Правовое регулирование прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
|
Введение
Глава 1. Понятие и виды инвестиций
§1. Понятие инвестирования
§2. Виды инвестиций
§3. Понятие прямых иностранных инвестиций
Глава 2. Правовой режим прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
§1. Общая характеристика правового режима прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
§2. Международно-правовое регулирование прямых иностранных инвестиций
§3. Участие субъектов Российской Федерации в правовом регулировании иностранных инвестиций
Глава 3. Практика разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов
§1. Практика применения гарантий стабильности регулирования: «дедушкина оговорка»
§2. Проблема соотношения международного и национального права по вопросу защиты иностранных инвестиций
§3. Проблема применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в спорах, связанных с инвестиционной деятельностью
Заключение
Список литературы
Глава 1. Понятие и виды инвестиций
§1. Понятие инвестирования
§2. Виды инвестиций
§3. Понятие прямых иностранных инвестиций
Глава 2. Правовой режим прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
§1. Общая характеристика правового режима прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
§2. Международно-правовое регулирование прямых иностранных инвестиций
§3. Участие субъектов Российской Федерации в правовом регулировании иностранных инвестиций
Глава 3. Практика разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов
§1. Практика применения гарантий стабильности регулирования: «дедушкина оговорка»
§2. Проблема соотношения международного и национального права по вопросу защиты иностранных инвестиций
§3. Проблема применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в спорах, связанных с инвестиционной деятельностью
Заключение
Список литературы
Рост числа иностранных инвестиций является одним из основных показателей того, насколько благополучным является состояние экономики страны в целом. Множество критериев влияют на инвестиционный климат, а прогнозирование всегда происходит с определенной долей условности. Однако чем глубже государство погружается в интеграционные процессы, чем устойчивее его положение на мировой арене и чем стабильнее внутренние отношения в экономической сфере, тем привлекательнее отечественный бизнес кажется иностранным инвесторам. Основной целью международного инвестирования является повышение конкурентоспособности бизнеса на международном уровне посредством «расширения деятельности на новых рынках, рационализации производства, снижения издержек, диверсификации рисков и получения доступа к ресурсам и стратегическим активам в экономиках разных государств» .
Одним из направлений внутренней политики Правительства РФ является повышение объема привлеченных иностранных инвестиций. Возникает вопрос: с чем связано такое намерение? Вызвано ли оно нехваткой внутренних ресурсов, содержит ли некие преимущества? Для ответа на данные вопросы необходимо разобраться, что доктрина, законодательство и правоприменительная практика понимают под понятием «прямые иностранные инвестиции».
Данный вопрос является крайне дискуссионным. Несмотря на то, что определение прямых иностранных инвестиций дается в федеральном законе от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», в доктрине часто поднимается проблема понятия прямых инвестиций, судебная практика не отличается единообразием. Данные положения зачастую не только не подтверждают друг друга, но и противоречат между собой. Регулирование по большей части коллизионно, в том числе состоит из двусторонних соглашений, которые регулируют отношения, но не всегда вводят понятия, и в такой ситуации законодательство содержит пробелы, которые пытается восполнить судебная практика. Тем не менее, приоритет в правовом регулировании в области капиталовложений остается за международными соглашениями и принципами международного права, инкорпорированными в российское законодательство.
Источниками правового регулирования прямых инвестиций в Российской Федерации являются нормы как международного, так и национального права. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ в случае коллизии норм международного и национального права, приоритет отдается первым. Однако для создания максимально благоприятного инвестиционного климата важно, чтобы гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам международным правом, находили отражение так же и в праве национальном. Однако, важно отметить, что часть многосторонних инвестиционных соглашений (конвенций) не инкорпорирована в российскую правовую систему.
Международно-правовое регулирование на данный момент включает в себя Конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств, заключенную в Вашингтоне в 1965 году, Договор к Энергетической хартии, подписанный в Лиссабоне 17.12.1997 г.,
Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге, заключенную в Оттаве 28.05.1988 г., Конвенцию об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, подписанную в Сеуле в 1985 г., Соглашение стран СНГ от 09.10.1992 г. «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности», международно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в рамках ВТО, Договор в Евразийском экономическом союзе, подписанный в Астане 29.05.2014 г., а также двусторонние соглашения о защите и взаимном поощрении капиталовложений. Данный перечень не является исчерпывающим, он включает в себя лишь основные источники международно-правового регулирования.
Очень важную роль в правовом регулировании прямых иностранных инвестиций играют двусторонние межправительственные соглашения, заключаемые с целью предоставления благоприятного режима иностранным инвесторам, в том числе решения вопросов, связанных с налогообложением, а также страхования инвестиций.
На национальном уровне правовое регулирование прямых иностранных инвестиций осуществляется Конституцией РФ, Федеральным законом № 160-ФЗ от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об иностранных инвестициях), Федеральным законом № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности на территории РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений), Федеральным законом №57-ФЗ от 29.04.2008 г. «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», Законом РСФСР № 1488-1 от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», действующий в части, не противоречащей законодательству РФ, но не ограничиваясь упомянутыми. К источникам регулирования иностранных инвестиций можно отнести и нормативные акты федерального уровня, так или иначе регулирующие экономическую деятельность вообще, и инвестиционную в частности. В связи с этим к источникам правового регулирования следует отнести и, в частности, Федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.1994 г. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)», Федеральный закон №14-ФЗ от 26.01.1996 г. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (далее — Гражданский кодекс РФ), Федеральный закон №146-ФЗ от 31.07.1998 г. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)», Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.2000 г. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (далее — Налоговый кодекс РФ), Закон РФ №2395-1 от 21.02.1992 г. «О недрах» и другие.
Проблемы в определении понятия прямых иностранных инвестиций этим не ограничиваются. Из-за отсутствия определенности возникают проблемы с квалификацией отношений. Дело только ли в происхождении капитала? Это порождает еще больше затруднений: какие нормы применять для регулирований данных отношений, какая система налогообложения должна применяться, как распределяется прибыль, роль в управлении и принятии решений. Ответы на данные вопросы продолжают искать не только ученые и законодатели, но и эксперты в области международных финансов. Так, для целей данной работы особый интерес представляют ежегодные отчеты Международного валютного фонда и Всемирного Банка.
В рамках настоящей работы мы рассмотрим разные позиции относительно природы прямых иностранных инвестиций, их особенности, источники правового регулирования вопросов, вытекающих из инвестиционной деятельности, а также проблемы практического применения данных источников.
Одним из направлений внутренней политики Правительства РФ является повышение объема привлеченных иностранных инвестиций. Возникает вопрос: с чем связано такое намерение? Вызвано ли оно нехваткой внутренних ресурсов, содержит ли некие преимущества? Для ответа на данные вопросы необходимо разобраться, что доктрина, законодательство и правоприменительная практика понимают под понятием «прямые иностранные инвестиции».
Данный вопрос является крайне дискуссионным. Несмотря на то, что определение прямых иностранных инвестиций дается в федеральном законе от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», в доктрине часто поднимается проблема понятия прямых инвестиций, судебная практика не отличается единообразием. Данные положения зачастую не только не подтверждают друг друга, но и противоречат между собой. Регулирование по большей части коллизионно, в том числе состоит из двусторонних соглашений, которые регулируют отношения, но не всегда вводят понятия, и в такой ситуации законодательство содержит пробелы, которые пытается восполнить судебная практика. Тем не менее, приоритет в правовом регулировании в области капиталовложений остается за международными соглашениями и принципами международного права, инкорпорированными в российское законодательство.
Источниками правового регулирования прямых инвестиций в Российской Федерации являются нормы как международного, так и национального права. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ в случае коллизии норм международного и национального права, приоритет отдается первым. Однако для создания максимально благоприятного инвестиционного климата важно, чтобы гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам международным правом, находили отражение так же и в праве национальном. Однако, важно отметить, что часть многосторонних инвестиционных соглашений (конвенций) не инкорпорирована в российскую правовую систему.
Международно-правовое регулирование на данный момент включает в себя Конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств, заключенную в Вашингтоне в 1965 году, Договор к Энергетической хартии, подписанный в Лиссабоне 17.12.1997 г.,
Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге, заключенную в Оттаве 28.05.1988 г., Конвенцию об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, подписанную в Сеуле в 1985 г., Соглашение стран СНГ от 09.10.1992 г. «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности», международно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в рамках ВТО, Договор в Евразийском экономическом союзе, подписанный в Астане 29.05.2014 г., а также двусторонние соглашения о защите и взаимном поощрении капиталовложений. Данный перечень не является исчерпывающим, он включает в себя лишь основные источники международно-правового регулирования.
Очень важную роль в правовом регулировании прямых иностранных инвестиций играют двусторонние межправительственные соглашения, заключаемые с целью предоставления благоприятного режима иностранным инвесторам, в том числе решения вопросов, связанных с налогообложением, а также страхования инвестиций.
На национальном уровне правовое регулирование прямых иностранных инвестиций осуществляется Конституцией РФ, Федеральным законом № 160-ФЗ от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об иностранных инвестициях), Федеральным законом № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности на территории РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений), Федеральным законом №57-ФЗ от 29.04.2008 г. «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», Законом РСФСР № 1488-1 от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», действующий в части, не противоречащей законодательству РФ, но не ограничиваясь упомянутыми. К источникам регулирования иностранных инвестиций можно отнести и нормативные акты федерального уровня, так или иначе регулирующие экономическую деятельность вообще, и инвестиционную в частности. В связи с этим к источникам правового регулирования следует отнести и, в частности, Федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.1994 г. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)», Федеральный закон №14-ФЗ от 26.01.1996 г. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (далее — Гражданский кодекс РФ), Федеральный закон №146-ФЗ от 31.07.1998 г. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)», Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.2000 г. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (далее — Налоговый кодекс РФ), Закон РФ №2395-1 от 21.02.1992 г. «О недрах» и другие.
Проблемы в определении понятия прямых иностранных инвестиций этим не ограничиваются. Из-за отсутствия определенности возникают проблемы с квалификацией отношений. Дело только ли в происхождении капитала? Это порождает еще больше затруднений: какие нормы применять для регулирований данных отношений, какая система налогообложения должна применяться, как распределяется прибыль, роль в управлении и принятии решений. Ответы на данные вопросы продолжают искать не только ученые и законодатели, но и эксперты в области международных финансов. Так, для целей данной работы особый интерес представляют ежегодные отчеты Международного валютного фонда и Всемирного Банка.
В рамках настоящей работы мы рассмотрим разные позиции относительно природы прямых иностранных инвестиций, их особенности, источники правового регулирования вопросов, вытекающих из инвестиционной деятельности, а также проблемы практического применения данных источников.
Инвестиционные отношения с гражданско-правовой точки зрения представляют собой передачу имущества одним лицом (инвестором) другому лицу с целью извлечения прибыли. В настоящей работе были рассмотрены отличительные черты инвестирования, которые позволяют разграничить его и иные гражданско-правовые конструкции. Речь идет, в первую очередь, о том, что при инвестиционном договоре главной целью является финансирование бизнеса путем установления долгосрочных отношений и формирования устойчив связей. Ключевым элементом при определении инвестирования остается цель такой деятельности, главный интерес инвестора: путем передачи некоего имущества другому лицу, которое, используя это имущество, принесет прибыль себе и инвестору.
Инвестиции можно классифицировать по различным многочисленным критериям. По форме собственности можно выделить государственные, муниципальные или частные; по временному критерию
— краткосрочные или долгосрочные; по территориальному признак выделяются внутренние и внешние (иностранные); по характеру участия
— прямые и портфельные. Особый интерес представляют прямые иностранные инвестиции. Как уже говорилось в главе 1, прямые иностранные инвестиции всегда предполагают непосредственное участие иностранного инвестора во вложении капитала в конкретный объект инвестирования с целью участия в управлении предприятием, будь то приобретение реальных активов либо вложение капитала в уставные фонды организации, они направлены на обеспечение будущих финансовых интересов инвестора, а не только на получение дохода.
Законодатель определяет прямые иностранные инвестиции как «приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории ее иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей »». Данное определение так же призвано показать, что отличительной особенностью прямых инвестиций является степень контроля, доступ к которому они предоставляют инвесторам. Определение размера — 10% доли или голосующих акций — является тем размером, который по решению законодателя является достаточным для того, чтобы оказывать реальное влияние на деятельность инвестируемой компании, а также непосредственно принимать стратегические решения, от которых будет напрямую зависеть судьба организации.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных условий, признаков и характеристик, мы можем с уверенностью сделать вывод, что прямые инвестиции - это вопрос не только о получении прибыли, но и о контроле. В чьих руках оказывается власть определять судьбу организации? Владельца инвестируемого имущества. И современное отечественное законодательство допускает к этой роли иностранного инвестора.
Отсутствие единого определения понятия «инвестиция» как таковой вполне объяснимо. Инвестиция является экономической категорией, подверженной изменению всего рынка как единого экономического поля реализации возможностей. Поэтому составлять закрытый перечень форм, с помощью которых осуществляется инвестиционная деятельность, нецелесообразно: экономика - динамично развивающееся явление, поэтому формирование законодательной базы на основании ограниченного количества форм инвестирования может привести к тому, что такое законодательство должно будет регулярно обновляться. Это проблема связана не только с нарушением принципа юридической экономии, но и с тем, что законодательная процедура требует прохождения определенного количества шагов и достаточно длительного времени с момента создания законопроекта до непосредственного вступления акта в силу.
Помимо прочего, одной из задач настоящей работы являлся анализ существующего правового регулирования и правоприменительной практики. Судебная практика достаточно единообразна в вопросе определения места международных соглашений и договоров, федерального законодательства, а также актов, издаваемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, в иерархии нормативных правовых актов российской правовой системы. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также решения высших судов единообразно устанавливают приоритет международных актов, ратифицированных Федерацией, над федеральным законодательством.
К сожалению, в современных реалиях, пока не будет выработано единого экономического понимания понятия «инвестиция» в целом и «прямая иностранная инвестиция» в частном, сложно представить максимально полное и соответствующее интересам как инвестора, так и реципиента правовое регулирование. Однако на данный момент можно говорить о том, что законодатель стремится создать комфортные условия для всех участников инвестиционной деятельности. Так, основными принципами, в соответствии с которыми на территории Российской Федерации осуществляется инвестиционная деятельность, являются:
1. Верховенство общих принципов международного права и международных договоров Российской Федерации над национальным законодательством: речь идет как о материальном, так и о процессуальном праве;
2. Предоставление инвесторам на федеральном уровне гарантий защиты их прав и законных интересов;
3. Предоставление инвесторам льгот и преференций в рамках политики государства, направленной не только на привлечения в отечественную экономику иностранного капитала, но и укреплению межгосударственных связей;
4. А также отсутствие ретроспективного действия норм, ухудшающих положение иностранного инвестора.
Прямые иностранные инвестиции являются не только экономическим, но также и политическим механизмом, являющимся показателем не только стабильности рынка, но и развития отношений между государствами. Благодаря, в том числе, прямым иностранным инвестициям, мы сейчас можем оперировать такими понятиями, как единое экономическое пространство, взаимовыгодное сотрудничество на мировой арене, обмен знаниями и технологиями и совместное развитие.
Инвестиции можно классифицировать по различным многочисленным критериям. По форме собственности можно выделить государственные, муниципальные или частные; по временному критерию
— краткосрочные или долгосрочные; по территориальному признак выделяются внутренние и внешние (иностранные); по характеру участия
— прямые и портфельные. Особый интерес представляют прямые иностранные инвестиции. Как уже говорилось в главе 1, прямые иностранные инвестиции всегда предполагают непосредственное участие иностранного инвестора во вложении капитала в конкретный объект инвестирования с целью участия в управлении предприятием, будь то приобретение реальных активов либо вложение капитала в уставные фонды организации, они направлены на обеспечение будущих финансовых интересов инвестора, а не только на получение дохода.
Законодатель определяет прямые иностранные инвестиции как «приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории ее иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей »». Данное определение так же призвано показать, что отличительной особенностью прямых инвестиций является степень контроля, доступ к которому они предоставляют инвесторам. Определение размера — 10% доли или голосующих акций — является тем размером, который по решению законодателя является достаточным для того, чтобы оказывать реальное влияние на деятельность инвестируемой компании, а также непосредственно принимать стратегические решения, от которых будет напрямую зависеть судьба организации.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных условий, признаков и характеристик, мы можем с уверенностью сделать вывод, что прямые инвестиции - это вопрос не только о получении прибыли, но и о контроле. В чьих руках оказывается власть определять судьбу организации? Владельца инвестируемого имущества. И современное отечественное законодательство допускает к этой роли иностранного инвестора.
Отсутствие единого определения понятия «инвестиция» как таковой вполне объяснимо. Инвестиция является экономической категорией, подверженной изменению всего рынка как единого экономического поля реализации возможностей. Поэтому составлять закрытый перечень форм, с помощью которых осуществляется инвестиционная деятельность, нецелесообразно: экономика - динамично развивающееся явление, поэтому формирование законодательной базы на основании ограниченного количества форм инвестирования может привести к тому, что такое законодательство должно будет регулярно обновляться. Это проблема связана не только с нарушением принципа юридической экономии, но и с тем, что законодательная процедура требует прохождения определенного количества шагов и достаточно длительного времени с момента создания законопроекта до непосредственного вступления акта в силу.
Помимо прочего, одной из задач настоящей работы являлся анализ существующего правового регулирования и правоприменительной практики. Судебная практика достаточно единообразна в вопросе определения места международных соглашений и договоров, федерального законодательства, а также актов, издаваемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, в иерархии нормативных правовых актов российской правовой системы. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также решения высших судов единообразно устанавливают приоритет международных актов, ратифицированных Федерацией, над федеральным законодательством.
К сожалению, в современных реалиях, пока не будет выработано единого экономического понимания понятия «инвестиция» в целом и «прямая иностранная инвестиция» в частном, сложно представить максимально полное и соответствующее интересам как инвестора, так и реципиента правовое регулирование. Однако на данный момент можно говорить о том, что законодатель стремится создать комфортные условия для всех участников инвестиционной деятельности. Так, основными принципами, в соответствии с которыми на территории Российской Федерации осуществляется инвестиционная деятельность, являются:
1. Верховенство общих принципов международного права и международных договоров Российской Федерации над национальным законодательством: речь идет как о материальном, так и о процессуальном праве;
2. Предоставление инвесторам на федеральном уровне гарантий защиты их прав и законных интересов;
3. Предоставление инвесторам льгот и преференций в рамках политики государства, направленной не только на привлечения в отечественную экономику иностранного капитала, но и укреплению межгосударственных связей;
4. А также отсутствие ретроспективного действия норм, ухудшающих положение иностранного инвестора.
Прямые иностранные инвестиции являются не только экономическим, но также и политическим механизмом, являющимся показателем не только стабильности рынка, но и развития отношений между государствами. Благодаря, в том числе, прямым иностранным инвестициям, мы сейчас можем оперировать такими понятиями, как единое экономическое пространство, взаимовыгодное сотрудничество на мировой арене, обмен знаниями и технологиями и совместное развитие.
Подобные работы
- Правовое регулирование прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРАКТИКА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Инвестиционный климат - необходимое условие для привлечения иностранных инвестиций
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Международно-правовой режим защиты иностранных инвестиций
Курсовые работы, международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Особенности правового регулирования иностранной инвестиционной деятельности недропользования в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2022 - ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018



