Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые аспекты применения цифровых медицинских технологий в Российской Федерации

Работа №129559

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений 2
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1 Обзор цифровых медицинских технологий системы здравоохранения Российской Федерации 5
1.2 Обзор правового регулирования цифровых медицинских технологий в Российской Федерации 16
1.3 Правовые аспекты применения цифровых медицинских технологий в Российской Федерации 27
Глава 2. Материал и методы исследования 42
2.1 Материал исследования 42
2.2 Методы исследования 43
Глава 3. Результаты исследования 45
3.1 Результаты анкетирования пациентов 45
3.2 Результаты анкетирования врачей 58
Заключение 73
Выводы 76
Список литературы 77
Приложение 81

Глобальный тренд современного мира - цифровая революция. Год за годом все больше отраслей человеческой деятельности переходят от аналогового оборота к цифровому. Здравоохранение не стало исключением, уже сегодня миллионы людей по всему миру активно пользуются портативными электронными устройствами для мониторинга состояния своего здоровья, применяют мобильные устройства для врачебных интернет-консультаций или видеоконференций. В свою очередь, медицинское сообщество все шире прибегает к использованию ранее недоступных возможностей электронного накопления и компьютерной обработки больших объемов данных для повышения уровня диагностики и лечения самых разных заболеваний и, что еще важнее, для эффективного их предупреждения. Возникающие таким образом элементы нового облика здравоохранения являются отражением набирающих силу процессов фундаментальной перестройки отрасли, значение которых выходит далеко за рамки чисто технологических изменений.
Конечно, на практике мы видим, что барьерами на пути стремительного роста технологического прогресса в системе здравоохранения выступают как сами участники этой системы, так и не столь стремительно развивающиеся сторонние отрасли жизнедеятельности общества, например, в экономическом секторе мы наблюдаем проблемы в работе старых экономических моделей здравоохранения, а в правовом - отсутствие единых стандартов работы цифрового и аналогового сектора.
Цель исследования
Целью данного исследования было изучение правовых аспектов применения цифровых медицинских технологий, а также анализ мнений о реализации телемедицины в Российской Федерации.
Задачи исследования
1. Изучить нормативно-правовую базу вопроса реализации цифровых медицинских технологий.
2. Изучить мнение как пациентов, так и профессионального врачебного сообщества о процессе реализации телемедицинских технологий на территории Российской Федерации.
Практическая значимость работы
Результаты исследования будут способствовать повышению качества проводимой организации и легитимизации новых цифровых технологических решений медицинского сектора.
Научная новизна исследования
Полученные данные отражают основные проблемные моменты процесса адаптации новых цифровых технологических решений медицинского сектора под современные реалии системы здравоохранения Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог анализа проведенного анкетирования группы лиц участвующих в системе здравоохранения в роли пациентов, стоит начать с положительного момента высокой осведомленности среди опрошенных о технологиях телемедицины. Конечно, несмотря на впечатляющую теоретическую подкованность в исследуемом вопросе, практическая реализация, в данном случае это получение врачебной консультации посредством телемедицинских технологий остается все еще на низком уровне. Отдельно стоит обратить внимание на превалирующее мнение среди респондентов о полезности телемедицинских услуг. Однако очный формат консультации по мнению опрошенных имеет более важный характер, нежели консультация проведенная онлайн. Среди респондентов, большинство лиц, которые к моменту опроса воспользовались телемедицинской консультацией, оценили свой опыт, как положительный. По мнению опрошенных пациентов, организаторам телемедицинского сервиса в первую очередь стоит обратить свое внимание на недостаточность на сегодняшний день рекламно-просветительской деятельности и отсутствии единого централизованного информационного ресурса. Также важной проблемой, по мнению пользователей, является недостаток врачебных специалистов в телемедицинских сервисах, особенно это касается узкопрофильных медицинских работников, помимо этого на сегодняшний день остро стоит проблема ограниченного функционала медицинских работников в рамках онлайн консультаций, что приводит к необходимости комбинировать телемедицинские консультации с очным приемом.
Подводя итог анализа опроса врачебного сообщества стоит также начать с положительной ноты и сказать, что более 90% опрошенных знают, что такое телемедицина, однако большинство имеют только некоторое представление, что говорит о недостаточном на сегодняшний день просвещения медицинских работников. В целом, врачебное сообщество имеет позитивный взгляд на грядущие цифровые нововведения. По данным нашего опроса, хирургические специальности в основном интересуются телемедицинским направлением врач-врач, тогда как среди терапевтов и медицинских работников других специальностей преобладал интерес к направлению врач-пациент. Также, как и в случае результатов опроса пациентов, на сегодняшний день прослеживается низкая тенденция практической реализации телемедицинских технологий. Среди медицинских работников, которые уже воспользовались инструментами телемедицины, оценка полученного опыта носит больше позитивный, нежели негативный характер. Однако, главным остается факт того, что большинство врачей на сегодняшний день не применяли технологии телемедицины в своей работе. Конечно, в связи с отмеченной отрицательной тенденцией практического использования телемедицины в первую очередь необходимо было установить причины лежащие в основе установленных фактов. По данным проведенных нами опросов было установлено, что преобладающее большинство медицинских работников не прибегает к использованию телемедицинских технологий по причине не предоставленной им такой возможности со стороны руководящего звена их организации, а с учетом факта того, что большинство опрошенных медиков являются работниками государственных стационарных ЛПУ, то выявляется общий паттерн отсутствия на сегодняшний день вовлеченности государственного больничного сектора в индустрию телемедицины. Однако, стоит отметить замеченную нами положительную тенденцию реализации государственных программ по модернизации технического аспекта телемедицины, что подтверждается небольшим количеством респондентов, отметивших отсутствие технического оснащения их рабочего места, как фактора препятствующего их участию в телемедицинских консультациях. Мнение врачебного сообщества на предмет того, что необходимо улучшить в существующем формате телемедицины в основном касалось двух аспектов - удобство и функциональность платформы и повсеместное распространение. Менее значимым аспектом по мнению врачей является экономическая и составляющая оказания нового вида услуг. Одной из проблем, поднимаемой медицинским сообществом являлось необходимость повышения юридической легитимации спектра возможностей медицинских сотрудников во время проведения телеконсультаций. Таким образом на сегодняшний день перед организаторами нового направления медицинских услуг поставлен ряд принципиальных задач, а именно:
• Повысить качество работы сервисов-платформ телемедицины.
• Обеспечить постепенное распространение новых инструментов цифровизации системы здравоохранения с помощью руководящего звена медицинских организаций.
• Создать единый информационный интернет портал отвечающий основным запросам, как группы пациентов, так и группы врачей.
• Реализовать маркетинговую кампанию продвижения нового вида медицинских услуг.
• Выстроить сбалансированную экономическую модель взаимоотношения телемедицины, как с пациентами, так и с врачами.


1. Цветкова Л.А., Черченко О.В. Технология больших данных в медицине и здравоохранении России и мира // Врач и информационные технологии. 2016. №3.
2. А. О. Гомалеев Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №6-1.
3. 3. Кузнецов П.П., Шелехов П.В. Мобильная медицина: интеграция данных с приложений и устройств mHealth и loT //Информационно-измерительные и управляющие системы. - 2015. - №10.- C.33-56.
4. Царегородцев А.Л., "Эффективность использования телемедицины в Северных регионах Российской Федерации" - Москва: Изд-во «Виерон», 2015. - C.34.
5. Бегликова И.А., “Электронное здравоохранение в Петербурге - уже реальность. Виртуальная” // Издание «ДокторПитер» 2020. №2-1.
6. Farias A.C., Dagostini C.M., Bicca Y.A., Falavigna V.F., Falavigna A. Remote Patient Monitoring: A Systematic Review //Telemed J E Health — 2020 — Vol. 26, Issue 5, P 576-583.
7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон №149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2006. - № 35. - С. 12331-12347.
8. Об электронной подписи : Федеральный закон №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2011. - № 15. - С. 121-127.
9. Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации, закладывающий основу функционирования ЕГИСЗ : Федеральный закон №323-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2011. - № 47. - С. 1311-1317.
10.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения технологий в сфере охраны здоровья : Федеральный закон №242-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2017. - № 31. - С. 118-116.
11.О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года // Указ Президента РФ №204 от 07.05.2018.
12.О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года // Указ Президента РФ №254 от 07.06.2019.
13.О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации // Указ Президента РФ №490 от 10.10.2019.
14.О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ №1662-р от 17.11.2008 (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.09.2018).
15.Об утверждении концепции региональной информатизации // Распоряжение Правительства РФ №2769-р от 29.12.2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ