Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел
|
Введение
1. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
2. Основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
Заключение
Список использованной литературы
1. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
2. Основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
Заключение
Список использованной литературы
Экономические и политические преобразования позитивного характера, происходящие в России, принесли и такие негативные проявления, как безработица, низкий уровень жизни значительной части населения, снижение социального контроля за несовершеннолетними со стороны семьи, общественных и государственных организаций. Это привело к общему росту числа правонарушений, особенно в среде молодежи. Для предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их законных прав и интересов государство принимает меры, направленные на формирование единой государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Проводится обновление существующих национальных норм и правовых институтов (наибольший объем которых принадлежит нормам административного права) в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основе международно-правовых стандартов и норм, которые, с одной стороны, впитали в себя многовековой человеческий опыт, с другой — правоохранительную практику цивилизованного общества.
Система предупреждения преступности несовершеннолетних реорганизуется в защитно-охранную, представленную комплексом мер медико-, социально-психологической, социально-правовой помощи семье, детям и подросткам. Ее результативность во многом зависит от оптимального распределения функций между специализированными субъектами обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенствования законодательства, определяющего их правовое положение.
В настоящее время для указанного законодательства характерны неравномерное развитие, пробельность, противоречивость, хаотичность, отставание от международно-правовых стандартов и норм. В первую очередь это отражается на деятельности органов исполнительной власти, наделенных правом применять к несовершеннолетним меры государственного принуждения. Для урегулирования применения таких мер необходимо четко определить правовой статус подразделений и служб милиции, главными задачами которых являются предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подробно регламентировать основания и порядок осуществления милицейского надзора в отношении подростков, и др.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административно-правового характера, регламентирующие деятельность подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Система предупреждения преступности несовершеннолетних реорганизуется в защитно-охранную, представленную комплексом мер медико-, социально-психологической, социально-правовой помощи семье, детям и подросткам. Ее результативность во многом зависит от оптимального распределения функций между специализированными субъектами обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенствования законодательства, определяющего их правовое положение.
В настоящее время для указанного законодательства характерны неравномерное развитие, пробельность, противоречивость, хаотичность, отставание от международно-правовых стандартов и норм. В первую очередь это отражается на деятельности органов исполнительной власти, наделенных правом применять к несовершеннолетним меры государственного принуждения. Для урегулирования применения таких мер необходимо четко определить правовой статус подразделений и служб милиции, главными задачами которых являются предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подробно регламентировать основания и порядок осуществления милицейского надзора в отношении подростков, и др.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административно-правового характера, регламентирующие деятельность подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, подводя итог рассмотренной проблеме, следует отметить, что изучение административно-правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, показало, что сущность такой деятельности заключается в отражении угроз причинения вреда жизненно важным правам и законным интересам детей, находящихся в социально опасном положении, путем применения административно-правовых мер.
Применительно к деятельности милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних понятие социально опасного положения детей должно иметь специальную трактовку. Это обстановка, свидетельствующая о беспризорности или безнадзорности несовершеннолетних, совершении ими правонарушений или общественно опасных деяний.
Недостатком организационно-правового взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выступает отсутствие его нормирования на уровне индивидуальной профилактической работы. Для его устранения предлагается принятие законодательными органами субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих комплексный подход на основе программ индивидуальной профилактической работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Существует необходимость совершенствования на уровне законодательства Российской Федерации и ее субъектов механизма защиты общественных отношений, складывающихся при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, путем обеспечения реализации дисциплинарной ответственности должностных лиц, работающих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и установления административной ответственности родителей или законных представителей детей.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность милиции, позволило выявить принудительные правовые средства, предназначенные для пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они представляют собой реализацию сотрудниками милиции административно-правовых норм, санкции которых содержат меры непосредственного принуждения.
Необходимо изъять из компетенции изоляторов временного содержания органов внутренних дел и следственных изоляторов Минюста России обязанность содержания несовершеннолетних, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести, до принятия судебного решения, и возложить ее на центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Это предоставит возможность оградить несовершеннолетних от влияния взрослых преступников, в полном объеме изучить их личность в течение длительного промежутка времени, обеспечить более тесное взаимодействие между центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей и специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа при проведении профилактической работы.
Исходя из требований международно-правовых стандартов и норм действующего российского законодательства, вполне оправданно, по аналогии с Уголовным кодексом Российской Федерации, УПК РФ, выделение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отдельной главы, регламентирующей производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних.
Применительно к деятельности милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних понятие социально опасного положения детей должно иметь специальную трактовку. Это обстановка, свидетельствующая о беспризорности или безнадзорности несовершеннолетних, совершении ими правонарушений или общественно опасных деяний.
Недостатком организационно-правового взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выступает отсутствие его нормирования на уровне индивидуальной профилактической работы. Для его устранения предлагается принятие законодательными органами субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих комплексный подход на основе программ индивидуальной профилактической работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Существует необходимость совершенствования на уровне законодательства Российской Федерации и ее субъектов механизма защиты общественных отношений, складывающихся при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, путем обеспечения реализации дисциплинарной ответственности должностных лиц, работающих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и установления административной ответственности родителей или законных представителей детей.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность милиции, позволило выявить принудительные правовые средства, предназначенные для пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они представляют собой реализацию сотрудниками милиции административно-правовых норм, санкции которых содержат меры непосредственного принуждения.
Необходимо изъять из компетенции изоляторов временного содержания органов внутренних дел и следственных изоляторов Минюста России обязанность содержания несовершеннолетних, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести, до принятия судебного решения, и возложить ее на центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Это предоставит возможность оградить несовершеннолетних от влияния взрослых преступников, в полном объеме изучить их личность в течение длительного промежутка времени, обеспечить более тесное взаимодействие между центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей и специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа при проведении профилактической работы.
Исходя из требований международно-правовых стандартов и норм действующего российского законодательства, вполне оправданно, по аналогии с Уголовным кодексом Российской Федерации, УПК РФ, выделение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отдельной главы, регламентирующей производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних.
Подобные работы
- Организация деятельности органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-правовые основы деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации как субъекта государственного управления (на примере Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Прием, регистрация и разрешение сообщений о преступлениях в органах внутренних дел Российской Федерации (Московский Университет МВД России)
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Правовые основы и принципы деятельности органов внутренних дел
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021



