Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этнополитический федерализм в Эфиопии: история и перспективы

Работа №129245

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ФЕДЕРАЛИЗАЦИЯ КАК ПОНЯТИЕ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЭФИОПИИ 7
ФЕДЕРАЛИЗАЦИЯ ВРЕМЕН ПРАВЛЕНИЯ МЕНГИСТУ ХАЙЛЕ МАРИАМ 11
ФЕДЕРАЛИЗАЦИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ 14
ФЕДЕРАЛИЗАЦИЯ ПО ЭТНОСУ 17
ГЛАВА 2: ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ КАК УСТРАНЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОСТИ 20
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СВЕРЖЕНИЯ МОНАРХИИ 25
РДФЭН И КОНСТИТУЦИЯ 1995 ГОДА 28
ГЛАВА 3: СРАВНЕНИЕ ДВУХ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
(ФЕДЕРАЛИЗАЦИИ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ) 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В странах, население которых представлено большим количеством этнических групп, этнические процессы представляют интересы не только для отдельных граждан, но и для самих государств. Для этих стран, вероятно, проблемы межэтнических отношений всегда будут самыми острыми. Это вызвано тем, что главы этих государств не могут представить точную концепцию решения этой проблемы, гарантируя всем гражданам равные права. Это приводит к различным конфликтам между представителями разных этносов как в социальном, так и политическом отношении.
В данном исследовании мы рассмотрим эту проблему в отношении Эфиопии — страны, где этническое разнообразие выражено особенно ярко. Эфиопия — это государство, находящееся на африканском роге с населением 88,0 миллионов человек, площадь территории составляет 1 104 300 км2. Так же Эфиопия является самой населенной страной без выхода к морю. За тем, что в новостях называют «этническим конфликтом» часто стоят сложные явления, уходящие своими причинами глубоко в историю страны.
В разные времена в Эфиопии доминировали различные этнические группы. Еще со времен правления Теодроса II (1855-1868), были сформулированы идеи необходимости христианизации и использования амхарского языка. Затем, в период правления Хайле Селассие (1930-1974) проводилась политика амхаризации. Ниже амхара расположились такие не- амхарские народы как тыграй, оромо, гураге и другие. Данная политика заключалась в доминировании амхара над другими народами, а именно было создано единое централизованное государство, основой которого был амхарский язык и ортодоксальное эфиопское христианство. Естественно, это не могло обойти стороной представителей других народов. И в итоге, несмотря на значительное развитие страны, заключавшееся в технической, военной и общественной модернизации, ликвидации рабства, преобразовании государственных институтов, монархия была свергнута.
После этого, во времена правления Временного военно-административного совета, так же известного как Дерг (амх. □ □□ -совет) —высший коллегиальный орган государственной власти в Эфиопии с 1947 по 1987 годы) этническое разнообразие было официально признано властью. В конституции Эфиопии 1977 года появилось определение этноса. Но Р.Н. Исмагилова утверждает, «В действительности продолжалась политика деэтнизациии и амхаризации» Так же амхарский язык оставался официальным. Все это доказывает привилегированное положение амхара и объясняет недовольство со стороны других этнических групп. Данное недовольство отразилось в создании нескольких оппозиционных националистических организаций и движений, которые были основаны на узкоэтничном принципе.
После падения режима Менгисту Хайле Мариама в 1991 году лидирующую роль в стране стали играть тиграйцы.
Сейчас же, в условиях существования федерализма как формы государственного устройства, различные преобразования в стране стали возможными только при разрешении национального вопроса. Но не все так просто как можно было бы предположить. Несмотря на все предложенные со стороны государства нововведения, их реализация оставляет желать лучшего. В своей статье Р. Н. Исмагилова констатирует, “Некоторые наблюдатели и ученые отмечают нарушение прав человека, излишнюю централизацию, жесткий контроль правительства и правящей партии Демократического революционного фронта эфиопских народов”2. Что говорит о плохо организованном государственно аппарате, который не может обеспечить должный контроль над страной. Так же отмечается, что имеются случаи, когда региональные собрания возглавляют чиновники, назначенные федеральным правительством. Все эти примеры лишний раз объясняют причины распрей и конфликтов между представителями различных этнических групп.
Использование исторических данных в социально-культурном анализе являются основополагающим. Исторический подход был и остается одним из основных и наиболее продуктивных в отечественной гуманитарной науке. Более того, этнография в России до сих пор относится к одной изпод дисциплин исторической науки, а изучение этногенеза считается основой дисциплины. Этническая история является обширной сферой изысканий с использованием археологических и архивных данных, а также материалов устной истории, чтобы проследить и реконструировать прошлое этнических сообществ, особенно малых групп, не оставивших письменных памятников. Одной из центральных тем этнической истории являются взаимодействия агентов колонизации и колониальных государств с зависимыми в прошлом народами или же между центрами политической власти и доминирующей культурой, и аборигенными народами, и периферийными культурами. При этом, отсылки к истории являются не предметом интереса ученых, а центральными аргументами в споре сторон.
Р. Н. Исмагилова Этничность и федерализм: Опыт Эфиопии — 2008, С. 123
Исходя из этого было принято решение проследить формирование межэтнических отношений в Эфиопии. А также рассмотреть перспективы развития федерализма.
Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В первой главе я попробую дать понятие термину «федерализм» и описать процесс федерализации в Эфиопии. В этом я полагался на труд Гетачеу Антеннеха «Language Policy in Ethiopia: History and Current Trends». Во второй главе обрисовано то, как эфиопские государственные деятели использовали централизацию для устранения раздробленности. Я обращаюсь к статье «Language policy in Ethiopia: History» от Гетачеу и Дериб Або и статью «Identity and Opportunity: The Implications of Using Local Languages in the Primary Education System of the Southern Nations, Nationalities and Peoples Region (SNNPR) Коэна». Помимо этого, в этой главе я рассматриваю категорию этничности в конституции 1995 года. И, наконец, в третьей главе я сравниваю процесс федерализации и централизации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все вышесказанное, указывает на то, что у политики этнического федерализма есть как плюсы, так и минусы. C одной стороны, этнические меньшинства получили право голоса в политике и возможность сохранения своего культурного достояния и языка. Но, как показывает практика, удалось реализовать не все поставленные задачи.
Долгое время амхара занимали самое высокое положение, но после падения режима Менгисту Хайле Мариам в 1991 году, начался период господства тыграй, что является причиной негодования других народов, особенно амхара, которые потеряли свое доминирующее положение.
Немалое влияние на межэтнические отношения оказал процесс амхаризации времен Хайле Селассие (1941—1974). Политика угнетения не-амхарских народов явилась серьезной причиной негодования, этнической напряженности и конфликтов между разными народами в Эфиопии. В стране с большим количеством этнических групп, в результате усиления сепаратистских движений увеличился рост этнического национализма и дезинтеграционных этнокультурных процессов, что повлекло за собой межэтнические распри. Этнический национализм зачастую приобретает агрессивную форму, что может послужить инструментом политической мобилизации. Это может послужить распаду целого государства, как это было в СССР, где этнический национализм стал одной из главных причин краха страны.
Несмотря на то, что после падения режима Менгисту Хайле Мариам в 1991 году, народ тиграй стал играть главную роль в Эфиопии, Амхарский язык до сих пор является доминирующим. Тот факт, что вопрос об изменении нынешней языковой политики в стране стоит на повестке дня многих оппозиционных партий, свидетельствует о наличии недовольства по этому поводу. Введение амхарского языка в качестве единственного официального рабочего языка федерального правительства ставит под угрозу равенство эфиопских языков, тем самым представляя собой сохранение доминирования амхарского языка и его носителей. В качестве решения этой проблемы предлагаются различные варианты, такие как придание другим "основным" языкам страны статуса официального рабочего языка федерального правительства или введение английского языка в качестве рабочего языка наряду с амхарским.
Помимо этого, существует мнение о том, что необходимо принять английский в качестве единственного официального рабочего языка федерального правительства, вытеснив амхарский; с небольшими изменениями в зависимости от территории. В этом случае немалую роль играют экономические преимущества, связанных с владением английским языком, поскольку этот язык становится единственным наиболее доминирующим языком международного и научного общения, а также как лучшим инструментов сдерживания будущих насильственных конфликтов, вызванных спорами об использовании языка в стране. В дальнейшей перспективе английский язык может вытеснить амхарский и стать государственным языком Эфиопии, из-за чего может неслабо пострадать идентичность многих народов Эфиопии.
Межэтнические конфликты продолжаются до сих пор, что говорит о не совершенности политики этнического федерализма. Данная политика не привела к существенному улучшению ситуации между различными этническими группами. Для искоренения всех межэтнических конфликтов необходимо создать механизм совместного существования всех этносов, с возможностью сохранения своих культурных особенностей. В любом случае, будущее Эфиопии будет зависит от того, как правительству удастся воплотить все принципы равенства всех народов. И тем интересней данная тема является для исследователей и этнографов, так как это уникальный случай сосуществования такого большого количества этнических групп на территории одного государства. Ведь для того, чтобы обеспечить мирное сосуществование придется проделать огромную работу.



1. Р. Н. Исмагилова Этничность и федерализм: Опыт Эфиопии — 2008 (дата обращения: 12. 01.2023) http://journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2008/no1/2008 1 118 Ismagilova.pdf
2. Бромлей Ю. В. К вопросу о сущности этноса // Природа. — 1970. — №2 (дата обращения: 01.04.2023)
3. Гиренко Н. М. Этнос. Культура. Закон — 2004 (дата обращения: 12.01.2023)
4. В. А. Тишков Реквием по этносу — 2003 (дата обращения: 22.03.2020)
5. С. Б. Чернецов «Кто такие амхара» — 1997 (дата обращения: 13.02.2020, 15.05.2023)
6. В. А. Ачкасов Этнополитология - 2005 (дата обращения: 05.03.2020, 07.04.2023)
На иностранных языках:
7. Walleligne Mekonnen On the question of nationalities — 1969 (дата обращения: 22.04.2023) https://www.marxists.org/history/erol/ethiopia/nationalities.pdf
8. Б. Андерсон. Воображаемые сообщества - 1983 (дата обращения 05.03.2023)
9. С. В. Лурье Историческая этнология // Академический проэкт — 2004 (дата обращения: 05.04.2023)
10. Е. Уотсон Debates over Culture in Konso since Decentralization —2009 (дата обращения: 22.05.2023)
11. The Constitution 1995 — The Constitution of the Federal Democratic Republic of Ethiopia. Addis Ababa, 1995 (дата обращения: 25.03.2023)
12. Д. Аббинк Breaking and making the state: the dynamics of ethnic democracy in Ethiopia // Journal of Contemporary African Studies — 1995 (дата обращения: 02.06.2023)
13. В. Шак Urban ethnicity and cultural process of urbanization in Ethiopia // Urban Antropology —1973 (дата обращения: 13.04.2023)
14. Д. Левин The evolution of a Multiethnic Society (дата обращения: 13.04.2023)
15. Р. Панкрст Paper submitted to the Conference on Ethiopian Feudalism — 1976 (дата обращения: 23.05.2023)
16. FDRE CSA and ICF International 2011 Ethiopia Demographic and Health Survey. (дата обращения: 28.05.2023)
17. Гебремихаэль - «Federalism and Conflict Management in Ethiopia.», C. 70 - 272 (дата обращения: 18.04.2023)
18. Бекале Сеюм - Language Diversity And Government’s Challenges And Problems Of Language Policy And Planning In Current Ethiopia // 2010 (Дата обращения: 03.05.2023)
https: //www.academia.edu/12664811/language_policy_in_Ethiopia
19. Гелайдевос Ария - What Language Should Ethiopians Speak?
Columbia University, Institute of Development and Education for Africa //2012 (Дата обращения: 27.04.2023)
20. Кетлин Хью. Study on Medium of Instruction in Primary Schools in Ethiopia, Final Report. Ministry of Education, Addis Ababa. // 2006 (дата обращения: 03.06.2023) C.56
21. Хобен "The language of education in Ethiopia: empowerment or imposition?" // 1994-C.29 (Дата обращения 18.04.2022)
https: //books .google.ru/books/about/The_Language_of_Education_in_Et hiopia.html?id=eTwaAQAAIAAJ&redir_esc=y
22. Фикре Толоса - A Brief Note on the Origin of the Amhara and Oromo (дата обращения: 22.05.2023)
23. Амляку Эшетие - Language Policies and the Role of English in Ethiopia C.13 // 2013 (Дата обращения: 10.06.2022)
24. Калвет -Language Wars and Linguistics Politics. //1998 (Дата обращения 30.04.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ