Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Звукоподражательная лексика как средство выразительности в романе С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл» (S. M. Kidd «The secret life of bees»)

Работа №129739

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ АНГЛИЙСКИХ ОНОМАТОПОВ 5
1.1. Понятие ономатопеи 5
1.2. Классификация английских ономатопов 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТЕКСТА РОМАНА С.М. КИДД «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ пчёл» 16
2.1. Роман С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл» 16
2.2. Анализ звукоподражательной лексики в романе С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл» 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
СПИСОК СЛОВАРЕЙ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60

Звукоподражательная лексика характеризуется особой выразительностью и экспрессивностью. И несомненно, звукоподражательная лексика является является уникальным и поразительным стилистическим средством. Изучение концепта «звукоподражания» на лингвистическом материале открывает перспективы для сравнительного анализа различных культур, выявления в них универсального и идиоэтнического.
Актуальность работы состоит в том, что исследование символизма звукоподражательной лексики, использованной в популярном романе написанном современным английским языком, вносит свой вклад в изучение современного английского языка и его экспрессивных средств.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы — определить основные функциональные закономерности и условия употребления звукоподражательной лексики в художественном тексте (на материале романа С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл»/ S. M. Kidd “The secret life of bees”).
Для достижения поставленной цели в работе решается следующий ряд задач:
1) рассмотреть понятие ономатопеи и современные подходы к его исследованию;
2) описать типологию английских ономатопов;
3) изучить метод фоносемантического анализа для последующего применения в работе;
4) проанализировать текст романа, отобрать корпус материала с помощью методов фоносемантического анализа;
5) проанализировать корпуса материала применив к нему классификацию по типу источника звука и классификацию по типу ономатопа;
6) интерпретировать полученные результаты.
Объектом исследования является текст романа С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл»^. M. Kidd “The secret life of bees”).
Предметом исследования являются ономатопы использованные С. М. Кидд в романе «Тайная жизнь пчёл» (S. M. Kidd “The secret life of bees”).
Материалом исследования послужили английские ономатопы, которые были отобраны методом сплошной выборки с применением методов фоносемантического анализа из романа С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл» (S. M. Kidd “The secret life of bees”).
В работе используются следующее методы исследования: общенаучные (аналитический, классификационный) и экспериментальные (метод фоносемантического анализа, метод количественного и качественного анализа корпуса материала).
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка словарей, списка источников, списка сокращений и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию звукоподражательной лексики в английском художественном тексте на материале романа С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл». Звукоподражание — это имитация естественных звуков в словоформе. По сравнению со словами, не являющимися звукоподражательными, ономатопы передают акустический признак денотата фонетическими средствами языка. Использование ономатопов в художественном тексте позволяет читателю «услышать» звуки, которые сопровождают действие романа. Поэтому правильный выбор ономатопа особенно важен в тех случаях, когда источник звука не назван в тексте. Это позволяет читателю определить объект (источник звука) по тому звуку, который от него исходит. Также, ономатопы используются в художественном тексте, чтобы косвенно охарактеризовать личность героя и его эмоциональное состояние в данной ситуации, или создать определенную атмосферу. Различают 4 типа акустических денотатов: человек, механизмы, живая и неживая природа. Также выделяют 3 основных типа звучания: удар, неудар и диссонанс.
С помощью фоносемантического анализа, можно определить, является ли слово звукоподражательным. В данной работе были использованы 4 операции: семантика, критерии, этимология, summa summarum. Согласно классификации Воронина выделяется 5 типов ономатопов в зависимости от типа звучания (удар, неудар и диссонанс): инстанты, континуанты, фреквентативы, инстанты-континуанты и фреквентативы квазиинстанты-континуанты. Фреквентативы не рассматривались в нашем исследовании, поскольку они отсутствуют в современном английском языке. Каждый тип ономатопа имеет свои уникальные фонетические характеристики.
Выбор текста романа С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл» в качестве материала для исследования объясняется тем, что это современный, популярный, признанный критиками и социально значимый роман. Он написан образным языком, содержащим достаточное количество звукоподражательной лексики, поскольку действие романа разворачивается в сопровождении множества звуков, например, звуков города, природы и домашней обстановки.
В нашем исследовании мы использовали метод сплошной выборки с применением метода фонесемантического анализа для отбора корпуса материала, который составил 355 ономатопов. После этого было определено, что в тексте романа представлены все 4 источника звучания. Количественный анализ показал, что самыми распространенными в тексте являются звуки, исходящие от предмета (48,6%) и от человека (41,2%), это объясняется тем, что в центре повествования находится человек, оперирующий разнообразными предметами. В романе присутствуют все 4 типа ономатопов: инстанты, континуанты, интанты-континуанты, фреквентативы квазиинстанты-континуаты. Самым распространенным является класс фреквентативов квазиинстантов-континуантов (45,45%).
Подводя итоги, можно сделать вывод, что звукоподражательная лексика является важным, универсальным и необходимым средством выразительности в художественном тексте, исследование которого вносит свой ценный вклад в англистику.
Результаты нашей работы могут использоваться как на теоретических занятиях по английскому языку (лексикология, стилистика), так и на практических занятиях по языку, в частности на занятиях по домашнему чтению. Дальнейшим направлениям исследований может стать сравнительный анализ звукоподражательной лексики на материале оригинала и перевода текста романа С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл» на русский или китайский язык, а также анализ звукосимволической лексики в художественном тексте.


1. Абдрахманова К. И. Сравнительный анализ звукоподражательной лексики в английском и итальянском языках // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - №23. - Самара, 2015. - 86-89 с.
2. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1959. - 351 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов.- М.: Советская энциклопедия, 1969. - 608 с.
4. Будагов Р.А. К сравнительно-сопоставительному изучению словосочетаний // Филологические науки. - Тамбов:Изд-во Грамота, 2016. - №1.- С. 18-30.
5. Воронин С. В. Английские ономатопы (типы и строение): Дис. канд. филол. наук. ЛГУ Л., 1969. - 578с.
6. Воронин С. В. Основы фоносемантики - М.: ЛЕНАНД, 2006. - 248 с.
7. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании: Очерки и извлечения: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленинградского университета. 1990. - 200с.
8. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранного языка. - М.: Айрис Пресс, 2016. - 240 с.
9. Горбаневская, Г. В. Слова-звукообозначения в художественной прозе // Русская речь. - М.: Наука, 1981. -№1. -С. 73-78.
10. Газов-Гинзберг, А. М. А был ли язык изобразителен в своих истоках?- М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1965. - 184 с.
11. Карчемова А. Зоо-ономатопы в английском, русском, испанском и литовском языках: сравнительный анализ: Дис... канд. филол.наук. - СПБ, 2016. - 107с.
12. Тихонов А.Н. Междометия и звукоподражания - слова? // Русская речь. - М.: Наука, 1981. - №5. - C. 122-124.
13. Флаксман М. А. Звукоизобразительная лексика английского языка в синхронии и диахронии — СПб.: Изд-во СПБГЭТУ «ЛЭТИ», 2015.- 199с
14. Флаксман М. А. Словарь английской звукоизобразительной лексики в диахроническом освещении. — СПб.: НОУ ВПО Институт иностранных языков; Издательство РХГА, 2016. — 201 с.
15. Юсифов Н. М. Лексико-семантические особенности английских звукоподражательных слов: Дисс.канд.филол.наук, - Баку, 1985. - 256 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ