Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административное право как отрасль правовой системы Российской Федерации

Работа №12947

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы40стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ… .4
2. АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ………………………………………………………… ..11
3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР………………………… .27
4. НЕ ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…… . .34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… …36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… ……37


Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.
В настоящей работе будет дано понятие и виды форм государственного управления
Далее в работе приводится краткая характеристика основных видов актов государственного управления порядок принятия, раскрыты основные черты административно-правового договора и не правовых форм государственного управления.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время право творчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно . Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.
Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.



1 Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993г.- М: Юрист 1993.-63с.
2 О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30мая 2001г. // СЗ РФ-№23-Ст. 2277
3 Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях // Российская газета.-2005г.-№482
4 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003г. №61-ФЗ (в ред. от 11.11.2004) // СЗ РФ.-2003.-№22.-Ст. 2056
5 О системе государственной службы Российской Федерации: Закон РФ от 27 мая 2003г. №58-ФЗ // Парламентская газета. -2003.-31 мая
6 О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон РФ от 8 декабря 2003г. №164.-ФЗ (в ред. 22.08.2004) // СЗ РФ. 2003.-№50-Ст.4850, .2004.-№27.-Ст. 27116
7 О принципах и порядке разграничений предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: Закон РФ от 24 июня 1999г. №356-ФЗ //СЗ РФ-1999.-№26.-Ст.3176
8 О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003-1-ФЗ (в ред. от 22.08.04) // СЗ РФ-1993.-№1.-Ст.4; 2004.-№7.-Ст. 3
9 О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004г. №649 // СЗ РФ.-2004.-№27.-Ст. 2711
10 О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2663; 1997. -№ 20. - Ст. 2242; 1998. - № 33. - Ст. 3967.
11 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. - М.: 2003г.
12 Агапов А.Б. Административная ответственность. – М.:2000г.
13 Административный мандат правоохранительных органов в сфере охраны прав личности.// Сборник научных статей. Хабаровск :2001г.
14 Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: 2003г.
15 Бахрах Д. Н., Демин А. В. Административный договор: вопросы теории // Российский юридический журнал. — 1995. - № 2. С. 69-79.
16 Васильев Р. Ф. Акты управления: Значение, проблема исследования, понятие. - М.: 1987г. - 272 С.
17 Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора // Государство и право.- 1996г. - 92 С.
18 Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. – 1998г. - № 2. - С. 15-21.
19 Коренев А. П., Абдурахманов А. А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. – 1998г. - № 7. - С. 83-91.
20 Казанин М. Применение мер административного воздействия. // Законность.-1997г.-№5.
21 Колесниченко Ю. Ю. Меры административного принуждения за нарушения законодательства о налогах и сборах, классификация и условия применения // Российское право.-2002г.-№7.
22 Каплунов А. И. Правовое регулирование применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия: проблемы и пути совершенствования // Государство и право. -2001г.-№5.
23 Лончаков А. П. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях: Учебное пособие. Владивосток. 1996г.
24 Лончаков А. П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Учебное пособие- Владивосток. . 1996г.
25 Лончаков А.П. Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности. Учебное пособие-. Владивосток. 1996г.
26 Новоселов В. И. К вопросу об административных договорах // Известия вузов. Правоведение. -1969г. - № 3. - С. 40-45.
27 Предмет и система административного права Российской Федерации. -1999г. Издательство ХГТУ Хабаровск
28 Рябцев В. П., Блинова А. Ю. Ведомственные нормативные правовые акты: проблемы систематизации (на примере прокуратуры РФ) // Журнал российского права. – 2002г. - № 10. - С. 34.
29 Нургалиев Р. Выступление Министра внутренних дел России на расширенном заседании Коллегии МВД Российской Федерации // из сайта МВД по состоянию на 09.03.05
30 Генеральный прокурор России Устинов В.: Глава МВД занижает данные о преступности // http: www.polit. Ru/event/2005/03/09/ustin.html



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ