Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ влияния ценностно-ориентационных составляющих культуры на развитие современного скульптурного творчества Тайваня

Работа №129302

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Скульптура Тайваня: традиция и современность 8
1.1. Исторические предпосылки пластического искусства на Тайване
и характерные черты его становления 8
1.2. Взаимодействие и взаимовлияние скульптурного искусства Тайваня
и других стран на рубеже XIX-XX вв 14
ГЛАВА 2. Влияние ценностно-ориентационных составляющих культуры тайваньского общества конца XX-начала XXI вв. на развитие современного скульптурного творчества 22
2.1. Искусство как ценностно-ориентирующий фактор 22
2.2. Социокультурный сдвиг в скульптурном творчестве Тайваня
конца XX-начала XXI вв 26
2.3. Значение и роль искусства скульптуры как средства трансляции
культурных ценностей в современном тайваньском обществе 32
Заключение 46
Список литературы 50
Приложение 60

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению влияния ценностно-ориентационных составляющих культуры на развитие современного скульптурного творчества Тайваня.
Радикальные и стремительные перемены во всех сферах жизни общества Тайваня на рубеже XIX-XX вв. привели к трансформации многих культурных аспектов, включая идеологические ориентиры, ценностные установки, эстетический вкус и общественное сознание в целом. В настоящее время на Тайване наблюдаются две противоположные тенденции: с одной стороны, активное и целенаправленное стремление к укреплению собственной культуры и сохранению национальной самобытности, с другой - к интеграции в международные культурные, экономические и политические процессы, что проявляется, прежде всего, в рамках контактов со странами Запада и Азиатско-Тихоокеанского региона, в особенности с Японией. Расширение межэтнических контактов способствовало усилению глобализационных процессов в сфере культуры. Культурно-исторические процессы и изменения, произошедшие в XX в., повлекли за собой множество серьезных общественных проблем, в числе которых: ослабление культурной идентичности, нивелирование традиционной этнической системы ценностей и др. Эти процессы оказали непосредственное влияние в том числе и на современное скульптурное творчество Тайваня. Исходя из сложившейся в настоящий момент на Тайване культурной, социально-экономической и политической ситуации представляется необходимым рассмотреть современную скульптуру Тайваня как логическое продолжение предыдущих исторических периодов в тесной взаимосвязи с социально-культурным развитием тайваньского общества, его морально-нравственными ценностями.
Актуальность и теоретическая значимость избранной темы также обусловлена необходимостью достижения лучшего понимания современной тайваньской культуры в целом и скульптурного творчества в частности, с учетом специфики жизни данного региона и международной культурной политики острова, анализа роли современной скульптуры Тайваня в развитии межкультурных связей, в первую очередь со странами Юго -Восточной Азии, чему способствует их географическая, расовая, а также культурная близость, в особенности распространенность в обозначенном регионе схожих верований. Необходимо подчеркнуть, что к настоящему времени, несмотря на возрастание интереса исследователей к данной проблеме, в отечественной культурологии и синологии еще не проводилось систематизированных исследований, освещающих тему современного скульптурного творчества Тайваня. Причинами этого явились ограничения на доступ и обмен научными сведениями между иностранными и тайваньскими учеными в период 70-90-х гг. XX в., а также преимущественное внимание отечественных специалистов к исследованию социально-экономического и политического развития острова, в то время как скульптура в большинстве научных трудов рассматривалась лишь в контексте общей истории искусства, занимая очень скромное место в сравнении с иными видами художественного творчества.
На основании вышеизложенного можно выделить проблему исследования, заключающуюся в научном обосновании современного тайваньского пластического искусства как ценностно-ориентирующего фактора, раскрытии его внутренних противоречий и определяющих тенденций, а также определении его роли в трансляции культурных ценностей.
Цель исследования: провести комплексный анализ феномена скульптурного творчества Тайваня как самодостаточного явления, обладающего своей спецификой и индивидуальным художественным языком и определить роль ценностных ориентаций тайваньского общества в развитии пластического искусства острова на рубеже XX-начала XXI вв.
Заявленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
1. Определить исторические предпосылки пластического искусства на Тайване и характерные черты его становления.
2. Обобщить проблемы взаимодействия и взаимовлияния скульптурного творчества Тайваня и других стран на рубеже XIX-XX вв.
3. Раскрыть сущностные характеристики искусства скульптуры как ценностно-ориентирующего фактора.
4. Провести анализ социокультурных изменений в художественной культуре Тайваня конца XIX-начала XX вв.
5. Дать оценку роли искусства скульптуры как средства трансляции культурных ценностей в современном тайваньском обществе.
Объектом исследования являлись, в первую очередь, произведения скульптуры, созданные на Тайване в конце XX-начале XXI вв., а также общий контекст эпохи, определивший специфику эволюции этого вида искусства на Тайване.
Предмет исследования: специфика формирования искусства скульптуры Тайваня под влиянием ценностных ориентаций современного тайваньского общества.
Методологическую основу исследования составляют методы анализа, обобщения, сравнения и систематизации.
Научно-теоретическую основу исследования составили:
- труды, посвященные реконструкции исторического прошлого острова Тайвань (в первую очередь, исследованию памятников периода неолита) и его связей с материковым Китаем (Ю. А. Азаренко, С. В. Лаптев, С. А. Комиссаров, А. В. Табарев, А. Е. Патрушева, П. И. Ибис; Цзан Чжэньхуа, Лю Ичан, Чэнь Чжэнсюн, Цзян Мэйин и др.).
- работы, обращенные к изучению истории и политики Тайваня в XVII-XXI вв. (В. Ц. Головачёв, В. Э. Молодяков, Ф. А. Тодер, К. В. Иванов, Е. А. Кий, С. Кучера, М. Ф. Чигринский, Д. И. Петров и др.)
- исследования, посвященные художественной традиции Китая, от неолита по XX в. включительно (В. Г. Белозёрова, М. Е. Кравцова и др.)
- исследования, затрагивающие проблемы развития скульптуры Тайваня периода современности (с конца XX в. по настоящее время) и предшествующего ему этапа (Хуан Цюцзинь, Хуан Пэйи, Ши Хуэймэй, Сюй Юаньда, Лин Минсянь, Бай Шимин, У Шуньлин, Дуань Цуньчжэнь, Чэнь Хуэйтин, Ли Гуанъюй, Чэнь Хуэйтин, Хуан Шэнъюань, Лю Байцунь, Чэнь Цзисянь, Чэнь Чжичэн и др.)
- труды, обращенные к исследованию проблемы понятия «тайваньская идентичность» (Чэнь Цзявэй, А. С. Каимова и др.)
- труды, посвященные изменениям, произошедшим в понимании скульптуры как вида искусства во второй половине XX-начале XXI вв. (К. С. Подольская, А. Ф. Ибрагимова, А. С. Михайлова и др.)
- труды, отражающие специфику современного скульптурного творчества Тайваня (Дун Вэйсю, Люй Пэйи и др.)
- работы, обращенные к анализу понятия «ценности» и «ценностные ориентации», поиску их источников и построении классификации (О. Г. Дробницкий, Л. И. Кунчева, А. И. Фортова, Ю. Н. Лукин, И. А. Новикова, В. В. Сутужко, И. Л. Борзенко, Н. А. Некрасова, Ш. Шалом, И. А. Ясеницкий, И. А. Авдеева и др.)
- исследования, раскрывающие роль искусства в духовной сфере жизни общества, в первую очередь, в социализации и ценностной ориентации личности (Ю. А Огородников, Н. С. Пичко, В. И. Ротмистров, В. А. Песоцкий, В. П. Майков, А. В. Глинский, М. С. Янкелевич и др.)
Научная новизна настоящей работы заключается в том, что:
- скульптурное творчество представлено в тесной взаимосвязи с социально-культурным развитием тайваньского общества, его морально-нравственными ценностями на конкретном историческом этапе; одновременно оно показано как процесс, сохраняющий историческую преемственность в своем развитии;
- уточнено понятие «ценностные ориентации»;
- дана обобщающая характеристика современной скульптуры Тайваня как средства трансляции культурных ценностей в современном тайваньском обществе.
Практическая и теоретическая значимость работы состоит в раскрытии новых аспектов в исследовании феномена эволюции современной скульптуры Тайваня, выявлении и обобщении основных тенденций пластического искусства конца XX-начала XXI вв., дальнейшее исследование которых представляется важным для разработки теории и практики философского образования, культурологии и синологии.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы:
Искусство как важнейшая составляющая культуры играет значительную роль в формировании ценностных ориентаций личности и социума в целом.
Посредством произведений искусства автор (художник, скульптор и др.) выражает свое мировоззрение, которое является элементом системы оценочных ориентиров.
Среди прочих видов изобразительного искусства скульптура занимает особое место в формировании ценностных ориентаций отдельно взятой культурной общности, является наиболее зримым и наглядным отображением её базовых символов и ценностных ориентаций.
Каждая культурная общность обладает своей собственной системой ценностей, обуславливающей мировоззрение представителей данного этноса.
Формирование, закрепление и изменение в человеческом сознании определенных ценностей обусловлено влиянием культурной среды и основано на восприятии неких образцов поведения, соответствующих нормам, характерным для данного общества.
Данные процессы четко прослеживаются и в культуре современного Тайваня. Возникновение новых художественных феноменов в национальной культуре острова было вызвано не только изменениями, касающимися зрительского восприятия художественного произведения, но и изменением национального мышления тайваньцев в целом.
Современное скульптурное творчество Тайваня есть логическое продолжение предыдущих исторических периодов и результат длительной творческой эволюции. В условиях отсутствия у аборигенных племен Тайваня развитой скульптурной традиции определяющее значение для развития пластического искусства на острове имело усиление межэтнических культурных
контактов коренного населения с материковым Китаем, а также взаимодействие Тайваня с другими странами на рубеже XIX-XX вв. В этот период были заложены предпосылки многих новаций в современной скульптуре острова. Вместе с тем вышеуказанный фактор также одновременно являлся значительным препятствием для раскрытия творческого потенциала народов Тайваня. Становление пластического искусства на Тайване в период японского правления, и его развитие после 1949 г., во многом было обусловлено стремлением местного правительства - сперва японского, а позднее гоминьдановского - утвердить непререкаемость собственного политического режима, что привело к установлению определенных рамок, в которые должны были укладываться все человеческие устремления, в том числе и творческая деятельность. Ввиду этого, вплоть до снятия военного положения и установления демократии на острове в 1987 г. контроль смыслового наполнения произведений со стороны правительства, господство академического направления в художественной сфере, а также специфика данного вида искусства как такового препятствовали подлинному обновлению скульптурного творчества.
Социокультурный сдвиг, произошедший на Тайване в конце XX- начале XXI вв., не только затронул все сферы общественной жизни, но также поставил во главу угла вопрос значимости этнической культуры страны. Период конца XX-начала XXI вв. ознаменован стремлением тайваньских мастеров выработать свой собственный художественный язык и подход к созданию произведений искусства, заключающийся в обращении к тому духовному богатству, которое было накоплено на протяжении многих тысячелетий восточными и западными народами, оказавшими значительное влияние на развитие скульптурного творчества Тайваня, и одновременном утверждении собственной культуры, восхождении к духовным истокам своего народа и сохранении своей самобытности.
В развитии современного скульптурного творчества Тайваня, в основе которого заложен принцип избирательного приращения культурных ценностей других этносов, можно выделить следующие тенденции, а именно:
сочетание традиционных этнических мотивов и современных приемов стилизации;
формирование ценностных ориентиров, среди которых в настоящее время доминантными являются ценности независимости и культурной идентичности;
сокращение дистанции между творческой личностью и обществом;
сохранение и популяризация скульптуры и арт-объектов культурно-исторического наследия острова с целью формирования национального самосознания среди широких слоев населения;
активное участие в международных художественных выставках и проектах с целью ознакомления представителей мирового сообщества с культурой Тайваня, создания позитивного облика острова за рубежом и укрепления международного сотрудничества.
Проведенное исследование показало, что для современного Тайваня характерны два прямо противоположных направления в своем развитии: с одной стороны, остров активно и целенаправленно стремится к развитию и совершенствованию национальной культуры и сохранению своей исторической идентичности, с другой - к включению в международные культурные, экономические и политические процессы, что проявляется, прежде всего, в рамках взаимодействия со странами Запада и Азиатско-Тихоокеанского региона. Рост внимания тайваньских художников и скульпторов к этнической идентичности как важнейшему фактору тайваньской истории был обусловлен изменениями не только во внутренней, но и внешней политике острова, касающихся, прежде всего, взаимоотношений двух сторон Тайваньского пролива, а также отношений Тайваня с другими странами. В условиях расширения межэтнических контактов и нарастания глобализационных процессов, в настоящее время на Тайване наблюдается тенденция к использованию художественного творчества, в том числе искусства скульптуры, для трансляции ценностных ориентаций современного тайваньского общества, утверждения собственного исторического и культурного своеобразия не только в сознании этносов Тайваня, но и на мировой арене.
Все вышесказанное дает основание утверждать, что современное скульптурное творчество Тайваня сохраняет историческую преемственность в своем развитии и является важным звеном социально-культурной деятельности тайваньского общества, являясь наглядным средством сохранения, укрепления и трансляции национальных традиций, норм и ценностей в сфере исторической, художественной, духовно-нравственной, политической и экологической культуры.



i. На русском языке:
1. Авдеева И. А. Формирование ценностей как философская, социальная и
культурологическая проблема // Вестник ТГУ. Серия: гуманитарные науки.
2012. №3 (107). – С. 257-267.
2. Азаренко Ю. А., Комиссаров С. А. Мифология тайваньских аборигенов:
По страницам монографии чл.-кор. РАНБ. Л. Рифтина // Вестн. НГУ. Сер.:
История, филология, 2005. – Т. 4, вып. 3: Востоковедение. – С. 227-235.
3. Азаренко Ю. А., Лаптев С. В., Комиссаров С. А. Неолитические
памятники Тайваня: культура Дабэнькэн // Вестн. НГУ. Серия: История,
филология, 2016. – Т. 15, №. 4: Востоковедение. – С. 18-28.
4. Белозёрова В. Г. Традиционное искусство Китая: в 2 т. Т. I. Неолит –
IX век / Отв. ред. М. Е. Кравцова. – М.: Русский фонд содействия образованию
и науке, 2016 г. – 648 с.
5. Борев Ю. Б. Теория художественного восприятия и рецептивная
эстетика, методология крики и герменевтика // Теории, школы, концепции
(критические анализы). Художественная рецепция и герменевтика: сб. ст. – М.:
Наука, 1985. – 68 с.
6. Выготский Л. С. Психология искусства / Под ред. М. Г. Ярошевского. –
М.: Педагогика, 1987. – 344 с.
7. Головачёв В. Ц. Кризис глобальной идентичности и духовная
деколонизация Тайваня. // Азия и Африка сегодня. 2010. № 1. – С. 38-40.
8. Головачев В. Ц. Образование, как фактор этнической политики в период
японского колониального правления на Тайване (1895-1945) // Общество и
государство в Китае. Т. 39. / Ред. колл.: А. И. Кобзев и др. – М., 2009. – С. 212-
220.51
9. Головачев В. Ц. Путешествие П. И. Ибиса на Тайвань в 1875 г.: тематика,
методика и инструментарий этнологического исследования // Вестник
антропологии. 2017. № 2 (38). – С. 98-112.
10. Головачёв В. Ц. Тайвань на заре XXI века – смена символов, ритуалов и
предрассудков // В сб. «Подъем Китая: значение для глобальной и
региональной стабильности». – М., 2007. – С. 329-351.
11. Головачёв В. Ц. Этнополитическая история Тайваня в мировой
историографии (XVII-XXI вв.). – М.: Институт востоковедения РАН, МАКС
Пресс, 2018. – 320 с.
12. Головачев В. Ц., Молодяков В. Э. Тайвань в эпоху японского правления.
Источники и исследования на русском языке. Аналитический обзор. – М.:
Институт востоковедения РАН, 2014. – 120 с.
13. Деревянко А. П., Азаренко Ю. А., Комиссаров С. А. Культура Чанбинь на
Тайване: история изучения и основные характеристики // Вестник НГУ. Серия:
История, филология. 2017. – Т. 17, №. 5: Археология и этнография. – С. 21-29.
14. Ибис П. Экскурсия на Формозу // Морской сборник. 152-1 (1876):
неофициальный отдел. – СПб: Типография Морского министерства, 1876. – С.
111-149.
15. Ибрагимова А. Ф. Принципы формообразования современной
городской скульптуры // Вестник КАЗГУКИ. 2018. №1. – С. 93-97.
16. Ибрагимова А. Ф., Михайлова А. С. Концептуализм в современной
архитектурной среде (на примере городской скульптуры) // Известия КГАСУ.
2016. №37. – С. 34-41.
17. Иванов К. В. Особенности интеграционной политики Японской
империи в Корее и на Тайване в 1-й пол. XX в. // Вестник Иркутского
государственного технического университета. – Иркутск: Издательство
Иркутского Государственного Технического Университета. 2012. №10 (69). –
С. 350-357.52
18. История Китая с древнейших времен до начала XXI века: в 10 т. / гл. ред.
С. Л. Тихвинский. – М.: Наука – Восточная литература. – Т.1: Древнейшая и
древняя история (по археологическим данным): от палеолита до V в. до н. э. /
ред. А. П. Деревянко, 2016. – 974 с.
19. Каимова А. С. Проблемы интерпретации понятия тайваньская
идентичность // Вестник Московского университета. Серия 13.
Востоковедение. 2013. № 2. – С. 27-39.
20. Калашников Н. И. Тайвань и Корея под властью Японии: особенности и
результаты колониальной политики // Восток. 1999. №6. – С. 16-30.
21. Кирьякова A. B. Теория ориентации личности в мире ценностей
(монография). Оренбург, 1996. – 187 с.
22. Комиссаров С. А., Азаренко Ю. А. (Рец.) Археологическое наследие
Тайваня // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2019. – Т. 18, № 4:
Востоковедение. – С. 152-156.
23. Котломанов А. О. Паблик-арт: страницы истории. Торжество
концептуализма. Биеннале, конкурсы, арт-проекты // Вестник СПбГУ.
Искусствоведение. 2015. №3. – С. 5-19.
24. Кравцова М. Е. Мировая художественная культура. История искусства
Китая. / Учебное пособие. – СПб: Лань; TPИADA, 2004. – 960 с.
25. Культура. Наука. Образование: монография / Г. Ф. Назарова [и д.р.]. –
М.: Изд. дом Академии Естествознания, 2011. – 248 с:
26. Ларин А. Г. «Принцип одного Китая» во взаимоотношениях берегов
Тайваньского пролива / Под ред. В. Ц. Головачева. – М.: Институт
востоковедения РАН, 2013. – С. 223-240.
27. Люй Цзюньнань. Скульптурные парки в современном Китае: проблемы
оригинальности и перспективы эволюции // Вестник СПбГУ.
Искусствоведение. 2017. – Т. 7. Вып. 3. – С. 360-372.
28. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, АСТ
Москва, Хранитель, 2006. – 873 с.53
29. Новикова И. А. Культурные нормы и ценности в формировании навыков
межкультурного взаимодействия / Новикова И. А., Борзенко И. Л. // Мир
науки, культуры, образования. 2016. №1. – С. 204-206.
30. Новикова И. А. Сущностные характеристики культуры
межнационального общения // Мир науки, культуры, образования. 2007. №4
(7). – С. 84-91.
31. Огородников Ю. А. Роль искусства в социализации человека. – М.:
Мысль, 1991. – 358 с
32. Песоцкий В. А., Майкова В. П., Глинский А. В. Искусство в духовной
сфере жизни общества (социально-философский аспект) // Экономические и
социально-гуманитарные исследования. 2017. №4 (16). – С. 71-85.
33. Петров Д. И. Помощь США Тайваню в сфере образования в
послевоенный период (1951–1965) // Вестник Российского университета
дружбы народов. Серия: Всеобщая история, 2013. № 2. – С. 49-56.
34. Пичко Н. С. Искусство как ценностно-ориентирующий фактор //
Ярославский педагогический вестник. 2016. № 4. – С. 178-183.
35. Подольская К. С. Трансформация скульптуры как вида искусства во
второй половине XX-начале XXI века // Грамота. 2017. № 12(86): в 5-ти ч. Ч.
2. – C. 159-163.
36. Русакова О. Ф., Ковба Д. М. Стратегические модели «мягкой силы»
стран восточноазиатского региона // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС.
2016. – Т. 12. – С. 14-29.
37. Сутужко В. В. Ценностные ориентации как основа оценивания //
Вестник ТГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №1 (69). – С. 177-183.
38. Тетеркина М. Ю. Японо-тайваньские отношения (1980-1990 гг.) //
Актуальные проблемы северо-Восточной Азии (Япония. Корея, НИС).
Информационный бюллетень, 1992. №10. – С. 150-159.
39. Тодер Ф. А. Тайвань и его история. 19 век. – М.: Наука, 1978. – 339 с.54
40. Чэнь Цзявэй. Тайваньская идентичность: локальная, национальная,
глобальная? // Развитие и экономика. Научный и общественно-политический
альманах. 2013. № 7. – С. 134–141.
41. Шварц Ш. Культурные ценностные ориентации: природа и следствия
национальных различий // Психология, 2008. Т. 5. № 2. – С. 36-67.
42. Янкелевич М. С. Отражение личности автора в художественном
произведении // Известия Самарского научного центра Российской академии
наук, Т.15. 2013. №2. – С. 163-168.
ii. На английском языке:
43. Clottes J., Smith B. (2019). Rock Art in East Asia: A Thematic Study.
Documentation. ICOMOS International, Paris. – 148 p.
44. Lu Pei-Yi (2000). International exhibitions of Taipei Fine Art Museum in
Post-90S: Investigation of the strategy ‘localization/globalization. Master Thesis,
Tainan National University of the Arts.
45. Lu Pei-Yi. (2010). Off-site Art Exhibition as a Practice of Taiwanization in
the 1990s, Yishu: Journal of Contemporary Chinese Art, Vol. 9, №5. – P. 13-27.
46. Ni Tsai-Chin (1994). The Conversation between Art and Environment: a
reflection on the1994 Taipei County Art Exhibition, Artist Magazine 228. – P. 217-
228.
47. Tung Wei Hsiu (2012). The Return of the Real: Art and Identity in Taiwan's
Public Sphere. Journal Of Visual Art Practice, Vol. 11. – P. 157-172.
iii. На китайском языке:
48. Е Мэйчжэнь 葉美珍. Хуаганшань вэньхуа чжи яньцзю 花崗山文化之
研究 [Исследование культуры Хуаганшань] – Тайдун: голи Тайвань шицянь
вэньхуа боугуань 國立臺灣史前文化博物館,2001. – 161с.
49. Ли Гуанъюй 李光裕. Ишу цзобяо: цун дандай хуэйши 1980 няньдайдэ
дяосу, гунчжун юй кунцзянь 藝術座標: 從當代回視 1980 年代的雕塑, 公眾與55
空 間 [Координаты искусства: взаимодействие скульптуры, общества и
пространства 1980-ых гг.] / Ли Гуанъюй, Хуан Шэнъюань, Ли Чживэнь //
Дяосу яньцзю. – Тайбэй. 2017. №17. – С. 158-179.
50. Линь Минсянь 林明賢. Чжаньхоу Тайвань дяосу фачжань чжи гуаньча
戰 後 臺 灣 雕 塑 發 展 之 觀 察 [Анализ развития скульптурного творчества
Тайваня в послевоенный период] // Голи Тайвань мэйшугуань бяньшэнь 國立
臺灣美術館編審. 2012. №8. – С. 2-17.
51. Лю Байцунь 劉柏村. Эрши шицзи цзиньшуцзаосинчжияньи 二十世紀
金 屬 造 形 之 演 繹 [Формально-тематическая эволюция металлической
скульптуры в XX в.] // Дяосу яньцзю 雕塑研究. 2010. №4. – С. 32-60.
52. Ляо Cиньтянь 廖新田. Ишу дэ чжанли: Тайвань мэйшу юй вэньхуа
чжэнчжисюэ 藝術的張力: 臺灣美術與文化政治學 [Деформация искусства:
искусство и культурная политика на Тайване]. – Тайбэй: Дяньцзан ишу цзятин
典藏藝術家庭, 2010. – 232 с.
53. Сюй Юаньда 許遠達. Тайвань дандай шидяо ишу фачжань чжи лиши
каоча (1980-2003) 台灣當代石雕藝術發展之歷史考察 [Исследование развития
каменной скульптуры Тайваня в период 1980-2003 гг.]. – Тайбэй, 2008. –
С. 188-222.
54. Цай Минъе 蔡 明 燁 . Иньсян чжи люй: Тайвань дяньин, сицзюй хэ
цзингуань ишу дэ коушу лиши 印象之旅: 台灣電影, 戲劇和景觀藝術的
口述歷史 [Описание истории кинематографа, оперы и пространственных
искусств Тайваня]. – Лондон: CreateSpace (на кит.яз.), 2013.
55. Цзан Чжэньхуа 臧振華, Лю Ичан 劉益昌. Шисаньсин ичжи: цянцзю юй
чубу яньцзю 十 三 行 遺 址 : 搶 救 與 初 步 研 究 [Культура Шисаньхан:
восстановление и исследование памятников культуры]. – Тайбэй: Тайбэйсянь
чжэнфу вэньхуацзюй 臺北縣政府文化局, 2001. – 140 с.56
56. Цзян Ихуа 江 宜 樺 . Цзыю чжуи, миньцзу чжуи юй гоцзя жэньтун
自由主義, 民族主義與國家認同 [Либерализм, национализм и государственная
идентичность]. – Тайбэй: Янчжи 揚智, 1998. – 245 с.
57. Чжан Цзяньсян 張鑑祥. Тайвань шицянь вэньхуа дэ аоми 台灣史前
文化的奧秘 [Тайны доисторического развития Тайваня] // Кэсюэ фачжань
科學發展. 2017. № 532. – 82 с.
58. Чжу Цзяин 朱家瑩. Тайвань жичжи шицидэ гунгун дяосу 臺灣日治
時期的公共雕塑 [Общественная скульптура Тайваня в период японского
управления] // Дяосу яньцзю 雕塑研究. – Тайбэй. 2012. №7. – С. 23-73.
59. Чэнь Цзисянь 陳寄閑. Тайвань ханьси мудяо чуаньтун дэ бяньцянь юй
сяньдайсин дэ таньсо 台灣漢系木雕傳統的變遷與現代性的探索 [Анализ
процесса изменения и обретения современного характера тайваньской
традиционной резьбы по дереву] // Дяосу яньцзю 雕塑研究. 2008. – С.142-186.
60. Чэнь Чжичэн 陳志誠. Эрши шицзи Тайвань дяосуши ганъяо 二十世紀台
灣雕塑史綱要 [Очерк о скульптуре Тайваня XX в.] – Тайдун: голи Тайвань
мэйшугуань 國立台灣美術館, 2007. – 290 с.
61. Ши Хуэймэй 施慧美. Тайидасяоюань дяосу ишу цзопинь цзешао чжии:
Тайвань цзиньдай дяосуцзяоюй дэ юньюйчжэ Цю Юнь (1912-2009)
臺藝大校園雕塑藝術作品介紹之一: 臺灣近代雕塑教育的孕育者丘雲 (1912-
2009) Скульптурное творчество в университете искусств Тайваня.
Основоположник современной тайваньской скульптуры Цю Юнь // Дяосу
яньцзю 雕塑研究. 2015. Серия 1. №14. – С. 150-157.
62. Ян Юйфу 楊 裕 富 . Тайвань шэцзи мэйсюэши: щэньхуа чжимин
臺灣設計美學史: 神話至明 [История эстетики Тайваня: от мифа до настоящего
времени] – Тайбэй: Юань хуавэнь чуан гуфэньюсяньгунсы 元華文創股份有限
公司. Т. 1. 2019. – 218 с.57
iv. Электронные ресурсы:
63. Вэньхуа цзычань баоцуньфа 文化資產保存法 [Закон о сохранении
культурного наследия]: постановление Законодательного Юаня КР от 27 июля
2016 г. URL: https://law.moj.gov.tw/LawClass/LawAll.aspx?pcode=H0170001
(дата обращения: 08.02.2020)
64. Гуаньцзан шицзянь вэньу сяогуши: жэньшоусин юйцзюэ, юцаошибан
юй дэшишуйню хуаши 館藏十件文物小故事: 人獸形玉玦, 有槽石棒與
德氏水牛化石 [Зооантропоморфные подвески, каменные орудия труда и
окаменелые кости рогатого скота]. URL:
https://beta.nmp.gov.tw/enews/no275/page_03.html (дата обращения: 06.01.2020)
65. Деменова В. В. Бронзовая пластика буддизма как сосуд Великой
Пустоты // Материалы международной научной конференции «100 лет со дня
рождения Ю. Н. Рериха». – М.: МЦР., 2003. С. 348-354. URL:
http://lib.icr.su/node/2239 (дата обращения: 13.04.2020)
66. Кунцзин: Цзоуцзинь Ли Гуанюй дэ дяосу шицзе 空境. 李光裕的雕塑
世界 [Пустоты. Мир скульптурных произведений Ли Гуанюя] / под ред.
Ян Синьи. – Синьбэй: Цайни гоцзи Вэньхуа 采泥國際文化, 2016. – 248 с. URL:
https://issuu.com/fritzlee003/docs/_________issuu_579b79e3f02037 (дата
обращения 24.03.2020)
67. Материалы выставки Хуан Пэй-и 董 振 平 «Тайвань дяосу фачжань
чаншэчжан» 臺灣雕塑發展 [Развитие скульптурного искусства Тайваня]. –
Гаосюн, Гаоши мэйшугуань 高 雄 市 立 美 術 館 , 2006. URL:
http://elearning.kmfa.gov.tw/sculpture/index.htm (дата обращения: 10.03.2020).
68. Мэйти дахэн: Ни Цзайцинь тэчжань 媒體大哼: 倪再沁 [Медиаискусство:
Ни Цзайцинь] / под ред. Ши Жуйжэня. – Тайбэй, 2011. – 446 с. URL:
https://issuu.com/fritzlee003/docs/____________-issuu (дата обращения
01.03.2020)58
69. Тайвань юаньчжуминь ишу цзуйцзюй тэсэ дэ бяосянь: дяокэ 台灣原住民
藝 術 最 具 特 色 的 表 現 [Характерные черты и особенности искусств
аборигенных народов Тайваня]. URL:
https://www.chinatimes.com/newspapers/20170528000545-260107 (дата
обращения: 08.02.2020)
70. Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 т. – М.: Художественная
литература, 1983. – Т. 15. – С. 79. URL:
https://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_15/01text/0327-05.htm (дата обращения:
04.02.2020)
71. Хуан Цюцзинь 黃秋金. Ян Инфэн Тайвань дэ сянту цзопинь (1951-1962)
чжи яньцзю 楊 英 風 台 灣 的 鄉 土 作 品 (1951-1962) 之 研 究 [Отражение
самобытности Тайваня в произведениях Ян Инфэна]. 2017. – 191 с. URL:
http://ntcuir.ntcu.edu.tw/bitstream/987654321/12724/2/OCA103113.pdf (дата
обращения: 01.04.2020)
72. Цзоужу ишу: цяньлунь Луган юй Тайнань Хайань лу чжи чжуан 走入
藝 術 : 淺 論 鹿 港 與 台 南 海 安 路 之 裝 [Введение в искусство: выставки
общественного искусства в Лугане и в Тайнане]. URL:
https://www.shs.edu.tw/works/essay/2008/10/2008103022432321.pdf (дата
обращения: 25.03.2020)
73. Чжан Сюнь. Тенденции развития исследований китайской народной
религии: после «метафоры империи». Пер. Е. А. Завидовской // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-issledovaniy-kitayskoynarodnoy-religii-posle-metafory-imperii (дата обращения: 24.03.2020)
74. Шисаньхан вэньхуа 十 三 行 文 化 [Культура Шисаньхан] URL:
http://ci6.lib.ntu.edu.tw/tamsui/subject/subject-2/pre_13hang_trade.html (дата
обращения: 06.01.2020)
75. Янкина Н. В. Аксиосфера культуры и образование // Аксиология и
инноватика образования. URL: http://www.orenport.ru/axiology/docs/5/4.pdf
(дата обращения: 10.03.2020)59
76. Япония. 150 лет революции Мэйдзи / А. В. Филиппов и др.; отв. ред. и
сост.: А. В. Филиппов и др. – СПб.: Восточный фак-т. СПбГУ, 2018. – 847 с.
URL:
https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/28230245/_FINAL_MEIJI_150_849p_C
ONTENTS_Last_PAGE_EDIT_COPY_.pdf (дата обращения: 14.02.2020)
77. 2017 Вэйнисычжуанняньчжань. Цаньчжань дяосуцзя Ли Гуанъюй сян
Хайминвэй чжицзин 2017 威尼斯雙年展 參展雕塑家李光裕向海明威致敬
[Венецианская биеннале – 2017. Приглашенный скульптор Ли Гуанюй
приносит дань уважения Хэмингуэю]. URL: https://artemperor.tw/focus/1655
(дата обращения: 25.03.2020)
78. Crossick. G, Kaszynska P. (2016). Understanding the Value of Arts & Culture.
Report commissioned by the Arts and Humanities Research Council’s Cultural
Value Project. URL: https://ahrc.ukri.org/documents/publications/cultural-valueproject-final-report/ (дата обращения: 03.03.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ