Деятельность корпоративного университета как технология управления внутрифирменным знанием
|
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА…5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА…. 5
1.2. РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ…8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»…………….10
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»...10
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО ДПО «КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СБЕРБАНКА»14
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННЫМ ЗНАНИЕМ В КОРПОРАТИВНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»……28
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА…5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА…. 5
1.2. РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ…8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»…………….10
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»...10
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО ДПО «КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СБЕРБАНКА»14
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННЫМ ЗНАНИЕМ В КОРПОРАТИВНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»……28
С появлением множества компаний и расширением направлений деятельности этих организаций растут требования к более высокому уровню квалификации сотрудников, поэтому становится все сложнее формировать необходимый коллектив, способный существовать в прогрессивных условиях бизнеса. Многие организации не довольны образованием своих сотрудников, так как знаний, полученных в традиционных вузах, недостаточно для качественного выполнения узкоспециализированной работы.
По оценкам международной сети компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита, Deloitte, мировые расходы на корпоративное обучение составляют $130 млрд, а в США — $70 млрд. В некоторых технологических отраслях расходы компании на корпоративное образование одного своего сотрудника составляют около $1800 в год [Мелоян В.Г., с. 10].
В связи с увеличением объемов расходов на обучение и повышение квалификации своих сотрудников в сторонних учебных центрах, многие крупные организации создают корпоративные университеты для управления внутрифирменным знанием, поэтому их изучение является актуальным на сегодняшний день.
Исследовательский вопрос работы: какие меры необходимы для развития корпоративного университета на основе анализа деятельности ПАО «Сбербанк России».
Цель работы - анализ деятельности корпоративного университета как технологии управления внутрифирменным знанием на примере ПАО «Сбербанк России». Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и сущность корпоративного университета;
2. рассмотреть российский и мировой опыт работы корпоративных университетов;
3. составить организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк России»;
4. проанализировать деятельность АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»;
5. разработать рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием в корпоративном университете.
Объектом исследования выступает корпоративный университет на базе ПАО «Сбербанк России».
Предметом исследования является корпоративный университет как технология управления внутрифирменным знанием.
В работе используются общенаучные и специальные методы, такие как методы системного и логического анализа, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, статистическая обработка данных, графический метод.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа деятельности корпоративного университета ПАО «Сбербанк России» разработаны рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием, что может быть использовано организациями в процессе их функционирования и совершенствования корпоративного образования.
По оценкам международной сети компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита, Deloitte, мировые расходы на корпоративное обучение составляют $130 млрд, а в США — $70 млрд. В некоторых технологических отраслях расходы компании на корпоративное образование одного своего сотрудника составляют около $1800 в год [Мелоян В.Г., с. 10].
В связи с увеличением объемов расходов на обучение и повышение квалификации своих сотрудников в сторонних учебных центрах, многие крупные организации создают корпоративные университеты для управления внутрифирменным знанием, поэтому их изучение является актуальным на сегодняшний день.
Исследовательский вопрос работы: какие меры необходимы для развития корпоративного университета на основе анализа деятельности ПАО «Сбербанк России».
Цель работы - анализ деятельности корпоративного университета как технологии управления внутрифирменным знанием на примере ПАО «Сбербанк России». Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и сущность корпоративного университета;
2. рассмотреть российский и мировой опыт работы корпоративных университетов;
3. составить организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк России»;
4. проанализировать деятельность АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»;
5. разработать рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием в корпоративном университете.
Объектом исследования выступает корпоративный университет на базе ПАО «Сбербанк России».
Предметом исследования является корпоративный университет как технология управления внутрифирменным знанием.
В работе используются общенаучные и специальные методы, такие как методы системного и логического анализа, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, статистическая обработка данных, графический метод.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа деятельности корпоративного университета ПАО «Сбербанк России» разработаны рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием, что может быть использовано организациями в процессе их функционирования и совершенствования корпоративного образования.
Корпоративный университет ПАО «Сбербанк России» является единственным представителем РФ, который входят одновременно в четыре ведущие глобальные ассоциации корпоративных университетов. Основанный в 2012 году АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» сегодня — современное образовательное учреждение, удовлетворяющее потребности банка и бизнес-партнеров в компетентных кадрах.
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Корпоративный университет — это структурное подразделение компании, которое обеспечивает эффективное профессиональное развитие сотрудников, внедрение образовательных программ в систему подготовки кадров, что стимулирует стратегическое развитие организации. Программы корпоративного обучения адаптируют под реальные внешние и внутренние условия, учитывая отраслевые особенности и требования организации.
2. Первый корпоративный университет появился в 1961 году в компании McDonalds. В России корпоративные университеты начали появляться с 1999 года. Первый из них— университет «Билайн», созданный компанией «Вымпелком».
3. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Организационная структура ПАО «Сбербанк России» представляет собой разветвленную систему со сложной системой управления. Несмотря на снижение прибыли за 2020-2022 гг., основные параметры функционирования банка находятся в норме.
4. В АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» реализуется множество образовательных программ для своих сотрудников и внешних пользователей, используются современные технологии и подходы в обучении, что говорит о высоком уровне развития корпоративного образования в банке.
5. Рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием заключаются в продолжении изменений цели обучения с формирования объема знаний – IQ сотрудников на формирование эмоционального интеллекта – EQ. Также рекомендуется автоматизировать индивидуальный план развития сотрудника с учетом должности, компетенций, профессиональной подготовки и личных особенностей работника.
Корпоративные университета играют важную роль в организации, так как повышают эффективность работы компании, позволяет сотрудникам находить нестандартные управленческие решения, формирует корпоративную культуру и общие ценности. Помимо этого, корпоративное обучение позволяет стимулировать инновационное развитие организации, а также готовит сотрудников к изменяющимся условиям в компании и в отрасли.
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Корпоративный университет — это структурное подразделение компании, которое обеспечивает эффективное профессиональное развитие сотрудников, внедрение образовательных программ в систему подготовки кадров, что стимулирует стратегическое развитие организации. Программы корпоративного обучения адаптируют под реальные внешние и внутренние условия, учитывая отраслевые особенности и требования организации.
2. Первый корпоративный университет появился в 1961 году в компании McDonalds. В России корпоративные университеты начали появляться с 1999 года. Первый из них— университет «Билайн», созданный компанией «Вымпелком».
3. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Организационная структура ПАО «Сбербанк России» представляет собой разветвленную систему со сложной системой управления. Несмотря на снижение прибыли за 2020-2022 гг., основные параметры функционирования банка находятся в норме.
4. В АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» реализуется множество образовательных программ для своих сотрудников и внешних пользователей, используются современные технологии и подходы в обучении, что говорит о высоком уровне развития корпоративного образования в банке.
5. Рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием заключаются в продолжении изменений цели обучения с формирования объема знаний – IQ сотрудников на формирование эмоционального интеллекта – EQ. Также рекомендуется автоматизировать индивидуальный план развития сотрудника с учетом должности, компетенций, профессиональной подготовки и личных особенностей работника.
Корпоративные университета играют важную роль в организации, так как повышают эффективность работы компании, позволяет сотрудникам находить нестандартные управленческие решения, формирует корпоративную культуру и общие ценности. Помимо этого, корпоративное обучение позволяет стимулировать инновационное развитие организации, а также готовит сотрудников к изменяющимся условиям в компании и в отрасли.
Подобные работы
- Влияние корпоративной социальной политики на эффективность внутрифирменных трудовых отношений
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА» ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ «КРАСНОЯРУЖСКАЯ ЗЕРНОВАЯ КОМПАНИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА»
ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ
«КРАСНОЯРУЖСКАЯ ЗЕРНОВАЯ КОМПАНИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта корпоративного университета и его применение в
процессе развития персонала организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С
УЧЕТОМ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО
«СБЕРБАНК»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Оценка и развитие персонала (Обучение и развитие персонала, Омский Государственный Университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Разработка системы управления финансами организации в условиях проектного подхода на примере ООО ЛКЗ «Сибирь»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Наставничество как инструмент адаптации и развития персонала
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



