Вводная часть .................................................................................................. 3
Основные этапы работы ................................................................................. 6
1. Предварительные исследования проекта ................................................ 6
2. 10 экологических проблем на сегодняшний день .................................... 6
1) Загрязнение пластиком ............................................................................. 10
2) Резкое падение леса .................................................................................. 10
3) Загрязнение воздуха ................................................................................ 11
4) Вирусное заражение ................................................................................. 11
5) Распространение кислотного дождя ....................................................... 12
6) Потепление климата ................................................................................. 12
3. Аналоговый анализ проекта ..................................................................... 12
4. Вывод.......................................................................................................... 13
Список использованной литературы ........................................................... 14
Приложение ................................................................................................. 15
В качестве темы свой выпускной квалификационной работы я выбрала
рекламно-графическое сопровождение проекта по охране окружающей среды
«Can see the cloud».
Главным основанием для выбора этой темы и создания работы стало
обострение экологических проблем в 21 веке. Все мы живем на планете Земля и
должны заботиться о нашем Доме для нас и наших близких. Я надеюсь, что
данный проект позволит людям обратить внимание на происходящее рядом с ними.
Еще Теодор Драйзен писал: «Жизнь познается из книг и произведений
искусства, быть может, еще в большей мере, чем из самой жизни». Произведения
искусства отображают всю жизнь его творца, его наблюдение за жизнью и
интеграция размышлений о жизни, природе и жизни в произведения искусства,
отражающие художественную ценность выхода за пределы реальных объектов,
делая работы более концентрированными, типичными и художественными1.
Проблемы окружающей среды тесно связаны с нашей жизнью. Это
проблемы, которые необходимо решать, как всем миром, так и каждому отдельно
взятому человеку. Эту же проблему поднимала и Нагано Яжи факультета
графического дизайна Tama Art University, Япония в своей дипломной работе. Она
связала названия каждого дня недели в японском языке с различными планетами
и смогла отобразить связь в макияже. Она использовала метод макияжа и
фотографии для достижения сильного эффекта взаимодействия с аудиторией.
Визуальная коммуникация - это общение между людьми в форме «видения»,
и это способ выражения и общения посредством визуального языка2. Передача
информации, эмоциональное общение, культурное общение, визуальное
наблюдение могут помочь преодолеть языковые барьеры, установить визуальный
консенсус схем для достижения понимания и взаимодействия, ведь искусство
объединяет самых разных людей.
Kenya Har, японский графический дизайнер говорил:
«Могут существовать тысячи способов, которыми мы можем видеть и
чувствовать мир. Пока мы можем подсознательно применять эти углы и
методы ощущения в нашей повседневной жизни - это дизайн».
Концепция проекта Нагано Яжи – это образование и общественное
благосостояние, а также охрана окружающей среды. Лицо – это та часть
человеческого тела, которая лучше всего передает чувства, эмоции и может
демонстрировать концепцию сосуществования и неразделимости между людьми
и окружающей средой.
Целью моего проекта является рекламно-графическое сопровождение
проекта по охране окружающей среды «Can see the cloud». Данный проект
социального искусства от общественной организации по защите окружающей
среды призывает людей заботиться о нашей планете, знать, как и чем мы можем
ей навредить, и какие есть способы устранения уже существующих проблем. Так,
во многом помочь с решением проблемы загрязнения мирового океана может
простое разумное потребление воды, стоит лишь порой выключить воду, когда
чистишь зубы, разумнее относиться к водоемам и тому, что туда попадает.
Главной задачей проекта является анализ десяти основных глобальных
экологических проблем и факторов, которые их сформировали. Было необходимо
найти распространенные в жизни загрязнители, классифицировать и обобщить их.
В качестве основных проблем я выбрала загрязнение пластиком, резкое
сокращение лесов, загрязнение воздуха, вирусное загрязнение, распространение
кислотных дождей и глобальное потепление. Я разработала концепцию,
составные части проекта, возможный логотип, определяющий концепцию проекта.
Каждой проблеме соответствует один плакат. Так же были разработаны упаковка
и отображен процесс создания работы.
Данный проект может быть использован в качестве рекламы защиты
окружающий среды для общественных природоохранных организаций, а также
для процесса обучения детей, чтобы новое поколение понимала важность
грамотного сосуществования с окружающим миром.
Для меня уникальность искусства заключается в его актуальности и
толерантности. Благодаря ему каждый человек в независимости от
национальности, пола и достатка может повлиять на окружающих его людей,
поднять острые темы и способствовать обращению внимания на проблемы.
Благодаря творческому методы деятели искусства могут лучше донести ценности,
ведь они воздействуют на прямую на чувства человека.
Каждый творец уникален, каждый старается донести свою мысль, и не
смотря на то, коммерческий или некоммерческий был проект, работы могут найти
отклик у публики и помочь миру.
1. Г. Е.Крейдлин «Труды по культурной антропологии» М., 2002, с. 240
2. Резюме для политиков стр. 6 в IPCC AR5 WG1, 2013.
3. «Повышение средних глобальных приземных температур в 2081—2100 гг.
по сравнению с периодом 1986—2005 гг. прогнозируется в границах
вероятных диапазонов, полученных по сценарным расчетам по моделям
ПССМ5, основанным на данных о концентрациях, то есть 0,3-1,7 °С
(РТК2.6), 1,1-2,6 °С (РТК4.5), 1,4-3,1 °С (РТК6.0), 2,6-4,8 °С
(РТК8.5)» Резюме для политиков стр. 20 в IPCC AR5 WG1, 2013.
4. Сергеев, Александр. Чёрная книга природы (рус.), Радио Свобода. Дата
обращения 12 мая 2021 года
5. Учёные: Мир находится на грани великого вымирания видов растений и
животных. RT на русском. Дата обращения: 12 мая 2021.
6. Почему с неба падает пластик и откуда он берется // BB.LV, 19 апреля, 2021
7. ст. 4 ФЗ от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне
Российской Федерации"
8. «За чистоту воздуха» Хилари Френч, с. 101.