Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел

Работа №12968

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы32стр.
Год сдачи2005
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение

1. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
2. Основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних

Заключение

Список использованной литературы


Экономические и политические преобразования позитивного характера, происходящие в России, принесли и такие негативные проявления, как безработица, низкий уровень жизни значительной части населения, снижение социального контроля за несовершеннолетними со стороны семьи, общественных и государственных организаций. Это привело к общему росту числа правонарушений, особенно в среде молодежи. Для предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их законных прав и интересов государство принимает меры, направленные на формирование единой государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Проводится обновление существующих национальных норм и правовых институтов (наибольший объем которых принадлежит нормам административного права) в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основе международно-правовых стандартов и норм, которые, с одной стороны, впитали в себя многовековой человеческий опыт, с другой — правоохранительную практику цивилизованного общества.
Система предупреждения преступности несовершеннолетних реорганизуется в защитно-охранную, представленную комплексом мер медико-, социально-психологической, социально-правовой помощи семье, детям и подросткам. Ее результативность во многом зависит от оптимального распределения функций между специализированными субъектами обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенствования законодательства, определяющего их правовое положение.
В настоящее время для указанного законодательства характерны неравномерное развитие, пробельность, противоречивость, хаотичность, отставание от международно-правовых стандартов и норм. В первую очередь это отражается на деятельности органов исполнительной власти, наделенных правом применять к несовершеннолетним меры государственного принуждения. Для урегулирования применения таких мер необходимо четко определить правовой статус подразделений и служб милиции, главными задачами которых являются предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подробно регламентировать основания и порядок осуществления милицейского надзора в отношении подростков, и др.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административно-правового характера, регламентирующие деятельность подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итог рассмотренной проблеме, следует отметить, что изучение административно-правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, показало, что сущность такой деятельности заключается в отражении угроз причинения вреда жизненно важным правам и законным интересам детей, находящихся в социально опасном положении, путем применения административно-правовых мер.
Применительно к деятельности милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних понятие социально опасного положения детей должно иметь специальную трактовку. Это обстановка, свидетельствующая о беспризорности или безнадзорности несовершеннолетних, совершении ими правонарушений или общественно опасных деяний.
Недостатком организационно-правового взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выступает отсутствие его нормирования на уровне индивидуальной профилактической работы. Для его устранения предлагается принятие законодательными органами субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих комплексный подход на основе программ индивидуальной профилактической работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Существует необходимость совершенствования на уровне законодательства Российской Федерации и ее субъектов механизма защиты общественных отношений, складывающихся при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, путем обеспечения реализации дисциплинарной ответственности должностных лиц, работающих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и установления административной ответственности родителей или законных представителей детей.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность милиции, позволило выявить принудительные правовые средства, предназначенные для пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они представляют собой реализацию сотрудниками милиции административно-правовых норм, санкции которых содержат меры непосредственного принуждения.
Необходимо изъять из компетенции изоляторов временного содержания органов внутренних дел и следственных изоляторов Минюста России обязанность содержания несовершеннолетних, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести, до принятия судебного решения, и возложить ее на центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Это предоставит возможность оградить несовершеннолетних от влияния взрослых преступников, в полном объеме изучить их личность в течение длительного промежутка времени, обеспечить более тесное взаимодействие между центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей и специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа при проведении профилактической работы.
Исходя из требований международно-правовых стандартов и норм действующего российского законодательства, вполне оправданно, по аналогии с Уголовным кодексом Российской Федерации, УПК РФ, выделение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отдельной главы, регламентирующей производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних.



Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"// РГ.2002.№125
2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп. от 13 января 2001 г.)// СЗ РФ.-1999.- №2.- СТ. 3177
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)// СЗ РФ.- 2003г.- №2
4. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" (в редакции от 6 августа 1986 г.) (с изм. и доп. от 25 февраля 1993 г.)
5. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 гг. (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732) // Советская Россия.2002. №187
6. Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 418-р Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2003 г. // Российская Газета.2003.№86
7. Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 марта 2003 г. N 66 "О плане краевых первоочередных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2003 год"// Тихоокеанская Звезда. 2003.
8. Постановление Губернатора Хабаровского края от 22 июля 2002 г. N 346 "Об утверждении Положения об основах организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края"
9. Приказ МВД РФ от 12 января 2002 г. N 23 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
10. Приказ МВД РФ от 15 марта 2002 г. N 240 "Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России"// Российская газета. 2002. № 67
11. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел"".// Сборник милицейского законодательства.- М.: 2002.
12. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2002 г. N 21-17-02 "Об исполнении законодательства о борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних"// Вестник Генеральной прокуратуры РФ.- 2002. №4
13. Бекетов О.И., Лапшин А.В. Реализация международных норм в деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних: (По материалам социологического исследования, проведенного в Омской ВТК) // Проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и совершенствование деятельности ВТК на современном этапе: Материалы науч.-практ. конф. — Омск: Омский юридический институт МВД России, 1997. — 0,2 п.л. / 0,2 п.л.
14. Коренев А.П. административная деятельность органов внутренних дел.- М.: Щит.2002.- с. 123-126
15. Лончаков А.П. Административно- правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях: Уч. пособие.- Владивосток,1996.
16. Лончаков А.П. Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности: Уч. пособие.- Владивосток.1996
17. Лапшин А.В. О государственной системе предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и совершенствование деятельности ВТК на современном этапе: Материалы науч.-практ. конф. — Омск: Омский юридический институт МВД России, 1997. — 0,4 п.л.
18. Берестнев Ю. Российская правовая система и европейские стандарты // "Российская юстиция", N 1, январь 2001 г.
19. Волкова Н., Величко О. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних// Законность.- 2000.- №7.- С.2-5
20.Галкин А. Возвращение ювенальной юстиции в Россию // "Российская юстиция", N 7, июль 2002 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ