Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка уровня умственной и физической работоспособности студентов (Российский государственный профессионально-педагогический университет)

Работа №129121

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле.
Выборка: 35 студентов 1 курса.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ. 5
1.1. Характеристика умственной и физической работоспособности 5
1.2. Факторы, влияющие на изменение работоспособности студентов 14
1.3. Повышение работоспособности студентов как основа ресурсосбережения 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 23
2.1. Методики определения умственной и физической работоспособности студентов 23
2.2. Результаты исследования 27
2.3. Практические рекомендации по улучшению умственной и физической работоспособности. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37


Возрастание роли человеческого фактора в эпоху ускорения научно-технического прогресса определяет необходимость усиления внимания к решению ряда теоретических и прикладных проблем физиологического обеспечения высокой работоспособности человека и сохранения его профессионального здоровья.
Чтобы составить адекватное представление о своих физических и умственных возможностях, а, соответственно, и о состоянии своего здоровья, важно уметь оценивать собственную работоспособность, то есть определять, как организм реагирует на качественно и количественно разные виды нагрузки. Ведь каждый человек заинтересован в высоком уровне работоспособности. В этом мы видим актуальность исследования.
Работоспособность — это способность организма реагировать на нагрузку и выполнять, таким образом, определенную работу. Работоспособность зависит от состояния здоровья, возраста, тренированности, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности и склонности к данной работе, а также от условий окружающей среды, в которых осуществляется работа.
Проблема исследования характеризуется тем, что в учебно—образовательном процессе высшего учебного заведения часто не учитывают физические и умственные нагрузки на организм. А ведь известно, что, когда нагрузка, независимо от ее природы, становится слишком большой, организм перенапрягается и наступает ухудшения здоровья.
Объектом исследования является оценка умственной и физической работоспособности.
Предмет исследования выявление уровня умственной и физической работоспособности студентов педагогического вуза.
Исходя из проблемы, актуальности, объекта и предмета исследования, цель нашего исследования заключается в оценки уровня умственной и физической работоспособности у студентов 1 курса
Задачи
1. Изучить характеристику умственной и физической работоспособности
2. Проанализировать факторы, влияющие на изменение работоспособности студентов
3. Провести педагогический эксперимент для оценки умственной и физической работоспособности
4. Проанализировать результаты исследования и дать практические рекомендации для повышения работоспособности.
База исследования: студенты 1 курса (ф) РГППУ в г. Нижний Тагил
Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы по теме исследования, измерение, методическая обработка, сравнение


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работоспособность - это способность организма реагировать на нагрузку и выполнять, таким образом, определенную работу. Работоспособность зависит от состояния здоровья, возраста, тренированности, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности и склонности к данной работе, а также от условий окружающей среды, в которых осуществляется работа.
Цели и задачи нашего исследования выполнены. Мы дали понятие «работоспособность», раскрыли вопрос о физической и умственной работоспособности, факторах, влияющих на работоспособность, о зависимости работоспособности от состояния здоровья. Мы выявили особенности физической и умственной работоспособности студентов педагогического вуза. Выяснили, что многие студенты обладают разными уровнем развития физической и умственной работоспособности. Постарались дать качественную оценку полученных результатов. Кроме этого, дали практические рекомендации для оптимизации работоспособности.
В заключении хочется сказать, что отсутствие клинических проявлений болезни еще не свидетельствует о наличие стабильного здоровья. Об этом надо помнить всегда. Необходимо учитывать влияние физических и умственных нагрузок, чтобы сохранить своё здоровье. Чтобы составить адекватное представление о своих физических и умственных возможностях, а, соответственно, и о состоянии своего здоровья, важно уметь оценивать собственную работоспособность, то есть определять, как организм реагирует на качественно и количественно разные виды нагрузки. Ведь каждый человек заинтересован в высоком уровне работоспособности.



1. Алексеева Э.Н., Мельников B.C. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: Методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003-37 с.
2. Аулик Н.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / А.Н.Аулик. - М.: Медицина, 2010 - 192 с.
3. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии /Р. М. Баевский. - М.: Медицина, 1998 - 186 с.
4. Безруких М.М. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: методические рекомендации / М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М.: Триада-фарм, 2002 – 117 с.
5. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. Учебное пособие. – М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1982 – 156 с.
6. Виленский М. Я. Физическая культура студента / М. Я. Виленский, А. И. Зайцев, В. И.Ильинич. – М.: Гайдарики, 2001 – 87 с.
7. Вилюнас В.К. Психология эмоций: учеб. пособие / В.К. Вилюна, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Издательство МГУ, 1996 – 142 с.
8. Влияние физических упражнений на работоспособность студентов / Л.А. Иванова, Д.Н. Азаров, Н.В. Гурова, О.А. Казакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 3 (205). – С. 173–178.
9. Гагиева З.А. Некоторые критерии оценки умственной работоспособности школьников 12 – 13 лет / З.А. Гагиева, И.Б. Бициева, Б.Ю. Тибилов // Успехи современного естествознания. – 2008 - №2. – с.64-67.
10. Галеев И.Ш. Анализ умственной работоспособности студентов на фоне занятий физической культурой и спортом / И.Ш. Галеев, Н.В. Святова // Современные проблемы науки и образования. – 2013 - №2. – с. 2-5.
11. Горбунов Ю.Е. Применение гидромассажа как средства восстановления умственной работоспособности студентов во время учебного процесса: Автореф.дис.канд.пед.наук / Ю.Е.Горбунов.- Тюмень, 1999.-22с.
12. Грибков В.А. Методика восстановления умственной и физической работоспособности средствами физической культуры в процессе учебно- трудовой деятельности. – М., 1995 – 26 с.
13. Грибков В.А. Методика восстановления умственной и физической работоспособности студентов средствами физической культуры в процессе учебно-тренировочной деятельности: Автореф.дис.канд.пед.наук / В.А.Грибков.-М.,1995.-22с
14. Жукова Т.В. Комплексная оценка уровня индивидуального здоровья и умственной работоспособности (приемы и методы их повышения, адаптированные к подростковому и юношескому возрасту)/ Т.В.Жукова, К.С.Жижин, Е.А. Байер.- Ростов-на-Дону: Азовпечать,2006.-88 с
15. Журин И.А. Профессионально значимый уровень развития общей выносливости студентов и подготовка спортсменов в вузе: [тезисы докладов научно-практической конференции] / И.А.Журин. - Минск. 2000 - С. 45
16. Капилевич Л.В. Сохранение здоровья, творческого долголетия и повышения умственной работоспособности специалистов/ Л.В.Капилевич, В.И. Андреев: Учеб.пособие.- Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2009.-90 с.
17. Королев В.Г. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
18. Лопарева М.А. Формирование рефлексивных умений студента в учебно-познавательной деятельности: Автореф.дис.канд.пед.наук / М.А.Лопарева.- Оренбург,2009. – 24 с
19. Мельников В.С. Физическая культура: Учебное пособие / В.С.Мельников. Оренбург: ОГУ, 2002 130 с.
20. Норец А.И. Формирование социально активной личности студентов вуза во внеаудиторной деятельности: Автореф.дис.канд.пед.наук / А.И.Норец.-Магнитогорск, 2002.-17 с
21. Основы культуры здоровья студентов: учеб.пособие/ Под общ.ред. проф. Д.Н. Давиденко.- Белгород: Изд-во БелГУ,2009.-150 с
22. Сапов И.А. Методические рекомендации по восстановлению работоспособности спортсменов / И.А. Сапов, В.С. Щеголев, В.И. Кулешов. - Л.: [б. и.], 1980.
23. Соловьёв Г. М. Физическая культура в образовательном процессе вуза: учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, – 2003 г. – 243 с.
24. Сташевская А.И. Особенности умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в разных условиях // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2016 – Вып. 1(40). – с.129 – 135
25. Харабуга С.Г. Суточный ритм и работоспособность/ С.Г. Харабуга – М., 1976
26. Шамшина Н. В. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности: метод. указания / сост.: Н. В. Шамшина, Е. В. Голякова, Е. А. Гаврилова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2010 – 40 с.
27. Яковлев Н.Н. Биохимические основы утомления и его значение в спортивной практике / Н.Н.Яковлев. // Теория и практика физической культуры. - 2006 - № 7 - С. 19-21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ