Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов (Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)

Работа №129766

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

статистика

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ fashion-рынка в России 2020-2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов 5
1.1 Значение графического метода в статистической науке 5
1.2 Основные элементы статистического графика 6
1.3 Классификация статистических графиков8
2. Практическое применение графического метода при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви 20
2.1 Основные выводы по результатам статистического исследования на российском рынке одежды и обуви 20
2.2 Онлайн-рынок одежды и обуви в 2021 году 25
2.3 Fashion-сегмент на маркетплейсах 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41


Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Важное место в социально-экономических исследованиях занимает графический метод.
Графики представляют собой изобразительное средство наглядной иллюстрации функциональной зависимости и связей между различными экономическими факторами.
Благодаря использованию графиков изучаемые материалы становятся более понятными с позиций происходящего, что предполагает принятие более обоснованного и объективно выраженного решения на перспективу. Этим можно обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования – российский рынок одежды и обуви. Предмет исследования – графические методы.
Цель курсовой работы – практическое применение графического метода при анализе российского рынка одежды и обуви на основе изучения теоретических основ по теме исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены к решению следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов;
2. Определить значение графического метода в статистической науке;
3. Описать основные элементы статистического графика;
4. Рассмотреть классификация статистических графиков;

5. Применить графический метод при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви.
Данная курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
В качестве источников информации были использованы официальные статистические данные, результаты трудов отечественных авторов, периодические издания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение графического метода в анализе и обобщении различных данных неоценимо. Графическое изображение, прежде всего, позволяет осуществить контроль достоверности статистических показателей, так как, представленные на графике, они более ярко показывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления.
С помощью графического изображения возможны изучение закономерностей развития явления, установление существующих взаимосвязей. Простое сопоставление данных не всегда дает возможность уловить наличие причинных зависимостей, в то же время их графическое изображение способствует выявлению причинных связей, в особенности в случаях установления первоначальных гипотез, подлежащих затем дальнейшей разработке.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы применения графического метода в анализе социально-экономических явлений и процессов. Определено значение графического метода в статистической науке; описаны основные элементы статистического графика; рассмотрена классификация статистических графиков.
Выводы по 1 главе:
 Статистический график – чертеж, на котором при помощи условных геометрических фигур (линий, точек или других символических знаков) изображаются статистические данные.
 Графический метод – это продолжение и дополнение табличного метода. Если при чтении таблицы что–то остается незамеченным, обнаруживается на графике.
 Статистические графики показывают общую картину изучаемого явления, дают его обобщенное представление.
 Любой график состоит из графического образа и вспомогательных элементов. В статистическом графике существуют следующие основные

элементы: поле графика, графический образ, пространственные и масштабные ориентиры, экспликация графика.
 Существует множество видов графических изображений: по способу построения и задачам, решаемым с помощью графического изображения; по форме графического образа.
Во второй главе курсовой работы было представлено практическое применение графического метода при статистическом исследовании на рынке одежды и обуви. На основе данных официальной статистики построены графики, рассмотренные в первой главе курсовой работы, а также проведен корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей.
Выводы по главе 2:
 В 2020-м году из-за коронавирусных ограничений и их последствий отечественный рынок fashion-сегмента просел на 25%, до 1,71 трлн рублей. За 2021 год к показателям еще доковидного года (2019) вернуться не удалось, но продажи увеличились на 8-9%: объем рынка в денежном значении составил 1,8 трлн рублей.
 В 2021 году доля рынка fashion-индустрии в e-commerce в России составила 12,7%, по данным «РБК Исследований рынков». Это самый большой сегмент в онлайн-торговле.
 Fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов e- commerce, вследствие чего усиливается конкуренция на этом рынке. И в такой ситуации ведущее положение занимают маркетплейсы, число которых ежегодно увеличивается.
 Лидером среди онлайн-площадок является Wildberries. В 2021 году объем продаж одежды, обуви и аксессуаров через этот маркетплейс составил 336,5 млрд рублей, что на 55% больше, чем годом ранее. Общая покупательская аудитория сервиса достигла отметки в 113 млн человек: Wildberries расширил географию торговли и вышел на 11 рынков других стран.

 Дальше был проведен расчет коэффициента корреляции между объемом российского рынка онлайн-торговли fashion-товарами в денежном выражении и заработной платой в России через Excel. 98% случаев изменение объема российского рынка онлайн-торговли fashion-товарами в денежном выражении объясняется изменением средней заработной платы в стране, 2%
— это факторы, которые не были учтены в модели.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы были закреплены теоретические знания по дисциплине «Статистика». Значимость курсовой работы заключается в возможности практического применения изученных теоретических основ по теме исследования при проведении анализа социально-экономических явлений и процессов. Применение графиков позволило повысить наглядность материала практической части курсовой работы.
Цель курсовой работы, которая заключалась в практическом применении графического метода при анализе российского рынка одежды и обуви на основе изучения теоретических основ по теме исследования можно считать достигнутой.



1. Яковенко, Л. И. Статистика: социально-экономическая статистика
: учебное пособие / Л. И. Яковенко. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2022. — 244 c. — ISBN 978-5- 7782-4633-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/126635.html
2. Бизнес-статистика : учебник и практикум для вузов / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14822-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512161
3. Цыпин, А. П. Статистика в табличном редакторе Microsoft Excel : практикум для СПО / А. П. Цыпин, Л. Р. Фаизова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 288 c. — ISBN 978-5-4488-0623-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92170.html
4. Дегтярева, И. Н. Теория статистики : учебник / И. Н. Дегтярева. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 248 c. — ISBN 978-5-4497-1212-7. — Текст
: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109498.html
5. Полякова, В. В. Основы теории статистики : учебное пособие для СПО / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва. — 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 148 c. — ISBN 978-5-4488-0494-6, 978-5-7996-2831-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87841.html
6. Долгова, В. Н. Теория статистики : учебник и практикум для вузов / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 245 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01533-1. — Текст

: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511901
7. Анализ данных : учебник для вузов / В. С. Мхитарян [и др.] ; под редакцией В. С. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00616-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511020
8. Бабордина, О. А. Статистика : учебно-методическое пособие / О. А. Бабордина, Ю. Ю. Коробкова. — 2-е изд. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 111 c. — Текст
: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118951.html
9. Мойзес, Б. Б. Статистические методы контроля качества и обработка экспериментальных данных : учебное пособие для вузов / Б. Б. Мойзес, И. В. Плотникова, Л. А. Редько. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Томск : Томский политехнический университет. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11906-0 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-4387-0700-4 (Томский политехнический университет). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495895
10. Население Армении и статистическая информация [сайт]. — URL: https://rosinfostat.ru/naselenie-armenii-i-statisticheskaya-informatsiya/#i-2
11. Статистический комитет Республики Армения [сайт]. — URL: https://www.armstat.am/ru/
12. Годин, А. М. Статистика : учебник для бакалавров / А. М. Годин.
— 12-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 412 c. — ISBN 978-5-394-03485-
5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111020.html
13. Балдин, К. В. Общая теория статистики : учебное пособие / К. В. Балдин, А. В. Рукосуев. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 312 c. —

ISBN 978-5-394-03462-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110915.html
14. Черткова, Е. А. Статистика. Автоматизация обработки информации : учебное пособие для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01429-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513393
15. Рынок fashion-retail в 2022 году: есть ли жизнь после Zara [Электронный ресурс]. URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/rynok- fashion-retail-v-2022-godu-est-li-zhizn-posle-zara/
16. КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ В EXCEL: ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ [Электронный ресурс]. URL: https://exceltable.com/otchety/korrelyacionno-regressionnyy-analiz
17. Рынок труда, занятость и заработная плата [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/labor_market_employment_salaries

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ