Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития гастрономического туризма в Литве

Работа №129360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ТУРОВ
1.1. Факторы потребительского спроса на гастрономические туры 4
1.2. Особенности гастрономических туров и их классификация 7
1.3. Формы организации гастрономических туров 11
1.4. Технологические основы и стандарты для обеспечения гастрономических туров .... 16
1.5. Вывод 18
ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЛИТВЕ
2.1. Литва на международном туристском рынке и рынке гастрономического туризма .. 20
2.2. Оценка существующей инфраструктуры для гастрономического туризма 29
2.3. Факторы конкурентоспособности Литвы на гастрономическом рынке туризма 31
2.4. Вывод 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРПРОДУКТА «ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АУКШАЙТИЮ»
3.1. Описание гастрономического тура 35
3.2. Программа обслуживания по дням 39
3.3. Калькуляция гастрономического тура 40
3.4. Технологическая документация 42
3.4.1. Карта гастрономического маршрута 42
3.4.2. Технологическая карта путешествия 43
3.4.3. Перечень дополнительной информации 44
3.4.4. График заездов 45
3.5. Вывод 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Актуальность темы. На сегодняшний день приём пищи перестал быть только физической потребностью. Теперь это и способ познания культуры, истории, традиций и обычай той или иной страны, региона. Местная кухня стала туристским ресурсом, который позволяет создавать новые туристские продукты, а также открыла новый вид туризма - гастрономический туризм.
Понятие «гастрономический туризм» появилось относительно недавно. В 1998 году термин «culinary tourism» (кулинарный туризм) введён в обращение доцентом кафедры народной культуры в Университете Bowling Green Л.Лонгом. Он высказал идею о том, что люди могут познать культуру через местную пищу [1].
Литовская Республика - небольшое государство, расположенное на северо-востоке Европы. Она гордится не только своим культурно-историческим наследием, но и гастрономическим. Литовская кухня складывалась на протяжении тысячи лет и, несмотря на схожесть и близость с кухнями таких стран, как Беларусь, Латвия, Польша, Россия и других, всё же имеет отличительные черты и свою уникальность.
Литовская Республика поделена на 5 этнографических регионов: Аукштайтия, Жемайтия, Сувалькия, Дзукия и Малая Литва. Каждый из них имеет свои кулинарные особенности, самобытные блюда и напитки, которые стоит попробовать.
Объектом исследования является гастрономический туризм.
Предмет исследования - условия и факторы развития гастрономического туризма в Литовской Республике.
Цель выпускной квалификационной работы - предложение гастрономического турпродукта для реализации в Литве.
Согласно цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы разработки гастрономических туров
2. Изучить положение Литовской Республики на рынке гастрономического туризма
3. Выявить потенциал развития гастрономического туризма в Литовской Республике
4. Разработать гастрономический турпродукт


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении, следует сказать, что на сегодняшний день гастрономический туризм является одним из популярных видов туризма. Туристы ищут новые впечатления, они заинтересованы в национальной кухне страны, здоровой пище, натурально чистых продуктах, а также в приготовлении национальных блюд и напитков. Однако это не все факторы, влияющие на спрос гастрономических туров. К ним также относятся цена, вкусы и предпочтения потребителей, их ожидания, доходы потребителей, количество покупателей на рынке, цены на сопряжённые услуги, сезонность и реклама.
Гастрономические туры подразделяются на ресторанные туры, туры по сельской местности, образовательные туры, экологические и комбинированные туры. Их особенность заключается в специфической целевой аудитории и гастрономических объектах.
Процесс разработки гастрономического турпродукта подразделяется на этапы, которые обязательно должны включать в себя исследование рынка, спроса и предложения, разработку программы тура и его ценовую и технологическую проработку, пробацию маршрута и внесение необходимых изменений.
В Литовской Республике наблюдается рост прибытий иностранных туристов, однако основными целями их посещений являются шопинг, культурно-познавательный туризм, визит к друзьям/родственникам, профессионально-деловые интересы. Стоит также отметить, что в Литовской Республике развиты такие виды туризма, как экологический, сельский, культурно-познавательный, спортивный и лечебнооздоровительный. Гастрономический туризм находится в стадии становления, разрабатываются туристские Интернет-проекты, создаются Интернет-порталы, также имеются необходимые туристские ресурсы и инфраструктура.
Более того, по результатам проводимого социологического Интернет-опроса, можно с уверенностью заявить, что на гастрономические туры по Литве есть спрос. Многие респонденты выразили желание стать участниками гастрономического тура и отведать литовской национальной кухни.
Перспективность развития гастрономического туризма в Литве предполагает наличие туристских ресурсов, инфраструктуры, культурно-исторического потенциала страны. Также, конкурентоспособными факторами являются: географическое положение между Западной и Восточной Европой, аутентичная кухня, фактор ностальгии, 47
относительно низкие цены на товары и услуги в сравнении с Латвией и Эстонией и, как упоминалось выше, спрос на гастрономические туры.
Автором был разработан гастрономический тур в Литву «Гастрономическое путешествие в Аукштайтию», который позволит более глубоко познакомиться с регионом страны, его историей, культурой, обычаями и традициями. Тур предлагает посетить город Аникщяй и современный винный завод «Anykscip vynas», деревню Гинучяй, где готовят уху по многовековым традициям, Игналину и ресторан-музей «Romnesa», в котором готовят знаменитый торт Шакотис, а также деревню Клементишке, где разводят африканских улиток и деревню Шлининкос для ознакомления со стариной водяной мельницей и участия в мастер-классе по приготовлению хлеба. Размещаются туристы в современном четырёхзвёздочном отеле «SPA Vilnius», который предлагает различные лечебно-оздоровительные программы и процедуры.
Тур рассчитан на 4 дня/3 ночи, стоимость на человека составляет 270 евро. В стоимость тура входят переезды на комфортабельном автобусе, размещение в отеле с завтраком и услуги гида. За дополнительную плату предлагаются экскурсии на водяную мельницу, винный завод и улиточную ферму, а также мастер-классы по приготовлению ухи и Шакотиса.


1. Драчева Е.Л.,Христов Т.Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015.: [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskiy-turizm-sovremennye- tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 21.04.2019)
2. Туроператор Travel Hunter. Рост популярности гастрономического туризма:
[Электронный ресурс]. URL: https://thunter.ru/novosti/rost-populyarnosti-
gastronomicheskogo-turizma/ (дата обращения: 21.04.2019)
3. В.В. Ильяшенко. Микроэкономика - Москва: Изд-во КноРус, 2013. - 288с.
4. Студопедия. Потребительский спрос, его факторы. Закон спроса: [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.org/8-231408.html (дата обращения: 21.04.2019)
5. Автор24. Формирование потребительского спроса: [Электронный ресурс]. URL:
https://spravochnick.ru/ekonomika/spros/formirovanie potrebitelskogo sprosa/ (дата
обращения: 21.04.2019)
6. РИА Новости. Рост спроса на туры по России стимулировал развитие
отечественного рынка: [Электронный ресурс]. URL:
https://ria.ru/20180228/1515443531.html (дата обращения: 21.04.2019)
7. Туристический портал «ТУРПРОМ». В 2017 году спрос на организованные туры за
рубеж вырос на 20%: [Электронный ресурс]. URL:
https://www.tourprom.ru/news/38416/ (дата обращения: 21.04.2019)
8. Издательский дом «Коммерсантъ». В России из-за кризиса закрылись 10%
турагентств: [Электронный ресурс]. URL:
https://www.kommersant.ru/doc/1108825?query=%D1%82%D 1 %83%D1%80%D0%B8 %D0%B7%D0%BC (дата обращения: 21.04.2019)
9. Бизнес статьи. Ценовые и неценовые факторы спроса: [Электронный ресурс]. URL: https://businessman.ru/new-cenovye-i-necenovye-faktory-sprosa.html (дата обращения: 21.04.2019)
10. Интерфакс-Туризм. Главные события 2015 года для российского туризма:
[Электронный ресурс]. URL:
https://tourism.interfax.ru/ru/analytics/market overview/31227/ (дата обращения:
21.04.2019)
11. О.Ю. Грачева, Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина, Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта, Учебно-практическое пособие. - Дашков и Ко, 2008. - 276 с.
12. Шпенькова К. С., Сычева В. О. Условия развития гастрономического туризма в
России и в мире // Концепт. - 2014. - № 07 (июль). - ART 14198. - 0,4 п. л.: [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-razvitiya-
gastronomicheskogo-turizma-v-rossii-i-v-mire (дата обращения: 21.04.2019)
13. Издательский дом «Коммерсантъ». В отпуск на кухню: [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2299257 (дата обращения: 21.04.2019)
14. СВ-Астур. Туристическая фирма. Гастрономический туризм: [Электронный ресурс]. URL: http://svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/gastronomicheskiy- turizm.html (дата обращения: 21.04.2019)
15. Нехаева Н. Е., Терехова Ю. С. Понятие гастрономического туризма и его роль в брендинге территорий // Огарёв-Online. - 2016.: [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-gastronomicheskogo-turizma-i-ego-rol-v- brendinge-territoriy (дата обращения: 21.04.2019)
16. World Food Travel Association: [Электронный ресурс]. URL:
https://www.worldfoodtravel.org/cpages/home (дата обращения: 21.04.2019)
... Всего источников – 51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ