Определение и порядок выплаты пособия по беременности и родам: понятие, правовое регулирование (Финансово-Экономический Колледж)
|
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика пособий по беременности и родам……6
1.1 История возникновения пособия по беременности и родам…………6
1.2 Правовое регулирование пособий по беременности и родам……….7
1.3 Понятие и виды единовременных пособий по беременности и родам……….11
Глава 2. Актуальные вопросы назначения и выплаты пособий по беременности и родам…17
2.1. Порядок назначения и выплат пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей……………………………………………………..17
2.2. Проблемы, связанные с назначением и выплатой пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей……………………….22
Заключение………………………………………………………………..25
Библиографический список………28
Глава 1. Общая характеристика пособий по беременности и родам……6
1.1 История возникновения пособия по беременности и родам…………6
1.2 Правовое регулирование пособий по беременности и родам……….7
1.3 Понятие и виды единовременных пособий по беременности и родам……….11
Глава 2. Актуальные вопросы назначения и выплаты пособий по беременности и родам…17
2.1. Порядок назначения и выплат пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей……………………………………………………..17
2.2. Проблемы, связанные с назначением и выплатой пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей……………………….22
Заключение………………………………………………………………..25
Библиографический список………28
Конституция Российской Федерации устанавливает, что в России обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Государственная забота о семье и ее членах находит выражение в трудовом, семейном, жилищном законодательстве и в законодательстве о социальном обеспечении. Важным видом социального обеспечения матерей является пособие по беременности и родам, которое позволяет сохранить здоровье женщины в дородовый и послеродовый периоды и обеспечить материнский уход за новорожденным ребенком.
В современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания, федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты, включая социальное обеспечение, работающих женщин в связи с беременностью и родами, наиболее полным образом гарантирующей реализацию ими прав, закрепленных в указанных статьях Конституции Российской Федерации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что пособия по беременности и родам являются одним из основных элементов социальной политики каждого государства. Качество жизни каждого человека оказывает прямое воздействие на стабильность общества в целом. Социальная политика Российской Федерации сегодня ориентирована на сокращение числа лиц, живущих за чертой бедности, предупреждение роста безработицы, стимулирование демографического роста населения и создание необходимых условий для улучшения материального положения различных групп населения.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с государственным регулированием, назначением и выплатой пособий по беременности и родам.
Предметом настоящего исследования является пособие по беременности и родам, его содержание.
Цель исследования заключается в рассмотрении общей характеристики пособий по беременности и родам и порядок и условия их назначения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить историю возникновения пособия по беременности и родам
- Проанализировать правовое регулирование пособий по беременности и родам
- Изучить понятие и виды единовременных пособий по беременности и родам
- Рассмотреть порядок назначения и выплат пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей
- Выявить проблемы, связанные с назначением и выплатой пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей.
Методологией данной работы являются методы научного познания: общие (сравнение, абстрагирование, анализ и синтез) и специальные юридические методы (формально-юридический метод и юридико-статистический метод).
Теоретическую основу работы составляют труды следующих теоретиков и правоведов: Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И.,Голенко Е.Н, Ковалев В.И., Гусов К.Н., Григорьева И.А. и др.
Эмпирическую основу курсовой работы составляют статистические сведения и данные государственной статистики Российской Федерации в демографической сфере, практика судов общей юрисдикции Российской Федерации. Также ее составили ежегодные аналитические статистические данные.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 5 параграфов, заключения и библиографического списка. Общий объем работы составляет 29 страниц.
В современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания, федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты, включая социальное обеспечение, работающих женщин в связи с беременностью и родами, наиболее полным образом гарантирующей реализацию ими прав, закрепленных в указанных статьях Конституции Российской Федерации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что пособия по беременности и родам являются одним из основных элементов социальной политики каждого государства. Качество жизни каждого человека оказывает прямое воздействие на стабильность общества в целом. Социальная политика Российской Федерации сегодня ориентирована на сокращение числа лиц, живущих за чертой бедности, предупреждение роста безработицы, стимулирование демографического роста населения и создание необходимых условий для улучшения материального положения различных групп населения.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с государственным регулированием, назначением и выплатой пособий по беременности и родам.
Предметом настоящего исследования является пособие по беременности и родам, его содержание.
Цель исследования заключается в рассмотрении общей характеристики пособий по беременности и родам и порядок и условия их назначения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить историю возникновения пособия по беременности и родам
- Проанализировать правовое регулирование пособий по беременности и родам
- Изучить понятие и виды единовременных пособий по беременности и родам
- Рассмотреть порядок назначения и выплат пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей
- Выявить проблемы, связанные с назначением и выплатой пособий беременным женщинам и гражданам, имеющих детей.
Методологией данной работы являются методы научного познания: общие (сравнение, абстрагирование, анализ и синтез) и специальные юридические методы (формально-юридический метод и юридико-статистический метод).
Теоретическую основу работы составляют труды следующих теоретиков и правоведов: Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И.,Голенко Е.Н, Ковалев В.И., Гусов К.Н., Григорьева И.А. и др.
Эмпирическую основу курсовой работы составляют статистические сведения и данные государственной статистики Российской Федерации в демографической сфере, практика судов общей юрисдикции Российской Федерации. Также ее составили ежегодные аналитические статистические данные.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 5 параграфов, заключения и библиографического списка. Общий объем работы составляет 29 страниц.
Рассмотрев особенности защиты беременных женщин и граждан, имеющих детей можно сказать, что тема исследовательской работы действительно является актуальной на данный момент, так как возникает много трудностей ее соотношения с правоприменительной практикой. В работе разобраны только самые популярные проблемы, связанные с защитой беременных женщин и граждан, имеющих детей, но проблем гораздо больше.
По проделанной работе можно сделать следующие выводы:
Благодаря государственным и региональным программам поддержка семей с детьми, социальная помощь гражданам в виде льгот, пособий и иных социальных выплат оказывается, начиная с периода беременности, продолжается по случаю рождения детей и сопровождает период их развития, осуществления ухода и воспитания — вплоть до наступления совершеннолетия.
Перечень государственных пособий и иных дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми:
Пособие по беременности и родам;
- Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- Единовременное пособие при рождении ребенка;
- Ежеквартальное пособие по уходу за ребенком;
- Пособие на ребенка;
- Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- Материнский (семейный) капитал.
Данные меры государственной поддержки гарантируются Конституцией Российской Федерации, и регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Законодательство требует усовершенствования, так как были выявлены следующие проблемы в области социальной защиты беременных женщин и граждан, имеющих детей.
Главной проблемой данного вопроса является сложность законодательства, которое становится все более недоступным для понимания даже специалистами, не говоря уже о населении.
Решением этой проблемы может выступать более адаптированное для граждан каждого субъекта Федерации законодательство, которое стало бы более доступным для понимания.
Также проблема для беременных женщин и граждан, имеющих детей является большой перечень документов для назначения пособий или иных мер государственной поддержки. Так как в силу своих физических возможностей не все могут собрать весь перечень документов.
Для решения этой проблемы стоит внести изменения в уставы органов государственной власти о взаимодействии данных органов с медицинскими организациями, Центром занятости населения и другими учреждениями документы, которых, требуются для назначения пособий и иных мер государственного обеспечения граждан. Что позволит сократить список документов для назначения пособий.
Самый распространенный случай обращений в суд является невыплата работодателем пособий беременной женщине и гражданам, имеющим детей.
Решением этого вопроса будет, во-первых, ужесточение административной и уголовной ответственности работодателей за невыплату пособий по беременности и родам, а также единовременного пособия при рождении ребенка. Во-вторых, это изменение порядка возмещения работодателям Фондом социального страхования затрат по выплате пособий. Возмещение затрат должно производиться только в том случае, когда работник получил данное пособие от работодателя.
Наличие проблем, говорит о том, что необходимо совершенствовать законодательство и принять во внимание дальнейшее решение этих проблем.
По проделанной работе можно сделать следующие выводы:
Благодаря государственным и региональным программам поддержка семей с детьми, социальная помощь гражданам в виде льгот, пособий и иных социальных выплат оказывается, начиная с периода беременности, продолжается по случаю рождения детей и сопровождает период их развития, осуществления ухода и воспитания — вплоть до наступления совершеннолетия.
Перечень государственных пособий и иных дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми:
Пособие по беременности и родам;
- Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- Единовременное пособие при рождении ребенка;
- Ежеквартальное пособие по уходу за ребенком;
- Пособие на ребенка;
- Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- Материнский (семейный) капитал.
Данные меры государственной поддержки гарантируются Конституцией Российской Федерации, и регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Законодательство требует усовершенствования, так как были выявлены следующие проблемы в области социальной защиты беременных женщин и граждан, имеющих детей.
Главной проблемой данного вопроса является сложность законодательства, которое становится все более недоступным для понимания даже специалистами, не говоря уже о населении.
Решением этой проблемы может выступать более адаптированное для граждан каждого субъекта Федерации законодательство, которое стало бы более доступным для понимания.
Также проблема для беременных женщин и граждан, имеющих детей является большой перечень документов для назначения пособий или иных мер государственной поддержки. Так как в силу своих физических возможностей не все могут собрать весь перечень документов.
Для решения этой проблемы стоит внести изменения в уставы органов государственной власти о взаимодействии данных органов с медицинскими организациями, Центром занятости населения и другими учреждениями документы, которых, требуются для назначения пособий и иных мер государственного обеспечения граждан. Что позволит сократить список документов для назначения пособий.
Самый распространенный случай обращений в суд является невыплата работодателем пособий беременной женщине и гражданам, имеющим детей.
Решением этого вопроса будет, во-первых, ужесточение административной и уголовной ответственности работодателей за невыплату пособий по беременности и родам, а также единовременного пособия при рождении ребенка. Во-вторых, это изменение порядка возмещения работодателям Фондом социального страхования затрат по выплате пособий. Возмещение затрат должно производиться только в том случае, когда работник получил данное пособие от работодателя.
Наличие проблем, говорит о том, что необходимо совершенствовать законодательство и принять во внимание дальнейшее решение этих проблем.
Подобные работы
- Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами (Среднерусский колледж управления и бизнеса)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - Пособия по беременности и родам, порядок и условия назначения, размер (Смоленский юридический колледж)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Нормативно-правовое регулирование назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком (Уральский колледж экономики и права)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Страховая пенсия по инвалидности: особенности правового регулирования (Право и организация социального обеспечения, Колледж Московского государственного института международных отношений (университет))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023



