Работа сделана на примере ПАО «Сбербанк».
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 5 1. Теоретический аспект интернет-рекламы в мобильных приложениях 7
1.1 Интернет-реклама: понятие, сущность и виды 7
1.2 Особенности и инструменты интернет-рекламы в мобильных приложениях 16
2. Использования интернет-рекламы в мобильных приложениях 23
2.1 Анализ эффективности интернет-рекламы в мобильных приложениях 23
2.2 Анализ пользовательской привлекательности интернет-рекламы в мобильных приложениях 28
2.3 Сравнение интернет-рекламы в мобильных приложениях "Сбербанка" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
В современном мире Интернет стал доступен всем и каждому, сегодня пользоваться всемирной паутиной можно почти из любой точки планеты. С развитием технологий рекламисты и пиарщики поняли, что Интернетом не просто пользуется огромное количество человек, а проводят в нем большое количество времени, имея доступ к нему почти в любом месте и оставляют там свои данные. Такой коммуникационный канал открыл совершенно новые возможности, ведь Интернет позволяет не только максимально быстро разместить информацию в нужном месте и в нужное время и так же быстро получить обратный ответ, но и получать данные пользователей, их интересы и запросы. Реклама в интернете стала неотъемлемой частью любой рекламной кампании, и продвижении товаров и услуг в целом.
Еще недавно люди заходили в Интернет в основном с персонального компьютера, но сегодня у каждого пользователя есть смартфон или планшет, с помощью которого он может войти в сеть почти в любом месте и в любое время. Когда смартфоны только появились, информация в них была представлена в основном на сайтах, но с развитием мобильных технологии в смартфонах теперь огромное количество мобильных приложений. С помощью них пользователь может почти все: заказать еду или одежду, почитать книгу, посмотреть фильм, переписываться с другими людьми и т.д. И почти в каждом приложении есть реклама, которая представлена в различных форматах и нацеленная на самую разную аудиторию.
Сегодня в приложениях чаще всего продвигается реклама других приложений, больше всего это относиться к играм и сайтом для знакомств. Последние несколько лет большие компании все чаще стали делать свои собственные приложения, с помощью которых можно и эффективно собирать данные пользователей и рекламировать свои же товары и услуги.
Мобильные приложения стали неотъемлемой частью жизни пользователей, в современном мире сложно представить человека без смартфона, а смартфон без приложений. Поэтому реклама в мобильных приложениях является максимально актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования является интернет-реклама, а предметом, в свою очередь, мобильные приложения как носители интернет-рекламы.
Цель работы - исследовать и проанализировать интернет-рекламу и мобильные приложения как его носители.
Поставленные задачи работы:
изучить теоретический аспект интернет-рекламы;
рассмотреть интернет-рекламу в мобильных приложениях;
исследовать эффективность интернет-рекламы в мобильных приложениях;
провести анализ пользовательской привлекательности интернет-рекламы в мобильных приложениях;
сравнить интернет-рекламу в мобильных приложениях "Сбербанка".
Для достижения цели были использованы следующие методы исследования в курсовой работе: анализ научной литературы, аналогия, описание, сравнение.
В качестве источников для написания работы были выбраны базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в периодических изданиях, прочие актуальные источники информации.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, библиографический список и приложения. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Интернет-реклама с самого своего появления стремительно развивается, постоянно приобретая новые виды, и сегодня, в век смартфонов, когда люди пользуется мобильными приложениями каждый день, реклама в них является очень востребованной и эффективной.
В первой главе мы изучили теоретический аспект интернет-рекламы, дали понятие рекламы в целом и понятие интернет-рекламы, изучив ее главные преимущества. Изучили ее основные виды, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки и благодаря разнообразию которых можно рекламировать самые различные товары любой аудитории.
Рассмотрели интернет-рекламу в мобильных приложениях, поделили приложения на основные виды и по типу извлечения прибыли. Два основных пути для рекламы — это разработка своего собственного приложения или размещение рекламы в приложениях сторонних разработчиков. Второй путь включается себя нативный вид рекламы и агрессивный - он подразумевает баннеры, Interstitial, Rewarded и Playable ads рекламу.
Во второй главе мы анализировали использования интернет-рекламы в мобильных приложениях. Исследовав эффективность рекламы в приложениях, мы можем сказать, что баннерная и нативная реклама является самой эффективной, за небольшую стоимость конверсии и установки у этих форматов самый высокий процент пользователей, которые совершают конверсионное действие после установки. Анализ пользовательской привлекательности дал понять нам что самым раздражающим видом рекламы является баннеры или видео, которые открываются на весь экран и которые нельзя пропустить сразу, или через несколько секунд – этот формат раздражает пользователей больше всего.
Сравнив рекламу в приложениях «Сбербанка», можно сказать, что она в основном однотипна и представлена в виде баннеров, которые размещаются на главной странице, и расположены в карусель, которую пользователь может пролистывать, почти на всех баннерах присутствовала метка «Реклама».
Изучив и проанализировав мобильные приложения как носители интернет-рекламы, можно сделать вывод что это эффективный и недорогой канал размещения рекламы, который быстро развивается и использует новейшие технологии для удержания внимания пользователя. Таким образом, цели и задачи курсовой работы выполнены.
1. Аганина Р. Н., Андронова Т. А. Интернет-реклама в эпоху цифровизации // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. – 2020. – №7 (71). – С.44-52.
2. Алмагсуси М. ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ // Глобус: гуманитарные науки. – 2019. – №3 (29). – С.10-12.
3. Бортникова А. А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – №. 14. – С. 29.
4. Брежнева В. М., Башкатова В. Я. Сущность и виды интернет-рекламы // Современные тенденции экономики и управления. – 2016. – С. 19-26.
5. Годин, А. А. Интернет-реклама. Учебное пособие. – Москва: Дашков и К, 2012. – 920 с.
6. Демичев Д. А. Виды рекламы в интернете // E-Scio. – 2019. – №8 (35). – С.308-313.
7. Мелехова А. С. Нативная реклама как элемент digital-коммуникационной стратегии бренда // Вестник экономики, права и социологии. – 2015. – №. 3. – С. 242-245.
8. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – №5. – С.90-102.
9. Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг: учебное пособие // М. А. Николаева. - Уральский государственный педагогический университет, 2017. - 163 с.
10. Соболевский А. П., Анашкина Н. А. Реклама в мобильных приложениях // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии. – 2017. – С. 83-85.
11. Теруков И. С. ОБЗОР РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ // Московский экономический журнал. – 2021. – №10. – С.594-607.
12. Трифонов С. А. Погуда А. А. Push-уведомления в мобильных приложениях // ИННОВАТИКА-2019. – 2019. – С.428-432.
13. Чубенко М.Г. Смирнова Ю.А. АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И МОБИЛЬНОГО РЫНКА // Вестник науки. – 2020. – №6 (27). – С.32-36.
14. Швырев А. Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. – 2020. – №3(48). – С.40-43.
15. Шепелева И. Н. Эволюция средств интернет-рекламы // Гуманитарный акцент. – 2017. – №3. – С.67-70.
16. Яковлева А. Е. Мобильная реклама // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – №. 11. – С. 44-50.
17. Google запрещает 2 самых раздражающих типа рекламы в приложениях для Android [Электронный источник] URL: https://crast.net/ru/127833/Google
18. Большинство кликов по мобильным баннерам случайны [Электронный источник] URL: https://www.sostav.ru/publication/bolshinstvo-klikov-mobilnoj-reklamy-sluchajny-21001.html
19. Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год — цифры и тренды в мире и в России [Электронный источник] URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
20. История Сбербанка [Электронный источник] URL: https://www.sberbank.com/ru/about/history
21. Как повысить интерес аудитории к онлайн-рекламе: мнение экспертов [Электронный источник] URL: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2018/08/13/173426.phtm
22. Какая реклама бесит больше всего? [Электронный источник] URL: https://blog.tracklam.com/kakaya-reklama-besyt-bolshe-vsego/?lang=ru
23. Метрики: KPI в маркетинге приложений [Электронный источник] URL: https://www.appsflyer.com/ru/blog/measurement-analytics/mobile-app-metrics/
24. Полный гид по нативной рекламе в мобильном приложении [Электронный источник] URL: https://habr.com/ru/company/appodeal/blog/313214/
25. Размещение мобильной рекламы: виды объявлений и стоимость [Электронный источник] URL: https://amdg.ru/blog/reklama-v-mobilnykh-prilozheniyakh/
26. Рекламные креативы для продвижения мобильных приложений: инсайты из отчета Liftoff Mobile Ad Creative Index [Электронный источник] URL: https://www.sostav.ru/blogs/141843/30110
27. Эффективность мобильной рекламы в Mobile Ad Creative Index от Liftoff [Электронный источник] URL: https://apptractor.ru/marketing-monetization/app-promotion-campaign-analytics/effektivnost-mobilnoj-reklamy-v-mobile-ad-creative-index-ot-liftoff.html
28. Яндекс против агрессивной рекламы [Электронный источник] URL: https://yandex.ru/blog/company/yandeks-protiv-agressivnoy-reklamy
29. The Most Hated Online Advertising Techniques [Электронный источник] URL: https://www.nngroup.com/articles/most-hated-advertising-techniques/
30. Why People Block Ads (And What It Means for Marketers and Advertisers) [Электронный источник] URL: https://blog.hubspot.com/marketing/why-people-block-ads-and-what-it-means-for-marketers-and-advertisers#LINK3