Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Органы исполнительной власти, задействованные в сфере пенсионного обеспечения граждан

Работа №12923

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

муниципальное право

Объем работы35стр.
Год сдачи2005
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
622
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Система органов исполнительной власти, задействованных в сфере пенсионного обеспечения граждан
2. Правовой статус Пенсионного Фонда
3. Инвестиционная деятельность пенсионных фондов
4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов
Заключение
Список использованных источников


Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Развитие рыночной экономики в России повлекло необходимость изменения системы пенсионного законодательства. В нашей стране каждому на основании Конституции (ст. 39) гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством. Государственные пенсии, социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
В Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2005 году "определены ее задачи на 2005 г. и среднесрочная перспектива, а также основные приоритеты бюджетных расходов (в частности, обеспечение финансовыми ресурсами Пенсионного фонда, органов здравоохранения, оптимизация государственного сектора экономики).
В настоящий период разрабатывается Концепция социального государства Российской Федерации. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1953 г.) ратифицирована Государственной Думой в 1998 г. Однако Конвенция защищает лишь политические и гражданские права человека.
Гарантии социальных и экономических прав на жилье, здравоохранение, образование, занятость населения, осуществление социальной защиты и некоторых других прав осуществляет Европейская социальная хартия (1991 г.). Для ее ратификации Российской Федерацией стране необходимы значительные финансовые ресурсы, а также развитое социальное страхование.
Основной задачей в области пенсионного страхования является последовательный рост уровня пенсионного обеспечения и финансовая устойчивость пенсионной системы. В настоящее время становится очень актуальным исследовать деятельность Пенсионного Фонда РФ.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мировой опыт показывает, что развитие экономики является основой высокого уровня жизни народа только при целенаправленном развитии социальной среды, науки и образования, внедрении в производство новейших технологий.
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) в качестве главной задачи в области государственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования определены последовательный рост уровня пенсионного обеспечения населения и финансовая устойчивость пенсионной системы.
На 2005 г. расходы ПФР по выплате трудовых пенсий прогнозируются в размере 970,77 млрд руб., из них на выплату базовой части трудовой пенсии - 326,78 млрд руб.; на выплату страховой части трудовой пенсии - почти 643,99 млрд руб.
В связи со снижением максимальной ставки ЕСН с 35,6 до 26%, в том числе отчислений в пенсионную систему (с 28 до 20%) снижена тяжесть налогообложения для работодателей и усилен страховой характер пенсионного обеспечения. Возросла личная заинтересованность граждан в уплате взносов в пенсионную систему. Это будет способствовать легализации заработной платы в коммерческих организациях и на негосударственных предприятиях.
По мнению некоторых экономистов, снижение взносов приведет к уменьшению возможных размеров будущих пенсий работников с заработной платой, не превышающей 8 тыс. руб. в месяц, более чем на 20%.
Однако существует и другое мнение. В связи с ростом заработной платы будут возрастать абсолютные суммы страховых взносов на накопительную часть трудовых пенсий, а если управляющие компании будут постоянно получать большие доходы, это дополнительно обеспечит существенное повышение уровня пенсионного обеспечения.
В настоящее время пенсии определялись по старому законодательству и стали почти одинаковыми для всех пенсионеров. Но в будущем в связи с большей дифференциацией в оплате труда при расчете пенсий по новому пенсионному законодательству произойдет громадный разрыв в их размерах.
Следовало бы устранить коллизию норм налогового и пенсионного законодательства.
Следовало бы устранить коллизию федеральных законов от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ (ст. 5) и от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ (ст. 16).
В первом акте устанавливается, что средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, во втором - частью собственного имущества негосударственного пенсионного фонда (ст. 16 в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 14-ФЗ).
Редакция ст. 16 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ порождает у населения мнение, что средства пенсионных накоплений накопительной части трудовой пенсии передаются негосударственным пенсионным фондам в их собственность. Следовало бы изменить ее редакцию.
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ предусмотрено принятие положения об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, поэтому следует изменить в связи с административной реформой постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 190.
Во всем мире регулированию деятельности негосударственных пенсионных органов уделяется особое внимание. Например, в Великобритании существует специальный орган (ОПРА), осуществляющий функции контроля и надзора за деятельностью пенсионных фондов.
В связи с проведением административной реформы следует внести изменения в акты Правительства РФ по вопросам формирования и инвестирования пенсионных накоплений трудовой пенсии, а также поручить Федеральной службе по финансовым рынкам, Министерству финансов РФ и Министерству здравоохранения и социального развития РФ внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, связанные с изменением подчиненности.
Пенсионная реформа повлекла, как видно из вышеперечисленного, принятие значительного количества разрозненных нормативных правовых актов, устанавливающих дублирующие нормы (особенно это видно на примере Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ и Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ).
Порядок правового регулирования формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений трудовой пенсии через Пенсионный фонд РФ и негосударственные пенсионные фонды в основном одинаков. Следовательно, для доступности и ясности понимания населением норм по инвестированию целесообразно провести кодификацию этого законодательства.
Практика показывает, что незначительная передача населением средств в негосударственные пенсионные фонды связана, во-первых, с непониманием законодательства по этим вопросам; во-вторых, с недостаточной защищенностью средств пенсионных накоплений; в-третьих, с наличием психологического фактора недоверия к негосударственным организациям (все еще помнятся "финансовые пирамиды").
Возможно, объединение всех актов Правительства РФ, принятых по вопросам формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в одно постановление "О порядке формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений накопительной части трудовой пенсии" будет способствовать лучшему пониманию населением сути нового законодательства, способствующего увеличению размера трудовой пенсии.
В связи с изменением правового статуса Пенсионного фонда РФ целесообразно принять новое Положение о нем. При этом следует внести в Государственную Думу проект о признании утратившим силу ныне действующего Положения.
Целесообразно поставить вопрос о внесении дополнений в ст. 9 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" в части обязанности ежегодной проверки Пенсионного фонда РФ.
В печати поднимался вопрос о принятии пенсионного кодекса. Однако учитывая не только значительное количество актов пенсионного законодательства, но и детальное регулирование его институтов, целесообразнее принять кодифицированные акты по отдельным институтам пенсионного законодательства, в том числе возможно объединение Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ и многих норм Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ.
Усилия по проведению пенсионной реформы, несомненно, окупятся, и будет решена ее основная задача - увеличение стоимости пенсионных накоплений и повышение размера трудовых пенсий населения.




1. Конституция Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2003. – 167 с.
2. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) // Сборник международного законодательства по правам человека. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 865 с.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». – М.: НОРМА, 2003. – 101 с.
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Право социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: Факт, 2003. – 407 с.
5. Федеральный закон от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» // Право социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: Факт, 2003. – 407 с.
6. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Право социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: Факт, 2003. – 407 с.
7. Указ Президента РФ № 314 от 9.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета. – 2004. – 11 марта.
8. Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»// Российская газета. - 2000. - 30 сент.
9.
10. Положение О Фонде социального страхования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 – М.: ЮНИТИ, 2002. – 67 с.
11. Закон Хабаровского края от 30 июля 2003 г. № 136 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «Об адресной социальной помощи гражданам в Хабаровском крае» и Закон Хабаровского края «О краевой целевой программе «Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан на 2001-2003 годы» // Сборник законов Хабаровского края, регламентирующих вопросы социальной защиты. – Хабаровск.: Пиорит, 2003. –317 с.
12. Закон Хабаровского края от 19 марта 2003 г. № 104 «О прожиточном минимуме в Хабаровском крае» // Сборник законов Хабаровского края, регламентирующих вопросы социальной защиты. – Хабаровск.: Пиорит, 2003. –317 с.
13. Закон Хабаровского края от 26 сентября 2000 г. № 239 «О внесении изменения в Закон Хабаровского края «Об адресной социальной помощи гражданам Хабаровского края» // Сборник законов Хабаровского края, регламентирующих вопросы социальной защиты. – Хабаровск.: Пиорит, 2003. –317 с.
14. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 10 мая 2001 г. № 178 «О реализации Федерального закона «О государственной социальной помощи» // Сборник законов Хабаровского края, регламентирующих вопросы социальной защиты. – Хабаровск.: Пиорит, 2003. –317 с.
15. Административное право: Учебник под ред. Алехина А.П., Кармолицкого А.А., Козлова Ю.М. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2002. – 640 с.
16. Богданов П.Д. Теория социального управления. – СПб.: НЕВА, 2002. – 467 с.
17. Васецкий Н.А., Краснов Ю.А. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) - Издание Государственной Думы РФ. - М., 2003. – 506 с.
18. Волгин Н.А., Карпухин Д.Н. концептуальные основы социальной политики // Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы. – М.: Дело, 2003. – 300 с.
19. Комментарий к Конституции РФ под ред. Баглая М.В. – М.: НОРМА, 2004. – 800 с.
20. Комментарий к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»/Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 207 с.
21. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). - М., 2000. – 356 с.
22. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: НОРМА-М, 2003. – 407 с.
23. Попов Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2003. – 697 с.
24. Сборник законов Хабаровского края, регламентирующих вопросы социальной защиты. – Хабаровск.: Пиорит, 2003. – 189 с.
25. Социальная политика: Учебник под ред. Волгина Н.А. – М.: ЭКЗАМЕН, 2004. – 734 с.
26. Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования в России. – М.: Экономика и право, 2000. – 623 с.
27. Холостова Е.И. Социальная политика. – М.: 2002. – 364 с.
28. Мадатов А.А. Правовое положение ПФР // Законодательство. – 2002. - №12. – с. 11-16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ