Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность корпоративного университета как технология управления внутрифирменным знанием

Работа №129521

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы28
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА…5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА…. 5
1.2. РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ…8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»…………….10
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»...10
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО ДПО «КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СБЕРБАНКА»14
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННЫМ ЗНАНИЕМ В КОРПОРАТИВНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»……28


С появлением множества компаний и расширением направлений деятельности этих организаций растут требования к более высокому уровню квалификации сотрудников, поэтому становится все сложнее формировать необходимый коллектив, способный существовать в прогрессивных условиях бизнеса. Многие организации не довольны образованием своих сотрудников, так как знаний, полученных в традиционных вузах, недостаточно для качественного выполнения узкоспециализированной работы.
По оценкам международной сети компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита, Deloitte, мировые расходы на корпоративное обучение составляют $130 млрд, а в США — $70 млрд. В некоторых технологических отраслях расходы компании на корпоративное образование одного своего сотрудника составляют около $1800 в год [Мелоян В.Г., с. 10].
В связи с увеличением объемов расходов на обучение и повышение квалификации своих сотрудников в сторонних учебных центрах, многие крупные организации создают корпоративные университеты для управления внутрифирменным знанием, поэтому их изучение является актуальным на сегодняшний день.
Исследовательский вопрос работы: какие меры необходимы для развития корпоративного университета на основе анализа деятельности ПАО «Сбербанк России».
Цель работы - анализ деятельности корпоративного университета как технологии управления внутрифирменным знанием на примере ПАО «Сбербанк России». Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и сущность корпоративного университета;
2. рассмотреть российский и мировой опыт работы корпоративных университетов;
3. составить организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк России»;
4. проанализировать деятельность АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»;
5. разработать рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием в корпоративном университете.
Объектом исследования выступает корпоративный университет на базе ПАО «Сбербанк России».
Предметом исследования является корпоративный университет как технология управления внутрифирменным знанием.
В работе используются общенаучные и специальные методы, такие как методы системного и логического анализа, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, статистическая обработка данных, графический метод.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа деятельности корпоративного университета ПАО «Сбербанк России» разработаны рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием, что может быть использовано организациями в процессе их функционирования и совершенствования корпоративного образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративный университет ПАО «Сбербанк России» является единственным представителем РФ, который входят одновременно в четыре ведущие глобальные ассоциации корпоративных университетов. Основанный в 2012 году АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» сегодня — современное образовательное учреждение, удовлетворяющее потребности банка и бизнес-партнеров в компетентных кадрах.
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Корпоративный университет — это структурное подразделение компании, которое обеспечивает эффективное профессиональное развитие сотрудников, внедрение образовательных программ в систему подготовки кадров, что стимулирует стратегическое развитие организации. Программы корпоративного обучения адаптируют под реальные внешние и внутренние условия, учитывая отраслевые особенности и требования организации.
2. Первый корпоративный университет появился в 1961 году в компании McDonalds. В России корпоративные университеты начали появляться с 1999 года. Первый из них— университет «Билайн», созданный компанией «Вымпелком».
3. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Организационная структура ПАО «Сбербанк России» представляет собой разветвленную систему со сложной системой управления. Несмотря на снижение прибыли за 2020-2022 гг., основные параметры функционирования банка находятся в норме.
4. В АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» реализуется множество образовательных программ для своих сотрудников и внешних пользователей, используются современные технологии и подходы в обучении, что говорит о высоком уровне развития корпоративного образования в банке.
5. Рекомендации по развитию технологии управления внутрифирменным знанием заключаются в продолжении изменений цели обучения с формирования объема знаний – IQ сотрудников на формирование эмоционального интеллекта – EQ. Также рекомендуется автоматизировать индивидуальный план развития сотрудника с учетом должности, компетенций, профессиональной подготовки и личных особенностей работника.
Корпоративные университета играют важную роль в организации, так как повышают эффективность работы компании, позволяет сотрудникам находить нестандартные управленческие решения, формирует корпоративную культуру и общие ценности. Помимо этого, корпоративное обучение позволяет стимулировать инновационное развитие организации, а также готовит сотрудников к изменяющимся условиям в компании и в отрасли.



1. Антоненко Н.А. Корпоративное обучение и основы функционирования корпоративного университета / Н. А. Антоненко, Е. А. Наташкина, Ю. Н. Седых // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2021. – № 1. – С. 180-182. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47244277 (дата обращения: 15.05.2023).
2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО Сбербанк за 2022 г. URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/info/2022_rsbu/year/ sberbank_ ras_fs_2022.pdf (дата обращения: 18.05.2023).
3. Годовой отчет Сбербанка России за 2022 год. URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/_new_site/com/gosa2023/sber-ar-2022-ru.pdf (дата обращения: 18.05.2023).
4. Греф: Российские вузы должны обучать навыкам XXI века. Конгресс «Инновационная практика: Наука плюс бизнес» в МГУ. URL: https://ria.ru/20161207/1483041883.html (дата обращения: 25.05.2023).
5. Гусарова О.Н. Российские корпоративные университеты: история становления и опыт развития / О.Н. Гусарова // Аспирант. – 2020. – № 6(57). – С. 71-76. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44480377 (дата обращения: 16.05.2023).
6. Демидова А.В. Корпоративный университет как инструмент обеспечения непрерывного образования / А.В. Демидова // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2(51). – С. 78-83. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42775134 (дата обращения: 20.05.2023).
7. Каменских Н.А. Корпоративный университет: практические кейсы реализации / Н.А. Каменских, Г.В. Шереметьева // Инновационное развитие социально-экономических систем: условия, возможности: Материалы VII Международной научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 26 декабря 2019 года. - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. - 2019. - С. 43-57.
8. Кербель Б.М. Корпоративные университеты в системе профессионального образования / Б.М. Кербель, И.Г. Попова, Н.И. Федосов // Открытое образование. – 2005. – №3. – С. 50–56.
9. Клочко Е.Н. Корпоративные университеты как институты генерации креативного потенциала современной корпорации / Е.Н. Клочко // Новая парадигма устойчивого развития территориально-отраслевых систем в условиях цифровизации: Материалы II Международной научно-практической конференции, Тамбов, 27–28 мая 2020 года. – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2020. – С. 69-75. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44313505 (дата обращения: 21.05.2023).
10. Коновалова Е.А. Роль корпоративного онлайн-университета в развитии HR-менеджмента / Е.А. Коновалова // Теория и практика коммерческой деятельности: Материалы XXI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и практиков, Красноярск, 21–23 апреля 2021 года. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2021. – С. 534-537. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47560763 (дата обращения: 27.05.2023).
11. Ломовцева А.В. Корпоративный университет как механизм стратегического развития персонала / А.В. Ломовцева, Д.А. Королева, Т.В. Куликова // Аллея науки. – 2018. – Т. 3. - № 6(22). – С. 646-650.
12. Макаров В.В. Модель корпоративного университета как инструмент внутрифирменного управления знаниями / В.В. Макаров, Т.А. Блатова // Экономика и качество систем связи. - 2019. - №3(13). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korporativnogo-universiteta-kak-instrument-vnutrifirmennogo-upravleniya-znaniyami (дата обращения: 02.05.2023).
13. Мелоян В.Г. Корпоративные университеты как элемент подготовки квалифицированных кадров / В.Г. Мелоян // Психология человека и общества. – 2021. – № 10(39). – С. 10-13. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47236561 (дата обращения: 16.05.2023).
14. Модель корпоративных компетенций университета / И.К. Андрончев, М.А. Гаранин, Е.А. Краснова, П.А. Первов // Экономические и гуманитарные науки. – 2020. – № 9(344). – С. 91-100. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44158767 (дата обращения: 27.05.2023).
15. Неизвестный С.И. Зачем Сберу корпоративный университет? / С.И. Неизвестный // Управленческие науки в современном мире: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции, Москва, 29–30 ноября 2022 года. – Санкт-Петербург: Издательский дом "Реальная экономика", 2022. – С. 52-54. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49898976 (дата обращения: 01.06.2023).
16. Отчет о результатах самоосбледования АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» за 2021 год. - Москва. URL: https://sberuniversity.ru/ (дата обращения: 20.05.2023).
17. ПАО Сбербанк России: официальный сайт. - Москва. URL: https://www.sberbank.com/ru (дата обращения: 14.05.2023).
18. Пружинин А.Н. Влияние корпоративного университета на развитие человеческого капитала компаний / А.Н. Пружинин // Социология. - 2021. - № 1. – С. 128-140. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44854818 (дата обращения: 29.05.2023).
19. Романова М.М. Корпоративный университет - эффективный инструмент развития персонала в организации / М.М. Романова // Вестник евразийской науки. - 2015. - №2 (27). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnyy-universitet-effektivnyy-instrument-razvitiya-personala-v-organizatsii (дата обращения: 02.05.2023).
20. Самофеева А.И. Анализ лучших практик работы корпоративных университетов российских и зарубежных корпораций / А.И. Самофеева // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 3-1. – С. 224-228. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42932326 (дата обращения: 21.05.2023).
21. СберУниверситет: официальный сайт. - Москва. URL: https://sberuniversity.ru/ (дата обращения: 18.05.2023).
22. Симхович В.А. Корпоративный университет как формат внутрикорпоративного обучения / В.А. Симхович // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. - Минск: БГЭУ, 2015. — Вып. 8. - С. 331-337.
23. Синева Н.Л. Роль корпоративных университетов в современном мире / Н.Л. Синева, Е.В. Яшкова, С.В. Рассылкин // Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - № 4. - С. 937-944. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39212127_10679452.pdf (дата обращения: 15.04.2023).
24. Создание корпоративного университета МГПУ как центра профессионально-личностного развития сотрудников / Е. Ю. Алексейчева, А. Е. Левинтов, А. В. Смоляков [и др.] // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. - 2019.- № 2(20). - С. 92-105. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38506165 (дата обращения: 20.05.2023).
25. Харламова Е.Е. Корпоративный университет как перспективное направление развития высшего образования / Е.Е. Харламова // Современные тенденции развития системы образования: Сборник трудов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 28 марта 2018 года. - Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2018. - С. 137-139. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34978728 (дата обращения: 10.05.2023).
26. Хузмиев И.К. Корпоративный университет обучения и инноваций / И. К. Хузмиев // Вести в электроэнергетике. – 2018. – № 1(93). – С. 76-78. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50356883 (дата обращения: 17.05.2023).
27. Центральный банк Российской Федерации: официальный сайт. - Москва. URL: https://www.cbr.ru/ (дата обращения: 10.05.2023).
28. Шаталова Т.С. ИТ-платформы для цифровизации корпоративного университета организации / Т.С. Шаталова // Новое в экономической кибернетике. – 2022. – № 1. – С. 140-148. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49564866 (дата обращения: 01.06.2023).
29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - Москва: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2021. – 153 с.
30. Шеян И. Корпоративный университет эпохи цифровизации / И. Шеян // Открытые системы. СУБД. – 2020. – № 1. – С. 39-41. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42753615 (дата обращения: 22.05.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ