Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе

Работа №129669

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 50 детей.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ 5
КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….........5
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий и педагогические условия их формирования в дошкольном образовательном учреждении 9
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 14
2.1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников 14
2.2. Практическая разработка программы по повышению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников 20
2.3. Анализ эффективности реализации программы формирования коммуникативных действий у старших дошкольников 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста - это ключевой аспект их обучения и воспитания. Коммуникативные навыки не только помогают детям в общении с окружающим миром, но и являются основой успешного обучения в школе и успешной социализации в обществе.
Актуальность этой темы связана с тем, что развитие коммуникативных умений важно в современном мире, где взаимодействие с людьми из различных культур и общение через различные технологии становятся все более значимыми.
Учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях играет ключевую роль в формировании коммуникативных умений детей. Развитие таких навыков начинается с самого раннего возраста через игровую деятельность, социальное взаимодействие и обучение сотрудничеству с другими детьми.
Важно создавать среду, которая поощряет развитие умений общения, включая умение слушать, выражать свои мысли, умение вступать в диалог, уважать точку зрения других. Дети должны иметь возможность учиться через игру, имитацию, ролевые игры, чтение и обсуждение книг.
Систематическая работа с детьми по развитию их коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте способствует формированию устойчивых навыков общения, что является основой для успешного обучения в школе и адаптации в современном обществе.
Объект исследования - коммуникативные универсальные учебные действия у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе.
Цель – проанализировать уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста на примере конкретного ДОУ и предложить практические рекомендации по его повышению.
Задачи:
 рассмотреть теоретические основы развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста;
 провести практическую диагностику уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников;
 разработать программу по повышению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников, сделать выводы о ее эффективности.
Гипотеза исследования - уровень коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста станет выше, если разработать и реализовать специализированную программу в условиях дошкольной образовательной организации.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, количественный и качественный анализ данных, обобщение, классификация, синтез и др.
База исследования: ________________
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе имеет ряд важных особенностей. Это период, когда дети активно формируют свои навыки общения, учатся взаимодействовать, выражать свои мысли и понимать других. Важными моментами в данном процессе могут быть:
 игровая деятельность. Воспитатели могут использовать игры, ролевые моделирования и другие игровые методы, чтобы стимулировать детей к общению, развивая их способность к диалогу, умение слушать и выражать свои мысли;
 эмоциональная поддержка. Важно создавать доверительную атмосферу, где дети чувствуют себя комфортно для выражения своих мыслей, их мнения уважаются;
 формирование умения слушать. Учить детей не только высказывать свои мысли, но и внимательно слушать других, задавать вопросы и уметь аргументировать свою точку зрения;
Эффективное развитие коммуникативных умений включает в себя как педагогический подход, так и индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.
На основании проведенного эмпирического исследования нами были отобраны 26 детей для участия в программе формирования управления формированием коммуникативных умений у старших дошкольников в процессе игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения, у которых уровень развития коммуникативных навыков находится на низком и средней уровнях, такие дети затруднялись выполнять задания даже с помощью взрослого, при этом они понимали смысл задания, но не проявляли к нему интереса, при взаимодействии с партнером не видели его действий, не было никакого их согласования.
Задачи программы:
 подготовить предметно-развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей данного возраста;
 развить умения детей принимать и передавать информацию;
 развить умение взаимодействовать с партнером, решать конфликтные ситуации и межличностные конфликты конструктивными способами;
 сформировать умение воспринимать другого человека, воспринимать межличностные отношения.
По результатам исследования выдвинутая гипотеза была подтверждена, цель работы достигнута, а задачи – выполнены.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 // СПС «Консультант Плюс».
2. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
4. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
5. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
6. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
7. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических действий. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
8. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
9. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
10. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
11. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с.
12. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
13. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с.
14. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
15. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
16. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с.
17. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с.
18. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c.
19. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2019. — 222 с.
20. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
21. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ