Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды субъектов административного права РФ

Работа №12958

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы16стр.
Год сдачи2005
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
982
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Понятие и виды субъектов административного права РФ.
2. Взаимодействие органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления.
3. Система административных взысканий, правила их наложения.
4. Управление в области труда и социального развития.
Список использованных источников


Административно-правовые отношения характеризует большое количество субъектов (участников) этих отношений. Однако надо различать понятия «субъект административно-правовых отношений» и субъект административного права. Субъекты административно-правовых отношений всегда конкретны, и обязательной стороной административно-правовых отношений являются органы исполнительной власти (их должностные лица), наделенные властны ми полномочиями.
Субъект административного права можно определить как носитель прав и обязанностей, установленных данной отраслью права. Например, это граждане, организации, общественные объединения, имеющие права и обязанности в сфере государственного управления. Субъект административного права выступает первичной основой для появления субъекта административно-правовых отношений. Но чтобы он стал таковым, должны появиться конкретные жизненные обстоятельства (действия, бездействие, события), которые, как отмечалось, называются юридическими фактами.
Таким образом, субъект административного права это носитель прав и обязанностей, которыми он наделен административным правом.
Любой субъект права, в том числе и административного права, должен иметь свой правовой статус. Ядро правового статуса субъекта составляют его права и обязанности. Однако чтобы стать субъектами административно-правовых отношений, субъекты административного права должны обладать способностью реализовать предоставленные им права и обязанности. Для этого требуется, чтобы они были наделены административной правоспособностью и административной дееспособностью.
Административное право характеризуется большим числом субъектов. Это граждане и лица без гражданства; органы исполнительной власти, их должностные лица; органы местного самоуправления осуществляющие исполнительные и распорядительные полномочия, их, должностные лица; руководители и администрация различных государственных и негосударственных организаций (предприятий, учреждений), общественные объединения и религиозные объединения. Все эти субъекты очень непохожи друг на друга, каждый: имеет свой административно-правовой статус .
Под физическим лицом понимаются люди, человек как биологическое существо. В юридическом смысле слова под физическими лицами понимаются граждане (к которым относятся граждане данного государства и граждане других государств), а также лица, не имеющие гражданства никакого государства. В Российской Федерации различаются соответственно: граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Обязательной стороной административно-правовых отношений является орган исполнительной власти (его должностное лицо). Поэтому среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место.
В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть, будучи составной частью государственной власти, осуществляется в Российской Федерации и в субъектах РФ. Органы местного самоуправления хотя и обладают административно-правовыми полномочиями, но не входят в систему государственной власти. Следовательно, под органами исполнительной власти понимаются органы, осуществляющие исполнительные функции только на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
Орган исполнительной власти – это государственное политическое учреждение, являющееся частью государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя от имели государства, обладает закрепленной за ним компетенцией по решению задач государства и общества, выполняет функции власти в Российской Федерации и ее субъектах и наделен для это государственно-властным полномочиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Конституция РФ. М.: Буква. 2002.
2. КоАП РФ. –М.: НОРМА.2003.- 543 с.
3. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. – 2004. – 10 марта.
4. Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Козлов Ю.М. Административное право РФ. Зерцало.1998.
5. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов.- М.: Юристъ.2003.- С. 187
6. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. – М., Юрид. лит:, 1976.
7. Коренев А.П., Богатов Д.Р. Административное право: Альбом схем. – М., 1996.
8. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. – М., 1998.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ