Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образы экзотических стран в современной поэзии для детей

Работа №129620

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Образы экзотических стран, созданные советской поэзией для детей
1.1. Традиции моделирования образа далёкого неведомого пространства в детской поэзии (К.И. Чуковский)……………………………………………5
1.2. Образы экзотических стран в классической и авангардной поэзии для детей……11
Глава 2. Образы экзотических стран в современной русской поэзии для детей.20
2.1. Экзотическое пространство в творчестве современных детских поэтов…..20
2.2. Образы экзотических стран в творчестве алтайских поэтов
2.3. Урок внеклассного чтения по теме «Экзотические страны в русской литературе для детей»
Заключение
Список использованных источников

Актуальность работы определяется интересом к складывающейся в детской поэзии традиции. Согласно ей детская поэзия создаёт образы экзотических стран, которые пробуждают у реципиента живой интерес к топосам, которые пока ему неизвестны. Созданное поэтом художественное пространство призвано воздействовать на воображение ребёнка, развивать умение сравнивать с привычным или подобным топосом, характеризовать экзотический топос.
Степень изученности темы. С. Маслинская (Леонтьева) обращает внимание на условные пространства, в которых разворачивает действие К. Чуковский в своих сказках. Квак Хэ Ми и Уде Фрайдей Эменка рассматривают созданный поэтом образ Африки. М.П. Двойнишникова, Т.Ф. Смеян и Е.А. Смышляев рассматривают русский авангард в детской поэзии, которая создаёт экзотическое пространство: волшебную страну, Хохотания и другие. Всё это свидетельствует о том, что образы экзотических стран с современной поэзии для детей следует продолжить.
Проблема исследования: каковы особенности образа экзотических стран, созданные современной детской поэзией?
Целью исследования является изучение особенностей образа экзотических стран в современной детской поэзии.
Объект исследования – современная детская поэзия.
Предмет исследования – особенности образа экзотических стран в современной детской поэзии.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что изучение образов экзотических стран в современной поэзии для детей поможет юному читателю расширить представление о топосе, который его окружает.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать особенности образа далёкого, неведомого в поэзии К. Чуковского;
- рассмотреть особенности образа экзотических стран, созданные советской поэзией;
- изучить особенности образа экзотических стран, созданные современной русской детской поэзией.
Методы исследования: сравнительно-исторический, аналитический, описательный.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение особенностей образа экзотических стран в современной детской поэзии позволяет нам более глубоко понять, каким образом детская литература представляет и описывает различные культуры и места в мире.
Одной из особенностей, которую мы обнаружили, является использование ярких и красочных образов, чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их. Поэты часто описывают экзотические страны через призму их уникальной природы, животного мира и культурных особенностей. Это помогает создать живые и запоминающиеся образы, которые ребенок может легко визуализировать и представить себе.
Восприятие экзотических стран в поэзии может быть различным в зависимости от автора и его опыта. Некоторые поэты могут представлять эти страны в магическом и фантастическом свете, создавая волшебные и удивительные миры. Другие же могут стремиться к более реалистичному и точному изображению культуры и обычаев.
Нередко в детской поэзии находят отражение экзотические приключения и путешествия. Поэты описывают путешествия героев по экзотическим странам, их встречи с местными жителями, исследование местной природы и достопримечательностей. Это помогает детям познавать новые миры и развивать любознательность.
В современной детской поэзии также присутствует уклон к экологическим аспектам экзотических стран. Поэты акцентируют внимание на уникальной природе и животном мире этих стран, а также на необходимости его сохранения и защиты. Это помогает детям осознать важность экологической ответственности и бережного отношения к природе.
Важно отметить, что современная детская поэзия стремится к более широкому и инклюзивному представлению различных культур. Вместо устаревших стереотипов и предрассудков, современные поэты стараются передать аутентичную картину экзотических стран, уважая их традиции и культуру. Это помогает детям развивать толерантность, понимание и уважение к различиям.
Исследование также показало, что в современной детской поэзии активно используются элементы фольклора и народных сказаний экзотических стран. Это помогает детям погрузиться в мир других культур и познакомиться с их уникальными традициями и легендами.
Выводы, которые мы можем сделать из этого исследования, заключаются в том, что современная детская поэзия играет важную роль в формировании представлений детей о различных странах мира. Она помогает расширить их горизонты, развить культурное понимание и уважение. Поэты активно работают над созданием аутентичных и ненавязчивых образов экзотических стран, чтобы дети могли насладиться красотой и разнообразием нашего мира.



Бабат Г.И., Гарф А. Л. «Утраченная Вселенная» Магнетрон. М., 1957
Квин Л. И. Звезды чужой стороны. Вече, 2018.-384 с.
Квин Л. И. Начинают и проигрывают. Вече, 2019.-384 с.
Ким Ю. Песня Красной Шапочки / Ю. Ким - https://www.chitalnya.ru/work/3115670/?ysclid=lo5g93oydn795388877
Маршак С.Я. Стихотворения и поэмы / С.Я. Маршак – Л.: Совесткий писатель, 1973. – 906 с.
Михалков С.В. Светлана / С.В. Михалков - https://litrika.ru/sergej-mixalkov-svetlana/
Владимир Токмаков Детдом для престарелых убийц: «Амфора» ; Санкт-Петербург; 2002
Усачёв А. Жители Антарктиды / А. Усачёв - https://rustih.ru/andrej-usachyov-zhiteli-antarktidy/?ysclid=loe6cxi5d4989533255
Чуковский К.И. Собрание сочинений: В 15 т. Т. 1: Произведения для
детей / Сост., коммент. Е. Чуковской. — 2-е изд. - М.: Агентство ФТМ, Лтд., 2013 - 598 с.
Чунга-Чанга - https://petrov-dmsh.klgd.muzkult.ru/media/2020/08/07/1256654808/Slova_pesen_Chunga-changa.pdf
Шевчук И. На крючке у Луны / И. Шевчук - https://rustih.ru/igor-shevchuk-na-kryuchke-u-luny/?ysclid=loe3i95wi819391036
Юровский Ю.Г. Избранное. Проза. Миниатюры, повести, эссе. Симферополь ИТ "Ариал", 2013 - с.
Яснов М. Если ты проезжая Калькутту / М. Яснов - https://rustih.ru/mixail-yasnov-esli-ty-proezzhaya-kalkuttu/?ysclid=lodzi0cz7i134573755
Яснов М. Дождь и град / М. Яснов - https://rustih.ru/mixail-yasnov-dozhdegrad/?ysclid=loe0j1mbs0506224681
Яснов М. Чудетство / М. Яснов - https://rustih.ru/mixail-yasnov-chudetstvo/?ysclid=loe62ke7jo515648155
Библиография
1. Абдрасилова А.К. Словотворчество как способ представления детского мира (на материале произведений А.А. Усачёва) / А.К. Абдрасилова // Вестник КазНУ. – 2015. https://articlekz.com/article/23283?ysclid=loe1gk3zem437008712
2. Двойнишникова М.П. Традиции русского авангарда в детской поэзии / М.П. Двойнишникова, Т.Ф. Смеян, Е.А. Смышляев // Культура и текст. – 2022. - №4 (51). – С. 167-180.
3. Ивич А. Воспитание поколений: О советской литературе для детей. - 4-е изд. – М.: Дет. лит., 1969. - 464 с. - http://zhitkov.lit-info.ru/zhitkov/kritika/ivich-vospitanie/index.htm
4. Квак Хэ Ми Образ Африки в сказках К.И.Чуковского / Квак Хэ Ми // Вестник ВЭГУ. – 2012. - №2 (58). – С. 127-131.
5. Кевин М.Ф. Платт. Доктор Дулиттл и доктор Айболит на приёме в отделении травмы / Сост. И. Кукулин, М. Липовецкий, М. Майофис // Веселые человечки: Культурные герои советского детства. – М.: Новое литературное обозрение, 2008. – С. 101-124.
6. Курий С. Какова история музыки Алексея Рыбникова к к/ф «Про Красную Шапочку» и «Усатый нянь»? / С. Курий // ШколаЖизни.ру. -
https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/67950/?ysclid=lo5ft2j3lp132389170
7. Литовская М. Китай и китайцы в русской советской детской литературе 1920-1930-х гг. / М. Литовская, Яо Чэнчэн // Детские чтения. – 2017. – Т. 11. - №1. – С. 133-156.
8. Маслинская (Леонтьева), С. Корней Чуковский / С. Маслинская // Детские чтения. – 2012. - №2. – Вып. 12. – С. 58-75.
9. Минина А. Игорь Шевчук: «Меня называют папой «Смешариков» и дядей «Фиксиков» / А. Минина. – Gornovosti. – 1.10. 2021. - https://gornovosti.ru/news/87835/?ysclid=loe3nvq178671206389
10. Русская литература для детей. Учеб. пособие. Для студ. сред. пед. учеб. заведении / Под ред. Т.Д.Полозовой. - 2-е изд, испр. - М.: Асайет А, 1998 – 443.
11. Степанов А.Г. О поэтической генеалогии «Львицы» С.Я. Маршака / А.Г. Степанов // Вещество поэзии. К 70-летию Ю.Б. Орлицкого. Сост. и ред. Ю.В. Доманский, В.Я. Малкина, А.Г. Степанов. - М.: РГГУ, 2022. – С. 36-50.
12. Уде Фрайдей Эменка Образ Африки в русском языковом сознании: специальность 10.02.19: теория языка: автореферат дис. ... кандидата филологических наук / Уде Фрайдей Эменка - Волгоград, 2008. - 15 с.
13. Шеваров Д. Поэт Михаил Яснов: Детские стихи учат нас счастью / Д. Шеваров – Российская газета. – 14.01. 2016. - https://rg.ru/2016/01/14/yasnov.html
14. Юрий Энтин – достояние республики - https://vmiremusiki.com/yurij-entin.html?ysclid=lo5cpbyre9582789511

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ