Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО МАРКЕТИНГА В РЕГИОНАЛЬНЫХ МУЗЕЯХ (на примере Чувашского национального музея)

Работа №129052

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Маркетинг как специализированная сфера музейной деятельности 8
1.1. Понятийный аппарат музейного маркетинга 8
1.2. Отечественный и зарубежный опыт музейного маркетинга 26
Глава 2. Чувашский национальный музей: от истории создания к организации маркетинга и концепции его развития 43
2.1. История создания Чувашского национального музея и его
современное положение 43
2.2. Концепция развития Чувашского национального музея с применением маркетинговых инструментов 59
Заключение 81
Библиография 84
Приложение

В современных реалиях применение маркетинга является неотъемлемой частью деятельности музеев. Это стало вынужденной мерой для данных учреждений, так как государство не может осуществлять финансирование в достаточной степени. Крупные российские музеи являются хорошим примером некоммерческой организации, которая для продажи своих услуг успешно использует маркетинг. Если говорить о региональных музеях, то они только начинают перенимать подобный опыт работы.
В связи с этим данная тема работы является актуальной, так как применение маркетинга в региональных музеях либо не осуществляется вовсе, либо это происходит в недостаточной степени.
Как отмечает К. Н. Тендит в своей работе «Связи с общественностью в некоммерческой организации», «хорошо организованная, систематическая PR-деятельность и реклама становятся стратегическим ресурсом некоммерческой организации» , который в будущем может принести прибыль. Благодаря различным маркетинговым кампаниям, придумыванием различных интерактивных форм работы не только с детьми, но и с взрослыми, интерес и посещаемость культурного учреждения возрастает. Музей в наше время воспринимается не только как центр получения знаний через музейный предмет, но место, где человек может отдохнуть и провести свое свободное время. А для того чтобы будущий посетитель узнал о различных мероприятиях, проводимых учреждением культуры, необходимо использовать различные маркетинговые инструменты, включая PR и рекламу.
Актуальность данной работы обусловлена также тем, что решение выявленных в ходе исследования проблем в использовании маркетинговых инструментов в Чувашском национальном музее сможет привлечь ресурсы для реализации деятельности учреждения.
Источниковую базу данной работа представляют нормативно-правовые акты, в частности Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральный закон «О рекламе», а также архивные материалы Чувашского Государственного Исторического Архива Чувашской Республики.
Степень изученности данного исследования отражается в научных трудах отечественных и зарубежных ученых в сфере музейного менеджмента и маркетинга. Практическое пособие В. Ю. Дукельского «Музей. Маркетинг. Менеджмент» представляет собой сборник статей представителей разных стран, где освещены проблемы менеджмента и маркетинга в музейной сфере. В категории маркетинг исследователи в статьях поднимают проблемы взаимодействия с посетителями и выявления их потребностей. Книга Филипа Котлера «Основы маркетинга» представляет собой пособие, содержащее информацию о составляющих коммерческого маркетинга. Тему менеджмента и маркетинга в сфере культуры разрабатывают Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова и И. М. Болотников Среди зарубежных исследователей данной проблемой занимались Ф. Колбер, Ж Нантель, С. Билодо, Дж. Д. Рич .
О необходимости использования маркетинга, разнообразных специальных мероприятий и акций по привлечению посетителей ипопуляризации музеев написано в статьях зарубежных исследователей: U. Kazuo, T. Komarac, E. Triarchi, B. Walmsley, A. Zbuchea.
Также к теме фандрайзинга, стимулирования сбыта и продаж, специфики арт-маркетинга обращаются в своих статьях многие отечественные исследователи, включая Г. П. Камневу, Н. Н. Туктарову, Н. В. Карелину, Ю. П. Куликову, И. Г. Хангельдиеву, Р. К. Цахаева.
И. В. Алешина в «Паблик рилейшнз для менеджеров» исследует основы построения и ведения коммуникаций организации с общественностью. О факторах, влияющих на процесс формирования и развития имиджа музея, пишет в своей статье О. В. Шестак .
К теме маркетинга обращались также специалисты в сфере музеологии Т. Ю. Юренева , Л. М. Шляхтина в своих работах про музейное дело.
Т. Н. Волкова в своей статье от 2002 года «Начало маркетинговых исследований в музее» сказала о необходимости использования маркетинга в Чувашском национальном музее. На примере выставки «Роспись иглой» Т. А. Давыдова и О. Г. Кушманова осветили темы продвижения музейного продукта , а также проведения межмузейных сетевых акций.
Новизна исследования состоит в том, что в данной работе рассмотрено комплексное использование маркетинга в Чувашском национальном музее, а также даны практические рекомендации для улучшения деятельности учреждения в данном направлении. Теоретическая значимость работы заключается в анализе данных, полученных в ходе опроса жителей республики, также в составлении впервые целостной картины деятельности Чувашского национального музея с 1921 по 2020 г. Практическая значимость работы выражается в разработке предложений по улучшению маркетинговой составляющей в работе Чувашского национального музея и возможности применения их на практике работниками данного учреждения.
Объектом исследования является музейный маркетинг. А предметом служит применение музейного маркетинга для продвижения Чувашского национального музея.
Цель дипломной работы состоит в изучении маркетинговых форм и применении их для продвижения на примере Чувашского национального музея.
Для осуществления обозначенной цели выделены следующие задачи:
1. Изучение понятийного аппарата сферы музейного маркетинга.
2. Исследование продвижения музея с помощью инструментов маркетинга на примере отечественных и зарубежных музеев.
3. Ознакомление с историей создания Чувашского национального музея и его современной деятельностью.
4. Применение форм маркетинга в продвижении Чувашского национального музея.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1921 по 2020 год.
В данной работе использованы следующие методы исследования:
1. Описательно-повествовательный (использовался при описании маркетинговых инструментов, деятельности музеев);
2. Анализ и синтез (использовался при анализе опроса, деятельности региональных и зарубежных музеев, статистических данных Чувашского национального музея и других учреждений);
3. Интервьюирование (проведение опроса среди жителей Республики, интервью с заведующей отделом маркетинга и культурно-образовательной деятельности Чувашского национального музея Кушмановой Ольгой Геннадьевной, в ходе которого были получены ответы на интересующие вопросы)
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире музей воспринимается людьми не только как просветительское учреждение, но и место проведения досуга. И для того чтобы не потерять своих посетителей и не затеряться среди разнообразия развлекательных учреждений, музею следует подстраиваться под определенные условия и применять новые технологии в музейной практике. И таким новым методом выступает маркетинг некоммерческих организаций, который помогает музею привлечь сторонний капитал, а также улучшить его имидж и увеличить количество посетителей.
В первой главе данной работы рассмотрен маркетинговый аппарат и исследовано внедрение музейного маркетинга в работу отечественных и зарубежных учреждений культуры. Нами была проанализирована работа крупного отечественного музея (Эрмитаж), региональных, (Национальный музей Республики Татарстан, Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И. Д. Воронина, Национальный музей Республики Коми) и зарубежных представителей (Музей Ван Гога в Амстердаме, Национальный музей истории и культуры афроамериканцев в Вашингтоне). Стоит отметить, что опыт использования маркетинговых инструментов в крупных музеях России намного выше, чем в региональных. В ходе анализа деятельности местных учреждений выявлено, что характерными чертами региональных музеев являются: отсутствие отдела маркетинга (данную работу выполняют разные отделы или вообще один сотрудник), ограниченность или недостаток финансирования на проведение рекламных кампаний, в некоторых случаях дефицит работы по поиску спонсоров, меценатов и партнеров. В свою очередь, для успешного продвижения зарубежные музеи обращаются к рекламным компаниям, что является для них обычной практикой, которая помогает привлекать меценатов и формировать положительный образ у посетителей.
Разница между отечественными и зарубежными музеями заключается в форме финансирования. У иностранных представителей - это американский вид, подразумевающий отсутствие прямого инвестирования. В России в роли спонсора выступает государство. Но на данный момент существует тенденция постепенного сокращения спонсирования музеев. И отечественным учреждениям придется усилить работу по привлечению внешних ресурсов, а также перенять зарубежный опыт.
Во второй главе рассмотрена история становления Чувашского национального музея с даты основания по настоящее время, осуществление маркетинга в учреждении, а также предложены рекомендации по решению проблем, выявленных в ходе интервью с заведующей отделом Кушмановой Ольгой Геннадьевной и опроса среди жителей республики.
Опрос выявил следующие проблемы: малое посещение, как главного здания Чувашского национального музея, так и его филиалов, нежелание повторного посещения в связи с незаинтересованностью в данном профиле учреждения, непопулярность среди студентов и подростков, недостаточное финансирование, отсутствие продвижения, спонсоров и благотворителей, клуба друзей музея и многое другое.
В связи с чем были предложены рекомендации по устранению вышеперечисленных проблем. Во-первых, музею стоит обратить внимание на продвижение и создание благоприятного имиджа. Во-вторых, следует заняться поиском спонсоров и меценатов. Для упрощения данной работы, был составлен примерный список организаций, которые могут сотрудничать с учреждением. В-третьих, необходимо осуществление рекламных кампаний мероприятий, устраиваемых музеем, привлекая лидеров мнений.
Данные предложения носят рекомендательный характер. Упомянутые выше предложения позволят Чувашскому национальному музею увеличить посещаемость музея различной категории населения, в особенности молодежи, сформировать положительный имидж, тем самым сложить определенное мнение об учреждении у населения, а также привлечь спонсоров.
На основании вышенаписанного можно сделать вывод, что цели исследования были достигнуты.



1. Неопубликованные источники
1.1. Чувашский Государственный Исторический Архив Чувашской Республики (ЧГИАЧР). Ф. 235 (ГУК "Чувашский национальный музей" Минкультуры Чувашии). Оп. 1 (Опись дел постоянного хранения за 1921-1929, 1933-1935, 1939-1942 гг.); Оп. 3 (Опись дел постоянного хранения за 1921-1988, 1989-2000 гг.).
2. Опубликованные источники
2.1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция) // Сайт КонсультантПлюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 100193/ (дата
обращения: 25.04.2020).
2.2. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской
Федерации и музеях в Российской Федерации». URL:
http://www.museum.ru/prof/mat/law/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F%D1%85.htm (дата обращения: 20.03.2020).
2.3. Федеральный закон «О рекламе», N 38-ФЗ | ст. 3. // Сайт
zakonrf.info. URL: https: //www.zakonrf. info/zoreklame/3// (дата
обращения: 20.04.2018).
II. Литература
2.1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М., 2004.
479 с.
2.2. Болотников И. М., Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2007. 448 с.
2.3. Захарова Н. И. «Музей чувашской вышивки: концепция зала» // Чувашский национальный музей: люди, события, факты (2015): Сборник статей. Вып.11.Чебоксары, 2016. 8 с.
2.4. Дукельский В. Ю. Музей. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001. 210 с.
2.5. Косторакова ГЕ. Музееведение. Ростов-на-Дону, 2003. 66 с.
2.6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 733 с.
2.7. Тульчинский Г. Л. Маркетинг в сфере культуры. СПб., 1995. 82 с.
2.8. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере
культуры. СПб., 2009. 496 с.
2.9. Уласова Ю. В. «Коммерциализация музейной деятельности в 1990-е - 2010-е гг. на примере Томской области»: маг. дис. Томск, 2017. 78 с.
2.10. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: российский опыт // Вестн. С.-Петерб. Ун-та. Сер 8. 2003. Вып. 2 (№16). 23 с.
2.11. Шекова Е. Л. Управление учреждениями культуры в
современных условиях. СПб., 2014. 416 с.
2.12. Шляхтина Л. М.Основы музейного дела: теория и
практика. М., 2009. 183 с.
2.13. Юренева Т. Ю. Музееведение. М., 2004. 560 с.
III. Электронные ресурсы
1. Статьи
1.1. Kazuo U. The development of marketing management: the case of the USA c.1910-1940 [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.academia.edu/10781575/Kazuo Usui The Development ofMarketing Manageme Book Fi org (дата обращения: 20.03.2020).
1.2. Komarac T. THE ROLE OF SPECIAL EVENT IN
ATTRACTING MUSEUM VISITORS AND POPULARIZING MUSEUMS [Электронный ресурс]. - URL:
file:///D:/Downloads/26 Komarac OzreticDosen JuricBulatovic.pdf(дата обращения: 2.04.2020).
1.3. Triarchi E. Marketing Strategy for Museums. The Case of the Silversmithing Museum in Northwestern Greece [Электронный ресурс]. - URL: https://pdfs.semanticscholar.org/a562/f8f9319a9c88ae12fddde2ed9ca84078d7c7.pdf (дата обращения: 15.03.2020).
1.4. Walmsley B. The death of arts marketing: a paradigm shift from
consumption to enrichment [Электронный ресурс]. - URL http: //eprints .whiterose.ac. uk/140138/1/The%20death%20of%20arts%20marketing%20-%20pre-publication%20version.pdf(дата обращения:
1.04.2020).
1.5. Zbuchea A.Marketing as a key element in achieving museum’s
mission [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/258048695 Marketing as a key
element in achieving museum's mission (дата обращения: 15.03.2020).
1.6. Волкова Т. Н. Забота о посетителе [Электронный ресурс]. - URL:http://www.chnmuseum.ru/files/almanac2003/almanac2003 405.pdf(дата обращения: 2.05.2020).
1.7. Волкова Т. Н. «Начало маркетинговых исследований в
музее» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.chnmuseum.ru/files/almanac2002/almanac2002 401.pdf(дата обращения: 1.05.2020).
1.8. Давыдова Т. А., Кушманова О. Г. Особенности
продвижения музейного продукта (на примере выставки «Роспись
иглой») [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.chnmuseum.ru/images/stories/2018/12/28/almanakh 2018.pdf(дата обращения: 3.05.2020).
1.9. Давыдова Т. А. Особенности проведения межмузейных
сетевых акций [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.chnmuseum.ru/files/2019/almanakh 2019.pdf (дата
обращения: 7.05.2020).
1.10. Иванова Т. Игнорирует ли Эрмитаж петербуржцев: Дмитрий Озерков — об очередях и о рекламе, снобизме музея и планах на лето // Сайт paperpaper.ru- Электронный журнал «Бумага» [Электронный ресурс]. - URL:https://paperpaper.ru/ozerkov/(дата обращения: 20.04.2020).
1.11. Камнева Г. П., Туктарова Н. Н. Значение маркетинговой
деятельности для современных музеев // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2008. №3 [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-marketingovoy-deyatelnosti-dlya- sovremennyh-muzeev/viewer(дата обращения: 28.03.2020).
1.12. Карелина Н. В. Предприятие и музей: перспективы
сотрудничества в рамках маркетинговой
деятельности // Экономические исследования. 2012. №2[Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predpriyatie-i-muzey- perspektivy-sotrudnichestva-v-ramkah-marketingovoy-deyatelnosti(дата обращения: 08.05.2020).
1.13. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства [Электронный ресурс]. - URL: https://studfile.net/preview/5439467/(дата обращения: 20.03.2020).
1.14. Куликова Ю. П. Фандрайзинг в сфере культуры // Вестн.
Том. гос. ун-та. 2012. №4 (8) [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/fandrayzing-v-sfere-kultury (дата
обращения: 1.04.2020).
1.15. Михайлов Е. П. Чувашский национальный музей: история
создания // Чувашский национальный музей: люди, события, факты (1993-2000): Сборник статей. Вып. 1. Чебоксары [Электронный
ресурс]. - URL:
http://www.chnmuseum.ru/files/almanac2000/almanac2000 002.pdf(дата обращения: 14.11.2019).
1.16. Орловой Т. Н. Музейная сеть: некоторые итоги
паспортизации [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.chnmuseum.ru/files/almanac2002/almanac2002 102.pdf(дата обращения: 1.05.2020).
1.17. Ременяк И. В. Современные методы продвижения в сфере
музейной деятельности (на примере Государственного Русского музея): выпускная квалификационная работа. - СПб.,2016
[Электронный ресурс]. - URL:
https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d364b5f1be77c40d58bd2.pdf(дата обращения: 2.04.2020).
1.18. Ростовцева М. М., Давыдова Т. А. Музеи Чувашской
республики в системе туризма: проблемы и перспективы
[Электронный ресурс]. - URL:
http://www.chnmuseum.ru/images/stories/2018/12/28/almanakh 2018.pdf(дата обращения: 2.05.2020).
1.19. Тендит К. Н. Связи с общественностью в некоммерческой
организации. URL:
https://knastu.ru/media/files/posobiya files/s obshchestvennostyu v nekommercheskikh organizatsiyakh(2)ulljdP.pdf (дата обращения:
6.05.2020).
1.20. Хангельдиева И. Г. Специфика арт-маркетинга: ключевые особенности // Социология власти. 2012 [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-art-marketinga-klyuchevye-osobennosti/viewer(дата обращения: 20.05.2018).
1.21. Цахаев Р К. Стимулирование сбыта и продаж // Сайт
studme.org [Электронный ресурс]. - URL:
https://studme.org/14860110/marketing/stimulirovanie_sbyta_prodazh(дата обращения: 05.04.2020).
1.22. Шестак О. В. Факторы формирования и развития имиджа
музея // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2019. №33 [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-formirovaniya-i-razvitiya-imidzha- muzeya(дата обращения: 05.04.2020).
1.23. Шляхина В. Г. Второй год нового тысячелетия: итоги работы, горизонты будущего [Электронный ресурс]. - URL: http://www.chnmuseum.ru/files/almanac2002/almanac2002 101.pdf(дата обращения: 1.05.2020).
1.24. Юдина И. В. Музей и школа: поиск путей и новых форм
взаимодействия [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.chnmuseum.ru/images/stories/2018/12/28/almanakh 2018.pdf(дата обращения: 5.05.2020).
2. Интернет-ресурсы
2.1. XIV День Мецената в Государственном Эрмитаже // Сайт Государственного Эрмитажа [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/2019/news 95 19/ !ut/p/z 1 /jZFNT4NAEIZ iweO7 gzLt7 eVlLUfZD1Yi3shtKGAAZYAlsRf76b20qjYOb2TPPPOOxmQkIBss1NVZGOl2qzW Zt0U8GYa1ohrvgaXWQcqWAxtfjChd0ZwD-KIchb5mcAOW--m-BvoD2cRgXILtsLO-r9qggafNpgISiGXzrNHBSrXcgr 2EWFBkgkf2c8RNHnk gOXa08CL8yTEa0hD-wLMR672DZkODUHiUAdNK0D0PerZ jkva eWr P2-THv85589PoR5Th2w4OBBk7TRAqlijonB9UY-NtIqYYRkmsSumabfG4eg-
W7U5827O4LbILfEg!!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru(дата обращения: 23.04.2020).
2.2. Grand Opening Campaign for the National Museum of African
American History and Culture // Сайт рекламной компании Eighty2degrees [Электронный ресурс]. - URL:
https: //ei ghty2degrees.com/proj ect/the-underground-history/ (дата
обращения: 28.04.2020).
2.3. National Museum of African American History and Culture.
2017 Annual Report [Электронный ресурс]. - URL: https://nmaahc. si. edu/sites/default/files/downloads/nmaahc opening year annual report 2017 0.pdf(дата обращения: 28.04.2020).
2.4. Museum centers // Сайт музея National Museum of African American History & Culture [Электронный ресурс]. - URL: https://nmaahc.si.edu/explore/centers(дата обращения: 30.04.2020).
2.5. Аналитический отчет Чувашского национального музея за
2018 год // Сайт Чувашского национального музея [Электронный ресурс]. - URL:http://www.chnmuseum.ru/files/report 2018.pdf(дата обращения: 10.01.2020).
2.6. Виртуальный музей Великой Отечественной Войны Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - URL:https: //tatfrontu.ru/(дата обращения: 28.04.2020).
2.7. ВКонтакте и Эрмитаж подписали соглашение о сотрудничестве // Новостная страница социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс]. - URL:https://vk.com/press/hermitage(дата обращения: 25.04.2020).
2.8. Дидух Ю. Благотворительность: учет и
налогообложение // Сайт отраслевого интернет-издание для малого и среднего бизнеса PPT.RU[Электронный ресурс]. - URL: https://ppt.ru/news/124855(дата обращения: 5.05.2020).
2.9. Ежегодный отчет музея Ван Гога за 2018 год // Сайт
vangoghmuseum.nl- сайт музея Ван Гога [Электронный ресурс]. - URL: file:///D:/Downloads/Van-Gogh-Museum-Annual-Report-2018.pdf (дата
обращения: 28.04.2020).
2.10. Записки маркетолога // Сайт marketch.ru[Электронный
ресурс]. - URL:
http: //www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms f/fundraising/(дата обращения: 2.04.2020).
2.11. Иванова Т. Эрмитаж в цифрах: аудитория, расходы и
другие показатели самого популярного музея России // Сайт paperpaper.ru- Электронный журнал «Бумага». [Электронный ресурс]. - URL: https://paperpaper.ru/hermitage-statistics/ (дата обращения:
23.04.2020).
2.12. Информационный портал «На-связи.ш» [Электронный
ресурс]. - URL:
https://cheb.ru/news/?findnews=%D7%F3%E2%E0%F8%F1%EA%E8%E 9+%ED%E0%F6%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9+%EC%F3 %E7%E5%E9&submitfindnews=%CD%E0%E9%F2%E8 (дата
обращения: 6.05.2020).
2.13. Личная страница эко-сообщества «Эконовчик» в социальной сети Instagram [Электронный ресурс]. - URL: https://www.instagram.com/econovchik/(дата обращения: 6.05.2020).
2.14. Коллекции // Страница сайта Чувашского национального
музея [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.chnmuseum.ru/index.php?option=com content&view=cate gory&layout=blog&id=5&Itemid=14 (дата обращения: 16.11.2019).
2.15. Концепция маркетинг — микс (4P, 5P, 7P) // Сайт по
маркетингу Powerbranding [Электронный ресурс]. - URL: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/ (дата
2.16. Концепция развития музейного менеджмента и
маркетинга // Официальный web-сервер Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www. future. museum. ru/lmp/proj ects/samara/site/concept/3 5. htm(дата обращения: 25.03.2020).
2.17. Менеджеры // Сайт vangoghmuseum.nl- сайт музея Ван Гога
[Электронный ресурс]. - URL:
https: //www. vango ghmuseum. nl/en/organisation/management-team(дата обращения: 30.04.2020).
2.18. Музей Ван Гога // Сайт рекламной компании «Bourne» [Электронный ресурс]. - URL:https://bourne-design.com/en/van-gogh-museum(дата обращения:: 30.04.2020).
2.19. Музей Ван Гога и Армин ван Бюрен запускают Мультимедийный гид // Сайт vangoghmuseum.nl- сайт музея Ван Гога [Электронный ресурс]. - URL:https: //www.vangoghmuseum.nl/en/news-and-press/press-releases/van-gogh-museum-and-armin-van-buuren-launch-multimedia-guide(дата обращения:: 28.04.2020).
2.20. Музей Ван Гога приветствует рекордное количество
посетителей и становится самым посещаемым музеем в Нидерландах // Сайт vangoghmuseum.nl- сайт музея Ван Гога [Электронный ресурс]. - URL:https: //www. vango ghmuseum.nl/en/news-and-press/press-releases/van-gogh-museum-welcomes-record-number-of-visitors-and-becomes-most-visited-museum-in-the-netherlands (дата
обращения: 28.04.2020).
2.21. Музей М. Сеспеля // Сайт филиала Чувашского
национального музея [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www. chnmuseum. ru/index. php?option=com content&view=article&id=229: 2011 -09- 16-10-50-45&catid=6&Itemid= 15 (дата обращения:
2.22. Новости. Архив новостей за 2011 год // Страница сайта
Чувашского национального музея. [Электронный ресурс]. - URL: http://chnmuseum.ru/index.php?option=com content&view=article&id=11:2011-01-19&catid=91: na2011 &Itemid=171 (дата обращения:
10.01.2020).
2.23. Новости. Архив новостей за 2012 год // Страница сайта Чувашского национального музея [Электронный ресурс]. - URL: http://chnmuseum.ru/index.php?option=com content&view=article&id=553:2012-12-26-13-40-53&catid=92:na2012&Itemid= 170(дата обращения: 10.01.2020).
2.24. Новости. Архив новостей за 2013 год // Страница сайта
Чувашского национального музея [Электронный ресурс]. - URL: http://www.chnmuseum.ru/index.php?option=com content&view=article&id=615:2013-04-15-10-13-19&catid=93:na2013&Itemid=168 (дата
обращения: 14.01.2020).
2.25. Новости. Архив новостей за 2014 год // Страница сайта Чувашского национального музея [Электронный ресурс]. - URL: http://chnmuseum.ru/index.php?option=com content&view=article&id=1182:2014-12-20-17-24-22&catid=94:na2014&Itemid=169(дата обращения: 15.01. 2020).
2.26. Новости. Архив новостей за 2015 год // Страница сайта
Чувашского национального музея [Электронный ресурс]. - URL: http: //www. chnmuseum. ru/index. php?option=com content&view=article&id=1278:2015-03-17-11-46-38&catid=95:na2015&Itemid=167 (дата
обращения: 18.01.2020).
2.27. Новости. В 2019 году Казань посетили 3,5 млн. туристов // Официальный портал города Казани [Электронный ресурс]. - URL:https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/v-2019-godu-kazan-posetili-3-5-mln-turistov/(дата обращения: 28.04.2020).
2.28. О государственной программе Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" (с изменениями на 5 марта 2020 года) // Сайт Электронного фонда правовой и нормативно -
технической документации [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/550225792(дата обращения: 5.05.2020).
2.29. Основные итоги деятельности ГБУ РК «Национальный
музей Республики Коми» в 2019 году // Сайт Национального музея Республики Коми [Электронный ресурс] - URL:
https://museumkomi.ru/bitrix/uploads/2020/03/%D0%9E%D 1 %82%D 1 %87%D0%B5%D 1 %82.-
%D0%9E%D 1 %81 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D 1 %8B%D0%B5-%D0%B8%D 1 %82%D0%BE%D0%B3%D0%B8-2019.pdf (дата
обращения: 28.04.2018).
2.30. Открытие музея Ван Гога в Амстердаме // Сайт
readlivemagazine.ru [Электронный ресурс]. - URL:
https: //readlivemagazine. ru/online/j an-2016/van- go gh-museum-opening(дата обращения: 30.04.2020).
2.31. Официальные документы. Документ «Отчет за 2018 год» // Сайт Мордовского республиканского объединенного краеведческого музея имени И. Д. Воронина [Электронный ресурс]. - URL:https://mrkm.ru/muzev/ofitsialnye-dokumentv/(дата обращения: 28.04.2020).
2.32. Официальные документы. Текстовый отчет 2019 СВОД МРОКМ 18.03.2020» // Сайт Мордовского республиканского объединенного краеведческого музея имени И. Д. Воронина [Электронный ресурс]. - URL:https ://mrkm. ru/muzey/ofitsialnye-dokumenty/(дата обращения: 28.04.2020).
2.33. Подписание соглашения об информационном сотрудничестве
между Эрмитажем и ВКонтакте // Сайт Государственного Эрмитажа [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/2020/news 12 20/ !ut/p/z 1 /pVJdT 8IwFP01Pja37T5 5bOY cASZBnGx9WcoYo4Z1MOvmz7cTjQ9-
ELRNmtvcc3vuuafAIQWuRCcroWWjxN7cM-7mc8ZcYgV4Ek2xi1mE6ZzF1IpCFx6AA9-rCrL2eQgPhdxARjxHCGJvEV0TH9nOaI 1829ogV2DXcy2rMOkBXSh90DvIdmVbSy2q8goXjdKl0ldYlf3Tx0nNPsU5oTnFsDrXFzdp MNiQz0 B8kMhfdJgRM7xMxf3hJvZhM8pbDqZNlDopq2NpNaXqh-
IUhuomujYjRIvDtOcWJ8x3DKojzRRLemdq Tf0MqfdPWZO3sf5ijPlR8vF45My4P1j9oiG92H7zCG3jIK5Mb0LvkFTbBtIBAOkAPsXv4ENd-1aNUoyySdf39-M6j0PL2Xczxl4BmkNKEw!!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru(дата обращения: 26.04.2020).
2.34. Положение о специальной программе «Клуб друзей
Эрмитажа» // Сайт Г осударственного Эрмитажа [Электронный
ресурс]. - URL:
https://support.hermitagemuseum.org/storage/documents/statement ru.pdf(дата обращения: 23.04.2020).
2.35. Рассказывая неизвестные истории. Общественные программы для Национального музея истории и культуры афроамериканцев // Сайт рекламной компании eighty2degrees.com[Электронный ресурс]. - URL: https://eighty2degrees.com/project/telling-untold-stories/ (дата обращения: 30.04.2020).
2.36. Рейтинг информационной активности культурной жизни регионов // Сайт PRO. Культура. РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://pro.culture.ru/blog/99(дата обращения: 25.04.2020).
2.37. Рейтинг российских музеев — 2020: когда музеи были офлайновыми // Сайт международной газеты про новости в мире искусства The Art Newspaper [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.theartnewspaper.ru/po sts/8055/(дата обращения: 28.04.2020).
2.38. Реставрация картины "Обращение Савла" Паоло
Веронезе // Сайт Государственного Эрмитажа [Электронный ресурс]. - URL: https://support.hermitagemuseum.org/ru/projects/veronese(дата
обращения: 23.04.2020).
2.39. Сайт компании «Мир экскурсий» [Электронный ресурс]. - URL: http://mirexcurs.com/excurs-category/muzeynyie/(дата обращения: 2.05.2020).
2.40. Сайт музея Кунсткамера [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.kunstkamera.ru/museums structure/administration/centr mediakommunikacij mae ran cmkhttp: //www.kunstkamera.ru/museums structure/administration/centr mediakommunikacij mae ran cmk (дата
обращения: 25.04. 2020).
2.41. Сайт Национального музея Республики Татарстан
[Электронный ресурс]. - URL:
https://tatmuseum.ru/?s=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D 1 %82%D0%B8%D0%BD%D0%B3(дата обращения: 28.04.2020).
2.42. Сайт фонда целевого капитала Государственного Эрмитажа [Электронный ресурс]. - URL:https://www.hermitagendowment.ru/(дата обращения: 20.04.2020).
2.43. Страница на сайте музея Республики Коми с мобильным приложением «Прогулки по Спасской» [Электронный ресурс]. - URL: https://museumkomi.ru/?p=17436(дата обращения: 28.04.2020).
2.44. Страница Полины Осиповой в социальной сети Instagram
[Электронный ресурс]. - URL:
https: //www. instagram. com/polinatammi/?hl=ru (дата обращения:
6.05.2020).
2.45. Страница Национального музея Республики Татарстан в
Instagram [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.instagram.com/tatar museum/(дата обращения: 27.04.2020).
2.46. Страница Национального музея Республики Татарстан в
YouTube [Электронный ресурс].- URL:
https: //www. youtube. com/channel/UC53 slziHpGd0T GvPqb4mz- g (дата
обращения: 27.04.2020).
2.47. Страница Попечительского совета Эрмитажа // Сайт Государственного Эрмитажа [Электронный ресурс]. - URL: https: //www. hermitagemuseum. org/wps/portal/hermitage/about/board of trustees/!ut/p/z1/04 Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8zi R0dzQyNnQ28LPzMnA0cvQPD3D0dgw0MLMz1w8EKDHAARwP9KGL041EQhd 4cP0oVCsMLAwNgRLugYHO3iaGZmHm6Ar8Pb3NDRz9Q0w9 P3DnI2cTaAK8FhSkBsaYZDpqQgAwX3i2A!!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru (дата обращения: 23.04.2020).
2.48. Стратегия государственной налоговой политики на период
до 2030 [Электронный ресурс]. - URL:
https://regulation.gov.ru/FileData/GetDocContent/fcf26901-af13-40cc-9696-c77bac3eb824(дата обращения: 25.04.2020).
2.49. Эрмитаж: маркетинг всемирно известного музея // Сайт
Яндекс.Дзен. [Электронный ресурс]. - URL:
https://zen.yandex.ru/media/id/5d58fad23f548700aea1ed0a/ermitaj-marketing-vsemirno-izvestnogo-muzeia-5d592a97c6e2a400af406e73(дата обращения: 23.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ