ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ НОРМЫ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА.
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ.
4. ДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ.
Норма административного права, как и норма любой другой отрасли системы российского права, представляет собой правило общего характера, определенную меру или масштаб должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.
Нормы административного права, так же как и нормы других отраслей права, выполняют функцию регулятора общественных отношений. Это исходные понятия для определения норм административного права, которые напрямую вытекают из основных теоретических положений науки теории государства и права.
Изучение норм административного права очень важно в освоении всего курса административного права, поскольку без этого очень сложно разобраться во всех нормативных правовых актах, которые действуют в сфере исполнительной власти, как главного объекта правового регулирования со стороны административного права.
Также при изучении данной проблемы следует обратить особое внимание на особенности административно-правовых норм и их виды. Не менее важным представляется изучение реализации административно-правовых норм. В соответствии с вышеизложенным составлен план данной курсовой работы.
Таким образом, подводя итог рассмотренной проблеме, следует отметить, что административно-правовые нормы отличаются от норм других отраслей права тем, что предметом их регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере управленческой, исполнительной деятельности государства.
Тематика административно-правовых норм достаточно подробно изучена ведущими специалистами в области административного права, такими как А.П. Коренев, А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов и другими. Материалы названных авторов использованы при написании данной курсовой работы.
В ходе изучения курса административного права приходится сталкиваться с множеством административно-правовых норм, закрепленных в различных нормативных правовых актах. К ним относятся: Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и т.д. Поэтому столь важно разобраться в данной проблеме подробнее.
1. Конституция РФ. М.: Буква. 2002.
2. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. №1009 // СЗ РФ. 1997. №33. Ст.3895; №50. Ст.5689; 1998. №47. Ст.5771; 1999. №8. Ст.1026; 2002. №40. Ст.3929.
3. Жевакин С.Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов: Краткий комментарий и обзор практики применения // Государство и право. 1995. №5.
4. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. – М., Юрид. лит., 1976.
5. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. – М., Юрид. лит., 1978.
6. Коренев А.П., Богатов Д.Р. Административное право: Альбом схем. – М., 1996.
7. Малков В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных актов // Государство и право. 1995. №5.
8. Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени // Государство и право. 1995. №3.
9. Общая теория государства и права: Академический курс: В 3 т. / Отв. ред. М.Н. Марченко. – М., 1998. Т.2.
10. Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения. – Л.,1972.
11. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. – М., 1998.