Состав административного правонарушения
|
Введение
1. Понятие и правовая природа административного правонарушения
2. Состав административного правонарушения
3. Характеристика отдельных видов административных правонарушений
4. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности
Заключение
Список использованной литературы
1. Понятие и правовая природа административного правонарушения
2. Состав административного правонарушения
3. Характеристика отдельных видов административных правонарушений
4. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности
Заключение
Список использованной литературы
КоАП РСФСР, принятый в 1984 г., за последующие годы устарел по многим позициям и перестал в полной мере осуществлять ту роль, которая ему отведена - борьбу с административными правонарушениями, защиту прав и обязанностей граждан и укрепление законности в деятельности государственных органов, ведущих эту борьбу.
Поэтому подготовка нового КоАП РФ, отвечающего реалиям сегодняшнего дня и соответствующего ныне действующей Конституции и принятым на ее основе федеральным законам, стала насущной задачей.
В настоящее время новый КоАП РФ принят и с 1 июля 2002 г. вступает в силу.
Каким мы увидим новый Кодекс, что же изменилось в нем по сравнению с КоАП РСФСР?
Статья 72 Конституции РФ относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч.2 ст.76 Конституции РФ).
На основе этих положений Конституции РФ и строится сегодня система законодательства об административной ответственности.
На федеральном уровне главным источником норм об административной ответственности становится КоАП РФ, а на уровне субъектов РФ - их собственные законы в указанной области, принятые в соответствии с названным Кодексом.
По содержанию новый Кодекс объединяет нормы об административных правонарушениях, содержащиеся во всех ранее принятых актах, то есть в КоАП РСФСР, а также в отдельных законодательных актах или в нормах соответствующих законов, а именно: в законах "О валютном регулировании и валютном контроле", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за административные правонарушения в области строительства" и многих других.
Разумеется, что вся эта нормативная база была существенным образом переработана с учетом Конституции РФ и федерального законодательства.
В результате этой кропотливой и крайне трудоемкой работы удалось в одном акте урегулировать весь комплекс вопросов, относящихся к административной ответственности.
Так, в Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, в Особенной ее части даются составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за их совершение. Составляющей частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
Немаловажную роль играют нормы об административных правонарушениях, где дается понятие, раскрывается состав административного правонарушения. О значимости нормативных предписаний о административных правонарушениях говорит тот факт, они помещены в самое начало Кодекса об административных правонарушениях.
Поэтому подготовка нового КоАП РФ, отвечающего реалиям сегодняшнего дня и соответствующего ныне действующей Конституции и принятым на ее основе федеральным законам, стала насущной задачей.
В настоящее время новый КоАП РФ принят и с 1 июля 2002 г. вступает в силу.
Каким мы увидим новый Кодекс, что же изменилось в нем по сравнению с КоАП РСФСР?
Статья 72 Конституции РФ относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч.2 ст.76 Конституции РФ).
На основе этих положений Конституции РФ и строится сегодня система законодательства об административной ответственности.
На федеральном уровне главным источником норм об административной ответственности становится КоАП РФ, а на уровне субъектов РФ - их собственные законы в указанной области, принятые в соответствии с названным Кодексом.
По содержанию новый Кодекс объединяет нормы об административных правонарушениях, содержащиеся во всех ранее принятых актах, то есть в КоАП РСФСР, а также в отдельных законодательных актах или в нормах соответствующих законов, а именно: в законах "О валютном регулировании и валютном контроле", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за административные правонарушения в области строительства" и многих других.
Разумеется, что вся эта нормативная база была существенным образом переработана с учетом Конституции РФ и федерального законодательства.
В результате этой кропотливой и крайне трудоемкой работы удалось в одном акте урегулировать весь комплекс вопросов, относящихся к административной ответственности.
Так, в Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, в Особенной ее части даются составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за их совершение. Составляющей частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
Немаловажную роль играют нормы об административных правонарушениях, где дается понятие, раскрывается состав административного правонарушения. О значимости нормативных предписаний о административных правонарушениях говорит тот факт, они помещены в самое начало Кодекса об административных правонарушениях.
Итак, подведем итоги. Под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Квалификация того или иного проступка происходит посредством оп¬ределения его состава (это эталон, с помощью которого происходит " кристаллизация" проступка). Определение состава правонарушения необходимо для выполнения трех его функций:
1. Фундаментальная функция, означающая, что состав преступления выступает как единственное фактическое основание административной ответственности.
2. Разграничительная функция, означающая, что признаки состава отграничивают один состав от другого, а также от деяний не являющихся административными правонарушениями, или от деяний, ответственность за которые наступает в других отраслях права.
3. Гарантийная функция, которая означает, что путем описания точ¬ных составов административных правонарушений и их объективных призна¬ков, законодатель гарантирует гражданина от необоснованного привлече¬ния к административной ответственности.
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Квалификация того или иного проступка происходит посредством оп¬ределения его состава (это эталон, с помощью которого происходит " кристаллизация" проступка). Определение состава правонарушения необходимо для выполнения трех его функций:
1. Фундаментальная функция, означающая, что состав преступления выступает как единственное фактическое основание административной ответственности.
2. Разграничительная функция, означающая, что признаки состава отграничивают один состав от другого, а также от деяний не являющихся административными правонарушениями, или от деяний, ответственность за которые наступает в других отраслях права.
3. Гарантийная функция, которая означает, что путем описания точ¬ных составов административных правонарушений и их объективных призна¬ков, законодатель гарантирует гражданина от необоснованного привлече¬ния к административной ответственности.
Подобные работы
- Понятие и элементы состава административного правонарушения
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Понятие и элементы состава административного правонарушения (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Административная ответственность
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2018 - Административное правонарушение: понятие, формы множественности, виды
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Состав административных правонарушений. Отграничение административных правонарушений от уголовных преступлений
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в таможенных органах
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Административные правонарушения в сфере порядка управления (Владимирский юридический институт ФСИН)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Административные правонарушения в области таможенного дела и ответственность за
них
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018



