндустриального общества при помощи государственного механизма на основе социального равенства, справедливости и солидарности; установление принципов подходов к определению конкретных видов адресной социальной помощи и поддержки с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого человека; выявление основных недостатков системы социального обеспечения и защиты в России по сравнению с европейскими странами; разработка предложений по повышению эффективности деятельности административных органов муниципального социального обеспечения на основе индивидуального подхода к оказанию помощи нуждающимся.
Научное исследование, основанное на новаторских подходах, включает следующие аспекты:
1. Аргументация в пользу учета индивидуально-психологических и профессиональных особенностей индивидуумов, нуждающихся в социальной поддержке, при назначении пенсии и определении формы помощи.
2. Предложения, направленные на улучшение системы социального обеспечения и защиты населения, основанные на индивидуальном подходе и учете конкретных потребностей.
3. Доказательство неотъемлемой необходимости реформирования системы социального обеспечения и защиты населения в двух ключевых направлениях: определение истинно нуждающихся лиц для предоставления адресной помощи и повышение уровня основных форм социального обеспечения.
4. Разработка предложений, направленных на повышение продуктивности организационно-структурных форм на административном уровне в сфере социального обеспечения и защиты.
Теоретическую и методологическую основу исследований составляют работы признанных отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории и практике формирования законодательных актов и элементов защиты населения.
В ходе выполнения диссертационной работы, исследование полагается на эмпирические данные, полученные из различных источников. В основном, это информация, собранная из статистических реестров, данными мониторингов, а также результатами социологических опросов и анкетирования, проведенных среди определенных групп населения.
Архитектура данного исследования определяется его целью и задачами. Структура работы состоит из нескольких ключевых разделов, таких как введение, основные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение является первой частью работы, которая представляет введение в тему и определяет цель и задачи исследования.
Введение данной диссертации обосновывает актуальность выбранной темы и проводит оценку текущего положения социального обеспечения и защиты граждан в Российской Федерации. Также описываются проблемы, связанные с данной тематикой. Введение также содержит цель и задачи исследования, а также определяет его предмет и объект. Автор также указывает на научную новизну и практическую значимость данного исследования.
Основные главы представляют собой наиболее объемную и содержательную часть работы. Они разбиты на несколько параграфов, в которых детально раскрываются все аспекты изучаемой проблематики. В последующих параграфах охватывается широкий спектр тематических вопросов, связанных с основной темой работы, каждый из которых анализируется по отдельности.
Первая часть исследования была посвящена тщательному анализу законодательной базы, которая лежит в основе правового обеспечения и защиты социального благополучия граждан. Кроме того, мы провели детальное сравнение различных методов постоянной и временной поддержки малообеспеченных групп населения в Российской Федерации с целью определить их эффективность.
Во второй главе исследования были выявлены разнообразные способы усовершенствования видов и форм социального обеспечения и защиты населения в Российской Федерации. Основываясь на полученных данных, были разработаны организационные и методологические предложения с целью повышения эффективности работы государственных структур в сфере поддержки нуждающихся граждан.
В третьей главе представлены основные направления развития системы социального обеспечения и защиты граждан в Российской Федерации. В частности, делается акцент на следующих пунктах:
а) повышение уровня предоставления основных видов социального обеспечения и помощи нуждающимся с учетом уникальных социально-экономических условий;
б) расширение списка адресных финансовых пособий и компенсационных выплат, направленных на удовлетворение потребностей каждого гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
В заключении работы производится анализ полученных результатов исследования, а также даются развернутые ответы на поставленные вопросы во введении. Главная цель работы подтверждается достижением поставленной цели. Перечень использованной литературы представляет собой полный список источников, которые были использованы при написании работы, что подтверждает ее научную обоснованность и основывание на авторитетных источниках. Данная диссертационная работа является ценным вкладом в совершенствование системы социального обеспечения и защиты граждан, особенно на муниципальном уровне. Разработанные предложения по планированию и организации работы с населением, нуждающимся в социальном обеспечении и поддержке, успешно прошли проверку при формировании и реализации программ мер социальной защиты в городе Челябинске.
На основе проведенных исследований и анализа возможных решений, связанных с темой и целью диссертационной работы, можно сформулировать следующие выводы и предложения:
1) Необходимы реформы в системе пенсионного обеспечения, компенсационных выплат и пособий с целью увеличения размеров выплат и повышения уровня социальной защиты нуждающихся граждан;
2) Важно разработать и принять законодательные акты, отражающие современные ставки коммунальных платежей и цены на продукты питания. Это позволит установить более адекватные параметры гарантированных выплат и уровня социального обеспечения;
3) Следует обратить внимание не только на выплаты пенсионерам, инвалидам и их семьям, но и на другие категории граждан, таких как военнослужащие, участники боевых действий и пострадавшие в ходе операций чрезвычайного характера. Их социальная защита также должна быть обеспечена на должном уровне;
4) Необходимо провести анализ и оценку эффективности существующих механизмов и инструментов социальной защиты граждан с целью выявления и устранения их недостатков и проблем;
5) Следует уделить особое внимание проблеме бедности среди пенсионеров, инвалидов и их семей. Необходимо разработать и внедрить программы и меры, направленные на сокращение разрыва между выплатами и расходами на жизненно необходимые товары и услуги;
6) Важно обеспечить доступность и качество социальных услуг, таких как медицина, образование и жилищное строительство. Это поможет повысить уровень жизни нуждающихся граждан и обеспечить их социальную защищенность;
7) Для достижения поставленных целей необходимо разработать комплексную и целенаправленную программу социальных реформ, учитывающую все возможные аспекты и факторы, влияющие на социальное обеспечение и защиту граждан.
В целом, предложенные выводы и предложения должны способствовать улучшению системы социального обеспечения и защиты граждан в Российской Федерации и повышению уровня их социальной защищенности.
Распределяемые пенсии должны быть справедливыми и учитывать индивидуальные и социальные потребности каждого гражданина. В настоящее время отсутствие различий в пенсионной системе только усугубляет социальное и экономическое неравенство. Люди с низкими доходами и неблагоприятными условиями труда получают гораздо меньше пенсии, в то время как те, кто имеет высокие доходы и привлекательные профессиональные возможности, получают значительно больше. Это приводит к дальнейшему обнищанию некоторых граждан и углублению социальной несправедливости.
Для решения этой проблемы необходимы серьезные структурные изменения в пенсионной системе, которые учитывают потребности каждого отдельного гражданина. Эти изменения должны включать разработку механизмов, учитывающих не только стаж работы и доходы, но и другие факторы, такие как здоровье, образование, профессиональные перспективы и т.д. Также следует предусмотреть эффективные меры защиты прав пенсионеров и людей с ограниченной трудоспособностью, чтобы они чувствовали себя защищенными и важными для общества.
Кроме того, необходимо создать условия для развития альтернативных источников доходов и накопления пенсионных средств, чтобы граждане имели возможность обеспечить себе приличную жизнь после выхода на пенсию. Это также позволит создать гибкую и адаптивную пенсионную систему, которая будет отражать изменения в обществе и экономике.
В общем, необходимо создать всеобщую и эффективную систему пенсионного обеспечения, которая будет учитывать индивидуальные потребности и обеспечивать достойные условия жизни для всех граждан. Для этого требуются усилия со стороны правительства, работодателей, профсоюзов и других социальных институтов, а также активное вовлечение граждан в общественный диалог и процесс принятия решений.
Для решения проблемы социального обеспечения и социальной защиты населения необходимо внести изменения в налоговое законодательство, чтобы предотвратить незаконное использование природных ресурсов и привлечь дополнительное финансирование. Для достижения этой цели можно предпринять следующие шаги:
- Изменение налогового законодательства: необходимо закрыть лазейки, которые позволяют олигархическим структурам избегать уплаты налогов и выводить свои активы за рубеж. Введение более эффективной системы контроля и наказания за нарушение налогового законодательства поможет собрать больше средств в бюджет;
- Борьба с коррупцией является основным препятствием для эффективного функционирования системы социального обеспечения;
- Необходимо принять строгие меры для предотвращения коррупционных схем и привлечения виновных к ответственности.
Важно расширить и совершенствовать налоговую базу, увеличив количество налогоплательщиков, особенно из сектора малого и среднего бизнеса. Введение справедливой налоговой системы, которая не создаст дополнительных тягот для предпринимательства, но при этом соберет достаточно средств для социальной защиты населения, может стимулировать экономическое развитие и увеличить доходы бюджета;
- Необходимо пересмотреть приоритеты расходов системы распределения бюджетных средств и сделать ставку на социальные программы. Отделение бюджетного финансирования от интересов определенных олигархических структур и направление средств в развитие систем здравоохранения, образования, пенсионной системы и других социально значимых сфер может помочь создать более справедливое и эффективное общество;
- Необходимо усилить контроль за использованием природных ресурсов, чтобы убедиться, что прибыль идет в бюджет страны и используется для социальных нужд населения.
Улучшение инвестиционного климата и создание благоприятной инвестиционной среды помогут привлечь больше инвестиций в страну и создать новые рабочие места. Это в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет и способствует улучшению социального обеспечения населения;
- Необходимо обеспечить прозрачную и эффективную работу государственных органов, ответственных за социальное обеспечение, чтобы граждане могли полностью доверять им и быть уверенными в получении социальной защиты.
Одним из основных направлений совершенствования методов и форм социального обеспечения, защиты и поддержки населения в Российской Федерации является повышение ставок основных форм и видов социального обеспечения и помощи для нуждающихся. Это включает доведение общего уровня социального обеспечения до прожиточного минимума, учитывая особенности конкретных социально-экономических условий. Также необходимо расширить сферу адресных финансовых пособий и компенсационных выплат, учитывая насущные потребности каждого нуждающегося индивида. Для этого можно использовать средства, накопленные в административных управленческих структурах за счет федерального и местного бюджетов, а также внебюджетных региональных фондов.
Для реализации данных предложений необходимо принять срочные меры законодательного и административного порядка на государственном и муниципальном уровне. Эти меры включают введение срочных конкретных мер по повышению сбора налоговой доли с прибылей и сверхприбылей компаний, использующих общенациональные земные недры.
Также необходимо создать социально-экономические условия для должного финансирования пенсионной системы, исключая практику частных предприятий, которые не отражают значительную долю заработной платы работникам по найму в основных ведомостях, и, соответственно, их не облагается социальным налогом. Введение необходимой дифференциации уровней социального обеспечения в системе пенсионного страхования и упрощение системы социального страхования по накопительной части пенсии также являются срочными мерами. Сокращение разрыва между минимальным размером пенсии и максимальными значениями, предоставляемыми некоторым категориям граждан, работающим в административных органах государственного и муниципального уровня, также поможет повысить эффективность социальной поддержки пенсионерам и их семьям. В целях повышения эффективности социальной поддержки пенсионеров на муниципальном уровне рекомендуется оптимизировать процесс обработки письменных обращений, связанных с пенсионным обеспечением, и внедрить дифференцированный адресный принцип поддержки социально-нуждающихся граждан. Улучшение организационной структуры департаментов административных органов местного самоуправления, ответственных за социальную работу, направленные на конкретную адресную работу с населением.
Планирование, отчетность и анализ работы должны быть основаны на конкретных данных, а не на общих планах и программных директивах.
Необходимо учитывать сущность и результаты социального обеспечения, социальной защиты и поддержки нуждающихся граждан.
Предоставить органам муниципального управления право создавать целевые фонды для адресной социальной поддержки населения.
Эти фонды следует создавать на безналоговой основе, используя средства предприятий, фирм и частных лиц в качестве гуманитарной помощи.
Рекомендуется также создание общественных комиссий по социальной поддержке малоимущих граждан и их семей на основе индивидуального подхода к каждой личности. Комиссии должны заниматься рациональным использованием накопленных средств и разработкой эффективных мер для работы с нетрудоспособным населением, учитывая их материальные и духовные потребности, а также профессиональные ориентации. Комиссии могут быть организованы при районных структурах управления.
Для обеспечения эффективности работы по реализации данных мер следует активно вовлекать экспертов, общественность и представителей различных организаций. Такой комплексный подход позволит повысить качество социальной поддержки и обеспечить достойные условия жизни для пенсионеров и других социально-нуждающихся граждан.
Эти меры могут включать выплаты пособий, льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, медицинские и социальные услуги, образовательные программы и многое другое.
Однако для эффективности и направленности этих мер необходимо проводить социальное обследование населения, чтобы определить их реальные потребности и установить социальные показатели для выплаты пособий и других видов помощи.
Необходимо отметить, что в России все еще существуют проблемы в сфере социальной защиты населения, такие как низкий уровень выплат социальных пособий, дефицит мест в детских садах и школах, ограниченный доступ к качественной медицинской помощи и другие. Эти вопросы требуют дальнейшего усовершенствования государственной политики в области труда и социальной защиты, чтобы обеспечить достойные условия жизни для всех граждан.
В последние годы произошли значительные изменения в сфере социального обслуживания населения. Была создана новая система социальной защиты, заменившая прежнюю систему социального обеспечения.
В эту систему входят учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи. Также начинают работу новые стационарные учреждения для престарелых и инвалидов.
Учреждения социального обслуживания оказывают помощь не только пожилым людям, инвалидам, семьям и детям, но и активно вовлечены в решение проблем детской безнадзорности и социальной помощи лицам без определенного места жительства.
Однако социальное самочувствие граждан в разных регионах все еще неодинаково, поэтому необходим единый социальный стандарт. Недостаточно развита материально-техническая база и финансирование отрасли, текущие возможности не удовлетворяют потребности населения в социальном обслуживании. До сих пор не приняты стандарты социального обслуживания и введена система лицензирования этой деятельности.
Анализируя деятельность учреждений социальной защиты населения в регионах, можно выделить следующие проблемы: недостаток финансовых средств и неэффективное распределение полученных средств, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области, ограниченный набор предоставляемых услуг. Принципы, на которых должна базироваться модернизация системы социальной защиты граждан, включают государственную ответственность, равенство всех граждан, соединение правового и этического регулирования, социальное участие, социальное партнерство, преемственность мер государственной социальной политики, социальную эффективность и единство политики на федеральном, региональном и местном уровне в отношении нуждающихся категорий граждан.
Кроме того, стоит отметить, что государственная политика в сфере труда и социальной защиты должна быть направлена не только на поддержку населения, но и на стимулирование экономического развития и создание новых рабочих мест. Только такая комплексная политика способна обеспечить устойчивое развитие страны и повышение уровня благосостояния населения.
Для решения этих проблем можно принять ряд мер, включающих повышение уровня пенсионных выплат, разработку и реализацию программ социальной поддержки и помощи пенсионерам, улучшение системы медицинского обслуживания и доступа к лекарствам, повышение доступности и качества социальных услуг, создание сети социальных учреждений и приютов для нуждающихся пенсионеров и других категорий граждан.
Важно активизировать общественное участие в решении проблем социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо создавать организации и формировать группы, вовлеченные в реализацию национальных проектов. Главная задача этих проектов заключается в мониторинге проблемных ситуаций и улучшении качества жизни определенных категорий граждан, включая пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан и несовершеннолетних.
Деятельность таких организаций должна включать защиту прав указанных групп населения и проведение информационно-просветительской работы, направленной на повышение осведомленности общественности о социальном обеспечении и его проблемах.
Таким образом, решение проблемы социального обеспечения и социальной защиты населения требует участия всех уровней власти, общественности, экспертов и специалистов. Без совместных усилий невозможно достичь благополучного и справедливого социального развития, где каждый человек обеспечен социальной защитой и поддержкой.
1) Необходимы реформы в системе пенсионного обеспечения, компенсационных выплат и пособий с целью увеличения размеров выплат и повышения уровня социальной защиты нуждающихся граждан;
2) Важно разработать и принять законодательные акты, отражающие современные ставки коммунальных платежей и цены на продукты питания. Это позволит установить более адекватные параметры гарантированных выплат и уровня социального обеспечения;
3) Следует обратить внимание не только на выплаты пенсионерам, инвалидам и их семьям, но и на другие категории граждан, таких как военнослужащие, участники боевых действий и пострадавшие в ходе операций чрезвычайного характера. Их социальная защита также должна быть обеспечена на должном уровне;
4) Необходимо провести анализ и оценку эффективности существующих механизмов и инструментов социальной защиты граждан с целью выявления и устранения их недостатков и проблем;
5) Следует уделить особое внимание проблеме бедности среди пенсионеров, инвалидов и их семей. Необходимо разработать и внедрить программы и меры, направленные на сокращение разрыва между выплатами и расходами на жизненно необходимые товары и услуги;
6) Важно обеспечить доступность и качество социальных услуг, таких как медицина, образование и жилищное строительство. Это поможет повысить уровень жизни нуждающихся граждан и обеспечить их социальную защищенность;
7) Для достижения поставленных целей необходимо разработать комплексную и целенаправленную программу социальных реформ, учитывающую все возможные аспекты и факторы, влияющие на социальное обеспечение и защиту граждан.
В целом, предложенные выводы и предложения должны способствовать улучшению системы социального обеспечения и защиты граждан в Российской Федерации и повышению уровня их социальной защищенности.
Распределяемые пенсии должны быть справедливыми и учитывать индивидуальные и социальные потребности каждого гражданина. В настоящее время отсутствие различий в пенсионной системе только усугубляет социальное и экономическое неравенство. Люди с низкими доходами и неблагоприятными условиями труда получают гораздо меньше пенсии, в то время как те, кто имеет высокие доходы и привлекательные профессиональные возможности, получают значительно больше. Это приводит к дальнейшему обнищанию некоторых граждан и углублению социальной несправедливости.
Для решения этой проблемы необходимы серьезные структурные изменения в пенсионной системе, которые учитывают потребности каждого отдельного гражданина. Эти изменения должны включать разработку механизмов, учитывающих не только стаж работы и доходы, но и другие факторы, такие как здоровье, образование, профессиональные перспективы и т.д. Также следует предусмотреть эффективные меры защиты прав пенсионеров и людей с ограниченной трудоспособностью, чтобы они чувствовали себя защищенными и важными для общества.
Кроме того, необходимо создать условия для развития альтернативных источников доходов и накопления пенсионных средств, чтобы граждане имели возможность обеспечить себе приличную жизнь после выхода на пенсию. Это также позволит создать гибкую и адаптивную пенсионную систему, которая будет отражать изменения в обществе и экономике.
В общем, необходимо создать всеобщую и эффективную систему пенсионного обеспечения, которая будет учитывать индивидуальные потребности и обеспечивать достойные условия жизни для всех граждан. Для этого требуются усилия со стороны правительства, работодателей, профсоюзов и других социальных институтов, а также активное вовлечение граждан в общественный диалог и процесс принятия решений.
Для решения проблемы социального обеспечения и социальной защиты населения необходимо внести изменения в налоговое законодательство, чтобы предотвратить незаконное использование природных ресурсов и привлечь дополнительное финансирование. Для достижения этой цели можно предпринять следующие шаги:
- Изменение налогового законодательства: необходимо закрыть лазейки, которые позволяют олигархическим структурам избегать уплаты налогов и выводить свои активы за рубеж. Введение более эффективной системы контроля и наказания за нарушение налогового законодательства поможет собрать больше средств в бюджет;
- Борьба с коррупцией является основным препятствием для эффективного функционирования системы социального обеспечения;
- Необходимо принять строгие меры для предотвращения коррупционных схем и привлечения виновных к ответственности.
Важно расширить и совершенствовать налоговую базу, увеличив количество налогоплательщиков, особенно из сектора малого и среднего бизнеса. Введение справедливой налоговой системы, которая не создаст дополнительных тягот для предпринимательства, но при этом соберет достаточно средств для социальной защиты населения, может стимулировать экономическое развитие и увеличить доходы бюджета;
- Необходимо пересмотреть приоритеты расходов системы распределения бюджетных средств и сделать ставку на социальные программы. Отделение бюджетного финансирования от интересов определенных олигархических структур и направление средств в развитие систем здравоохранения, образования, пенсионной системы и других социально значимых сфер может помочь создать более справедливое и эффективное общество;
- Необходимо усилить контроль за использованием природных ресурсов, чтобы убедиться, что прибыль идет в бюджет страны и используется для социальных нужд населения.
Улучшение инвестиционного климата и создание благоприятной инвестиционной среды помогут привлечь больше инвестиций в страну и создать новые рабочие места. Это в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет и способствует улучшению социального обеспечения населения;
- Необходимо обеспечить прозрачную и эффективную работу государственных органов, ответственных за социальное обеспечение, чтобы граждане могли полностью доверять им и быть уверенными в получении социальной защиты.
Одним из основных направлений совершенствования методов и форм социального обеспечения, защиты и поддержки населения в Российской Федерации является повышение ставок основных форм и видов социального обеспечения и помощи для нуждающихся. Это включает доведение общего уровня социального обеспечения до прожиточного минимума, учитывая особенности конкретных социально-экономических условий. Также необходимо расширить сферу адресных финансовых пособий и компенсационных выплат, учитывая насущные потребности каждого нуждающегося индивида. Для этого можно использовать средства, накопленные в административных управленческих структурах за счет федерального и местного бюджетов, а также внебюджетных региональных фондов.
Для реализации данных предложений необходимо принять срочные меры законодательного и административного порядка на государственном и муниципальном уровне. Эти меры включают введение срочных конкретных мер по повышению сбора налоговой доли с прибылей и сверхприбылей компаний, использующих общенациональные земные недры.
Также необходимо создать социально-экономические условия для должного финансирования пенсионной системы, исключая практику частных предприятий, которые не отражают значительную долю заработной платы работникам по найму в основных ведомостях, и, соответственно, их не облагается социальным налогом. Введение необходимой дифференциации уровней социального обеспечения в системе пенсионного страхования и упрощение системы социального страхования по накопительной части пенсии также являются срочными мерами. Сокращение разрыва между минимальным размером пенсии и максимальными значениями, предоставляемыми некоторым категориям граждан, работающим в административных органах государственного и муниципального уровня, также поможет повысить эффективность социальной поддержки пенсионерам и их семьям. В целях повышения эффективности социальной поддержки пенсионеров на муниципальном уровне рекомендуется оптимизировать процесс обработки письменных обращений, связанных с пенсионным обеспечением, и внедрить дифференцированный адресный принцип поддержки социально-нуждающихся граждан. Улучшение организационной структуры департаментов административных органов местного самоуправления, ответственных за социальную работу, направленные на конкретную адресную работу с населением.
Планирование, отчетность и анализ работы должны быть основаны на конкретных данных, а не на общих планах и программных директивах.
Необходимо учитывать сущность и результаты социального обеспечения, социальной защиты и поддержки нуждающихся граждан.
Предоставить органам муниципального управления право создавать целевые фонды для адресной социальной поддержки населения.
Эти фонды следует создавать на безналоговой основе, используя средства предприятий, фирм и частных лиц в качестве гуманитарной помощи.
Рекомендуется также создание общественных комиссий по социальной поддержке малоимущих граждан и их семей на основе индивидуального подхода к каждой личности. Комиссии должны заниматься рациональным использованием накопленных средств и разработкой эффективных мер для работы с нетрудоспособным населением, учитывая их материальные и духовные потребности, а также профессиональные ориентации. Комиссии могут быть организованы при районных структурах управления.
Для обеспечения эффективности работы по реализации данных мер следует активно вовлекать экспертов, общественность и представителей различных организаций. Такой комплексный подход позволит повысить качество социальной поддержки и обеспечить достойные условия жизни для пенсионеров и других социально-нуждающихся граждан.
Эти меры могут включать выплаты пособий, льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, медицинские и социальные услуги, образовательные программы и многое другое.
Однако для эффективности и направленности этих мер необходимо проводить социальное обследование населения, чтобы определить их реальные потребности и установить социальные показатели для выплаты пособий и других видов помощи.
Необходимо отметить, что в России все еще существуют проблемы в сфере социальной защиты населения, такие как низкий уровень выплат социальных пособий, дефицит мест в детских садах и школах, ограниченный доступ к качественной медицинской помощи и другие. Эти вопросы требуют дальнейшего усовершенствования государственной политики в области труда и социальной защиты, чтобы обеспечить достойные условия жизни для всех граждан.
В последние годы произошли значительные изменения в сфере социального обслуживания населения. Была создана новая система социальной защиты, заменившая прежнюю систему социального обеспечения.
В эту систему входят учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи. Также начинают работу новые стационарные учреждения для престарелых и инвалидов.
Учреждения социального обслуживания оказывают помощь не только пожилым людям, инвалидам, семьям и детям, но и активно вовлечены в решение проблем детской безнадзорности и социальной помощи лицам без определенного места жительства.
Однако социальное самочувствие граждан в разных регионах все еще неодинаково, поэтому необходим единый социальный стандарт. Недостаточно развита материально-техническая база и финансирование отрасли, текущие возможности не удовлетворяют потребности населения в социальном обслуживании. До сих пор не приняты стандарты социального обслуживания и введена система лицензирования этой деятельности.
Анализируя деятельность учреждений социальной защиты населения в регионах, можно выделить следующие проблемы: недостаток финансовых средств и неэффективное распределение полученных средств, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области, ограниченный набор предоставляемых услуг. Принципы, на которых должна базироваться модернизация системы социальной защиты граждан, включают государственную ответственность, равенство всех граждан, соединение правового и этического регулирования, социальное участие, социальное партнерство, преемственность мер государственной социальной политики, социальную эффективность и единство политики на федеральном, региональном и местном уровне в отношении нуждающихся категорий граждан.
Кроме того, стоит отметить, что государственная политика в сфере труда и социальной защиты должна быть направлена не только на поддержку населения, но и на стимулирование экономического развития и создание новых рабочих мест. Только такая комплексная политика способна обеспечить устойчивое развитие страны и повышение уровня благосостояния населения.
Для решения этих проблем можно принять ряд мер, включающих повышение уровня пенсионных выплат, разработку и реализацию программ социальной поддержки и помощи пенсионерам, улучшение системы медицинского обслуживания и доступа к лекарствам, повышение доступности и качества социальных услуг, создание сети социальных учреждений и приютов для нуждающихся пенсионеров и других категорий граждан.
Важно активизировать общественное участие в решении проблем социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо создавать организации и формировать группы, вовлеченные в реализацию национальных проектов. Главная задача этих проектов заключается в мониторинге проблемных ситуаций и улучшении качества жизни определенных категорий граждан, включая пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан и несовершеннолетних.
Деятельность таких организаций должна включать защиту прав указанных групп населения и проведение информационно-просветительской работы, направленной на повышение осведомленности общественности о социальном обеспечении и его проблемах.
Таким образом, решение проблемы социального обеспечения и социальной защиты населения требует участия всех уровней власти, общественности, экспертов и специалистов. Без совместных усилий невозможно достичь благополучного и справедливого социального развития, где каждый человек обеспечен социальной защитой и поддержкой.
Подобные работы
- Социальная защита семьи в городе Зеленогорске
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Украинский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации социальной защиты населения
(на примере Курчатовского управления социальной защиты населения г.Челябинска)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Конституционное право на социальное обеспечение: особенности, нормативное содержание, ограничение и принципы
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Формы и методы социальной защиты малоимущих слоев населения в РФ
Бакалаврская работа, обществознание. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020



