Применение графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов (Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)
|
Проведен анализ fashion-рынка в России 2020-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов 5
1.1 Значение графического метода в статистической науке 5
1.2 Основные элементы статистического графика 6
1.3 Классификация статистических графиков8
2. Практическое применение графического метода при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви 20
2.1 Основные выводы по результатам статистического исследования на российском рынке одежды и обуви 20
2.2 Онлайн-рынок одежды и обуви в 2021 году 25
2.3 Fashion-сегмент на маркетплейсах 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов 5
1.1 Значение графического метода в статистической науке 5
1.2 Основные элементы статистического графика 6
1.3 Классификация статистических графиков8
2. Практическое применение графического метода при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви 20
2.1 Основные выводы по результатам статистического исследования на российском рынке одежды и обуви 20
2.2 Онлайн-рынок одежды и обуви в 2021 году 25
2.3 Fashion-сегмент на маркетплейсах 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Важное место в социально-экономических исследованиях занимает графический метод.
Графики представляют собой изобразительное средство наглядной иллюстрации функциональной зависимости и связей между различными экономическими факторами.
Благодаря использованию графиков изучаемые материалы становятся более понятными с позиций происходящего, что предполагает принятие более обоснованного и объективно выраженного решения на перспективу. Этим можно обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования – российский рынок одежды и обуви. Предмет исследования – графические методы.
Цель курсовой работы – практическое применение графического метода при анализе российского рынка одежды и обуви на основе изучения теоретических основ по теме исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены к решению следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов;
2. Определить значение графического метода в статистической науке;
3. Описать основные элементы статистического графика;
4. Рассмотреть классификация статистических графиков;
5. Применить графический метод при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви.
Данная курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
В качестве источников информации были использованы официальные статистические данные, результаты трудов отечественных авторов, периодические издания.
Графики представляют собой изобразительное средство наглядной иллюстрации функциональной зависимости и связей между различными экономическими факторами.
Благодаря использованию графиков изучаемые материалы становятся более понятными с позиций происходящего, что предполагает принятие более обоснованного и объективно выраженного решения на перспективу. Этим можно обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования – российский рынок одежды и обуви. Предмет исследования – графические методы.
Цель курсовой работы – практическое применение графического метода при анализе российского рынка одежды и обуви на основе изучения теоретических основ по теме исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены к решению следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов;
2. Определить значение графического метода в статистической науке;
3. Описать основные элементы статистического графика;
4. Рассмотреть классификация статистических графиков;
5. Применить графический метод при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви.
Данная курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
В качестве источников информации были использованы официальные статистические данные, результаты трудов отечественных авторов, периодические издания.
Значение графического метода в анализе и обобщении различных данных неоценимо. Графическое изображение, прежде всего, позволяет осуществить контроль достоверности статистических показателей, так как, представленные на графике, они более ярко показывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления.
С помощью графического изображения возможны изучение закономерностей развития явления, установление существующих взаимосвязей. Простое сопоставление данных не всегда дает возможность уловить наличие причинных зависимостей, в то же время их графическое изображение способствует выявлению причинных связей, в особенности в случаях установления первоначальных гипотез, подлежащих затем дальнейшей разработке.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов. Определено значение графического метода в статистической науке; описаны основные элементы статистического графика; рассмотрена классификация статистических графиков.
Выводы по 1 главе:
Статистический график – чертеж, на котором при помощи условных геометрических фигур (линий, точек или других символических знаков) изображаются статистические данные.
Графический метод – это продолжение и дополнение табличного метода. Если при чтении таблицы что–то остается незамеченным, обнаруживается на графике.
Статистические графики показывают общую картину изучаемого явления, дают его обобщенное представление.
Любой график состоит из графического образа и вспомогательных элементов. В статистическом графике существуют следующие основные
элементы: поле графика, графический образ, пространственные и масштабные ориентиры, экспликация графика.
Существует множество видов графических изображений: по способу построения и задачам, решаемым с помощью графического изображения; по форме графического образа.
Во второй главе курсовой работы было представлено практическое применение графического метода при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви. На основе данных официальной статистики построены графики, рассмотренные в первой главе курсовой работы, а также проведен корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей.
Выводы по главе 2:
В 2020-м году из-за коронавирусных ограничений и их последствий отечественный рынок fashion-сегмента просел на 25%, до 1,71 трлн рублей. За 2021 год к показателям еще доковидного года (2019) вернуться не удалось, но продажи увеличились на 8-9%: объем рынка в денежном значении составил 1,8 трлн рублей.
В 2021 году доля рынка fashion-индустрии в e-commerce в России составила 12,7%, по данным «РБК Исследований рынков». Это самый большой сегмент в онлайн-торговле.
Fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов e- commerce, вследствие чего усиливается конкуренция на этом рынке. И в такой ситуации ведущее положение занимают маркетплейсы, число которых ежегодно увеличивается.
Лидером среди онлайн-площадок является Wildberries. В 2021 году объем продаж одежды, обуви и аксессуаров через этот маркетплейс составил 336,5 млрд рублей, что на 55% больше, чем годом ранее. Общая покупательская аудитория сервиса достигла отметки в 113 млн человек: Wildberries расширил географию торговли и вышел на 11 рынков других стран.
Дальше был проведен расчет коэффициента корреляции между объемом российского рынка онлайн-торговли fashion-товарами в денежном выражении и заработной платой в России через Excel. 98% случаев изменение объема российского рынка онлайн-торговли fashion-товарами в денежном выражении объясняется изменением средней заработной платы в стране, 2%
— это факторы, которые не были учтены в модели.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы были закреплены теоретические знания по дисциплине «Статистика». Значимость курсовой работы заключается в возможности практического применения изученных теоретических основ по теме исследования при проведении анализа социально-экономических явлений и процессов. Применение графиков позволило повысить наглядность материала практической части курсовой работы.
Цель курсовой работы, которая заключалась в практическом применении графического метода при анализе российского рынка одежды и обуви на основе изучения теоретических основ по теме исследования можно считать достигнутой.
С помощью графического изображения возможны изучение закономерностей развития явления, установление существующих взаимосвязей. Простое сопоставление данных не всегда дает возможность уловить наличие причинных зависимостей, в то же время их графическое изображение способствует выявлению причинных связей, в особенности в случаях установления первоначальных гипотез, подлежащих затем дальнейшей разработке.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов. Определено значение графического метода в статистической науке; описаны основные элементы статистического графика; рассмотрена классификация статистических графиков.
Выводы по 1 главе:
Статистический график – чертеж, на котором при помощи условных геометрических фигур (линий, точек или других символических знаков) изображаются статистические данные.
Графический метод – это продолжение и дополнение табличного метода. Если при чтении таблицы что–то остается незамеченным, обнаруживается на графике.
Статистические графики показывают общую картину изучаемого явления, дают его обобщенное представление.
Любой график состоит из графического образа и вспомогательных элементов. В статистическом графике существуют следующие основные
элементы: поле графика, графический образ, пространственные и масштабные ориентиры, экспликация графика.
Существует множество видов графических изображений: по способу построения и задачам, решаемым с помощью графического изображения; по форме графического образа.
Во второй главе курсовой работы было представлено практическое применение графического метода при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви. На основе данных официальной статистики построены графики, рассмотренные в первой главе курсовой работы, а также проведен корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей.
Выводы по главе 2:
В 2020-м году из-за коронавирусных ограничений и их последствий отечественный рынок fashion-сегмента просел на 25%, до 1,71 трлн рублей. За 2021 год к показателям еще доковидного года (2019) вернуться не удалось, но продажи увеличились на 8-9%: объем рынка в денежном значении составил 1,8 трлн рублей.
В 2021 году доля рынка fashion-индустрии в e-commerce в России составила 12,7%, по данным «РБК Исследований рынков». Это самый большой сегмент в онлайн-торговле.
Fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов e- commerce, вследствие чего усиливается конкуренция на этом рынке. И в такой ситуации ведущее положение занимают маркетплейсы, число которых ежегодно увеличивается.
Лидером среди онлайн-площадок является Wildberries. В 2021 году объем продаж одежды, обуви и аксессуаров через этот маркетплейс составил 336,5 млрд рублей, что на 55% больше, чем годом ранее. Общая покупательская аудитория сервиса достигла отметки в 113 млн человек: Wildberries расширил географию торговли и вышел на 11 рынков других стран.
Дальше был проведен расчет коэффициента корреляции между объемом российского рынка онлайн-торговли fashion-товарами в денежном выражении и заработной платой в России через Excel. 98% случаев изменение объема российского рынка онлайн-торговли fashion-товарами в денежном выражении объясняется изменением средней заработной платы в стране, 2%
— это факторы, которые не были учтены в модели.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы были закреплены теоретические знания по дисциплине «Статистика». Значимость курсовой работы заключается в возможности практического применения изученных теоретических основ по теме исследования при проведении анализа социально-экономических явлений и процессов. Применение графиков позволило повысить наглядность материала практической части курсовой работы.
Цель курсовой работы, которая заключалась в практическом применении графического метода при анализе российского рынка одежды и обуви на основе изучения теоретических основ по теме исследования можно считать достигнутой.
Подобные работы
- Применение технологий электронной торговли в совершенствовании
коммерческой деятельности
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Использование принципов микрографики в формировании визуального образа музея Петрографии СПбГУ
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ЭВОЛЮЦИЯ ЗАЩИТНОГО ГОЛОВНОГО УБОРА ВОИНА И ПРОЯВЛЕНИЕ ЕГО ФОРМ В СОВРЕМЕННОЙ СВЕТСКОЙ МОДЕ
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2016 - Создание дизайн-стратегии для магазина эко-продуктов
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023



