Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие законности и дисциплины

Работа №12955

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы26 стр.
Год сдачи2005
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
544
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Понятие законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел, способы их обеспечения
2. Контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел
3. Надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел
4. Обжалование незаконных действий и решений органов внутренних дел и их должностных лиц
Список использованных источников


В общем виде принцип определяется как основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности. Установленные законом принципы деятельности милиции - это основополагающие начала, идеи, на которых должна строиться ее деятельность в целом. В них отражаются представления законодателя о месте и роли милиции в обществе и государстве, допустимых пределах, методах и средствах ее вмешательства в социальную жизнь.
Принципы деятельности милиции, как и других органов исполнительной власти, во многом обусловлены нормами Конституции Российской Федерации. Они могут быть выведены путем анализа содержания нормативного материала, относящегося к сфере милицейской деятельности. Тот же факт, что законодатель счел необходимым закрепить в нормативном порядке непосредственно сформулированные им принципы деятельности милиции, не должен, на наш взгляд, расцениваться просто как дань модной традиции включать в тексты законов нормоположения декларативного, пропагандистского характера. Обретя форму нормативных предписаний, принципы деятельности милиции, так сказать, ввели ее в "систему координат", определенные рамки, наложили на нее известные ограничения .
С другой стороны, провозглашение в законе принципов деятельности органов внутренних дел обязывает самого законодателя к такому правовому регулированию их деятельности, которое в содержательном плане полностью соответствовало бы указанным принципам.
Принцип законности в деятельности органов внутренних дел является производным от общеправового, присущего всем отраслям права, принципа законности, получившего свое закрепление в ст. 15 Конституции Российской Федерации: "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы".
Под законностью как принципом деятельности ОВД следует понимать безусловное и точное соблюдение законов и иных нормативных актов всеми без исключения сотрудниками милиции.
С одной стороны, функционирование ОВД выступает средством обеспечения законности в деятельности органов государства, местного самоуправления, их должностных лиц, юридических и физических лиц. С другой стороны, каждый отдельно взятый акт служебной активности милиции и их совокупность в целом, в свою очередь, сами должны быть законными. В противном случае милиция окажется не в состоянии выполнить свою социальную роль. Отступления от закона, чем бы они ни мотивировались, особенно нетерпимы в практике именно тех государственных структур, которые по долгу службы заняты правоохраной.
Необходимо подчеркнуть, что исполнению сотрудниками милиции подлежит не только Конституция Российской Федерации, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации (ст. 15), законы (федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации), но и иные, подзаконные правовые акты. Последние не должны противоречить Конституции Российской Федерации .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Конституция РФ. – М., 204. – 123 С.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации-М.: НОРМА-М, 2004. – 146 с.
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ. – М.: НОРМА-М, 2004. – 342 с.
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// СЗ РФ.-1999.- №2.- Ст. 3177
5. Закон РФ «О милиции» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. - №16.-Ст.503; СЗ РФ.- 1996. - №25.- Ст.2964; 2001.- №1.- Ст.15.
6. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 30 июня 2002 г., 21 мая 2003 г.)// СЗ РФ.- 1996.- №30. Ст.3605; 1997. - №36. - Ст.4133; 1998. - №17.- Ст.1915; №22.- Ст.2413;1999. - №50.- Ст.6197;2001. -№3.-Ст.220
7. Приказ МВД РФ от 12 января 2002 г. № 23 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// Правовое регулирование деятельности милиции общественной безопасности: Сборник законодательства. – М.: Щит, 2003. – 456 с.
8. Приказ МВД РФ от 15 марта 2002 г. № 240 «Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России»// Правовое регулирование деятельности милиции общественной безопасности: Сборник законодательства. – М.: Щит, 2003. – 456 с.
9. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
10. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
11. Алехин АП.. Кармолицкий А.А.. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1997. – 603 с.
12. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
13. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара., 2003. – 98 с.
14. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
15. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М., 2001. – 267 с.
16. Дугенец А.С. Предупреждение как вид наказания по новому КоАП РФ. - М.: ВНИИ МВД РФ, 2002. – 145 с.
17. Козлов С.С. Правовое регулирование деятельности ОВД – М.: Щит, 2002. – 189 С.
18. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Козлова Ю.М. – М.: ЮР-ПИТ, 2004. – 797 с.
19. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Овсянко Д.М. – М.: Юристъ, 2003. – 600 с.
20. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Богданова А.В. – М.: НОРМА, 2003. – 587 с.
21. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под ред. Веремеенко И.И., Салищевой Н.Г. и Студеникиной М.С. - М., 2003. – 678 с.
22. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 1978. – 107 с.
23. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 2002. – 167 с.
24. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2002. – 286 с.
25. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь., 2002. – 398 с.
26. Масленников М.Я. Российский административный процесс. – Тверь., 2001. – 413 с.
27. Лончаков А.П. Предмет и система курса « Юриспруденция Российской Федерации»: Учеб. Пособие. –Хабаровск.: РИОТИП, 1998. – 289 С.
28. Лончаков А.П. Предмет и система административного права РФ.- Хабаровск., 1999. – 234 С.
29. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно- правовые средства его управления. - М., 1975. – 198 с.
30. Ширяев В.Н. Административно-правовой механизм государственного управления в административно-политической сфере: Уч. пособие. Часть 1.- Хабаровск, 2002.- 178 С.





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ