Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация менеджмента в условиях деятельности детской театральной студии (Основы организации и управления в социально-культурной сфере, Московский Государственный Институт Культуры)

Работа №129627

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере детской театральной студии "Слово" при театре «На окраине».
Есть приложения.

Введение...3
Глава 1. Теоретические основы оптимизации системы менеджмента в детской театральной студии
1.1. Сущность и специфика системы менеджмента в учреждениях культуры…….7
1.2. Особенности технологий менеджмента детской театральной студии……….16
Глава 2. Оптимизация системы менеджмента на примере детской театральной студии
2. Анализ системы менеджмента на примере детской театральной студии "Слово" при театре «На окраине»…22
2.2 Совершенствование технологий по оптимизации системы менеджмента детской театральной студии «Слово»……………………….....27
Заключение……………………………………………………………..…31
Список литературы…………………………33
Приложения……………………………………………………………...37

Актуальность исследования. Система менеджмента в условиях деятельности детской театральной студии позволяет оптимизировать многие процессы, что значительно повышает эффективность её существования. Сегодня учреждения культуры попадают в нелегкие условия рыночных отношений, от чего их деятельность и развитие становятся затруднительными. Вместе с тем творческие возможности театрального коллектива напрямую зависят от специфических принципов и методов в экономической деятельности той или иной организационно-правовой формы. Исходя из этого факта, следует сделать вывод о том, что для грамотной и умелой работы любой культурной организации необходимо обладать нужными знаниями, навыками, способностями и умениями в применении и оптимизации менеджмента и совершенствовать их.
Деятельность театральных студий в современном обществе являются высоко востребованными, особенно для подрастающего поколения, которому необходимо раскрыть и развить свой творческий потенциал и, главное, найти своё призвание в жизни [22, С. 320].
Поэтому изучать технологии и методы оптимизации менеджмента в сфере культуры необходимо для ведения грамотной деятельности в театральной студии для любого возраста. Они вносят большой вклад в удачное функционирование её работы. Поэтому я считаю, что выбранная мною тема «Оптимизация системы менеджмента в условиях деятельности детской театральной студии» является важной и беспрекословно актуальной.
Степень разработанности темы. Методологической базой исследования явились работы следующих авторов: Веснин, В.Р., Галимова, Е. Я., Долганова, О. И, Жданова, Е.И, Иванова, Т. Ю., Кожухар, В. М. Теоретические основы и методики социально-культурной деятельности содержат исследования А.Д. Жаркова, JI.C. Жарковой, Н.Ф. Масютина, В.Е.Новаторова, В.М. Чижикова и др. Были использованы труды Гайдук Т.А, Дунаевского А., Киселёвой А., Рыжковой З.П., Поличко Г., Плахина Б.В., Ульяновой М.А, в которых изучалась организация театрально-молодежных фестивалей. Также тему технологий социокультурного менеджмента в своих работах затронули такие ученые, как Новикова Г.Н., Нужнова Н.М., Чижиков В.М., Чижиков В.В., Лебедева Т.С. Значительный вклад в теоретическую разработку различных аспектов проблемы управления персоналом предприятий и организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики, несли такие российские учёные и специалисты, как Панина, З. И., Розанова Н. М., Моисеева М.К., Малюк, В. И., Магомедов К. Згонник, Л.В , Дубровин И.А, Дафт Р. Иванова Т.Ю, Дресвянников, В.А, Куликова Ю. П., Семенов, Ю.Г., Романова О.С. и многие другие.
Объект исследования – система менеджмента детской театральной студии
Предмет исследования – специфика менеджмента деятельности детской театральной студии.
Цель исследования: теоретически обосновать систему менеджмента детской театральной студии и разработать авторские методические рекомендации ее оптимизации
Задачи исследования:
1. Дать характеристику системе менеджмента в учреждении культуры.
2. Выявить особенности технологий менеджмента детской театральной студии.
3. Рассмотреть систему менеджмента детской театральной студии "Слово" при театре «На окраине»
4. Обосновать рекомендации совершенствования технологий по оптимизации системы менеджмента детской театральной студии.
Методы исследования: в соответствии с логикой исследования для достижения и решения поставленных задач применялся комплекс методов, которые дополняли друг друга: теоретический анализ учебной, прикладной, социальной научной литературы; обобщение и структурирование результатов ранее выполненных научных работ и специальной литературы по исследуемой теме; наблюдение; использование Интернет-ресурсов; описание и совершенствование методических рекомендаций.
База исследования: исследование оптимизации менеджмента в условиях деятельности детской театральной студии «Слова» при театре «На окраине». Целью данного исследования является анализ менеджмента на примере детской театральной студии «Слово» с дальнейшим внесением личных рекомендаций по усовершенствованию работы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Менеджмент в сфере культуры является инновационным и многоаспектным. На него влияют множество внешних и внутренних факторов. Если постоянно создавать и обновлять оптимальные организационные и экономические условия в сфере культуры, то культурная жизнь России будет в состоянии постоянного развития. Менеджмент в сфере культуры служит видом деятельности и областью навыков и умений в управлении производством и осуществлении культурных услуг.
2. Эффективное развитие современных детских театральных студий невозможно без наращивания профессионального управленческого потенциала, благодаря которому могут быть актуализированы общие методы менеджмента применительно к специфике организации театральной деятельности. Именно с помощью современных управленческих подходов возможно сохранить творческий потенциал театральных студий в условиях рыночной экономики. Значительную роль для менеджмента в сфере культуры имеет и характер услуг, которые оказывают детские театральные студии.
3. Трудовой коллектив данной детской театральной студии стремится оживить, внедрить инновационные и современные технологии в работу театрального коллектива, несмотря на то, что дирекция Культурного центра «Загорье», в котором существует детская театральная студия «Слово», отличается некой консервативностью.
4. Проанализировав систему менеджмента детской театральной студии «Слово», мы выдели следующие рекомендации по ее совершенствованию: следует развивать партнёрство, культурную коммуникацию, чтобы у детей было больше возможностей самовыражения и показа себя и своих достижений, а театр рос в своих званиях и наградах. Также следует активно вести PR-деятельность в театральной студии, чтобы привлечь внимание большего количества желающих заниматься в театральной студии «Слово» и, конечно, зрителей, которые будут посещать спектакли театра «На окраине».
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников. Введение включает в себя актуальность исследования, степень разработанности темы, предмет, объект, цели и задачи работы, а также методы и база исследования. В первой главе раскрываются сущность и специфика системы менеджмента в учреждениях культуры, а также особенности технологий менеджмента детской театральной студии. Во второй главе проводится практический анализ системы менеджмента на примере детской театральной студии «Слово» и приведены рекомендации по совершенствованию технологий по оптимизации менеджмента данной детской театральной студии. В заключении делаются выводы по данной курсовой работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало, что детские театральные студии являются доступными и востребованными среди среднестатистических семей, а также являются максимально полезными для творческого развития детей.
Важно озвучить, что оптимизация системы менеджмента в детской театральной студии – важный и необходимый фактор для развития ее активной деятельности.
В процессе проведения исследования мной были выполнены следующие задачи, которые были поставлены в начале курсовой работы, а именно:
Мы раскрыли сущность и специфику системы менеджмента в учреждениях культуры, выявили особенности технологий менеджмента детской театральной студии, рассмотрели систему менеджмента детской театральной студии "Слово" при театре «На окраине», а также обосновали рекомендации совершенствования технологий по оптимизации системы менеджмента данной детской театральной студии.
В процессе написания теоретической части курсового исследования были проанализированы и систематизированы следующие понятия: менеджмент, управление, особенности и технологии социокультурного менеджмента, культурная услуга, учреждение культуры, детская театральная студия.
В практической части была проанализирована управленческая деятельность детской театральной студии «Слово» при театре «На окраине», которые существуют на базе культурного центра «Загорье», выявлена специфика их организации, работы и менеджмента, проблемы с которыми сталкивались во время организации и проведении занятий, а также были предложены рекомендации по совершенствованию системы менеджмента.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, делаем вывод о том, что грамотное и своевременное использование инновационных, креативных технологий социокультурного менеджмента является залогом хорошей, эффективной и качественной творческой деятельности детской театральной студии.
Цель курсового исследования, а также все её задачи, которые были поставлены в начале ее написания, были выполнены.



1. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения. Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 291 c.
2. Галимова, Е. Я. Методические Указания По Изучению Курса «Организационное Проектирование (Организационное Развитие Систем Управления)» / Галимова Елена Яковлевна. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 969 c.
3. Гончаренко, Л. П. Управление безопасностью / Л.П. Гончаренко, Е.С. Куценко. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
4. Гончарова Н. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа: Уч. пособие - Москва: Мир, 2017. - 792 c.
5. Дафт, Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов / Ричард Дафт. - М.: Прайм-Еврознак, 2017. - 352 c.
6. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - М.: Юрайт, 2016. - 290 c.
7. Дресвянников, В.А. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ / В.А. Дресвянников. - Москва: Мир, 2016. - 344 c.
8. Дубровин, И. А. Организация и планирование производства на предприятиях / И.А. Дубровин. - М.: КолосС, 2018. - 360 c.
9. Дубровин, И.А. Организация производства на предприятии торговли. Учебное пособие (Изд.:2) / И.А. Дубровин. - М.: КноРус, 2016. - 974 c.
10. Жданова, Е.И. Специфика менеджмента предпринимательской деятельности учреждений культуры // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. – 24 - 28.
11. Згонник, Л.В. Организационное поведение. Учебник / Л.В. Згонник. - М.: Дашков и К°, 2017. - 108 c.
12. Иванова, Т. Ю. Теория организации (+ CD-ROM) / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. - М.: КноРус, 2018. - 432 c.
13. Кожухар, В. М. Практикум по основам научных исследований / В.М. Кожухар. - М.: АСВ, 2017. - 924 c.
14. Куликова Ю. П. Фандрайзинг в сфере культуры // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2012. №4 (8).
15. Лебедева Т. С. Проблема менеджмента в сфере культуры // Евразийский научный журнал. 2016. №6.
16. Литвинюк, А. А. Организационное поведение. Учебник / А.А. Литвинюк. - М.: Юрайт, 2016. - 527 c.
17. Магомедов К.Д. Влияние конфликтов на социально-психологический климат в коллективе // Вопросы науки и образования. 2018.
18. Малюк, В. И. Производственный менеджмент / В.И. Малюк, А.М. Немчин. - М.: Питер, 2017. - 288 c.
19. Медведев, В. П. Теория организации. Учебное пособие / В.П. Медведев, Э.А. Понуждаев. - М.: Экономистъ, 2018. - 232 c.
20. Моисеева, Н.К. Управление операционной средой организации. Учебник / Н.К. Моисеева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 606 c.
21. Надежда, Михайловна Розанова Экономика фирмы в 2 ч. Часть 2. Производственный процесс. Учебник для академического бакалавриата / Надежда Михайловна Розанова. - М.: Юрайт, 2016. - 390 c.
22. Организация консультационной деятельности в АПК. Учебник. - М.: Лань, 2017. - 320 c.
23. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). Учебное пособие. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
24. Панина, З. И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 244 c.
25. Производственный менеджмент. - М.: Проспект, 2018. - 396 c.
26. Производственный менеджмент. Теория и практика. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 576 c.
27. Романова, О. С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И. Романова. - М.: Энергия, 2016. - 152 c.
28. Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2016. - 130 c.
29. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент. Учебник / М.Н. Сидоров. - М.: Юрайт, 2016. - 146 c.
30. Тебекин, А. В. Управление качеством. Учебное пособие / А.В. Тебекин, П.А. Тебекин. - М.: Юрайт, 2016. - 223 c.
31. Третьякова, Е. П. Теория организации / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2017. - 224 c.
32. Феникс М. Теория организации. Конспект лекций. - 2016. - 256 c.
33. Шаврукова М.Р., Ильиных С.А. Управление творческим коллективом в современном театре: социологический анализ // Вопросы управления. 2017.
34. Шкарина В. С. Актуальные методы управления театральными организациями // Статистика и экономика. 2012.
35. Щёкина Е.Ю., Дорошук А.А. Методические подходы к разработке и внедрению организационно-управленческих инноваций // Экономика: реалии времени. 2013.
36. Электронный ресурс «Детская театральная студия Слово» – Режим доступа: https://www.kczagorie.ru/bookings-checkout/студия-слово-1?referral=service_list_widget, свободный
37. Электронный ресурс «КЦ Загорье» - Режим доступа: https://www.kczagorie.ru/, свободный
38. Электронный ресурс «Театр На окраине». – Режим доступа: https://www.kczagorie.ru/teatr , свободный
39. Электронный ресурс «Особенности менеджмента в сфере культуры». Режим доступа: https://okulture24.ru/osobennosti-menedgmenta-kultury/, свободный
40. Электронный ресурс «Особенности менеджмента в сфере культуры». Режим доступа: https://blog.edinoepole.ru/театр-начинается-с-менеджмента/, свободный
41. Электронный ресурс «Менеджмент в театральной деятельности». Режим доступа: https://studwood.ru/2068728/menedzhment/menedzhment_teatralnoy_deyatelnosti , свободный
42. Электронный ресурс «ВАШ театр «На окраине» on Facebook Watch». Режим доступа: https://fb.watch/5Dv2cZRGm9/ , свободный
43. Электронный ресурс «ВАШ театр «На окраине» on Facebook Watch». Режим доступа: https://fb.watch/5Du_HORV_D/ , свободный
44. Электронный ресурс «ВАШ театр «На окраине» on Facebook Watch». Режим доступа: https://youtu.be/uGiNx488R-Y , свободный
45. Электронный ресурс «Театр «На окраине» on Facebook». Режим доступа: https://www.facebook.com/teatrnaokraine/?ref=page_internal, свободный

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ