Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретико-методологические основы перемещения товаров физическими лицами….5
1.1 Понятие и сущность таможенного контроля за товарами, перемещаемыми
физическими лицами……………………………………5
1.2 Ответственность за нарушение таможенного законодательства при перемещении товаров физическими лицами……9
2 Анализ таможенного контроля за перемещением товаров физическими лицами…16
2.1 Проблемы таможенного контроля перемещения товаров физическими лицами……16
2.2 Перспективы совершенствования таможенного контроля перемещения товаров физическими лицами………………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников……29
Интеграция мировой системы, меняющиеся социально-экономические условия развития общества и улучшение качества жизни людей привели к увеличению частоты передвижения людей. Это отпуск и учеба за границей, деловые поездки, выставки, ярмарки, конференции, туры, трудовая миграция и вынужденная миграция. Ежедневно десятки тысяч людей пересекают таможенную границу Российской Федерации и Таможенного Союза воздушными, морскими, автомобильными и пешеходными переходами в туристических, деловых, научных, семейных и аналогичных целях, перевозя в своем багаже самые разные товары.
Активно идет процесс переселения бывших соотечественников и других лиц, которые определили Российскую Федерацию в качестве своего нового постоянного места жительства. Такие лица пересекают таможенную границу вместе со своим имуществом, в том числе часто на автотранспорте. Здесь особенно велика роль таможенных органов и таможенного законодательства в обеспечении экономической безопасности Российского государства как неотъемлемой части его государственной безопасности, в пресечении преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконной перевозкой товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также наркотиков, оружия, вооружения и военной техники, Предметы антиквариата и искусства.
Таможенный кодекс Таможенного союза не полностью заполнил все правовые пробелы и не решил всех проблем в таможенной сфере. Это касается и института таможенного права, например, перевозки физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу России.
С учетом мер защиты, последовательно принимаемых государством в отношении национальной экономики, наблюдается тенденция перехода части субъектов внешней торговли к незаконным схемам.
Цель курсовой работы – выявить проблемы и обозначить перспективы совершенствования таможенного контроля перемещения товаров физическими лицами.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие и сущность таможенного контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами.
2. Изучение ответственности за нарушение таможенного законодательства при перемещении товаров физическими лицами.
3. Выявить проблемы таможенного контроля перемещения товаров физическими лицами.
4. Определить перспективы совершенствования таможенного контроля перемещения товаров физическими лицами.
Объект курсовой работы – таможенный контроль.
Предмет курсовой работы – таможенный контроль перемещения товаров физическими лицами.
Методы: анализ, аналогия, обобщение, сравнение, синтез, дедукция.
Так, товары для личного пользования, если они перевозятся через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию.
Установленный порядок перевозки товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу подразумевает возможность: предоставления полного освобождения от таможенных пошлин; применения таможенных пошлин и налогов по единой ставке, в том числе в виде общего таможенного платежа.
На основании проведенных исследований мы пришли к выводу, что трудности с установлением определенных правил при перевозке товаров для личного пользования физическими лицами возникают из-за того, что они содержатся в ряде нормативных правовых актов как ЕАЭС, так и Российской Федерации. Кроме того, существует множество правил, дополняющих основные. Другая проблема заключается в том, что обычным гражданам довольно сложно понять юридический язык законов, то есть речь идет о недостаточной правовой грамотности физических лиц.
Повышение осведомленности лиц, перевозящих товары для личного пользования, повышение их юридической и таможенной компетентности может значительно снизить риск совершения преступлений.
Информация, регламентирующая порядок таможенного декларирования товаров, их представления в таможенный орган и надлежащий порядок перевозки товаров, должна быть общедоступной в местах проведения таможенных операций для лиц, их осуществляющих. Пассажиры, в свою очередь, должны нести ответственность за свой багаж и свои действия. Потому что невежество и невнимательность не освобождают от ответственности.
В связи с вышеуказанными проблемами целесообразно разработать информационную систему, которая также обеспечивалась бы, например, мобильным приложением, отвечающим современным критериям и представляющим в удобном для каждого человека формате правила перевозки грузов физическими лицами для личного пользования. Важным и перспективным направлением работы является также совершенствование и унификация законодательства.
Другим перспективным направлением совершенствования таможенного контроля товаров, перевозимых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, является широкое использование физическими лицами электронной формы декларирования, дальнейшее развитие декларирования товаров, перевозимых физическими лицами через таможенную границу, и интернет, который предоставляет предварительную информацию о товарах, перевозимых физическими лицами через таможенную границу. о товарах, перевозимых физическими лицами через таможенную границу.
В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы РОССИИ от 8. Июль 2016 г. № 192-р "Об утверждении временного использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при проведении таможенных операций в отношении товаров личного пользования, перевозимых в сопровождении, без сопровождения багажа или доставляемых перевозчиком с информацией, представленной в электронном виде", работа по осуществлению таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перевозимых с сопровождаемым, несопровождаемым багажом, или доставляемых перевозчиком с информацией, представленной в электронном виде, будет продолжена. организовано личное использование багажа, перевозимого в сопровождении, без сопровождения или доставляемого перевозчиком., используя предоставленную в электронном виде информацию из пассажирской таможенной декларации.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
1. Абалов, А. Э. Международный рынок драгоценных металлов: основные принципы функционирования / А.Э. Абалов. - М.: ДНК, 2021. - 160 c.
2. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2021. - 428 c.
3. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2020. - 96 c.
4. Без проблем через границу, №2. - М.: Благовест-В, 2021. - 120 c.
5. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2020. - 184 c.
6. Борисов, Н. И. Zolldienst und Weltwirtschaft (Таможенная служба и мировая экономика). Немецкий язык для таможенников и экономистов / Н.И. Борисов. - М.: СГУ, 2021. - 256 c.
7. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2021. - 64 c.
8. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 2 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2021. - 72 c.
9. Воловик, Н.П. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Н.П. Воловик. - М.: Дело, 2020. - 638 c.
10. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.:Проспект,2016.. - М.: Проспект, 2020. - 848 c.
11. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС).. - Москва: Мир, 2020. - 872 c.
12. Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2021. - 232 c.
13. Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. - М.: Питер, 2021. - 560 c.
14. Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 108 c.
15. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2020. - 216 c.
16. Лодыженский, К. Н. История русского таможенного тарифа / К.Н. Лодыженский. - М.: Социум, 2021. - 432 c.
17. Маркировка алкогольной продукции. Таможенный альманах, №4, 2006. - М.: Благовест-В, 2020. - 128 c.
18. Миляков, Н. В. Таможенная пошлина / Н.В. Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 256 c.
19. Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2021. - 480 c.
20. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2021. - 160 c.
21. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела. Учебник / Л.Г. Руденко. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2021. - 113 c.
22. Сергеев, В. И. Справочник логиста. Том 1. Таможенное оформление / В.И. Сергеев, М.Ю. Чепурной, Г.Р. Мкртчан. - М.: МЦВДНТ "Москва", 2020. - 178 c.
23. Таможенное право России. - М.: Софт Издат, 2020. - 448 c.
24. Таможенное право. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 304 c.
25. Таможенные классификаторы. Нормативно-справочная информация для заполнения таможенных документов. - Москва: РГГУ, 2021. - 184 c.
26. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2021. - 112 c.
27. Таможенный кодекс таможенного союза и таможенное регулирование. - М.: АБАК, 2021. - 528 c.
28. Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2020. - 320 c.