Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические аспекты выбора методов и технологий профессионального

Работа №12909

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
895
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты выбора методов и технологий профессионального обучения 4
1.1. Классификация и структура современных технологий профессионального обучения 4
1.2. Активные методы и технологии профессионального обучения 6
Глава 2 Активные формы проведения занятий 12
2.1 Основные формы и методы активного обучения 12
2.2 Активные формы ведения уроков 20
Заключение 23
Список использованных источников 24


Кардинальное изменение подходов к организации образовательного подхода в профессиональном образовании определяются современными тенденциями развития профессионального образования.
Необходимость совершенно нового подхода к организации обучения вызваны введением системы многоуровневого образования. Создания единого образовательного пространства, переход на ФГОС +3, реализация компетентностного подхода.
Педагог в настоящее время должен уметь выбирать стратегию преподавания, используя при этом современные образовательные технологии.
Современные образовательные технологии направлены на создание творческой атмосферы образовательного процесса.
Для обеспечения успешного обучения необходимо создание определенных организационно- педагогических условий. При такой организации образовательного процесса характер взаимоотношения преподавателя и студента можно определить, как субъект- субъективные.
Для формирования конкурентоспособного специалиста преподавателю необходимо проводить занятия с применением активных методов обучения, которые формируют компетенции, необходимые умения и навыки, создают предпосылки для психологической готовности применять свои умения и навыки в реальную практику.
Изменение всех составляющих образовательного процесса: содержания, способов контроля и методов обучения это следствие перехода образования от обучения «знаниям, умениям, навыкам» к компетентностному подходу.
Использование активных методов обучения в учебном процессе одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу.
Актуальность работы. Активные формы обучения необходимо применять для повышения учебной мотивации, поддерживать стремление учащихся к самообразованию, реализации их творческих способностей.
Цель данной работы: использование активных методов обучения
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
- рассмотреть классификацию и структуру современных технологий профессионального обучения
















Глава 1. Теоретические аспекты выбора методов и технологий профессионального обучения
1.1. Классификация и структура современных технологий профессионального обучения
В педагогической практике однозначное толкование понятия «образовательные технологии» отсутствует.
Как показал анализ психолого- педагогических исследований причины разнообразия видов образовательных технология связаны с направлением развития технологического подхода в истории образования. Также многозначность толкования термина «образовательные технологии» тоже связаны с направлением развития технологического подхода в истории образования. Данный анализ психолого-педагогических исследований был посвящен внедрению образовательных технологий в педагогический процесс.
Создание технической среды, комплекса автоматизированных средств для традиционного обучения явились причиной внесения технологии в образовательный процесс приблизительно до середины 50-х годов XX в.
Новый технологический подход к построению учебного процесса, который был направлен на разработку и использование определенных принципов и технологических приемов организации деятельности педагога и обучающегося появился с середины 50-х годов.
В своих работах современные ученые такие как В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Г.К. Селевко характеризуют технологический подход к обучению как конструктивную, теоретическую, описательную схему организуемого образовательного процесса.
На выделение определенных
процедур, которые в совокупности представляют воспроизводимый набор действий участников образовательного процесса в определенной логике ориентирует технологический подход [7,с.45].

Термин «образовательные технологии» в данном контексте рассматривается как определенная система, которая включает представления планируемых результатов обучения, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для определенных условий, средства диагностики текущего состояния обучаемых.
Для любого уровня обязательными структурными элементами технологий являются:
- концептуальная основа;
- цели обучения: общие и конкретные включенные в содержательную часть обучения, содержание учебного материала;
- процессуальная часть.
Организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности обучаемых, формы и методы работы педагогов, диагностика образовательного процесса, технология управления процессом усвоения материала включены в процессуальную часть [13, с.115].
В исследованиях Н.В.Бордовского, Л.А.Даринского, в книге С.Н.Костроминой «Современные образовательные технологии» представлен анализ классификаций современных образовательных технологий [7,с.56].
Рассмотрим некоторые образовательные технологии:
Если рассматривать структуру образовательного процесса можно выделить следующие технологии:
-диагностики;
-целеполагания;
-управления процессом освоения определенной учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой;
-организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов (учебно-познавательной, научно-исследовательской, частично-поисковой, репродуктивной, творческой и пр.);
-технология оценивая качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний, контроль качества [11,с.23].
Образовательные технологии, которые можно выделить по основным видам и формам деятельности педагогов:
-задачные;
-игровые;
-проектирования;
-тестирования;
-общения со студентом преподавателя;
-организации групповой работы;
- организации учебно-познавательной самостоятельной деятельности.
По доминирующим методам и принципам организации обучения:
-проблемного;
-модульного;
-дистанционного;
-развивающего;
-объяснительно-иллюстративного;
-программированного.
По основным формам организации образовательного процесса:
-проведение теоретических занятий;
-проведение практических занятий;
-организация самостоятельной деятельности обучающихся;
-организация и проведение консультаций;
-проведение экзаменов и зачетов (технология организации мониторинга результатов образовательной деятельности и др.) [15, с.67].
Таким образом, классификация по основным формам организации образовательного процесса представляется наиболее актуальной вопрос, который рассмотрим во втором параграфе данной работы.
1.2. Активные методы и технологии профессионального обучения
Учебная деятельность студентов в широком понимании рассматривается как один из видов познания, которое протекает на основе отражательно-преобразующей деятельности субъекта. Научное познание как исследование является деятельностью, направленной на получение принципиально новых знаний.
В русле компетнтностно- деятельностного подхода психолого-педагогической основой учения является активная познавательная деятельность самого студента, приводящая к формированию умений творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения.
Современная ориентация образования на формирование компетенций предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых студент может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию, свою индивидуальность выразить себя как субъект обучения [8,с.45].
Активное обучение – представляет собой такую организацию и ведение образовательного процесса, которые направлены на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как дидактических, так и организационно-управленческих средств, широкое использование ими различных средств и методов активизации [16, с.115].
Активное обучение как целенаправленный образовательный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной и исследовательской деятельности студентов по овладению общекультурными и профессиональными компетенциями строится на основе использования активных методов и технологий в процессе проведения занятий.
Активные методы обучения:
-совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения;
- способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности
Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияют на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, можно добиться значительной активизации образовательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер.
При активном обучении студент в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре, группе.
Отличительные особенности активных форм проведения занятий: целенаправленная активизация мышления, когда студент вынужден быть активным независимо от его желания; достаточно длительное время активности обучаемых (в течении всего занятия); самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации эмоциональности обучаемых; взаимодействие обучаемых строится преподавателем посредством прямых и обратных связей.
В педагогической практике используется классификация методов активного обучении, разработанная Н.В. Борисовой.
Данная классификация представлена в табл. 1.
Авторы выделяют имитационные и неимитационные методы обучения. Имитационные активные методы обучения, т.е. формы проведения занятий, в которых учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности. «Мы предлагаем не информацию о деятельности плюс немного деятельности, а имитируем деятельность, основываясь на информации». Именно этим отличаются деловые и блиц-игры, разыгрывание ролей, решение конкретных ситуаций, «круглый стол», «мозговая атака» и другие от пассивных методов обучения
Таблица 1 - Классификация активных методов обучения
Не имитационные методы Имитационные методы
Игровые методы Неигровые методы
-Активные (проблемные) лекции и семинары;
–Тематическая дискуссия:
▪круглый стол
▪пресс- конференции ▪научно-практическая конференция
– Мозговая атака (штурм, эстафета)
– Презентация
– Олимпиада
– Стажировка (без выполнения должностной роли)
– Лабораторные опыты и др. -Игровое проектирование
– Стажировка (с выполнением должностной роли)
– Разыгрывание ролей
– Деловая игра
– Игровые занятия на машинных моделях ▪искусственные образовательные среды ▪компьютерные деловые игры и др.
Ситуационные методы
▪кейс - технологии
▪анализ конкретных ситуаций решение ситуативных и производственных задач
– Действия по инструкции (алгоритму)
– Групповой тренинг и др.
Имитационные методы делятся на игровые и неигровые. К игровым относятся проведение деловых игр, игрового проектирования и т. п., а к неигровым – анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач и другие (табл. 1). Все остальные относятся к неимитационным технологиям, которые не предполагают построения моделей изучаемого явления или профессиональной деятельности [20, с.47].
Активные формы проведения занятий имеют целый спектр методологических преимуществ перед пассивным, связанных, прежде всего с развивающим потенциалом. Эти преимущества основаны на активном, эмоционально окрашенном общении участников занятия друг с другом и с преподавателем:
-добывание и применение знаний носят поисковый характер;
-процесс обучения представлен как цепь учебных ситуаций; предполагается совместная деятельность преподавателя и студентов по решению задач обучения; включение студентов в ситуацию будущей профессиональной деятельности.
Использование активных методов в процессе проведения занятий, выявление технологических процессов, операций и приемов организации обучения и составляют основу активной технологии обучения в высшей школе[22, с.12].
Одним из современных направлений развития активного обучения является интерактивное обучение. Понятие «интерактивные технологии» рассматривается как современный этап развития активных методов обучения.
В современной педагогической литературе, представляя отличительные особенности активного и интерактивного обучения, ученые указывают следующее: основным способом организации взаимодействия преподавателя и обучающихся становится не только активная обратная связь между педагогом и обучающимися, но и организация взаимодействия обучающихся между собой; взаимодействие преобладает над воздействием.
На наш взгляд, это не совсем верно, т.к. и активные методы обучения включают групповые формы обучения и субъект-субъектное взаимодействие. Однако в процессе интерактивного обучения меняются ведущие функции преподавателя. Преподаватель выполняет функции организатора и помощника, коллективное обучение в маленьких группах становится основной формой организации обучения[17,с.94].
Понятие «интерактивные технологии» употребляется в современной практике в том случае, если необходимо подчеркнуть степень активности субъектов в процессе взаимодействия, организуемого педагогом, по сравнению со сложившейся практикой.












Глава 2. Активные формы проведения занятий
2.1 Основные формы и методы активного обучения
Стремление у обучаемого самостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах и на основании анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме вызывают активные методы обучения.
Формы организации учебно- воспитательного процесса, которые способствуют изучению учебных вопросов, активному взаимодействию педагога и обучаемого, обмену мнениями между педагогом и обучаемым называются активной формой проведения занятия.
Между собой активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Совокупность методов и форм образует вид занятия, который осуществляет активное обучение [24, с.88].
На качество методов влияют формы, а методы наполняют содержанием формы.
Значительной активации учебно- воспитательного процесса, его эффективности можно добиться если на занятиях определенной формы использовать активные методы обучения. В данном случае сама форма проведения занятий становится активной.
С введением ФГОС +3 широко используются в учебно- воспитательном процессе следующие активные методы обучения:
– проблемный;
– диалоговый;
– игровой;
– исследовательский;
– модульный;
– опорных сигналов;
– критических ситуаций;
– автоматизированного обучения и т. д.
Перечисленные методы активного обучения делятся на две группы: имитационные и не имитационные.
А имитационные, в свою очередь, – на игровые и неигровые.
Все активные методы обучения базируются на следующем факте: человек запечатлевает 90% того, что он делает, 50% того, что он видит и только всего лишь 10% того, что он слышит. И эти данные подтверждены экспериментально [22, с.65].
На основании опыта преподавания многих педагогов можно сказать о целесообразности сочетания различных методов и форм проведения занятий.
Как показывает практика, наиболее результативными считается сочетание трех основных компонентов:
- Проблемность, т.е. выделение проблемы, ее постановка, поиск путей решения, решение через выявление и разрешение диалектических противоречий.
- Избранный метод проведения занятий.
- Соответствующая ему форма.
Обязательно необходимы методические рекомендации для использования активных методов обучения. Методический инструментарий включает в себя: план проведения учебного занятия, учебно- методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся.
В особенности методические рекомендации необходимы для проведения практических занятий.
Комплексная методическая разработка по проведению конкретного занятия по определенной теме, которая создается преподавателем и есть сценарий занятия.
Данный комплекс или сценарий занятия содержит схематическое описание темы (структура занятия) и процесса проведения с указанием деятельности обучающихся на каждом этапе урока с указанием времени и средств исполнения.

Так же к проведению урока разрабатывается задание, по данной теме которое включает:
- цель самостоятельной работы обучающегося;
-обязательно методические рекомендации;
-основную и дополнительную литературу по изучаемой теме;
-задачи и задания проблемного характера;
-вопросы для самоконтроля по изучаемой теме;
Таким образом, единство и взаимосвязь определенных активных методов позволяет осуществлять обучение как совместную творческую деятельность преподавателя и обучаемых, определенное сотворчество и сотрудничество, значительно повысить эффективность и качество подготовки будущих конкурентоспособных специалистов.
Проблемно-ситуационные методы обучения
Проблемное обучение можно применять практически на всех видах занятий. Для проведения таких занятий главным условием является четко выработанный план проведения занятий преподавателем и хорошо подготовленные обучающиеся к данному уроку [21, с.145].
На всех занятиях педагогу необходимо учить творчески мыслить обучающихся, так как они требуют активности, волевых эмоциональных качеств, длительной подготовки и напряженного труда. Главное место в этом занимает проблемная лекция, при проведении которой обучающиеся учатся думать. Также проблемная лекция учит видеть проблему самостоятельно и находить способы ее решения.
Если преподаватель организует проблемное обучение на семинаре, то от него требуется основательной методической подготовки. Преподаватель при проведении семинара должен стремится превратить семинар в творческую дискуссию.
В профессиональном образовании в настоящее время очень часто преподавателями используются следующие формы семинарских занятий:

– вопросно-ответный;
– развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия;
– устные доклады с последующим обсуждением;
– обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными обучаемыми и до семинара прочитанных всей группой:
– семинар-диспут;
– комментированное чтение первоисточников;
– решение задач и упражнений на самостоятельность мышления.
В содержании проблемного семинара главным является организация дискуссии.
Дискуссия - это коллективное мышление. Для достижения поставленных целей и эффективного проведения дискуссии необходимо, что бы обучающиеся были хорошо к нему подготовлены. Им заранее необходимо указать проблему и основные вопросы, которые будут обсуждаться на дискуссии [24, с.36].
Интеллектуальная разминка обязательно должна предшествовать дискуссии
Цель интеллектуальной разминки –приведение в состояние готовности знаний участников дискуссии; настрой на творческую мыслительную работу и системное решение проблемы; оперативный контроль уровня подготовленности обучающихся к дискуссии.
Таким образом, можно утверждать, что все проблемно-ситуационные методы как методы активного обучения сводятся в конечном итоге к способам (методам) решения (разрешения) проблемных ситуаций.
В практике обучения в современном образовании применяются следующие проблемно-ситуационные методы: дискуссии, модульный, анализ конкретных ситуаций; мозговая атака, метод случаев.
Модульный метод.
Смысл этого термина связан с понятием «модуль» – функциональный узел, законченный блок информации, пакет.
Модуль представляет собой определенный объем знаний учебного материала, а также перечень практических навыков, которые должен получить обучаемый для выполнения своих функциональных обязанностей.
Основным источником учебной информации в модульном методе обучения является учебный элемент, имеющий форму стандартизированного пакета с учебным материалом по какой-либо теме или с рекомендациями (правилами) по отработке определенных практических навыков [24, с.15].
Учебный элемент состоит из следующих компонентов:
– точно сформулированной учебной цели;
– списка необходимой литературы (учебно-методических материалов, оборудования, учебных средств);
– собственно учебного материала в виде краткого конкретного текста, сопровождаемого подробными иллюстрациями;
– практического задания для отработки необходимых навыков, относящихся к данному учебному элементу;
– контрольной работы, соответствующей целям, поставленным в данном учебном элементе.
Путем набора соответствующих учебных элементов формируется учебный модуль на основании требований конкретной темы или выполняемой работы.
Цель разработки учебных модулей заключается в расчленении содержания каждой темы на составляющие элементы в соответствии с военно-профессиональными, педагогическими задачами, определяемыми для всех целесообразных видов занятий, согласовании их по времени и интеграции в едином комплексе.
Метод анализа конкретных ситуаций.
Входит в систему активных методов обучения и является одним из наиболее доступных и сравнительно простых в организации учебного занятия.
Приобщение слушателей к анализу конкретных ситуаций должно осуществляться поэтапно, по нарастающей сложности от темы к теме.
Процедура проведения семинара с использованием метода анализа конкретных ситуаций включает следующие этапы:
I этап: введение в изучаемую проблему.
II этап: определение условий проведения семинара и постановка вопросов.
III этап: групповая работа над ситуацией.
IV этап: групповая дискуссия.
V этап: итоговая беседа.
Подводится итог коллективной работы над ситуацией. Выделяются наиболее оптимальные решении проблем, вытекающие из конкретной ситуации. Дается окончательная оценка работы всех групп.
Метод случаев.
Цель его – оформить умение применять на практике полученные обучаемыми ранее знания и закрепить основные понятия по предмету.
Занятие делится на 6 фаз, не считая вступительной части.
1-я фаза – передача и изучение обучаемыми информации, касающейся данного случая.
2-я фаза – имеет целью формирование у обучаемых умения определять, какой информации недостает. Это определяется открытым обменом мнениями.
3-я фаза – нахождение главных и второстепенных проблем проводится методом свободной дискуссии. В результате дискуссии должно сложиться общее мнение о том, какая проблема является главной.
4-я фаза – выделение существенных обстоятельств, необходимых для решения главной проблемы. Результатом явится составленная модель задания.
5-я фаза – принятие общего критерия выбора решения и его оценки. Проводится методом свободной дискуссии.
6-я фаза – принятие решений по главным и второстепенным проблемам.
Метод «мозговой атаки».
Сущность метода заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы в ограниченное время.
Целевое назначение:
– объединение творческих усилий группы в целях поиска выхода из сложной ситуации;
– коллективный поиск решения новой проблемы, нетрадиционных путей решения возникших задач;
– выяснение позиций и суждений членов группы по поводу сложившейся ситуации, обстановки и т. п.;
– генерирование идей в русле учебной, методической, научной проблемы [27, с.15].
В общем случае методика организации и проведения «мозговой атаки» может включать в себя следующие этапы:
- Формирование (создание) проблемы, ее разъяснение и требования к ее решению.
- Подготовка обучаемых. Уточняются порядок и правила проведения атаки. При необходимости создаются рабочие группы (по четыре–шесть человек) и назначаются их руководители.
- Непосредственно «мозговая атака» (штурм). Она начинается выдвижением обучаемым предложений по решению проблемы, которые фиксируются преподавателем, например, на классной доске. При этом не допускаются критические замечания по уже выдвинутым решениям, повторы, попытки обосновать свои решения.
4. Контратака. Этот этап необходим при достаточно большом наборе решений (идей). Путем беглого просмотра можно определить методом сравнений и сопоставлений невозможность одних решений, наиболее уязвимые места других и исключить их из общего списка.
5. Обсуждение наилучших решений (идей) и определение наиболее правильного (наиболее оптимального) решения.
Игровые методы обучения
Игровые методы – эффективные методы обучения уже потому, что процесс восприятия теоретической информации осуществляется не только посредством слова, но и через организацию деятельности слушателей.
На учебных занятиях все чаще применяются не только деловые игры в полном смысле этого слова, но и всякого рода игровые методы: бригадно-ролевой; индивидуально-коллективный; организационно-деятельностный; тренинг; малых групп; пресс-конференция; «круглый стол» и др.
Бригадно-ролевой метод
Суть его состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность обучаемых, передав им часть обязанностей преподавателя.
Можно один также себя предложить этом следующую мере методику этом проведения себя занятий мной с использованием этом этого игры метода: при подготовке форм к семинарскому, практическому игры или классно-групповому игры занятию цель обучаемые всех разбиваются мире на пятерки, члены игры которых один исполняют мере несколько игры ролей рода – рецензента, докладчика, задающего либо вопросы либо и отвечающего всех на них, и секретаря года семинара.
Индивидуально-коллективный цели метод игры
Сущность цель метода мере состоит себя в следующем. В начале цель занятия этом или накануне мере его учебная речь группа форм разбивается игры на три равные быть по количеству игры человек мной подгруппы: А, Б и В. Порядок всех разбивки учеб может себя быть: по списку; по столам; произвольный.
В каждой себя подгруппе форм выбирается фрмы лидер мной (капитан), и подгруппы мере рассредоточиваются либо в аудитории учеб (учебном игры классе).
Преподаватель игры объявляет мере тему, учебные учеб цели и порядок цель проведения игры занятия. Иногда цели тема может игры быть объявлена этих заранее. Обучаемые, используя игры подготовленные тема учебные либо материалы всех (литературу, ТСО, наглядные форм учебные мере материалы игры и т. д.), в течение учеб отведенного игры времени игры (примерно учеб двухчасового один времени либо и до 70–75% четырехчасового быть занятия) изучают тема материалы цель по заданной игры теме [19, с.12].
Организационно-деятельностная этом игра
В отличие тема от деловых цели игр, основная тема задача игры которых игры сводится игры к овладению форм заданными фрмы функциями этих ролевого себя поведения, цель организационно-деятельностной этом игры – решение всех проблемной года задачи мной теоретического либо уровня. Вторая этом цель – развитие себя рефлексивного либо компонента фрмы творческого игры мышления.
Таким игры образом, умелое рода применение цель активных либо методов цель и форм обучения рода в учебном либо процессе тема выводит цель на новый этих качественный цели уровень мной методическую ходе систему себя профессиональной года подготовки себя специалистов.

2.2 Активные либо формы этом ведения цель уроков
Проектный всех урок. Уроку быть предшествует игры мозговой всех штурм, в ходе которого речь просматривается фрмы тематика ходе возможных быть проектов.
Затем игры ученики, разбившись цель на микрогруппы, определяют речь проблемы, которые игры предстоит речь решать себя в процессе этом проектирования этих ( при этом на всех этапах цели самостоятельной форм работы года группы игра учитель игры выступает форм в качестве цель консультанта, помощника игра или, по просьбе игры учащихся, как участник быть малой игры исследовательской цели группы); цели, направления фрмы и содержание года исследований; структуру учеб проекта, его ресурсное себя наполнение. На последнем ходе этапе игры проходит игры открытая игры защита игры проекта ходе в присутствии этих всех заинтересованных цели сторон; результатом игры защиты игры становится игры награждение игры разработчиков мной проектов.
Схема ходе проведения цели урока цель – проекта:
-Определение учеб проблемы игры предполагаемого всех проекта игры (его задачи, тип, количество этом участников) [28, с.13].
-Выдвижение один и обсуждение ходе с учениками игры гипотез учеб решения цель основной всех проблемы.
-Распределение этом задач тема по группам, обсуждение игры возможных цели способов мной их решения.
-Самостоятельная игры работа этих участников ходе проекта один по своим либо групповым этих или индивидуальным игры исследовательским мной творческим речь задачам.
-Промежуточное всех обсуждение мере полученных учеб данных себя в группах.
-Защита форм проекта.
-Коллективное фрмы обсуждение, экспертиза себя (внешняя рода оценка всех выполненной быть работы), выводы.
Методы: традиционные себя (словесные, наглядные, практические); поисковые цели (проблемные цели вопросы, ролевая этом игра, опрос-интервью, дискуссия).
Интегрированный речь урок. Проводится ходе в течение всех целого игры учебного себя года в режиме игры погружения, в разных игры жанрах учеб с использованием либо большого игра количества себя приемов. Возможно себя проведение учеб серии игры уроков игры в рамках игры целой быть темы. Ведут игры уроки игры 2 – 3 педагога, 60-80% урочного цели времени учеб отводится этом творчеству ходе учащихся. Если речь идет об интегрированных этих гуманитарных себя уроках, то здесь игры используются игры различные форм способы мной воздействия рода на учащихся: показ себя репродукций либо картин, музыкальный себя ряд, телевидение, пресса, театр, декламация, чтение игры и показ мире документов игры эпохи [15, с.53].
Урок с дидактической всех игрой. Дидактическая ходе игра обладает игры существенным форм признаком игры – наличием всех четко мире поставленной мере цели обучения учеб и соответствующего игры ей педагогического либо результата.
Структура себя дидактической один игры: игровой этих замысел; правила, игровые учеб действия; познавательное себя содержание, или дидактические мере задачи; результат речь игры.
Основой дидактической этом игры является тема познавательное учеб содержание. Оно заключается мере в усвоении этих знаний цель и умений, применяется игры при решении ходе учебной игры проблемы, поставленной фрмы игрой. Оборудование либо игры в значительной игры мере включает игры в себя оборудование цели урока. Это и наличие цель технических мере средств игры обучения, и различные один средства мире наглядности, и дидактические этом раздаточные игры материалы.
Характерной фрмы особенностью цели урока себя с дидактической этих игрой цель является мире включение этом игры в его конструкцию всех в качестве учеб одного цели из структурных игры элементов цель урока.
Методические всех особенности цель урока всех – диалога.
-Преобладание фрмы общей мной учебной цели проблемы учеб каждым себя учащимся, порождение игры им своего цель вопроса цель как загадки, трудности, которая мире побуждает учеб мысль, а не снимает игры проблему.
-Смысл игры урока мере – диалога всех – в постоянном игры воспроизведении быть ситуации один «Ученого форм незнания», в сгущении форм своего либо видения фрмы проблемы, своего форм неустранимого себя вопроса-парадокса.
-Выполнением себя мысленных всех экспериментов цель в пространстве игры образа, выстроенного цель учеником. Цель – не решить себя проблему, а углубить либо ее, вывести мире на вечные либо проблемы ходе бытия.
Позиция речь учителя: ставя игры проблему, учитель речь выслушивает года все варианты игры и переопределения. Учитель мере помогает мере выявить игры различные форм фрмы логики игры разных мире культур, различные себя точки либо зрения, и поддерживает себя их культурными рода концепциями.
Позиция всех ученика: ученик учеб в учебном быть диалоге игры оказывается тема в пространстве мере разных тема культур.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Технология речь активного рода обучения игры – это такая себя организация игры учебного либо процесса, при которой игры невозможно фрмы неучастие цель в познавательном быть процессе: каждый этих ученик игры либо имеет цель определенное речь ролевое игры задание, в котором себя он должен учеб публично либо отчитаться, либо от его деятельности либо зависит игры качество года выполнения всех поставленной один перед мире группой либо познавательной цели задачи.
Такая один технология мире включает фрмы в себя методы, стимулирующие мере познавательную игры деятельность себя обучающихся, вовлекающие себя каждого всех из них в мыслительную игры и поведенческую всех активность игры и направлена этом на осознание, отработку, обогащение рода и личностное один принятие мере имеющегося игры знания себя каждым себя учеником.
Преимущество игры всех рассмотренных всех мной методов себя технологии фрмы активного игры обучения цель очевидны. Разумное быть и целесообразное цель использование речь этих методов всех значительно либо повышает цели развивающий игры эффект рода обучения, создает один атмосферу рода напряженного этих поиска, вызывает цели у учащихся игры и учителя игры массу игры положительных форм эмоций цель и переживаний.
Отличительная этих особенность игры развития мире образования форм в мире в настоящее либо время фрмы – повышенное этих внимание игры правительств мной большинства фрмы стран цель к проблемам учеб его качества учеб и эффективности. Образование игры становится форм стратегической либо областью, обеспечивающей речь национальную речь безопасность себя страны. О конкурентоспособности цель страны всех начинают игры судить речь по уровню игры образовательной игра подготовки игра подрастающего игры поколения. Образование рода один из важнейших игры национальных игры проектов, который тема поставил мере президент фрмы В.В. Путин игры перед всех правительством либо и учителями.
Активные всех методы учеб обучения цели – это совокупность себя способов игры и приемов, вызывающих всех качественные игры и количественные игра изменения, происходящие рода в мыслительных цели процессах игры в связи цель с возрастом себя и под влиянием года среды, а также себя специально цель организованных цели воспитательных цели и обучающих один воздействий цель и собственного игры опыта фрмы ребенка.



1 Алеева, Ю.В. Учение фрмы как специфическая всех форма быть познавательной цель активности мере студентов себя // Вестник всех ТГПУ Педагогика речь высшей быть школы: теория игры и практика всех / Ю.В. Алеева. –2012 – 5 (120) – С. 3-14.
2. Антипова, М. В. Формы игра организации учеб обучения быть Форма мере организации себя обучения либо / М. В. Антипова. – М.: МарГТУ, 2011. – 16 с.
3. Антонец, В.Н. Деловые учеб игры и игровые цель упражнения года в подготовке игры и переподготовке мире инженеров-строителей: учеб.-метод. пособие / В.Н.Антонец. –Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2000. – 236 с.
4. Актуальные цели проблемы тема дидактики рода высшей один школы: современные тема технологии себя обучения либо / Межвуз. сб. науч. ст. по материалам мере проекта цель повышения либо квалификации игры преподавателей цель вузов. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена игры . – 2005 . – 452 с.
6. Бадмаев мире Б. Ц. Психология фрмы в работе всех учителя игры / Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2000 – 240 с.
7.Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей / [Н. В. Бордовская и др.] ; под ред. Н. В. Бордовской, 2013. - 431, [1] с.
8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Технология игра организации всех и оформления игры научно-исследовательских рода работ: учебно-методическое рода пособие цели / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: изд-во УЦ «Перспектива», 2011. – 102 с.
9. Вербицкий, А.А. Компетентностный быть подход ходе и теория всех контекстного игры о бучения ходе / А. А. Вербицкий. – М.: ИЦ ПКПС. – 2004. – 84 с.
10. Дьяченко, М.И. психология игры высшей игры школы игры / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн.: Тесей, 2003. – 352.
11. Загашев речь И.О. Критическое себя мышление: технология мной развития этом / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб: Альянс, 2003. - 284с.
12. Интеграционные игры процессы быть и гуманитарные либо технологии: междисциплинарный игры аспект себя исследования себя научного мере образования всех в европейских фрмы университетах: Научно-методические ходе материалы себя / В. И. Богословский, В. В. Лаптев, С. А. Писарева, А.П.Тряпицына. – СПб.: ООО «Книжный игры Дом», 2007. – 272 с.
13. Интеграция себя научной, прикладной, социокультурной игры составляющих учеб подготовки тема студентов либо естественнонаучных игры и математических игры специальностей этих средствами игра гуманитарных рода технологий: методическое игры пособие. – СПб. ООО «Книжный себя Дом», 2007. – 268 с.
14. Кларин, М.В. Педагогическая мной технология цели / М.В. Кларин. – М.: Знание, 1989. – 187 с.
15. Кларин, М.В. Инновации года в мировой рода педагогике: обучение либо на основе цель исследования, игры и дискуссии. (Анализ всех зарубежного цели опыта) / М. В. Кларин. –Рига: НЦП "Эксперимент", 1995 – 176 с.
16. Кругликов быть В.Н. Активное мере обучение игры в техническом игры вузе: теория, технология, практика цель / В.Н. Кругликов; Воен. инж.-техн. ун-т. - СПб. : ВИТУ, 1998. - 308 с.
17. Мухина, С. А. Нетрадиционные учеб педагогические игры технологии всех в обучении цели / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. - Ростов либо - на - Дону: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с.
18. Новые речь технологии один обучения. Деловые мере игры: методическое быть пособие мной / под ред. Н.В.Борисовой. – М., 1991. – 208 с
19. Панина, Т.С. Современные всех способы мере активизации года обучения: учеб. пособие мной для студентов. высш. учеб заведений мной / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008. – 176с.
20. Панфилова, А.П. Инновационные себя педагогические учеб технологии: Активное один обучение: учеб. пособие учеб для студ. высш. учеб заведений форм /А.П.Панфилова. – М.: Издательский тема центр себя «Академия», 2009. – 192с.
21. Панфилова, А.П. Тренинг либо педагогического всех общения: учеб. пособие игры / А.П.Панфилова. – М.: Издательский игры центр игра «Академия», 2008. – 128с.
22. Полат, Е.С. Новые игры педагогические форм и информационные рода технологии игры в системе всех образования: учеб. пособие всех для студ. педвузов игры и системы всех повыш. квалиф. пед. кадров себя / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под. ред. Е.С. Полат. – М.:Академия, 2005. – 272с.
23. Портфолио форм студента всех образовательного себя учреждения игры СПО: Методические игры рекомендации рода по структуре, технологии фрмы организации ходе и оценке цели (рейтингованию) «портфеля цели достижений этом студента» / под ред. И.А.Кныш - М.: Е-Медиа, 2007. – 48с.
24. Проектирование речь основных учеб образовательных всех программ цель вуза при реализации либо уровневой фрмы подготовки всех кадров быть на основе форм федеральных всех государственных речь образовательных игры стандартов тема / под ред. С.В. Коршунова. – М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 212 с.
25. Сиротюк, А. Л. Инновационный учеб подход года к обучению этом в профессиональной цели школе игры / А. Л. Сиротюк, М. Г. Сергеева. – Курск: изд-во РФЭИ, 2011. – 231с.
26. Современные игры образовательные цель технологии: учебное игры пособие игры / под ред. Н.В.Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ