СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ МАГАЗИНА РИТЕЙЛ СЕТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖАХ РИТЕЙЛ КОМПАНИЙ 7
1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИТЕЙЛ КОМПАНИЙ: КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ. ..7
1.2. ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 9
1.3. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
1.4. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
1.4.1. АНАЛИЗ РЫНКОВ ЧАЯ И КОФЕ РОССИИ 15
1.4.2. СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ КАТЕГОРИЙ «ЧАЙ» И «КОФЕ» НА СТЕЛЛАЖАХ
ТОРГОВОГО ЗАЛА 19
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. МЕТОДЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ, ПРИМЕНИМЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ 28
2.1.1. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ABC-АНАЛИЗА 29
2.1.2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ XYZ-АНАЛИЗА 37
2.1.3. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАТРИЦЫABC-XYZ 40
2.2. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРА 42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НА СТЕЛЛАЖАХ ТОВАРОВ
КАТЕГОРИЙ «ЧАЙ» И «КОФЕ» 51
3.1. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ К АНАЛИЗУ 51
3.2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АВС - АНАЛИЗА 52
3.3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА XYZ - АНАЛИЗА 56
3.4. ПРИМЕНЕНИЕ МАТРИЦЫ ABC-XYZ 57
3.5. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ 58
3.6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ 60
3.7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ ....80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ
ВЫРУЧКЕ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ
ВЫРУЧКЕ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО СРЕДНЕМУ КОЛИЧЕСТВУ
ПРОДАЖ В ШТУКАХ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ABC-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО СРЕДНЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ПРОДАЖ В ШТУКАХ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПО ТРЕМ ПАРАМЕТРАМ ABC-АНАЛИЗ
КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПО ТРЕМ ПАРАМЕТРАМ ABC-АНАЛИЗ
КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. XYZ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. XYZ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАТРИЦА ABC-XYZ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. МАТРИЦА ABC-XYZ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТЕКУЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ
РАЗРАБОТАННОЙ ТЕОРИИ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТЕКУЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕОРИИ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 16. СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 17. СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 134
ПРИЛОЖЕНИЕ 18. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТОДА
КАСАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ABC-АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ "ЧАЙ" ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ
137
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖАХ РИТЕЙЛ КОМПАНИЙ 7
1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИТЕЙЛ КОМПАНИЙ: КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ. ..7
1.2. ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 9
1.3. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
1.4. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
1.4.1. АНАЛИЗ РЫНКОВ ЧАЯ И КОФЕ РОССИИ 15
1.4.2. СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ КАТЕГОРИЙ «ЧАЙ» И «КОФЕ» НА СТЕЛЛАЖАХ
ТОРГОВОГО ЗАЛА 19
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. МЕТОДЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ, ПРИМЕНИМЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ 28
2.1.1. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ABC-АНАЛИЗА 29
2.1.2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ XYZ-АНАЛИЗА 37
2.1.3. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАТРИЦЫABC-XYZ 40
2.2. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРА 42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НА СТЕЛЛАЖАХ ТОВАРОВ
КАТЕГОРИЙ «ЧАЙ» И «КОФЕ» 51
3.1. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ К АНАЛИЗУ 51
3.2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АВС - АНАЛИЗА 52
3.3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА XYZ - АНАЛИЗА 56
3.4. ПРИМЕНЕНИЕ МАТРИЦЫ ABC-XYZ 57
3.5. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ 58
3.6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ 60
3.7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ ....80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ
ВЫРУЧКЕ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ
ВЫРУЧКЕ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО СРЕДНЕМУ КОЛИЧЕСТВУ
ПРОДАЖ В ШТУКАХ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ABC-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО СРЕДНЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ПРОДАЖ В ШТУКАХ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПО ТРЕМ ПАРАМЕТРАМ ABC-АНАЛИЗ
КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПО ТРЕМ ПАРАМЕТРАМ ABC-АНАЛИЗ
КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. XYZ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. XYZ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАТРИЦА ABC-XYZ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. МАТРИЦА ABC-XYZ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТЕКУЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ
РАЗРАБОТАННОЙ ТЕОРИИ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТЕКУЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕОРИИ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 16. СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 17. СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 134
ПРИЛОЖЕНИЕ 18. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТОДА
КАСАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ABC-АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ "ЧАЙ" ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ
137
Появление супермаркетов как магазинов самообслуживания относится к 30-м годам прошлого века, когда склад, используемый для хранения товаров, которые после перевозились к местам продажи - в магазины, было предложено преобразовать в магазин, где покупатели самостоятельно смогли бы выбирать и приобретать товары. Тогда предприниматели думали об экономии на транспортных расходах, расходах на оплату труда персонала. После Второй мировой войны в созданных в 30-х годах 20 века супермаркетах произошли изменения. «Появились крупные розничные магазины (комбинация продуктового магазина и аптеки) и гипермаркеты (комбинация супермаркета и универмага). Во многих областях страны средний размер здания, построенного для продажи бакалейных товаров, достигал 30 000 кв. футов (2787 кв. м.)».1 Сегодня же супермаркет - это неотъемлемая часть жизни любого современного человека.
Современное размещение товаров на складе осуществляется согласно определенным правилам, которые призваны обеспечивать высокую скорость складских операций и удобство складских рабочих, в магазине самообслуживания же размещение товаров должно отвечать требованиям удобства не только персонала, но и покупателей. Несмотря на большее количество лиц, чьи интересы должны быть учтены в выбранном методе расстановки и выкладки товаров в торговом зале, базовые процессы функционирования склада - поступление, размещение и хранение, отгрузка - актуальны и в случае торгового зала магазина самообслуживания.
Таким образом, современный магазин самообслуживания представляет собой склад, методы управления которого должны учитывать как необходимость оптимизации работы комплекса - стоимость содержания и обслуживания, так и важность достижения цели повышения продаж, а значит выручки, через обеспечение удобства покупателей в процессе совершения покупок. Из вышесказанного следуют цель и задачи написания данной выпускной квалификационной работы.
Цель состоит в разработке рекомендаций по размещению товаров на стеллажах магазина ритейл сети на основе применения методов складской логистики.
Задачи написания данной выпускной квалификационной работы:
1. Анализ проблематики размещения товаров на стеллаже
1 Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. — Москва: Инфра-М, 2019. — 559 с - 13 с.
Анализ связи размещения товаров на стеллаже в магазине самообслуживания и методов складской логистики
3. Анализ методов складской логистики, применимых для размещения товаров на стеллаже и используемых методов размещения
4. Описание применения методов складской логистики - ABC и XYZ анализов - для размещения товарных категорий на стеллаже
5. Формирование рекомендаций для компании на основе анализа
6. Оценка экономической целесообразности внедрения предложенных рекомендаций.
Объектом данного исследования является супермаркет крупной российской сети, расположенный в городе Оренбург как прототип всех магазинов сети. Предмет данной выпускной квалификационной работы является размещение товаров категории «Чай» и «Кофе» на стеллажах.
Современное размещение товаров на складе осуществляется согласно определенным правилам, которые призваны обеспечивать высокую скорость складских операций и удобство складских рабочих, в магазине самообслуживания же размещение товаров должно отвечать требованиям удобства не только персонала, но и покупателей. Несмотря на большее количество лиц, чьи интересы должны быть учтены в выбранном методе расстановки и выкладки товаров в торговом зале, базовые процессы функционирования склада - поступление, размещение и хранение, отгрузка - актуальны и в случае торгового зала магазина самообслуживания.
Таким образом, современный магазин самообслуживания представляет собой склад, методы управления которого должны учитывать как необходимость оптимизации работы комплекса - стоимость содержания и обслуживания, так и важность достижения цели повышения продаж, а значит выручки, через обеспечение удобства покупателей в процессе совершения покупок. Из вышесказанного следуют цель и задачи написания данной выпускной квалификационной работы.
Цель состоит в разработке рекомендаций по размещению товаров на стеллажах магазина ритейл сети на основе применения методов складской логистики.
Задачи написания данной выпускной квалификационной работы:
1. Анализ проблематики размещения товаров на стеллаже
1 Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. — Москва: Инфра-М, 2019. — 559 с - 13 с.
Анализ связи размещения товаров на стеллаже в магазине самообслуживания и методов складской логистики
3. Анализ методов складской логистики, применимых для размещения товаров на стеллаже и используемых методов размещения
4. Описание применения методов складской логистики - ABC и XYZ анализов - для размещения товарных категорий на стеллаже
5. Формирование рекомендаций для компании на основе анализа
6. Оценка экономической целесообразности внедрения предложенных рекомендаций.
Объектом данного исследования является супермаркет крупной российской сети, расположенный в городе Оренбург как прототип всех магазинов сети. Предмет данной выпускной квалификационной работы является размещение товаров категории «Чай» и «Кофе» на стеллажах.
Система размещения товаров на стеллажах магазина является важной частью работы каждой ритейл сети, так как выкладка является частью коммуникации между ритейлером, производителем и потребителем и позволяет влиять на решение о покупке того или иного товара. Концепции и подходы, реализуемые в торговых залах, могут быть различны или иметь общие черты, основываться на общепринятых нормах или же быть индивидуальным.
Историческая близость современного супермаркета и склада является важным фактором, оказывающим влияние на методы, применимые для совершенствования процессов в магазинах ритейл сетей, в том числе применяемые в настоящем проекте.
В данной работе рассмотрено применение методов ABC-анализа, XYZ-анализа, ABC-XYZ матрицы для формирования системы размещения товаров на стеллажах. Применение данных методов учитывает интересы нескольких групп заинтересованных лиц: потребителей, производителей и ритейлеров за счет использования многокритериального подхода к делению номенклатурного ряда на группы в ходе проведения ABC-анализа. На основе применения методов складской логистики, разработана система, которая может быть реализована для оптимизации процесса размещения товаров, а также автоматизации оценки качества выкладки и проведения текущего контроля. Кроме того, в рамках работы над данным прикладным проектом были исследованы практики российских и зарубежным компаний и на их основе разработана система связи между результатами применения методов складской логистики (ABC- анализа, XYZ-анализа, ABC-XYZ матрицы), ростом потребителя и полкой стеллажа, на которой необходимо размещать тот или иной товар, что позволяет менять подходы как к проектированию торговых точек в общем, и к размещению товаров на стеллажах в частности. В результате, преобразования, возможные с помощью разработанных и примененных систем, могут позволить повысить клиентоориентированность, и, как следствие, стать более конкурентноспособным.
Исследование текущего размещения товаров категорий «Чай» и «Кофе» показывает, что, согласно разработанной теории, распределение товаров может быть серьезно улучшено. Результатом применения складских методов для размещения товаров на стеллажах супермаркета и разработанных систем является составление рекомендаций, состоящих в изменении размещения 67 товаров категории «Чай» (перемещение 6 товаров, отнесенных к группам AX, AY и BX, на шестую полку снизу; 28 товаров, отнесенных к группам AZ, BY, CX, на пятую или седьмую полки снизу; 33 товаров, отнесенных к группам BZ, CY, CZ, на первую, вторую, третью или четвертую полки снизу) и 86 товаров категории
«Кофе» (перемещение 12 товаров, отнесенных к группам AX, AY и BX на шестую полку снизу; 26 товаров, отнесенных к группам AZ, BY, CX, на пятую или седьмую полки снизу; 48 товаров, отнесенных к группам BZ, CY, CZ, на первую, вторую, третью или четвертую полки снизу).
Кроме того, внедрение системы способно упростить и ускорить один из бизнес- процессов компаний-ритейлеров - процесс разработки ассортиментных матриц и планограмм, что позволит сделать процесс более объективным и сократить инвестиции на контроль за их соблюдением.
Таким образом, логистические методы имеют широкую сферу применения и могут быть основой для разработки рекомендация для значительного улучшения показателей 65
деятельности ритейл компаний и производителей как за счет повышения базовых KPI - продаж, среднего чека и других (в зависимости от принятых стандартов в каждой компании) в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной перспективе через повышение клиентоориентированности.
Историческая близость современного супермаркета и склада является важным фактором, оказывающим влияние на методы, применимые для совершенствования процессов в магазинах ритейл сетей, в том числе применяемые в настоящем проекте.
В данной работе рассмотрено применение методов ABC-анализа, XYZ-анализа, ABC-XYZ матрицы для формирования системы размещения товаров на стеллажах. Применение данных методов учитывает интересы нескольких групп заинтересованных лиц: потребителей, производителей и ритейлеров за счет использования многокритериального подхода к делению номенклатурного ряда на группы в ходе проведения ABC-анализа. На основе применения методов складской логистики, разработана система, которая может быть реализована для оптимизации процесса размещения товаров, а также автоматизации оценки качества выкладки и проведения текущего контроля. Кроме того, в рамках работы над данным прикладным проектом были исследованы практики российских и зарубежным компаний и на их основе разработана система связи между результатами применения методов складской логистики (ABC- анализа, XYZ-анализа, ABC-XYZ матрицы), ростом потребителя и полкой стеллажа, на которой необходимо размещать тот или иной товар, что позволяет менять подходы как к проектированию торговых точек в общем, и к размещению товаров на стеллажах в частности. В результате, преобразования, возможные с помощью разработанных и примененных систем, могут позволить повысить клиентоориентированность, и, как следствие, стать более конкурентноспособным.
Исследование текущего размещения товаров категорий «Чай» и «Кофе» показывает, что, согласно разработанной теории, распределение товаров может быть серьезно улучшено. Результатом применения складских методов для размещения товаров на стеллажах супермаркета и разработанных систем является составление рекомендаций, состоящих в изменении размещения 67 товаров категории «Чай» (перемещение 6 товаров, отнесенных к группам AX, AY и BX, на шестую полку снизу; 28 товаров, отнесенных к группам AZ, BY, CX, на пятую или седьмую полки снизу; 33 товаров, отнесенных к группам BZ, CY, CZ, на первую, вторую, третью или четвертую полки снизу) и 86 товаров категории
«Кофе» (перемещение 12 товаров, отнесенных к группам AX, AY и BX на шестую полку снизу; 26 товаров, отнесенных к группам AZ, BY, CX, на пятую или седьмую полки снизу; 48 товаров, отнесенных к группам BZ, CY, CZ, на первую, вторую, третью или четвертую полки снизу).
Кроме того, внедрение системы способно упростить и ускорить один из бизнес- процессов компаний-ритейлеров - процесс разработки ассортиментных матриц и планограмм, что позволит сделать процесс более объективным и сократить инвестиции на контроль за их соблюдением.
Таким образом, логистические методы имеют широкую сферу применения и могут быть основой для разработки рекомендация для значительного улучшения показателей 65
деятельности ритейл компаний и производителей как за счет повышения базовых KPI - продаж, среднего чека и других (в зависимости от принятых стандартов в каждой компании) в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной перспективе через повышение клиентоориентированности.
Подобные работы
- Мерчендайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА ТОРГОВОЙ СЕТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации и управления сбытом
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2018



