Бизнес-план инновационного проекта (Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия (организации), Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов)
Объект исследования - Сеть кофеен и кондитерских «БУШЕ». Она действует в двух регионах РФ – Ленинградская область и Московская область.
Рассмотрена инновация – производства и продажа съедобных стаканчиков.
Есть приложения.
Резюме проекта 3
Анализ рынка 4
Организационный план и персонал 11
Производственный план 14
Маркетинговый план. 17
Финансовый план 18
Риски 20
Оценка экономической эффективности 22
Список использованных источников 26
Приложения 27
Сегодня рынок сетевых кофеен и кондитерских в России представляет собой перспективный и динамически развивающийся сегмент ресторанной индустрии. Рынок еще не насыщен, и для рестораторов, которые готовы принять вызовы рынка, есть широкие перспективы для роста и развития. Количество кофеен и кондитерских магазинов увеличивается, что подтверждает заинтересованность предпринимателей в этом сегменте рынка. Однако нельзя забывать о том, что конкуренция на рынке уже значительная. Поэтому, для удержания и расширения своей клиентской базы, сетевым кофейням и кондитерским магазинам необходимо постоянно улучшать качество предлагаемых блюд, сервис и общение с клиентами, использовать инновационные методы продвижения и учитывать тренды на рынке.
Один из современных трендов – это обращение внимания общественности на проблемы экологии. В настоящее время все больше людей проявляют заботу об окружающей среде. Выступают экоактивисты и различные организации, которые защищают природу, а также государство все больше внимания уделяет экологической проблематике. Предприниматели также активно включаются в экологическое движение. Более того, для компаний внедрение экологичного производства или безотходное производство может стать конкурентным преимуществом. В дополнение к этому, такое производство может стать полезным PR-ходом в будущем.
Результатом объедения тренда на экологичность и сетевых кофеен может послужить внедрение съедобной посуды, а именно съедобных стаканчиков. Эта инновационная идея как раз-таки выступит хорошим пиар ходом для компании и будет соответствовать тренду на экологичность. Также эта идея окупиться за короткий срок и не требует найма дополнительного штата сотрудников, с реализацией данной идеей справятся уже работающий персонал кофеен.
Многие кофейни за рубежом уже использует в своем производстве экологичные материалы, например, опять же в производстве стаканчиков. Зачастую это бумажные стаканчики или стаканчики из биополимера – материала, производимого на основе кукурузы, этот материал за несколько лет разлагается на воду, золу и минеральные вещества.
Суть инновационной идеи, представленной в этой работе – это производство и внедрение именно съедобных стаканчиков, естественно, их можно будет не есть, а просто выбросить, но разлагаться они будут гораздо меньше, чем несколько лет. Таким образом, съедобные стаканчики – станут фишкой сети кофеен и повысят репутацию компании, а также эта инновация обеспечит рост прибыли.
Реализация проекта будет проходить на предприятии сети кофеен и кондитерских «БУШЕ», которая является одной из ведущих и самых популярных кофеен на рынке Москвы и Санкт-Петербурга.