1. ЗАДАЧИ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ АППАРАТОВ ВИЗ И РЕГИСТРАЦИЙ.
2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ НА ВЪЕЗД И ВЫЕЗД ЗА ГРАНИЦУ.
3. ПОРЯДОК ВЪЕЗДА, РЕГИСТРАЦИЯ И ВЫЕЗД ЗА ГРАНИЦУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
4. УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
5. КОНТРОЛЬ МИЛИЦИЕЙ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ НИХ ПРАВИЛ ВЪЕЗДА, ВЫЕЗДА, ПРЕБЫВАНИЯ И ТРАНЗИТНОГО ПРОЕЗДА ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшими задачами государственных органов являются укрепление законности, охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка, государственной и общественной безопасности. В успешном решении этих задач существенное значение имеет паспортно - регистрационная система, тесно связанная с учетом и статистикой населения, с упорядочением внутренней миграции населения. Паспортно - регистрационная система способствует охране и укреплению государственной безопасности. Она широко используется органами внутренних дел в деятельности по предупреждению правонарушений и розыске лиц, их совершивших.
В условиях социально-экономического развития России для улучшения управления в сфере экономики и социально- культурным строительством важное значение имеют учет и статистика населения. Учет населения, проживающего в различных регионах страны, и его миграционных потоков призван обеспечить научность и обоснованность управления происходящими в обществе процессами, эффективность текущего и перспективного планирования, а также рациональное размещение и перераспределение производительных сил.
Структурные изменения в экономике, кризис в отдельных отраслях промышленности и ряд других факторов обусловливают потребность в передвижении людей из одних регионов и населенных пунктов в другие. Стихийное переселение граждан приводит к нежелательным социально-экономическим последствиям: чрезмерному росту и перенаселенности крупных городов, переизбытку рабочей силы в одном регионе и нехватке ее в другом и т.д. Неправильная миграционная политика, игнорирующая объективные обстоятельства, сложившиеся в том или ином регионе страны, может привести к усилению напряженности в межнациональных отношениях. Интересы обеспечения государственной безопасности также требуют контроля за перемещением граждан (на жительство, в отпуск и т.п.) в пограничных местностях и запретных зонах.
Данные статистического и персонального учета граждан необходимы также органам гражданской обороны для составления планов эвакуации населения и проведения иных мероприятий, а также комиссариатам и другим органам Министерства обороны России для работы с призывниками и военнообязанными лицами.
Паспортно - регистрационная система является, важнейшим правовым средством контроля и регулирования передвижения населения. Упорядочивая миграцию населения путем установления специальных правил проживания в различных местностях и переезде на жительство в другие районы, она вместе с тем не препятствует реализации права граждан на свободу передвижения.
Паспортно - регистрационная система играет важную роль в обеспечении реализации субъективных прав и обязанностей граждан. На протяжении своей жизни граждане вступают в многочисленные и разнообразные отношения как между собой, так и с государственными органами, общественными организациями. Как субъект правоотношений гражданин участвует в них от своего имени, являясь при этом стороной строго индивидуализированной, т.е. обладающей рядом демографических и биографических признаков. В целях обеспечения реализации гражданином своих прав и обязанностей эти признаки (фамилия, имя, отчество, время и место рождения и др.) закрепляются в документе, удостоверяющем его личность.
1. ФЗ «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РФ И ВЪЕЗДА В РФ» ОТ 15.08.1996 Г. // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА , 2003. - С. 503
2. ФЗ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ» ОТ 25.07.2002 Г. // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА , 2003. - С. 503
3. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ «ОБ ОСНОВНОМ ДОКУМЕНТЕ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РФ НА ТЕРРИТОРИИ РФ» ОТ 13 МАРТА 1997 Г. // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА , 2003. - С. 503
4. ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 2 МАРТА 1993 Г. «ОРЕОРГАНИЗАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВИЗ, РЕГИСТРАЦИЙ И ПАСПОРТНОЙ РАБОТЫ» // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА, 2003. - С. 503
5. ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 1997 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНАМ РФ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ РФ И ВЪЕЗДА В РФ» // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА, 2003. - С. 503
6. ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 1998 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТНО-ВИЗОВОМ УПРАВЛЕНИИ МВД РФ» // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА, 2003. - С. 503
7. ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 11 НОЯБРЯ 2002 Г. «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МИГРАЦИОННЫХ КАРТ» // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА , 2003. - С. 503
8. ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 21 НОЯБРЯ 2002 Г. «Об УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ МИГРАЦИОННЫХ КАРТ ПАСПОРТНО-ВИЗОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РФ» // В.Ф. Миронов, А.В. Миронов Гражданство в РФ. Российские и международные акты. Комментарии законодательства. - М.: НОРМА , 2003. - С. 503
9. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. - М.: Щит-М. 2002.
10.В.Ф. Миронов Административное право РФ.-М.: Буква. 2003, -С. 234