ВВЕДЕНИЕ....................................................................................3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЖАНРА КИНОРЕЦЕНЗИЯ........................................5
1.1. Возникновение жанра рецензии.......................................................5
1.2. Связь книжной и кинорецензии .....................................................7
1.3. Методы отбора кинорецензии........................................................11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I....................................................................14
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В
КИНОРЕЦЕНЗИИ...............................................................................................16
2.1. Грамматические способы выражения................................................16
2.2. Лексические способы выражения.............................................18
2.3. Стилистические способы выражения........................................20
2.4. Синтаксические способы выражения............................................24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II..................................................................30
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ
ОЦЕНОК..............................................................................................................32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III..................................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ................................................................47
В двадцать первом веке в период глобализации и перехода многих
сфер жизни в электронный и дистанционный формат одним из важных
ежедневных развлечений становится просмотр различных кинофильмов и
сериалов, которых с каждым годом становится всё больше. Прошли времена,
когда фильмы выходили раз в месяц и все знали их примерное содержание
от знакомых и друзей. Человеку невозможно самостоятельно разобраться в
таком объёме новой информации, в связи с чем большое количество людей
обращается к кинорецензиям прежде чем начинать просмотр фильма.
Актуальность данной работы обусловлена высоким интересом к жанру
кинорецензии в последнее десятилетие. Нам хотелось рассмотреть
кинорецензию с точки зрения того, какими являются составляющие текста и
к каким способам прибегает автор при воздействии на аудиторию.
Цель работы — изучение основных языковых способов выражения оценки в англоязычной кинорецензии.
Задачами являются:
1) рассмотреть понятие жанра «рецензия»
2) определить языковые способы выражения оценки в кинорецензиях
на примерах рецензий из англоязычных журналов и сайтов
3) провести анализ языковых способов выражения оценок рецензий и
выявить наиболее часто употребимые
4) составить алгорити составления рецензии, в зависимости от жанра.
Материалом исследования являются 50 кинорецензии с сатйа The
guardian.com. за 2019-2021 годы. Общий объём языкового материала
составил 175 страниц. Объектом исследования является жанр
кинорецензии. Предметом являются лингвистические средства выражения
ооценки в кинорецензии. К методам исследования можно отнести
обобщение и анализ.
Структура работы определяется целями и задачами,
поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом страниц,
состоит из введения, трёх глав с выводами к каждой из них, заключения,
списка использованной литературы.
Во Введении обосновывается выбор темы, её актуальность,
определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена изложению концепции работы и
аналитическому обзору литературы, относящейся к теме жанра рецензии, а
также рассматривает основные теоретические положения, касающиеся
определения особенностей кинорецензии.
Во второй главе анализируются конкретные лингвистические
методы выражения оценки в обзорах фильмов, а также исследуются их
характеристики и методы на основе анализа множества примеров обзоров.
В третьей главе анализируются примеры кинорецензий на
английском зыке и алгоритмы создания, основанные на этом анализе.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие
итого исследования.
Проведенное нами исследование было направлено на изучение
характерных жанровых особенностей кинорецензии и её структурных элементов.
Стоит начать с того, что жанр кинорецензии стал в последнее
десятилетии более распространенным, чем когда-либо, что обусловлено
большим количество объектов описаний кинорецензий – фильмов и
сериалов. Осуществленный нами анализ также помог детализировать
основные языковые средства, используемые в жанре кинорецензии:
лексические, грамматические и синтаксические.
Отбор рецензий для анализа строился на нескольких основных
принципах: аутентичности, соответствия дискурсу кинорецензии,
профессиональной признанности источника и, соответственно,
профессионализме авторов.
На основе изученного материала представляется возможным
признать, что наиболее частотными языковыми средствами в
анализируемых кинорецензиях являются: эпитет, сравнение, менее
частотными – метафора и лексические повторы, наименее частотными –
клише, гипербола, инверсия и пословицы. Сложным оказалось
ранжирование типов оценок, они встречались в рецензиях в раной степени:
выбор, рекомендация, похвала, вердикт, эффективность, субъективное мнение.
Что касается написания нашей собственной рецензии – это дало нам
возможность отработать изученные приёмы на практике и навыки
распознавания данных приёмов в тексте.
Работа состоит из нескольких частей, во введении мы обосновываем
актуальность темы, ставим цели и задачи, в первой части мы рассматриваем
понятие кинорецензии, а также отвечаем на вопрос о том, на кокую
аудиторию она нацелена. В следующей части мы рассматриваем
теоретические работы и труды в области лингвистики и делаем обзор
основных общепринятых языковых приёмов при написании
кинорецензии,далее нами проанализированы кинорецензии с сайта
theguardian.com с целью выявления в них описанных во языковых
характерных особенностей кинорецензии, а также на основе наиболее часто
встречающихся приёмов нами написан собственный отзыв на кинофильм
2019 года. Заключение включает в себя обобщенные материалы и выводы.
Подытоживая проведенный анализ можно утверждать, что жанр
кинорецензии продолжает придерживаться традиционных элементов,
несмотря на возросшее количество любительских рецензий.
1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык:
Учебник для вузов – М., 2010. – 384 с.
2. Барнева Е. В., Петрова. О. А., Шишкин. Н. Э. Журналистское
мастерство: Учебно- методическое пособие для студентов Журналистика. –
Тюмень., 2008. – 81 с.
3. Брежнева Д. Д. Жанрово-стилистические и когнитивные
особенности кинорецензии как вида массово-информационного
дискурса.:Дис. ... к.ф.н – М., 2013. – 230 с.
4. Брежнева Д. Д. Функционально-тематические блоки кинорецензии
(на материале британской прессы) // Вестник МГОУ. Серия
«Лингвистика». – Вып. 6. – М.,2011. – С.23–30.
5. Винникова А. А. Кинорецензия как жанр журналистики //
Медиасреда. 2007. No2. [ Э л е к т р о н н ы й р е с у р с ] – Р е ж и м д о с т у п а :
https://cyberleninka.ru/article/n/kinoretsenziya-kak-zhanr-zhurnalistiki (дата
обращения: 19.12.2020).
6. Гальперин И. С. Текст как объект лингвистического
исследования.:Дис. ... к.ф.н – М., 2006. – 144 с.
7. Гаранина Э. Ю. Оценочность в жанре кинорецензии // Вестник
КемГУ 2013 – Вып. 2. – Кемерово, 2013. – С. 28 –31.
8. Земцова Л. А. Искусствоведческая рецензия как жанр массово-
информационного дискурса: автореф.:Дис... к.ф.н – Волгоград, 2006. – 15 с.
9. Зинова Е. А. Тенденции к модификации и существующие
разновидности жанра рецензии на литературное произведение // Знамя. No11
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://magazines.russ.ru/znamia/2009/11/ku16.html – Загл. с экрана. (Дата
обращения: 19.01.2021).
10. Казакова О. А., Малервейн С. В., Райская Л. М. Стилистика и
литературное редактирование: учебное пособие - Томск., 2009. – 116 с.
11. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное
пособие. – М., 2008. – 178 с.
12. Корнилов Е. А. Становление публицистической критики и
структурное формирование жанра рецензии // Филологические этюды.
Серия «Журналистика». – Вып. 1. – Издательство Ростовского Университета,
1971. – С. 58 –72.
13. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров / Корконосенко С.
Г. / Ред. / Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. – 272 с.
14. Лазарева Э. А. Заголовок в газете.:Дис. ... к.ф.н – Свердловск,
1989. – 163 с.
15. Лапшина М. Н. Стилистика современного английского языка:
учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования.:Дис. ...
к.ф.н – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр
«Академия», 2013. – 272 с.
...